Рисование по сказке «Колобок» в старшей группе поэтапно с фото.
Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Барышева Ольга Александровна, МАДОУ-детский сад №2, руководитель изобразительной деятельности
Данный мастер-класс адресован руководителям изобразительной деятельности, воспитателям ДОО.
Цель: Учить детей рисовать сюжет из сказки
Задачи:
• Совершенствовать тех¬нику владения кистью, передавать характерные особенности предмета;
• Использовать элементы декоративного рисования;
• Закреплять умение хорошо располагать изображения на листе;
• Развивать эстетическое восприятие, вооб¬ражение.
Предварительная работа:
• Чтение и обыгрывание сказки «Колобок»;
• Беседа о прочитанном сюжете;
• Рассматривание картинок, иллюстраций;
• Подготовить место работы: закрепить листы бумаги на стол при помощи скотча; подготовить краски и инструменты.
Содержание изодеятельности:
Педагог предлагает детям отгадать загадки:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
(Колобок)
Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко.
(Лиса)
Молодцы! Давайте вспомним сказку «Колобок», чем она закончилась?
На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.
— Здравствуй, рыжая лисица,
Хочешь я спою, сестрица?
И колобок снова запел.
— Здравствуй, сладкий колобочек.
Хорошо поёшь, дружочек.
Только я уже стара,
Стала на ухо глуха,
Сядь на мой ты язычок
И пропой еще разок.
Так и сделал колобок.
На язык он ей забрался
И еще раз спеть собрался.
Не успел разинуть рот,
Как попал лисе в живот.
Лиса его не слушала,
А взяла и скушала.
Сегодня мы с Вами нарисуем сюжет из сказки «Колобок». Момент, когда лиса держит колобка на носу, а он поет свою песенку. Рассматриваем изображение, анализируем его.
Последовательность выполнения:
Наша лиса будет ярко оранжевая. Для этого мы смешиваем оранжевую и красную краски на палитре.
Чуть выше середины листа рисуем круг, толстой кистью.
Колобок. Продолжение.
Тебе ведь хорошо знаком
Весёлый колобок??
От всех зверей он удирал,
А от лисы не смог.
Он был хвастун и весельчак
И звонко песни пел,
С хитрющей рыжею лисой
Всё ж справиться сумел!
Подпрыгнул очень высоко,
Схватил лису за хвост
И вот, сбежал он далеко,
Не так уже и прост!
От страха очень долго он
Катился кувырком,
Но вдруг — лес кончился,
И вот — стоит чудесный дом!
Теперь живут в нём пирожки,
Конфеты, торты, крендельки,
Печенье, пряники, пирог
И с ними — смелый колобок!
К ним в гости весь лесной народ
Ходить стал в воскресенье,
А колобок им песни пел
И угощал вареньем!
Как нарисовать сказку для ребёнка?.
Как нарисовать сказку для ребёнка? Что вы вложите в понятие «сказка»?
Читаем сказки детям, а потом стараемся их изобразить на бумаге вместе.
Содержание сказки и рисунок выбираем по возрасту ребенка.
Давайте вспомним самые первые наши сказки. Это «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Три Поросенка». Все их можно изобразить на рисунке.
С более старшими детьми можно прочитать и нарисовать сказку «Двенадцать месяцев».
Сказки «Красная Шапочка», «Буратино».
А можно немножко пофантазировать и самому придумать сказку для вашего малыша. Рассказать, как много чудесного его ждет впереди. А он маленький принц или принцесса. И их ждут большие приключения. Перед детьми открывается множество неизведанного. И ему предстоит это все пройти, а королева — мама и король — папа будут помогать ему во всем.
Когда мои дети были маленькие, то лучшим нашим совместным времяпрепровождением было рисование сказки. В то время мы и слыхом не слыхивали о досках для маркеров и мелков, но зато мне подарили рулон писчей бумаги и на ней мы «рассказывали» сказку. Именно «мы», потому что дети принимали непосредственное участие в развитии сюжета.
Навыки рисования у меня не очень велики, но ведь в сказке не главное точно изобразить героя: портретное сходство — вещь условная, тем более, что наши герои были выдуманы нами самими, а значит и выглядеть они могли как угодно.
Являясь большим любителем природы, все свои сказки я начинала либо в лесу, либо на полянке. Безусловно, деревья имели самый необычный вид, а в грибах располагались дворцовые апартаменты для принцесс самого невообразимого происхождения.
