Мероприятия на каждый день в детском саду

Материал по теме:
Календарь детских праздников.

Тематические праздники по календарю

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРЬ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ

1 сентября — День знаний

9 сентября — Международный день красоты

21 — сентября — Международный день мира

27 сентября — День воспитателя и всех дошкольных работников

Неделя пед мастерства

Первый понедельник — День врача

1 октября — Всемирный день пожилого человека

1 октября — Международный день музыки

4 октября — Всемирный день животных

5 октября — День учителя

9 октября — Всемирный день почты

28 октября – День мультфильмов

4 ноября — День народного единства

10 ноября — День милиции

14 ноября – День отца

18 ноября — День рождения Деда Мороза

20 ноября — Всемирный день ребенка

21 ноября — Всемирный День приветствий

29 ноября: День матери

10 декабря — День прав человека

12 декабря — День Конституции

27 декабря — День спасателя Российской Федерации

31 декабря – Последний день года

1 января: Праздник — Новый год

6 января: Праздник — Рождественский сочельник

7 января: Праздник — Рождество Христово

11 января — Всемирный день «спасибо»

14 января: Праздник — Старый Новый Год

18 января: Праздник — Крещенский сочельник

21 января — Международный день объятий

25 января: Праздник — Татьянин день

27 января: День воинской славы России. Снятие блокады Ленинграда

29 января — День изобретения автомобиля

30 января — День Мороза и Снегурки

10 февраля: День памяти А.С. Пушкина

14 февраля — День Святого Валентина

17 февраля — День проявления доброты

21 января — Международный день родного языка

23 февраля — День защитника отечества

1 марта — Всемирный день кошек

3 марта — Всемирный день писателя

8 марта — 8 марта — Международный женский день

20-21 марта — День весеннего равноденствия

21 марта: Праздник — День Земли

22 марта: Праздник — Всемирный день воды

27 марта — Международный день театра

1 апреля — День Смеха

1 апреля — Международный день птиц

2 апреля — Международный день детской книги

7 апреля — Всемирный день здоровья

12 апреля — Всемирный день авиации и космонавтики

22 апреля — Международный день Земли

23 апреля — Всемирный день книг

29 апреля — Международный день танца

30 апреля — День пожарной охраны

Неделя противопожарной безопасности

1 мая — Праздник весны и труда — 1 мая

3 мая — День Солнца

9 мая — День Победы — 9 мая

15 мая — Международный день семьи

18 мая — Международный день музеев

27 мая — Всероссийский день библиотек

28 мая — День пограничника

ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ

1 июня — Международный день защиты детей

3 июля –День ГАИ

9 июня — Международный день друзей

12 июня: День России

5 июля: День работников морского и речного флота

8 июля — Всероссийский день семьи, любви и верности

11 июля — Всемирный день шоколада

Второе воскресенье –День Российской почты

8 августа: День физкультурника

9 августа: День строителя

12 августа: День военно-воздушных сил Российской Федерации

22 августа: День государственного флага России

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уважаемые родители, знает ли ваш ребёнок праздники, которые празднуют осенью?Нет? Тогда предлагаем познакомить ребёнка с ними.

материал для воспитателей и родителей.

Выступление на семинаре — практикуме «Использование календаря народных праздников мордвы».

Викторина на знание особенностей проведения обрядов традиционных календарных праздников кубанского казачества.

Информация для родителей на стенд «Музыкальная минутка». Реализация проекта «Календарь народных праздников.

Информация на сенд «Музыкальная минутка» Реализация проекта «Календарь народных праздников».

Культурное наследие народа осознаётся современным обществом как значимый фактор духовности, преемственности поколений, приобщения к жизненным национальным истокам. Обратиться к своим истокам – з.

Сайт для воспитателей детских садов .

Комплексный проект на летний период «Праздник каждый день».

Аннотация

Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыкам безопасного поведения в природе.

Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе.

