Мероприятия в день знаний в детском саду

День Знаний в детском саду.

Самый первый осенний праздник -День Знаний. Позади лето, а сним и тёплые воспоминания о нём. Но мы хотим чтобы все на свете дети в детском саду чувствовали тепло любовь и заботу и лето в детском саду некогда некончалось. Данное мероприятие и расчитано на то, чтобы ребёнок начинал адаптироваться через игровую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«День Знаний в детском саду»

День знаний в детском саду

(Зал празднично оформлен. Звучит музыка, дети входят в зал, рассаживаются.)

Ведущая: Здравствуйте! Здравствуйте!
Милости просим!
Собрала всех вас здесь осень!
Сентябрь наступил! Позабыта игра!
И к новым открытиям спешит детвора!

Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашем зале. Как вы все выросли, загорели! Хорошо вы отдохнули? Посмотрите, у нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга дружными аплодисментами.

Вы знаете, какой сегодня праздник?

Ведущая: Правильно, сегодня 1 сентября — День знаний. В этот первый осенний день ребята-школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. А что же вы знаете про детский сад?

Дети читают стихи про детский сад

В сад как знает детвора

Ходят с самого утра

И хотели не хотели

Нужно быстро встать с постели

Не скандалить не кричать

И на маму не ворчать

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Каждый день рано утром встаю

И иду в свой родной детский сад

Утро дарит мне нежность свою

Я с улыбкой встречаю ребят

Наш любимый детский сад

Радует всегда ребят

Мы танцуем и поём

Очень весело живём

Детки в садике живут,

здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,

на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,

6 . Детский сад – второй наш дом,

как тепло, уютно в нем!
Все его любят дети,
Самый добрый дом на свете!

Ведущая: так давайте мы о нём дружно песенку споём.

Исполняется песня

Ведущая: Детство –это всегда сказочный мир, чудеса. Дети, да и мы взрослые очень любим сказки. А вы ребята любите сказки?

Ведущая: К нам герои добрых сказок

В гости в зал уже спешат

со страной чудесных знаний

Познакомить всех ребят

(Звучит сказочная музыка в зал входит лев)

Лев: РРР! Здравствуйте! Я опять как всегда задержался пока ходил по своим сказочным делам и как всегда опоздал. Вот и к вам на праздник опоздал.

Ведущая: Не волнуйтесь уважаемый наш праздник только начинается, посмотрите, сколько здесь радостных лиц собралось сегодня.

Лев: тогда всё в порядке, а вы меня узнали?

Ведущая: ну конечно, дети кто это?

Ведущая: ну конечно это лев из сказки.

Лев: я пришёл поздравить вас ребята С Днём Знаний, а заодно проверить готовы ли вы получать новые знания в детском саду? Готовы? А сейчас мы это и выясним.

Лев: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
лев: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
лев : Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
лев: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
лев: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
лев: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
лев: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

лев: Вы любите играть?

Ведущая: Мы на празднике поём,
И стихи читаем.
А чтоб было веселей,
Давайте поиграем.

( лев проводит игры с детьми)

Игра “Собери букет” (играют дети младшей группы)

На ковре разложены листья, дети под музыку собирают их в корзинки.

Игра “Бабочки” (играют дети средней группы)

На ковре разложены обручи на один меньше, чем игроков. Под музыку дети-“бабочки” “летают” между обручами-“цветами”. По окончании музыки, “бабочки” садятся на любой “цветок”, т.е. встают в обруч.

Игра “Собери цветок” (играют дети старшей группы)

В игре участвуют 4 ребенка. На ковре разложены элементы цветка, вырезанного из бумаги: серединка, лепестки, стебель. Каждый игрок собирает цветок с определенной формой лепестка.

Ведущая и лев хвалят ребят. Молодцы!

Ведущая: а ещё уважаемый лев наши ребята подарят тебе весёлую песенку…

Исполняется песня
лев: какая чудесная песенка я аж расчувствовался, спасибо вам ребята.

(Звучит музыка появляется Кикимора красиво одетая)

Кикимора: А вы кто тут такие? Зачем сюда пожаловали?

Ведущая: У нас сегодня праздник.