Впрочем, иногда всё проходило довольно обычно и ягоды походили на ягоды, а птички на птичек. Иногда начинался дождь и тогда дети с удовольствием штриховали картинку и рисовали лужи.
В современных условиях этот процесс пошёл бы быстрее, так как можно просто стирать с доски окончившиеся погодные явления.
Нередко сюжет заводил нас далеко от первоначального и получалась сказка в сказке, которая могла не закончится целую неделю.
Любимый злодей выглядел как помесь крокодила со скорпионом в теле бегемота, а отважный герой — что-то вроде летающего рыцаря.
В результате таких упражнений в детстве впоследствии мой сын поступил и окончил художественную школу и рисовал сказки своим детям уже на высокохудожественном уровне :).
Сказка была для нас чередой событий и персонажей, о существовании которых знали только мы. А обычные сказки можно и в книжке с иллюстрациями прочитать. Потом дети могли эти прочитанные сказки на рисовании в садике изобразить.
Участие детей в конкурсе рисунков «Русская народная сказка».
оксана панюхина
Участие детей в конкурсе рисунков «Русская народная сказка»
Что случилось? Чудеса!
В нашей группе суета!
Сразу все так оживились,
За карандаши схватились!
Вы не знаете причину?
Я сейчас вам расскажу,
Даже фото покажу!
Рассказала я «лисятам»,
Своим дорогим ребятам.
И про конкурс и про сказки,
Сколько нежности и ласки,
Я увидела в глазах!
Удивленье, Ох и Ах!
«Что рисуешь?
И рисунок покажи!»
«У тебя какая сказка?
Что ты будешь рисовать?
Можно карандашик взять?»
А работа- то кипит!
Словно до седьмого пота!
Ведь приятная работа-
Сказки деткам рисовать!
Нас так просто не унять!
Дане надо поточить!
В группе нашей чудеса,
Сказка русская народная
Тихо в гости к нам пришла!
Посмотрите, что за чудо?
И взялось оно откуда?
Тут Ряба яичко снесла золотое…
Тут репка огромная ждёт всех героев…
А тут колобок прикатился из леса…
А Маша с медведем ну так интересны.
А тут Василису спасает Иван.
Лисичке куриный подарок был дан…
Тут вёдра шагают, бегут без оглядки!
А здесь теремок рисовали ребятки.
А тут наш медведь Машу к дому несёт.
Бабуля гусей своих к дому зовёт.
Тут лапоть, пузырь и соломинка вместе!
А тут уж Яге не сидится на месте.
Царевна лягушка стрелу держит так ловко…
Тут мужество, сила и тренировка.
Бычок смоляной тут стоит на опушке….
И зайка сидит в деревянной избушке.
Снегурочка наша прекрасная леди…
И рукавичка, а в ней и соседи…
А тут петушок, до чего он хорош!
А пряничный домик на виллу похож…
С драконом сражается рыцарь отважный.
А тут Маша с Мишей- А где пирожки?
К медведям мы тоже уже поспешим…
Емеля на печке уютно лежит…
Его, как лентяя рисовать поспешим…
Лисичка тут волка обмануть как спешит,
Что хвостик у бедного очень дрожит!
И яблоки даже у нас не простые…
Ах, если б меня они омолодили!
Я стать бы хотела такой же счастливой,
И рисовать научиться красиво!
И так же использовать магию красок…
Но я- воспитатель,
И мой труд не напрасен!
Ведь мир, что мы видим, настолько прекрасен,
Дарю вам наш мир этих радостных красок!
Так дети старались, что сказки другие в стороне не остались!
И прерывать я их даже не стала!
Рисуйте все сказки, я деткам сказала!
Не все тут народные, ну и прекрасно!
Зато как красиво, чудесные сказки!
Всё сказки народные, да и не только,
Мы все рисовали!
Ну, вот и закончена наша работа!
И иллюстрации сказок готовы!
Вы все, дорогие мои молодцы!
И рисовали вы все от души!
Я знаю, что ваши работы прекрасны!
И потрудились вы все не напрасно!
Я очень ценю все работы ребята!
«Осенние листья» (рисование в технике Фроттаж) Уважаемые коллеги!.Впервые о технике Фроттаж я прочитала здесь. Потом многое нашла об этой технике в интернете. Мне очень понравились работы.
Конкурс «Рождественского чтения» Недавно в нашем саду прошел конкурс «Рождественского чтения». Наши ребята приняли участие в конкурсе. Также мы поговорили о рождестве.