Название математического уголка в детском саду

МБДОУ д/с «Малыш».

Разработка и администрирование сайта Бородина Елена Владимировна

Смотр-конкурс математических уголков

24.10.2014 г. в детском саду был организован смотр-конкурс математических уголков. В конкурсе приняли участие все группы. По решению жюри конкурса грамотами по номинациям были награждены:

— в номинации «За грамотное комплектование уголка и разнообразие развивающих игр» – воспитатели подготовительной группы Полянина Л.С., Новикова Л.Н.

— в номинации «За грамотное комплектование уголка и разнообразие занимательного математического материала» – воспитатели старшей группы Урюпина Г.А., Новикова Л.Н.

— в номинации «За грамотное комплектование уголка и разнообразие счётного материала» – воспитатели средней группы Рослякова В.В., Блохина Л.В.

— в номинации «За грамотное комплектование уголка и разнообразие материала по сенсорному развитию» – воспитатели младшей группы Габдрашитова Ф.З., Блохина Л.В.

Оценка осуществлялась в соответствии с критериями «Положения о смотре-конкурсе»:

— Наличие в группе дидактических игр по математическому развитию в соответствии с рекомендациями программы «От рождения до школы» (разнообразие игр, достаточное количество, эстетичность оформления)

— Наличие в группе разнообразного счетного материала (разнообразие, достаточное количество, эстетичность внешнего вида)

— Наличие в группе занимательного математического материала (картотека задач-шуток, головоломок и др; математических загадок; математических пословиц и поговорок; математических считалок; задач в стихах; стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях; лабиринты, головоломки; математические развивающие и интеллектуальные, логико-математические игры).

— Наличие в группе оригинально оформленного уголка занимательной математики с интересным названием, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал.

Члены жюри отметили творческий, грамотный, ответственный подход воспитателей к конкурсу.

ОТЗЫВ Филипповой Е.В.,

представителя родительской общественности, члена жюри смотра-конкурса:

24 октября в нашем детском саду «Малыш» в целях создания условий математического развития детей проходил смотр-конкурс математических уголков. Я была включена в состав жюри конкурса.

В процессе работы жюри была поражена работой воспитателей по организации уголков. Все воспитатели подошли к конкурсу ответственно и творчески. Было продумано оформление уголков и их названия. Педагоги обновили и изготовили новые игры, пособия, картотеки, подобрали счетный и занимательный материал. Привлекли к работе воспитанников и их родителей. Отмечу насыщенность, разнообразие, оригинальность и эстетичность содержания. В уголках созданы все условия для самостоятельной деятельности детей по формированию элементарных математических представлений.

Конкурс прошел на высоком уровне. Хочу поблагодарить коллектив МБДОУ детский сад «Малыш» за создание условий развития наших детей и пожелать новых творческих идей.

Уголок «Развивайка» в младшей группе

Уголок «Веселая математика» в средней группе

Уголок «Знайка-узнайка» в старшей группе

Уголок «Подводный счёт» в подготовительной группе

«Центр занимательной математики».

Задачами уголка математики является: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность. воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.

Просмотр содержимого документа
«»Центр занимательной математики»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Пигари»

Воспитатель старшей разновозрастной группы:

Казакова Александра Викторовна

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели ».

Задачами уголка математики является: целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности. Развитие качеств и свойств в личности ребенка, необходимых для успешного овладения математикой в дальнейшем, стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность. воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только развлекательными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми. Стремление к проявлению самостоятельности, развитие познавательных мотивов, что обеспечивает элементы самоорганизации в игровой и других видах деятельности. Дети самостоятельно могут выбрать себе игру, занятие по интересам, целенаправленно действовать с материалом, объединятся в игре со сверстниками.

Математический уголок в старшей разновозрастной группе «Звёздочки» я назвала «Сказочная математика». Это специально отведенное место, которое оснащено математическими пособиями, играми, тематически подобранными книгами и материалами. Целью уголка является способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: развить у детей математические способности; заинтересовывать предметом математики.

Уголок занимательной математики в нашей группе – это специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами и определенным образом оформленное место. Организовали мы его, используя обычную детскую мебель, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми.