Кикимора: Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос-во! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? (Подходит к старшим детям). Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже танцевать хочется. Будете со мною танцевать?

Ведущая: Ребята, посмотрите, какая Кикимора нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас потанцевать! Будем танцевать?

Кикимора: Тогда вставайте в круг на танец.

(Дети танцуют по показу «Буги-Вуги»)

Кикимора: Ой, молодцы! Так и быть приглашаю всех к себе в лес.

Ведущая: Кикимора, хорошо у тебя в лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая, добрая, правда, ребята? Но наши ребята очень спешат получать новые знания на занятиях в детском саду, стремятся поумнеть, повзрослеть, и многому научиться….

Кикимора: ааааа тогда сейчас я их проверю.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает. Книга

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. Кисточка

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. Мел

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт —
Там заметку кладёт. Карандаш

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. Глобус

Кикимора: Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь Я буду загадывать загадки для малышей, взрослые ребята смогут быстро отгадать, но им нужно будет сдержаться и… промолчать. Ответ на загадку могут говорить только младшие ребятки. Ребята старшие, сможете сдержаться? Давайте попробуем.

Это герои детских сказок:
На сметане мешён,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился… Колобок

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Айболит

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. Карлсон

В ступе летает
Детей похищает,
В избе на куриной
Ноге проживает… Баба-Яга

Ведущая: Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Мы будем вместе с музыкой
И песенкой дружить.

Исполняется песня

Лев: Внимание! Внимание! Проведем заключительно испытание, чтоб проверить ваши знания. За лето все, небось, забыли, чему вас в садике учили?
— Сколько хвостов у шести котов?
— Сколько носиков у восьми песиков?
— Сколько ушек у двух старушек?
— А сколько ушей у трех мышей?
— Сколько пальчиков на руках у мальчиков?

Лев: Дааа! Хорошо вас обучают в детском саду. Ну а теперь детвора музыкальная игра! («У оленя дом большой»)

Лев: Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.

Кикимора: мы желаем вам в день знаний
Исполнений всех желаний!

И пусть они как воздушные шары по небу вместе с волшебной песенкой летят и радуют всех, всех ребят.

Исполняется песня

Кикимора и Лев: Нам пришла пора прощаться,
Жалко с вами расставаться,
Не грустите, не скучайте,
Больше знаний получайте!
(Герои прощаются и уходят)

Ведущая: Что ж, с днём Знаний вас, ребята.
Мы вам очень-очень рады!
Детский сад готов для вас,
На путь знаний – в добрый час!

Ведущая: Я предоставляю слово заведующей нашего детского сада. Поздравление и вручение памятных подарков. Под музыку дети выходят из зала.

День знаний в детском саду.

Сценарий праздника ко Дню знаний без предварительной подготовки.

Бороздинова Юлия Юрьевна, 22.04.2018

Содержимое разработки

День знаний в детском саду.

Под веселую музыку дети входят в зал и рассаживаются на места.

Вед. Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний дети очень сложен,

Кто в него идти готов?

Кто будет буквы изучать,

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

Кто будет петь и танцевать,

Писать учиться и считать?

Чтоб потом оценку «пять»

На уроках получать?

Ответы детей (Это я, это я, это все мои друзья)

С рюкзаком в зал вбегает Незнайка.

Нез. Вот уже звенит звонок,

Опоздаю на урок

Я все утро волновался,

Пока в школу собирался.

Я сегодня в первый раз иду в школу,

Обращает внимание на детей.

Сколько тут сидит ребят…

Ой, ведь это… детский сад.

Вед. Да, Незнайка, ты вместо школы попал в детский сад.

Собрались здесь все враз

На веселый детский час.

Да и ты оставайся с нами повеселиться.

Нез. Я немного задержусь

С вами, детки, развлекусь,

Но если прозвенит звонок

Побегу я на урок…

Вед. Какой у тебя большой и красивый портфель, что же нужно положить в портфель для уроков?

Нез. А вы сами отгадайте и отвечайте только «да» или «нет».