Именно поэтому, творческая группа коллектива наша дошкольного учреждения разработала комплексный проект, в форме летнего оздоровительного лагеря для детей дошкольного возраста « Кукорямба». Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Исходной предпосылкой выбора тематики проекта является праздничные даты :

1 июня – Международный день защиты детей

6 июня – Пушкинский день России

8 июня — Всемирный день океанов

12 июня – День независимости России

23 июня – Международный Олимпийский день

25 июня – День дружбы и единения славян

27 июня – Всемирный день рыболовства

Третья воскресенье – День медиков

Последняя суббота – День изобретателей

Еженедельно в рамках проекта оформляются наглядные информационные стенды, включающие в себя разделы: « События недели», « Приметы», «Фото», «Победители недели», «Выставки», «Поэтические страницы»

Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду организационно пронизывает все режимные моменты. Свободная совместная деятельность детей и взрослых включает в себя игровые ситуации прогулок, организацию в игровых комнатах, чтение художественной литературы, игры –рисования, игры драматизации и театрализованные игры.

Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие познавательной сферы. Большое внимание уделяется ориентировачно-исследовательской деятельности, формированию стремления узнать и открыть для себя как можно больше новой информации. с этой целью на прогулках проводятся наблюдения, труд в природе. Целевые прогулки, познавательные беседы, организуются опыты.

Комплексный проект «Праздник каждый день»

Срок реализации: 1 месяц

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: фронтальный.

На современном этапе развития общества острыми проблемами является: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно именно в ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.

Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.

1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма

2. Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности

3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное состояние всех участников образовательного процесса.

4. Развивать познавательный интерес и уважение к традиционным праздникам

5. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

Для реализации проекта « Праздник каждый день» создана творческая группа, в состав который входит:

  • Заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении
  • Воспитатели групп
  • Музыкальные руководители
  • Медицинская сестра
  • Дети всех возрастных групп
  • Родители

Основные направления реализации проекта:

Стратегия реализации проекта:

Каждая неделя в месяце представлена мини-проектом, в которой прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса по указанным направлениям. Направления соответствуют праздничным событиям.

Тематические дни в детском саду.

Галина Казакова
Тематические дни в детском саду

На современном этапе в связи с введением в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, направленного на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации воспитанников, развитие личности детей дошкольного возраста.

В отличие от образования на других возрастных этапах развития, дошкольное образование рассматривается как система, в которой центральное место занимают процесс взаимодействия педагога с детьми ориентированный на интересы и возможности каждого ребенка.

Одной из форм такого взаимодействия является проведение тематических дней.

Девиз нашего дошкольного образовательного учреждения:

«У нас каждый ребенок – самостоятельная личность!».

Девиз партнерской деятельности:

«Мы все включены в деятельность, не связаны обязательными отношениями, а только желанием и обоюдным договором: мы все хотим делать это».

В научной литературе дана формулировка тематического дня:

«Тематический день – организация практико-ориентированного коллективно-творческого дела по актуальной, интересующей, востребованной, продуманной, не безразличной теме в первую очередь участникам дня и его зрителям».

Идея тематического дня:

погружение детей в тему, которая позволяет объединить детей в деятельности.

Виды деятельности при проведении тематических дней:

— общение со взрослыми и сверстниками,

— элементарный бытовой труд.

Тематические дни, как форма взаимодействия детей и взрослых, позволяют детям дать возможность:

— для свободного выбора детьми деятельности,

— для практических действий,

— формирования основных навыков,

— развития мыслительных функций;

— выражения своих чувств и мыслей.

Ценность тематических дней заключается в следующем:

— являясь необычными по форме, они особенно увлекают детей, побуждая их активно осваивать общечеловеческие ценности;

— дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность, инициативу, что создаёт благоприятные условия для развития индивидуальности и позитивных качеств личности.

Необходимые условия для проведения тематических дней:

Наш детский сад работает по Образовательной программе, разработанной в соответствии с ФГОС ДО и примерной образовательной программой «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает, что построение образовательного процесса в детском саду должно основываться на комплексно-тематическом принципе.

