Летние досуги и развлечения в детском саду

Сценарий летнего развлечения в ДОУ «В поисках лета».

Летнее развлечение для дошкольников. Сценарий

Автор-составитель: Евстафьева Марина Юрьевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 «, г. Наро-Фоминск

Описание материала: предлагаю Вам конспект летнего развлечения для всех групп на тему «В поисках лета «. Данный материал будет полезен для воспитателей разных возрастных групп.

Дети заранее рассаживаются по своим местам на улице.

Ведущий:

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

Оттого, что это лето

На всё лето к нам пришло.

От того и каждый день

Всё длиннее, что ни день.

А вы любите лето? Сейчас ребята нам расскажут стихотворения про лето!

1 ребенок:

Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

2 ребенок:

Лето пахнет земляникой,

Тёплым дождиком, клубникой.

Пахнет лето огурцами

И душистыми цветами.

Много запахов у лета,

Не расскажешь до рассвета,

Лето очень вкусное

И ничуть не грустное.

Ведущий:

Ребята, сегодня мы будем веселиться, и к нам на праздник придет лето! Давайте позовем! Все вместе: Лето!

Звучит тревожная музыка, появляется Злючка — Колючка.

Злючка-Колючка:

Слышу, у вас тут веселье?! И вы все такие добрые, милые. Меня зовут Злючка — Колючка. Потому что я очень-очень плохая и злая. Посмотрите, сколько во мне зла…(показывает, какая она толстая — под одеждой воздушные шарики). А еще, я ваше Лето заколдовала и спрятала.

Вот, увидела я вас, какие вы хорошие, веселые, и тоже захотела стать доброй. Вот, Лето хочу расколдовать. Но без вас мне не справится, потому что от зла память у меня плохая стала. Как расколдовать лето и где оно спрятано — не знаю…Но у меня есть записная книжка, куда я все свои злые дела записываю.

Поможете мне найти лето?

Ведущий:

Ну, что, ребята? Поможем Злючке — Колючке? Пусть она станет такой же доброй, как и мы с вами! И поможем ей расколдовать Лето?

Дети:

Злючка-Колючка:

Но я вам не сказала, что писать-то я не умею. И поэтому в записную книжку рисую картинки. Вот, на первой странице нарисован ручеек.

Наверное нам надо поиграть с ручейком. Необходимо построить 2 рабочие команды.

Игра «Ручеёк с мячом «

Дети выстраиваются в две колонны, ноги в стороны, передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока не вернётся в начало.

Злючка-Колючка:

Ой! Ой! Что со мной? (лопается шар под одеждой)

Ведущий:

Это злость из тебя уходит!

Давайте следующий рисунок посмотрим.

Злючка — Колючка: Картинка о лете

Ведущий: значит нужно разгадать загадки о лете.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

После дождя бывает,

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

И развеял этот шар. (одуванчик)

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар — и пулей

Полечу в свой домик — улей. (Пчела)

Злючка-Колючка: (лопается шарик) Ой, ребята! Кажется, я становлюсь добрее!

Ведущий: Злючка-колючка, что там у тебя еще нарисовано? Следующая картинка — ромашки.

Злючка-Колючка:

А я цветы не любила. Я на полянке все цветы раскидала…Какая я плохая.

Ведущий:

Ты не переживай! Посмотри, на полянке снова могут вырасти цветы. А ребята нам помогут.

Игра «Укрась полянку «

Раскладывает на траве разноцветные сердцевинки цветов. Дети выкладывают лепестки по цвету. Кто быстрее соберет, тот и выиграл.

Ведущий:

Сколько здесь цветов, гляди,

Слева, справа, впереди!

Следующая картинка — мыльные пузыри.

Это я надувалась от злости, как мыльные пузыри!

Ведущий: давайте поможем злючке-колючке, она будет надувать свои пузыри, а вы их ловить!

Игра » Мыльные пузыри «

Следующая картинка, мухомор.

А ведь я все хорошие грибы прогнала и мухоморов да поганок насажала! Ведущий: Нужно их прогнать!

Игра «Сбей мухомор «

Принцип игры аналогичен боулингу. На расстоянии 8-10 метров от стартовой линии устанавливаются вплотную кегли, кубики, коробки или пластиковые бутылочки с песком в количестве 5 штук. Каждый участник команды получает право на один бросок, после которого мяч переходит к следующему игроку. За каждый сбитый предмет игрок получает 1 очко. Все сбитые мишени устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий, т. е. набравшая больше очков.