На дно кладем кулек конфет? Да

А милицейский пистолет? Нет

Туда положим винегрет? Нет

А может быть, улыбок свет? Да

Положим спелый апельсин? Да

А продуктовый магазин? Нет

Салат положим в сумку? Нет

Кладем улыбку и успех? Да

Задорный детский звонкий смех? Да

Вед. Незнайка пошутил. Сейчас ребята нам сами подскажут, что нужно ученику, чтобы учиться в школе.

Я весь мир слепить готов-

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть… (Пластилин)

Я большой, я ученик!

В ранце у меня… (Дневник)

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я ? (Тетрадь)

Я люблю прямоту

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь, что захочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Нез. У меня много карандашей с собой: и простые, и цветные…

Вед. Покажи ребятам.

Незнайка Достает синий карандаш, спрашивает детей, какого цвета.

А что, ребята, бывает синего цвета? (Ответы детей)

А море бывает синего цвета?

Ведущий предлагает поиграть в игру «Море волнуется».

Нез. А еще у меня есть оранжевый карандаш!

Вед. Ребята, а как можно еще назвать оранжевый цвет. Правильно рыжий. А кто в русских народных сказках известный рыжий герой? (Лиса)

Назовите сказки, где есть лиса? (Теремок, Колобок, Заюшкина избушка, Лисичка-сестричка и серый волк, Лиса и кувшин, Рукавичка и др.)

Шла лисица вдоль тропинки,

Принесла для нас картинки!

Вы картинки соберите,

А потом и попляшите.

Игра «Собери разрезанные картинки».

Нез. Есть и желтый карандаш,

Черный и лиловый,

Но из всех карандашей

Я люблю зеленый! (Достает зеленый карандаш, просит назвать, что бывает зеленого цвета).

А лягушка – какого цвета?

И потеряли ушки,

Мы теперь не дети,

Мы теперь – лягушки!

Игра «Прыжки на мячах»

Нез. А еще в моем портфеле сказки добрые живут,

Только вот что, я, ребята, перепутал все их тут!

Игра «Сказки- перепутки»

Задача: отгадать, из скольких сказок состоят эти рассказики.
«Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому, что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни» (7 Сказок: «Снежная королева», «Принцесса на горошине», «Бременские музыканты», «Кот в сапогах», «Золушка», «Мальчик с пальчик», «Красная шапочка»).

Вед. Ребята, а вы знаете, какие уроки будут у Незнайки в школе?

Вед. Незнайка, а ты считать умеешь? Я загадаю тебе загадки, а ты попробуй их отгадать, ребята, поможете Незнайке?

У Сережи карандашик

И еще один – у Даши.

Сколько же у малышей

На двоих карандашей? (Два)

У меня есть две игрушки,

Завтра дам одну Ванюшке.

День рождения у Вани,

Отнесу ему коня.

Сколько же игрушек станет

Завтра дома у меня?

Нез. Вы такие молодцы,

И поэтому Незнайка вам вручит награду! (Достает кулек конфет)

Вы, ребята, не зевайте,

Угощенье принимайте! (Угощает конфетами).

Звенит звонок. Незнайка прощается и убегает.

День знаний в детском саду — лучшие идеи для разработки сценария.

Близится важный праздник для всех школьников, но День знаний в детском саду — также не исключение. Ведь воспитанники детского сада — это тоже ученики, а детский сад — это дошкольное образовательное учреждение. Поэтому задача воспитателей устроить детям настоящий праздник, и пусть в этом году он придется не на 1, а на 3 сентября, детки поиграют, примут участие в конкурсах и воодушевленно вступят в новый учебный год.

Методическая база для проведения праздника

Составить уникальный сценарии праздника бывает сложно даже самым креативным педагогам-организаторам, а что уж говорить о воспитателях, у которых и так забот невпроворот. Чтобы облегчить нашу долю, я предлагаю очень хорошее пособие с тематическими стихотворениями и поздравлениями, несколько идей по офрмлению праздничного зала, а также ссылки на другие ресурсы, помощь которых сложно переоценить:

  • Конкевич С.В. «День знаний. Праздничные даты. ФГОС» ;
  • Комплект плакатов «1 сентября — День знаний» (4 плаката): (Формат А3, бумага — картон мелованный, пл. 270 гр.);
  • Комплект оформительский «День Знаний»: 6 вырубных элементов и сценарии праздника» ;

Большинство плакатов подойдут для оформления залов и в школе, а в старшей школе незаменима будет обучающая открытка « С Днём знаний (поздравлялка-развивалка): (Формат А4, 1 сгиб, бумага мелованная матовая пл. 250) », предназначенная для проведения классного часа у 5-11 классов.

