Мини музей сказки в детском саду

Мини-музей «В гостях у сказки».

Ольга Куклина
Мини-музей «В гостях у сказки»

В нашей группе был создан мини-музей «В гостях у сказки», как и в любом музее мы создали композиционный центр – сказочный дуб, выполненный в виде аппликации из самоклеющей бумаги. Должность хранителя музея у нас взял на себя кот – ученый, который важно посматривает на всех свысока, кот может провести экскурсию по музею и рассказать любую сказку.



Экспонаты музея любезно предоставлены нашими ребятами, которые в соавторстве со своими родителями сделали настоящие шедевры.

Для того чтобы привлечь к мини-музею внимание родителей, мы вывешивали вот такие объявления:

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Хотите окунуться в волшебный мир сказок!

В нашей группе скоро начнет свою работу музей сказок!

Просим Вас принять активное участие в сборе сказочных персонажей для музея. Будем рады видеть героев популярных сказок, волшебные предметы которые вы любезно предоставите для наших экспозиций. А также будут нужны пуговицы, бусы, кусочки ткани для создания сказочных персонажей.

Наш музей особенный!

— В музее мы сможем предложить детям назвать знакомые им предметы.

— Вспомнить в какой сказке они встречаются.

— Вспомнить в чем заключается волшебная сила предметов.

— Проговорить волшебные слова, которые помогают разбудить их сказочную силу.

— Загадать ребенку загадки, которые спрятаны в музее.

— в музее дети смогут порисовать и поиграть.

— вместе с детьми мы сможем показывать разные сказки и придумывать свои.

Совместными усилиями в нашем мини-музее появились сказочные герои, волшебные предметы, книги с волшебными сказками, портретная галерея великих сказочников прошлого и настоящего.




Надеемся, что наш мини-музей поможет детям более подробно узнать мир сказки, познакомиться с русским фольклором, будет способствовать развитию воображения, фантазии, речи.

Баба с дедом сказка «Курочка Ряба»

«Крокодил Гена и Чебурашка» техника оригами

«Баба-Яга и домовенок Кузя» вязания крючком

«Утка и яйцо, в котором хранится смерть Кощея»

«Три поросенка» экспонаты выполнены из соленого теста

«Шляпа и мантия волшебника»


Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду «Семицветик» — 26 групп и в каждой, есть мини — музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.


Смотр — конкурс «Лучший мини-музей в ДОУ» Итоги смотра – конкурса «Лучший мини — музей» среди групп МБДОУ д/с «Снежинка» 25.02.2013 года (приказ Учреждения от 15.01.2013 года.

Фотоотчет: МИНИ-МУЗЕЙ «В гостях у сказки».

Фотоотчет МИНИ-МУЗЕЙ «В гостях у сказки»

Просмотр содержимого документа
«Фотоотчет: МИНИ-МУЗЕЙ «В гостях у сказки»»

МИНИ-МУЗЕЯ «В гостях у сказки»

Пальчиковый театр

Настольный театр из бумаги

Рассматривание иллюстраций к сказке «Коза-дереза»

Показ настольного театра «Репка»


Инсценировка песенки-потешки»Мишка косолапый»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Раскраска по русской народной потешке»Петушок»

«Дефиле сказочных персонажей»

Проект (младшая группа) по теме:
Паспорт мини- музея «В гостях у сказки».

Одной из важнейших задач современного образования России является воспитание любви и уважения подрастающего поколения к русской истории, к русской культуре, в том числе, к русской литературе, русским народным традициям и обычаям. В.Г Белинский писал: «Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но и преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления» Решение практической задачи воспитания детей представляется возможным средствами музейной педагогики.

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 41»

Грекина Татьяна Леонидовна,

Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова:

«В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора.

– Я поведу тебя в музей, — сказала мне сестра».

Одной из важнейших задач современного образования России является воспитание любви и уважения подрастающего поколения к русской истории, к русской культуре, в том числе, к русской литературе, русским народным традициям и обычаям. В.Г Белинский писал: «Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но и преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления» Решение практической задачи воспитания детей представляется возможным средствами музейной педагогики.