(в это время у Злючки — Колючки лопаются последние шары. И она становится худенькой)

Злючка-Колючка:

Какая я худенькая стала… и добрая…

Ведущий: Злючка — колючка добрая стала! Значит наше Лето свободно!

Лето:

Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встречи с вами я!

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это.

Ну, так скажите, здравствуй лето!

Дети: Здравствуй лето!

Ведущий: Лето, ребята приготовили для тебя стихотворения

1 ребёнок

Как мы долго ждали, как мы долго звали

Лето наше красное,

Звонкое и ясное.

Наконец оно пришло,

Сколько счастья принесло!

2 ребёнок

— Что ты мне подаришь, лето?

— Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy!

И ромашки на лyгy!

3 ребёнок

— Что ещё подаришь мне?

— Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Лето:

Спасибо мои друзья!

А сейчас со мной вставайте в хоровод,

Пусть каждый пляшет и поет.

Песня: «Пришло лето «

Лето:

Спасибо вам мои друзья,

Много ещё дел у меня, мне пора торопиться

Популярные эссе

8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі — історії) у системі

На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою

Мой любимый день недели, как это ни странно, — четверг. В этот день я хожу со своими подругами в бассейн.

Новые сочинения

Экзаменационные сочинения

Каждый поэт, писатель создаёт в своём творчестве особый мир, в рамках которого пытается образно переосмыслить волнующие его проблемы, найти их

Я люблю Україну Пізнавально-розважальний захід Ведуча: Здоровенькі були, любі друзі! Доброго вам здоров’я Правда, чудові ці фрази? Вони нас зближують

КОНЦЕПЦІЯ ВПРОВАДЖЕННЯ МЕДІА-ОСВІТИ В УКРАЇНІ Схвалено постановою Президії Національної академії Педагогічних наук України 20 травня 2010 року, Протокол № 1-7/6-150

1 Ахматова писала о Пастернаке так: Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была

Летнее театрализованное развлечение для детей старшей группы в детском саду. Сценарий.

Сценарий летнего досуга для детей дошкольников 5-6 лет «Добрая вода»

Действующие лица

В записи звучит шум воды. Затем веселая мелодия. На сцену выходят Капельки. Они танцуют.

Капельки.

Мы все поем и скачем,

Мы практически не плачем,

Потому что, как слезинки,

Мы по лужицам бежим,

Веселимся и кричим:

Добрая слава волшебной воде!»

На площадку выбегает Ручеек.

Ручеек. Привет, сестрички-капельки!

Капельки (звонко). Здравствуй, Ручеек!

Ручеек. Вы все веселитесь да играете?

Капельки. Да! Мы можем и тебя пригласить! Давай вместе играть!

Ручеек. Я бы с радостью, да сейчас не могу!

Капельки. Почему?

Ручеек (серьезно). Меня Добрая Вода к себе вызывает, да и вам бы не помешало со мной к ней поспешить, вдруг где-то наша помощь необходима! Ну что, Капельки, пойдете со мной?

Капельки (дружно). Конечно! Давайте поспешим побыстрее навстречу Доброй Воде!

В записи звучит ритмичная музыка. Капельки и Ручеек, взявшись за руки, уходят со сцены.

Капельки и Ручеек.

Мы на помощь поспешим,

Вдруг она нужна другим.

Всем известно с давних лет:

Без воды всем жизни нет!

Мы готовы вам помочь

И невзгоды превозмочь!

Позовите нас скорей,

Дело будет веселей!

Их голоса начинают слышаться где-то далеко-далеко.

А на площадке появляются Дети и Цветок.

Цветок (.жалобно). Ой, как хочется пить! Я погибаю. Мне нет жизни без воды. Помогите.

Дети.

Что нам делать, как же быть?

Где нам воду раздобыть?

Где волшебница Вода,

Без нее нам никуда!

К нам быстрей, Вода, беги

И цветочку помоги!

Ждем тебя, как чуда, мы.

Даже светлые умы

Понимают, что вода

Будет главною всегда!

В записи журчание Воды. В легком серебристом, с голубоватыми оттенками, одеянии появляется Добрая Вода. Добрая Вода подходит к лежащему Цветочку и Детям.

Добрая Вода. Вижу, что у бедного Цветочка совсем не осталось жизненных сил. Сейчас я поговорю с Солнышком, чтобы, пока мои помощники спешат сюда, оно поменьше Цветочек припекало! (Кричит.) Эй, Солнышко, выйди, пожалуйста! У нас с ребятами к тебе одна небольшая просьба есть!