По рекомендациям программы «От рождения до школы», при планировании образовательного процесса одной теме уделяем внимание не меньше одной недели. В разных возрастных группах вводятся похожие тематические недели и дни. Это служит систематизации и углублению знаний, а также преемственности в развитии детей на протяжении всего дошкольного детства. Тематические дни в ДОУ используются как итоговые по разделу или теме.

Тематические дни (итоговые по разделу или теме) проведенные в нашем ДОУ:

• «Что нам осень принесла?»

• «День народного единства».

• «День прощания с елкой».

• «День зимних забав».

• «День защитников отечества».

• «День защиты детей».

Примерный тематический день, посвященный «Дню матери» в подготовительной к школе группе.

Цель: поддержать традиции бережного отношения к женщине; особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – матери; воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

1. Утро радостных встреч: звучит грамзапись песни «Мамин праздник» (музыка Тиличеевой). Чтение стихотворения Я. Аким. «Мама» (привлечь внимание детей, настроить на дальнейшую деятельность; сделать все возможное, чтобы порадовать мам, поднять им настроение).

2. Игровая ситуация «Мы порадуем мам» (педагог напоминает детям, что они целую неделю готовились к особому дню, посвященному мамам, которых дети любят больше всех на свете. Предлагает детям украсить группу цветами, шариками, своими работами. Обращает внимание на эстетику оформления, подчеркивая, что дети должны порадовать и удивить своих мам).

3. Беседа на тему «Нет милее дружка, чем родная матушка (создание образа матери — хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома).

4. Ручной труд: «Салфетки для праздничного стола» (развить эстетический вкус, умения что-то делать руками; вызвать желание сделать для мамы приятное).

5. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями, посаженными в подарок маме.

6. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Мамины помощники» (на правах равного игрового партнера уточнить функции матери в семье, ее роль, значимость; обыграть различные ситуации, увидеть свое место и роль в семье, почувствовать свою востребованность).

7. Наблюдение, беседа на тему «При солнце тепло, а при матери добро» (по результатам наблюдений прокомментировать данное выражение, рассказать, какие общие качества есть у солнца и мамы).

8. Подвижная игра «Угадай, кто я?» (при помощи пантомимы показать, кто по профессии их мамы.

9. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «День матери» (обыграть ситуации, связанные с подготовкой к празднику.

10. Трудовые поручения: расчистить дорожки, посыпать их песком (научить детей совершать поступки для того, чтобы сделать маме приятное, порадовать ее; сформировать волю через получение результата.

11. Эстафета «Кто быстрей соберет свою семью» (мама (ребенок) собирает свою семью в дом).

12. Чтение художественной литературы Н. Саконской «Разговор о маме», Е. Трутневой «Бабушка».

13. Рассматривание журналов мод (развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе — цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею).

14. Открытие модельного агентства, где каждый может выбрать для своей мамы платье, прическу, обувь, украшения.

15. Изобразительная деятельность «Платье для мамы» (используя шаблоны, дети раскрашивают платье для мамы).

16. Вечер развлечений для мам (стихи, песни, совместные танцы, соревнования, эстафеты и т. п.).

17. Презентация салфеток для праздничного стола.

18. Игра «Интервью у мамы» (дети «становятся журналистами» и берут интервью у своих мам. Вопросы, задаваемые мамам, дети придумывают сами. Все интервью можно записать на диктофон, что дополнительно привлечет интерес детей и даст возможность еще и еще раз прослушать записи разговора ребенка с мамой).

Важно, чтобы тематические дни наполнялись не только организованными мероприятиями, у детей должно быть достаточно времени для свободной самостоятельной деятельности.

При проведении тематических дней каждый педагог может проявить свое творчество, видение, опираясь на уровень знаний и умений детей своей группы, внося приемы индивидуально – дифференцированного подхода.

Подводя итог можно сказать, что организация образовательного процесса в форме тематических дней — это оптимальное средство решения актуальных проблем, связанных с обучением современных дошкольников, так как именно взаимодействие детей и взрослых способствует их личностному развитию.

Организация образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленным Перед вами программа «Детство», которое является результатом многолетней научно-иследовательной работы коллектива кафедры дошкольной педагогики.

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Adblock
detector