Нарисуй сказку в садик

Рисование по сказке «Колобок» в старшей группе поэтапно с фото.

Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Барышева Ольга Александровна, МАДОУ-детский сад №2, руководитель изобразительной деятельности

Данный мастер-класс адресован руководителям изобразительной деятельности, воспитателям ДОО.

Цель: Учить детей рисовать сюжет из сказки
Задачи:
• Совершенствовать тех¬нику владения кистью, передавать характерные особенности предмета;
• Использовать элементы декоративного рисования;
• Закреплять умение хорошо располагать изображения на листе;
• Развивать эстетическое восприятие, вооб¬ражение.
Предварительная работа:
• Чтение и обыгрывание сказки «Колобок»;
• Беседа о прочитанном сюжете;
• Рассматривание картинок, иллюстраций;
• Подготовить место работы: закрепить листы бумаги на стол при помощи скотча; подготовить краски и инструменты.

Содержание изодеятельности:
Педагог предлагает детям отгадать загадки:
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…

(Колобок)
Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко.

(Лиса)
Молодцы! Давайте вспомним сказку «Колобок», чем она закончилась?

На опушечке в лесу
Встретил рыжую лису.
— Здравствуй, рыжая лисица,
Хочешь я спою, сестрица?
И колобок снова запел.

— Здравствуй, сладкий колобочек.
Хорошо поёшь, дружочек.
Только я уже стара,
Стала на ухо глуха,
Сядь на мой ты язычок
И пропой еще разок.

Так и сделал колобок.
На язык он ей забрался
И еще раз спеть собрался.
Не успел разинуть рот,
Как попал лисе в живот.
Лиса его не слушала,
А взяла и скушала.

Сегодня мы с Вами нарисуем сюжет из сказки «Колобок». Момент, когда лиса держит колобка на носу, а он поет свою песенку. Рассматриваем изображение, анализируем его.

Последовательность выполнения:
Наша лиса будет ярко оранжевая. Для этого мы смешиваем оранжевую и красную краски на палитре.
Чуть выше середины листа рисуем круг, толстой кистью.

Колобок. Продолжение.
Тебе ведь хорошо знаком
Весёлый колобок??
От всех зверей он удирал,
А от лисы не смог.

Он был хвастун и весельчак
И звонко песни пел,
С хитрющей рыжею лисой
Всё ж справиться сумел!

Подпрыгнул очень высоко,
Схватил лису за хвост
И вот, сбежал он далеко,
Не так уже и прост!

От страха очень долго он
Катился кувырком,
Но вдруг — лес кончился,
И вот — стоит чудесный дом!

Теперь живут в нём пирожки,
Конфеты, торты, крендельки,
Печенье, пряники, пирог
И с ними — смелый колобок!

К ним в гости весь лесной народ
Ходить стал в воскресенье,
А колобок им песни пел
И угощал вареньем!

Как нарисовать сказку для ребёнка?.

Как нарисовать сказку для ребёнка? Что вы вложите в понятие «сказка»?

Читаем сказки детям, а потом стараемся их изобразить на бумаге вместе.

Содержание сказки и рисунок выбираем по возрасту ребенка.

Давайте вспомним самые первые наши сказки. Это «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Три Поросенка». Все их можно изобразить на рисунке.

С более старшими детьми можно прочитать и нарисовать сказку «Двенадцать месяцев».

Сказки «Красная Шапочка», «Буратино».

А можно немножко пофантазировать и самому придумать сказку для вашего малыша. Рассказать, как много чудесного его ждет впереди. А он маленький принц или принцесса. И их ждут большие приключения. Перед детьми открывается множество неизведанного. И ему предстоит это все пройти, а королева — мама и король — папа будут помогать ему во всем.

Когда мои дети были маленькие, то лучшим нашим совместным времяпрепровождением было рисование сказки. В то время мы и слыхом не слыхивали о досках для маркеров и мелков, но зато мне подарили рулон писчей бумаги и на ней мы «рассказывали» сказку. Именно «мы», потому что дети принимали непосредственное участие в развитии сюжета.

Навыки рисования у меня не очень велики, но ведь в сказке не главное точно изобразить героя: портретное сходство — вещь условная, тем более, что наши герои были выдуманы нами самими, а значит и выглядеть они могли как угодно.

Являясь большим любителем природы, все свои сказки я начинала либо в лесу, либо на полянке. Безусловно, деревья имели самый необычный вид, а в грибах располагались дворцовые апартаменты для принцесс самого невообразимого происхождения.