Звучит тема Солнышка. В ярко-желтом, с оранжевыми бликами, наряде появляется улыбающееся Солнышко. Оно обходит круг.

Солнышко. Здравствуйте, друзья! Вы меня звали?

Все. Конечно же!

Добрая Вода. Солнышко милое, пока мои помощники к нам для спасения Цветочка спешат, пожалуйста, грей поменьше!

Дети. Очень просим, пожалуйста!

Солнышко. Ну, хорошо, я очень сильно постараюсь! Давайте посмотрим, как дети с помощью специальных шапочек, зонтиков и солнцезащитных очков от сильной жары защищаются !

Звучит веселая музыка. Танец «Нам жира не страшна».

После танца на сцену выбегает Ручеек и Капельки.

Добрая Вода. Давайте скажем «Спасибо» нашему дорогому Солнышку.

Дети (дружно). Спа-си-бо!

Добрая Вода. Ой, вот и милые Капельки и Ручеек пожаловали!

Капельки и Ручеек. Здравствуйте, все-все-все! Что случилось?

Дети. Нужно нашему Цветочку помочь! Хорошенько его полить!

Добрая Вода. Итак, сейчас мы позовем еще Тучку и Дождик и будем Цветочек спасать!

Все (зовут). Тучка и Дождик, мы вас ждем!

Выходят Тучка и Дождик. Все делают вокруг Цветочка большой круг. Добрая Вода читает волшебное заклинание. Все идут по кругу и вторят ей.

Добрая Вода (взмахивает волшебной палочкой).

Собираемся в кружок,

Будем мы спасать Цветок!

Ты умой Цветочку личико!

В записи звучит шум льющейся воды.

Цветочек постепенно оживает и встает на ножки. Он вытягивает ручки вверх и подставляет ладошки льющейся водичке. Дети и остальные герои имитируют льющуюся воду с помощью блестящей нарезки из фольги и фантиков или елочного дождика.

Цветочек (благодарно). Спасибо вам, друзья, вы спасли меня! Добрая Вода — это символ жизни на земле!

Все. Да здравствует волшебная и добрая вода!

Детские развлечения в детском саду.

Вспомните своего малыша, который бежал в детский сад и воспитательницу «Марью Ивановну» называл мама. А ведь в действительности, детский сад – это то место, где ребенок проводит большую часть своего времени. Именно в саду от этой самой Марьи Ивановны он узнает, почему капает дождик, где живет Серый Волк, а день сменяется ночью. Мозг ребенка способен запоминать огромное количество информации, но все новые знания должны происходить в игре, иначе детские глаза во время вашего заунылого рассказа будут думать о своем или изучать предметы в группе. Помогут сосредоточить внимание и подтолкнуть ребенка к знаниям детские развлечения в детском саду.

Содержание статьи:

Назад в сказку

Многие мамочки сидят на различных форумах, где в сотой теме про детский сад высказывают свое возмущение относительно развлечений в группе, на улице и детских утренников. И в действительности, не многие музыкальные работники детского сада смогут похвастаться богатой фантазией. Порой сценарий развлечения на утренниках в детском саду – это только песни и пляски детей. По сути, утренник делается для детей и их родителей, так почему музыкальные руководители и педагоги не хотят проявить креатив и выступить в них самостоятельно.

Сценарий развлечения в детском саду можно придумать незамысловатый и банальный, но, главное, он понравится вам и вашим детям. Вы никогда не слышали об утренниках по мотивам Русских народных сказок? Возьмем, к примеру, сказку Александра Сергеевича Пушкина «Лукоморье». Представьте лица детей, когда обычное детское развлечение на утреннике в детском саду перерастет в волшебную сказку. Но главными героями этой сказки будут не дети, задача которых на всех праздниках петь и танцевать на протяжении всего часа, а педагоги детского сада в образе героев сказок.

Тематический сценарий для яслей и выпускников

Новый год, 8 марта, праздник осени, и остальные развлечения предусмотрены не только для младших или старших групп, но и для яслей. Зайчики и котики, без сомнения, приятны даже взрослым людям, но какой смысл они за собой будут нести. Мышление 2 и 7-летнего ребенка разное, если один сценарий развлечения на утреннике в детском саду воспримет на ура, то второму это будет скучно и неинтересно.

Предположим со сценарием вы разобрались: для старших групп выбрали Кащея, Бабу- Ягу и прочую нечисть, а для яслей ограничились зайчиками и котиками, теперь нужно подумать об оформлении зала. Детский праздник должен напоминать волшебную сказку, а не заунылое выступление одного актера. Первое впечатление ребёнок получает, рассматривая множество декораций, мигающих лампочек и красивых надписей. Когда детские глаза уже с интересом смотрят на ведущего, то смело можно ожидать детского восторга в конце представления.