Актуальность использования элементов музейной педагогики в ДОУ заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовывать ФГОС в части формирования целевых ориентиров, способствует овладению основными культурными способами деятельности, проявления инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, учит ребенка проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно-следственными связями, формирует умение самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики.

С целью изучения преемственности народных традиций от поколения к поколению мною было проведено экспресс-анкетирование родителей, в котором наибольший интерес вызвали исследования по изучению сказочных предпочтений взрослых и детей. На вопрос: «Какую сказку в детстве вы любили больше всего? И почему?», было установлено, что любимыми сказками родителей в детстве были следующие произведения: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Золушка», «Три медведя», «Курочка-Ряба». На этот же вопрос детьми был дан следующий ответ: «Шрек», «Черепашки — ниндзя», «Ледниковый период», «Русалочка», «Человек — паук». Сравнительный анализ выбора любимой сказки показал, что родители в детстве более всего любили волшебные сказки, а интерес детей к русским народным сказкам значительно снижен. В связи с этой проблемой появилась необходимость, учитывая все особенности детей дошкольного возраста, определить задачи по ознакомлению детей с русской народной сказкой и авторской сказкой, пути их реализации для полноценного развития личности каждого ребенка.

Мини — музей «В гостях у сказки» ориентирован на детей дошкольного возраста, позволяет формировать патриотическое сознание, нравственные качества личности. Значимость мини — музея «В гостях у сказки» заключается в создании развивающей среды — совместном участии детей, родителей и педагогов. Дошкольники чувствуют свою причастность к музею: приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях экспонаты трогать нельзя, а в нашем музее не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители.

Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Создание условий для развития творческой личности, путём включения её в многообразную деятельность мини — музея.

  • формировать условия для творческой самореализации ребенка на основе работы с экспонатами музея;
  • систематизировать усиление потенциальных творческих способностей ребенка, которые

помогут максимально развить и реализовать его творческий потенциал, креативность,

  • развить познавательные способности и познавательную деятельность;
  • формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями;
  • воспитание личности ребенка на основе вечных нравственных ценностей;
  • организация и проведение исследовательской работы воспитанников в процессе создания музейного фонда;
  • оптимизировать интерес к чтению художественной литературы;
  • расширить кругозор детей, познакомить с музеями;
  • поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии сказок;
  • включить родителей в процесс создания мини-музея, активизировать их на сотрудничество.
  • Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип доступности;
  • Вариативности;
  • Интерактивности;
  • Многофункциональности;
  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения;
  • Принцип опоры на интересы ребенка.

Музей расположен на базе ДОУ №41 г. Братска в помещении групповой комнаты. Занимает площадь 3×3 кв.м.

Мини – музей состоит из 6 разделов:

  1. Волшебные сказки (книжный)
  2. Театральный
  3. Исторический
  4. Игровой (игротека)
  5. Мультимедийный
  6. Музейная мастерская

Воспитатели: Грекина Т.Л, Минченко А,И.

Правила поведения в мини — музее:

  • Экспонаты можно трогать руками;
  • Рассмотренные экспонаты нужно ставить на место;
  • Экспонаты нельзя ломать;
  • Можно и нужно задавать вопросы;
  • Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Ожидаемый результат работы мини-музея:

  • Создаётся пространство мини — музея «В гостях у сказки».
  • У детей сформируется представление о народных и авторских сказках; они понимают смысл слов «народные», «авторские» сказки, дают полный, правильный, мотивированный ответ.
  • Ребёнок проявляет устойчивый интерес к сказкам. Он адекватно понимает содержание сказочных образов, обосновывает их смысл и выражает свои переживания. Объясняет языковые средства художественной выразительности, дополняет произведение и его образы.
  • Дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных героев.
  • Бережно относятся к экспонатам мини-музея, принимают участие в оформлении экспозиций.

Adblock
detector