Музыкальный уголок в садике

Консультация на тему:
Музыкальный уголок в группе.

Консультация для педагогов ДОУ

Предварительный просмотр:

Музыкальный уголок в группе

консультация для воспитателей

Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием. Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона). Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности. Необходимы: оригинальность, простота, привлекательность, доступность, а также достаточное количество ассортимента инструментов, дидактических пособий, демонстрационного материала, атрибутов и т.д.

Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

Место для музыкального уголка воспитатель может выбрать сам, учитывая возможности группы и придерживаясь некоторых правил. Важно, чтобы музыкальный уголок находился в освещенном, легко доступном для детей месте; кроме того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.

Как оформить музыкальный уголок?

  1. При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей. Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе, а для детей более старшего возраста – на дидактической.
  2. Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка.
  3. В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними. На полу должны лежать ковры и мягкие пуфики. Это создает уют и способствует концентрации внимания.
  4. В углу лучше поставить DVD-плеер, с помощью которого дети прослушают музыку, различные мультфильмы, а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению.
  5. В музыкальном уголке должны лежать игрушечные музыкальные инструменты: барабан, дудка, миниатюрное пианино, металлофон, также музыкальные игрушки.

Полезно ввести в музыкальный уголок гитару, флейту, скрипку, баян, аккордеон. Играя на них, дети развивают свои творческие способности, воображение, музыкальную память. Это вызывает у детей интерес к музыке, развивает музыкальный и фонематический слух и мелкую моторику рук.

Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять пособия в музыкальной зоне, вносить новое оборудование.

Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозированно (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами дошкольного образовательного учреждения (дудочки, губные гармошки и т. п.). На нижней полке — барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!

При подборе оборудования в музыкальный уголок нужно учитывать возраст детей.

В музыкальных уголках должны находиться :

  1. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр:
  1. мягкие игрушки;
  2. мягкие музыкальные игрушки;
  3. куклы — неваляшки,
  4. образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (собачка, котик, петушок, зайка и т.п.)
  1. Образные пособия:

1) Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают)

2) Музыкально — дидактические игры: настольно-печатные музыкальные игры на развитие звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового слуха, на закрепление программного материала

Музыкально – дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены, тогда они будут привлекать внимание детей, вызывать желание играть, петь и слушать музыку.

  1. 3)альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира»,
  1. Неозвученные детские музыкальные игрушки и инструменты:

1)неозвученные плоскостные музыкальные инструменты изготовленные из плотного картона или тонкой фанеры, которые предназначены для создания игровых ситуаций, при которых дети, фантазируя, представляют себя музыкантами, играющими на музыкальных инструментах (н-р, макеты домры, пианино, гармошки, балалайки и т.д.).

  1. 2)альбом песен с иллюстрациями из репертуара группы, причем каждая картинка должна отражать содержание определенной песни
  1. Озвученные музыкальные инструменты и игрушки , которые подразделяются на 4 типа в зависимости от их звучания:

1) игрушки-инструменты со звуком неопределённый высоты (н-р, бубны, погремушки, барабаны, маракасы, колокольчики маленькие и большие, бубенчики,музыкальный молоточек, шарманки, гитары, погремушки, музыкальные волчки и т.д.) дети рассматривают их, пытаются извлечь из них отдельные звуки или фиксированную мелодию.

2) игрушки-инструменты, издающие только один звук (н-р, свистульки, дудочки, рожки, свирель, пищалки, свистки, саксафоны и др.)

3) игрушки-инструменты с фиксированной мелодией (н-р, органчики, шарманки, музыкальные шкатулки и т.д.)

4) игрушки-инструменты с диатоническими и хроматическими звукорядом для творческого музицирования (н-р, металлофон, ксилофон, гармошка, детское пианино, органола и т.д.)

  1. Самодельные шумовые и ударные музыкальные инструменты из природного материала (по концепции Карла Орфа):

1) всякого рода шуршунчики (различная бумага: целлофан, пергамент, газета и т.д.);

2) шелестящие инструменты:

а) скорлупки, жёлуди, фасоль, насыпанные во всевозможные коробочки типа «киндер-сюрпризов»;

б) металлические баночки разных размеров, которые могут образовать семейство барабанов;

в) всевозможные браслеты, с нанизанными на нитку пуговицами, бубенчиками,

скорлупками, которые надеваются на запястья, рогатки с ниткой и нанизанными на неё пробками от газированной воды и т.д.