Не забывайте про музыкальное оформление. Любое действие сказочных персонажей должно сопровождаться ритмичной музыкой. Лучше всего брать песни, которые знакомы всем детям. Это же правило касается, если вы собираетесь с группой разучивать песню или танец. Ребенку будет проще запомнить слова, движения, если мотив музыки он уже слышал.

Один день из жизни детского сада

А вы когда-нибудь думали, чем занимается ваш ребенок в детском саду? Нередко можно услышать жалобы родителей, что в саду чадо не развивается совсем или, придя домой, начинает выдавать такие реплики, которые родители вспоминают только в приступе сильной ярости и то в отсутствии детей. Не стоит на этот счет накручивать себе голову дурными мыслями, план развлечений в детском саду составляется в начале учебного года и каждый воспитатель следует неукоснительно всем пунктам данного плана. Проверяет работу педагогов методист, ее задачей является, посмотреть соответствуют ли записи в журнале занятий и развлечений тем, что на сегодняшний день происходят в группе.

Но к сожалению, даже планы, записанные, в тетрадку группы могут меняться. К примеру, на сегодня у воспитателя было задумано детское развлечение, посвященное осени. В детском саду ребенок должен найти предметы, которые больше всего характеризуют эту пору года. Как правило, такие познавательные развлечения проходят на свежем воздухе, где на игровой площадке детского сада есть желтые листья, встречаются грибы на пнях, на деревьях крупными гроздьями растет уже созревшая рябина, а птицы улетают в теплые края. Задача группы детей рассказать вам все, что они знают про осень или другую пору года. Однако планам воспитателя может помешать обычный дождь, ветер или буря, но это не значит, что дети не получат тех знаний, которые были запланированы на этот день и, главное, вся новая информация будет преподноситься на примере игры. Неважно, какая пора года будет за окном, развлечения в детском саду есть летом, зимой, осенью и весной, главное, захотеть каждый день придумывать что-то новое.

По сути, ребенок в детском саду имеет свободное время после полдника и до ужина, это около полутора часов. Для родителей в раздевалке весит режим дня, но мало кто его читает, а половина родителей просто думает, что их сын или дочь играет с утра и до вечера в игрушки – это далеко не так. После завтрака у детей начинаются занятия в виде игры. Вот несколько примеров тематических игр:

  • воспитатель читает сказку, а после дети лепят, рисуют, клеят аппликацию по мотивам этой сказки;
  • дети учат поры года, характерные признаки каждого месяца, но происходит это не как нудный рассказ, а как интересная игра.

После занятий – прогулка, на которой воспитатель дает детям отдохнуть, но в то же время не забывает показывать на примере пройденный материал.

После улицы обед и сонный час, ну а дальше ребенок, наконец, за целый день сможет спокойно поиграть. Стоит добавить, что режим дня разбавлен музыкальными занятиями, физкультурой, кружками и факультативами.

Летние забавы

Лето – это единственный отрезок времени, когда нет никаких занятий. Музыкальные руководители в отпуске, утреннюю зарядку делать не нужно, а после завтрака ребенок идет играть в машинки или куколки. Однако лето, это хорошая пора года для детских забав на свежем воздухе. Большинство летних развлечений в детском саду: это вышел на площадку, полепил куличики и пошел обратно в группу. Но и тут есть выход, например, дайте детям мел и уже через 1 час вы увидите прекрасные рисунки на асфальте. Летние развлечения на свежем воздухе в детском саду не ограничиваются одним мелом и песком с куличиками. Для мальчиков лето – это прекрасная возможность погонять мяч, для девочек – попрыгать в резиночки. Никто не отменял и командную игру, где мальчики могут быть против девочек. Для таких развлечений не нужны навыки физрука, достаточно под рукой иметь несколько предметов спортивного инвентаря и желание следить за ходом игры.

Любые развлечения в детском саду летом должны быть подвижные и желательно на свежем воздухе. В эту жаркую пору года кожа ребенка насыщается необходимым количеством витамина D, который отвечает не только за крепость костей, но и за умственные способности ребенка.

Крошка, которая пришла в детский сад учиться, не только должна правильно держать ложку, кружку и ходить на горшок, она еще и получает массу знаний об окружающем ее мире и ответы на все свои вопросы. И большинство таких знаний даются ребенку именно во время игры.

Adblock
detector