Также у меня в блоге есть статья под названием «Начинается учебный год», с помощью которой вы можете познакомиться с историей праздника, а также советы родителям, как отметить этот праздник вместе с детьми.

День знаний в детском саду — идеи празднования

Итак, 1 сентября можно отметить исключительно в своей группе, а можно организовать утренник для всего детского сада, можно заранее подготовить танцы, песенки, стихотворения и сценки, а можно сделать сюрприз и организовать мероприятие без подготовки со стороны воспитанников, разработав интересный сценарий с преобладанием конкурсов.

Как же лучше отметить День знаний? Это зависит непосредственно от воспитателя, на что у него хватит смекалки, времени и сил. Я бы рекомендовала включить в сценарий веселых героев, либо привычных нам Буратино и Незнайку, либо более близких современным детям Фиксиков.

Как вариант, можно разработать образовательный квест, с помощью которого дети познакомятся с историей праздника, выполняя шаг за шагом интересные задания. Такой вариант проведения праздника будет более актуален для подготовительной группы, ведь дети в таком возрасте уже частично умеют читать, поэтому могут самостоятельно находить задания и выполнять их без помощи взрослых.

Если вы планируете торжественную линейку, то необходимо предусмотреть поздравления ведущего, заведующего, воспитателей, а в качестве гостей пригласить родителей и тоже подготовить для них конкурсы. Родителям будет приятно, если дети расскажут даже самые маленькие стихи — это задание можно поручить для малышей. Кроме того, подобный праздник в ясельной группе поможет деткам лучше познакомиться друг с другом и вопитателями, сплотить новый коллектив.

В какие игры поиграть на празднике?

Не обязательно игровая программа должна включать задания только по тематике Дня знаний. Игры должны быть интересными, легкими и непринужденными. Предлагаю вашему вниманию несколько подборок:

  • Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Детям нужно отвечать такой фразой, если они согласны со словами ведущего, а если не согласны, то молчать:

Детский сад сегодня проснулся после летних отпусков. Мир знаний, ребята, довольно сложен. Кто в него вступить готов? (ответ)
Кто будет буквы учить, читая понемножку? Не будет маму нагружать: «Ну, почитай хоть капельку» (ответ)
Кто будет песни петь и танцы танцевать, считать, читать и рисовать, Чтобы на занятиях только оценку «5» получать? (ответ)
Кто любит рано утром спать, и зарядку продремать? Кто капризник и лентяйка? Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

  • Игра «Собери портфель». Несмотря на то, что ребята пока еще не идут в школу, они уже знают, какие предметы нужны на занятиях. Для этой игры нужно разложить на столе школьные предметы (учебник, тетрадь, краски, подставку под карандаши, ручки и т. д.) вперемешку с другими предметами, которые не имеют отношения к школе (зеркало, машинку, куклу, набор для плетения браслетов, игрушечный пистолет и т.д.). Детей следует разделить на две команды, дать каждой команде по рюкзаку. Ребенок подходит к столу, выбирает предмет, который понадобится на занятиях и кладет его тут же в рюкзак. Затем подходит следующий ребенок и так по цепочке. Побеждает та команда, которая собрала больше школьных принадлежностей и не положила лишних вещей.
  • Можно также придумать подвижную игру, которая заключается в сборе разрезанных картинок-паззлов по тематике (по 5 человек в каждой команде) или собрать цветок с лепестками разной формы для каждой команды. Это развлечение подойдет и для команды средней или в разновозрастной группе.

Таким образом, вы видите, что в рамках ДОУ тоже можно сделать интересный и увлекательный День знаний, который ребята запомнят на год вперед. Главное — это немножко желания и креатива со стороны воспитателя. Если вы чувствуете, что сами не справитесь, попросите помощи у родителей, я уверена, что они с удовольствием вам помогут. Приятного вам праздника!

Adblock
detector