Впрочем, иногда всё проходило довольно обычно и ягоды походили на ягоды, а птички на птичек. Иногда начинался дождь и тогда дети с удовольствием штриховали картинку и рисовали лужи.

В современных условиях этот процесс пошёл бы быстрее, так как можно просто стирать с доски окончившиеся погодные явления.

Нередко сюжет заводил нас далеко от первоначального и получалась сказка в сказке, которая могла не закончится целую неделю.

Любимый злодей выглядел как помесь крокодила со скорпионом в теле бегемота, а отважный герой — что-то вроде летающего рыцаря.

В результате таких упражнений в детстве впоследствии мой сын поступил и окончил художественную школу и рисовал сказки своим детям уже на высокохудожественном уровне :).

Сказка была для нас чередой событий и персонажей, о существовании которых знали только мы. А обычные сказки можно и в книжке с иллюстрациями прочитать. Потом дети могли эти прочитанные сказки на рисовании в садике изобразить.

Участие детей в конкурсе рисунков «Русская народная сказка».

оксана панюхина
Участие детей в конкурсе рисунков «Русская народная сказка»

Что случилось? Чудеса!

В нашей группе суета!

Сразу все так оживились,

За карандаши схватились!

Вы не знаете причину?

Я сейчас вам расскажу,

Даже фото покажу!

Рассказала я «лисятам»,

Своим дорогим ребятам.

И про конкурс и про сказки,

Сколько нежности и ласки,

Я увидела в глазах!

Удивленье, Ох и Ах!

«Что рисуешь?

И рисунок покажи!»

«У тебя какая сказка?

Что ты будешь рисовать?

Можно карандашик взять?»

А работа- то кипит!

Словно до седьмого пота!

Ведь приятная работа-

Сказки деткам рисовать!

Нас так просто не унять!



Дане надо поточить!

В группе нашей чудеса,

Сказка русская народная

Тихо в гости к нам пришла!

Посмотрите, что за чудо?

И взялось оно откуда?

Тут Ряба яичко снесла золотое…


Тут репка огромная ждёт всех героев…

А тут колобок прикатился из леса…



А Маша с медведем ну так интересны.

А тут Василису спасает Иван.

Лисичке куриный подарок был дан…

Тут вёдра шагают, бегут без оглядки!

А здесь теремок рисовали ребятки.

А тут наш медведь Машу к дому несёт.

Бабуля гусей своих к дому зовёт.

Тут лапоть, пузырь и соломинка вместе!

А тут уж Яге не сидится на месте.

Царевна лягушка стрелу держит так ловко…

Тут мужество, сила и тренировка.

Бычок смоляной тут стоит на опушке….

И зайка сидит в деревянной избушке.

Снегурочка наша прекрасная леди…

И рукавичка, а в ней и соседи…

А тут петушок, до чего он хорош!

А пряничный домик на виллу похож…

С драконом сражается рыцарь отважный.

А тут Маша с Мишей- А где пирожки?

К медведям мы тоже уже поспешим…

Емеля на печке уютно лежит…

Его, как лентяя рисовать поспешим…

Лисичка тут волка обмануть как спешит,

Что хвостик у бедного очень дрожит!

И яблоки даже у нас не простые…

Ах, если б меня они омолодили!

Я стать бы хотела такой же счастливой,

И рисовать научиться красиво!

И так же использовать магию красок…

Но я- воспитатель,

И мой труд не напрасен!

Ведь мир, что мы видим, настолько прекрасен,

Дарю вам наш мир этих радостных красок!

Так дети старались, что сказки другие в стороне не остались!

И прерывать я их даже не стала!

Рисуйте все сказки, я деткам сказала!

Не все тут народные, ну и прекрасно!

Зато как красиво, чудесные сказки!

Всё сказки народные, да и не только,

Мы все рисовали!

Ну, вот и закончена наша работа!

И иллюстрации сказок готовы!

Вы все, дорогие мои молодцы!

И рисовали вы все от души!

Я знаю, что ваши работы прекрасны!

И потрудились вы все не напрасно!

Я очень ценю все работы ребята!


«Осенние листья» (рисование в технике Фроттаж) Уважаемые коллеги!.Впервые о технике Фроттаж я прочитала здесь. Потом многое нашла об этой технике в интернете. Мне очень понравились работы.


Конкурс «Рождественского чтения» Недавно в нашем саду прошел конкурс «Рождественского чтения». Наши ребята приняли участие в конкурсе. Также мы поговорили о рождестве.

Adblock
detector