Желательно в каждой группе иметь магнитофон и оформить фонотеку дисков с музыкальным репертуаром (набор кассет или дисков с записью детских песен, народной и классической музыки, голосов птиц и животных, шумов природных явлений и воды, русских народных сказок и сказок мира, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок). Можно использовать наушники, чтобы один ребёнок, прослушивая музыку, не мешал другим. Фонотека помогает глубже развивать музыкальный слух детей и приобретать музыкальные знания, обеспечивает всестороннее развитие личности каждого ребенка. В этом случае педагог сможет удовлетворить возникшее у детей желание послушать музыку, поплясать, попеть или просто поиграть.

  1. Атрибуты к подвижным музыкальным играм и детского танцевального творчества: Шапочки – маски, Шапочки – ушки, лошадки, рули музыкальные («Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши», «Зайцы и медведь»). В уголоке ряжения косыночки матрешек, фартучки и т.д. А также разноцветные флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, клубочки, плотные шарики надувные с крупой, разноцветные кубики, осенние листочки, снежинки, колокольчики в зависимости от сезона.

Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.

Самостоятельная музыкальная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объёме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребёнок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.

Музыкально-информационный уголок в группах детского сада.

Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка» г. Петрозаводск
Описание работы:информация полезна для музыкальных руководителей и воспитателей детских садов.Взаимодействие родителей,воспитателей и музыкальных руководителя дает хорошие результаты в музыкальном развитии дошкольников.Данный вариант работы с родителями через информационные папки имеет место в нашем детском саду.

Цель: способствовать информированию родителей и воспитателей в вопросах музыкального развития детей

Работаю музыкальным руководителем больше 10 лет.

Когда только начинала свою деятельность, ко мне часто обращались мамы с просьбами переписать песенки, которые мы разучиваем на музыкальных занятиях. Они делились положительными эмоциями от того, что дети рассказывают о чем или о ком пели на занятиях, как танцевали. Вот только помочь своим деткам вспомнить те или иные слова с любимых песен дома они могут, так как не знают их. По просьбам родителей я переписывала, ксерокопировала тексты песен.

Воспитатели также просили тексты песен, чтобы повторять их с детьми, когда выпадает свободная минутка. В каждой группе была заведена тетрадь, куда я вписывала слова песен.

Много времени уходило на это переписывание текстов.

А потом мне пришла в голову идея сделать в каждой группе информационный уголок по музыкальному воспитанию дошкольников. Так я придумала папку информации, которую назвала «Музыкальный уголок».

В одной части папки сделан карман, куда я выкладываю тексты песен, которые мы разучиваем на музыкальных занятиях. Заинтересованные родители могут переписать песни сами, а воспитатели в любой момент могут взять с кармашка слова песен и повторить их с детьми.

Информацию стараюсь вмещать в один лист формата А 4, чтобы родители вечером, пока ждут в раздевалке своих детей, успели прочесть ее. Эстетически оформленная информация (рисунки, цветовые выделители) привлекает внимание родителей, поэтому уделяю этому внимание.

Все статьи собираю в папки. Статей накопилось много, поэтому разделяю их по темам. Например: «Театр дома», «Музыкальная терапия», «Праздники и развлечения в семье», «О роли музыки» и т.д.

Информацию меняю ежемесячно, а то и 2 -3 раза в месяц, что зависит от задач и целей работы дошкольного учреждения.

Как показывает опыт, такие «Музыкальные уголки» являются большими помощниками в работе музыкального руководителя. Заинтересованность воспитателей, а тем более родителей, сказывается на уровне усвоения детьми репертуара, а также на музыкальном развитии дошкольников.

Детский сад №76.

Музыкальный уголок

Ознакомительная информация для родителей «В двух словах о музыкальных занятиях в детском саду»

Консультация для родителей «Хорошие родители лучше хорошего педагога»

Информация для родителей «Поступаем в музыкальную школу»

Информация для родителей «Музыкальные занятия в детском саду»

Консультация для родителей «Как научить малышей петь и танцевать»

Консультация для родителей «Чтобы не попасть в число часто болеющих. Музыкальное оздоровление»

Информация для родителей на тему «Играем в кукольный театр»

Консультация для родителей на тему «Какую музыку слушать детям»

Информация для родителей на тему «Колыбельная — пережиток прошлого или необходимость»

Консультация для родителей на тему «Уроки музыки — от любви до ненависти»

Adblock
detector