  • Плоскостные предметные картинки для счёта (наборы: зайчики, бабочки, овощи, фрукты, картинки для определения право-лево, верх-низ)

Раздаточный материал: птички, матрёшки, наборы мелких животных для счёта Природный материал для счёта и развития мелкой моторики.

Раздаточный материал: палочки, индивидуальные комплекты геометрических фигур, наглядный набор геометрических фигур, дидактические игры (найди пару)

Комплекты цифр: набор цифр для демонстрации, набор «Найди цифру», Набор «Учимся считать», индивидуальные карточки цифр, магнитная доска с комплектом цифр.

Наличие в группе занимательного математического материала: картотека задач в стихах, картотека математических загадок, картотека математических пословиц и поговорок, головоломка Змейка», кубики Никитина, геометрическая мозаика, игра «Собери фигуру»

Материал математического уголка используется во время самостоятельной деятельности. У детей закрепляются знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов, развивается зрительное восприятие и память. Игра В.П. Никитина «Сложи узор» Игра «Геометрическая мозаика

Набор геометрических фигур по принципу логических блоков Дьеныша. Дети с удовольствием складывают яркие красочные геометрические фигуры: машины, дома, ракеты и т.д.

Логико-математические развивающие игры: настольно-печатные – шашки, нарды.

Реализуя план математической концепции я провела математическую викторину в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь. Задачи: закрепить у детей навыки счёта до 10 в прямом и обратном порядке, сравнивать предметы, объединять геометрические фигуры, развивать у детей логическое и творческое мышление.

В феврале месяце я провела интегрированное занятие по математике «В гостях у сказки». Целью которого было: совершенствовать умение считать в пределах 10, закрепление состава числа 5 из единиц, деление целого на две равные части, воспитывать интерес к математике, закрепление название русских народных сказок.

Организуя уголок занимательной математики я исходила из принципа доступности игр детям в данный момент, старалась помещать в уголок такие игры и игровые материалы, освоение которых детьми возможно на разном уровне. В течение года, согласно плана по реализации математической концепции, по мере освоения игр, я заменяла одни игры на другие, расширяя их ассортимент, вносила новые, более сложные игры, расширяя тем самым разнообразие занимательного игрового материала. Художественное оформление уголка отвечает его назначению. Организация уголка осуществляется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение к материалу, интерес, желание играть. Всю работу в уголке я организую с учетом индивидуальных особенностей детей. Предлагая ребенку игру я ориентируюсь на уровень его умственного и нравственно – волевого развития, проявления активности. Малоактивных и пассивных детей я вовлекаю в игры, заинтересовываю их, помогаю освоить правила игры. Создание математического уголка способствовало у детей повышенному интересу к математике и самостоятельному изучению и использованию материалов уголка. Работа над созданием уголка принесла не только детям, но и мне моральное и нравственное удовольствие потому, что я вижу результаты своего труда.

Виртуальная экскурсия по «Уголкам занимательной математики в ДОУ».

ольга моисеева
Виртуальная экскурсия по «Уголкам занимательной математики в ДОУ»

Уголок занимательной математики в младшей группе.

Уголок называется «Академия Смешариков». Такой уголок привлекает внимание детей своей яркостью и наполняемостью развивающими играми.

Подвесные мобили разработанных нашими педагогами и сделанными руками родителей группы позволяют в игровой форме знакомить детей с формой, цветом, с пространственными отношениями.


Уголок занимательной математики в средней группе.

Уголок Занимательной математики называется «Приключения Буратино в стране математики»

Название математических уголков воспитатели придумывали сами, а в воплощении идей помогали родители. Так в средней группе силами родителей были сделаны подвесные мобили, которые знакомили детей с числами, геометрическими телами, формами и их расположением в пространстве.

Уголок занимательной математики в старшей группе.

В одной из старших групп воспитатели назвали уголок занимательной математики «Уроки тётушки Совы». Она присутствовала на занятиях детей и вместе с ними путешествовала в стране математики, помогала решать детям непростые задания.

В другой старшей группе воспитатели решили назвать «Уголок занимательной математики» » Гусеничка — считалочка»

Силами родителей и воспитателей уголок был наполнен новыми развивающими играми и логико-математическими играми, что вызывало большой интерес у детей, попробовать поиграть в игру и найти правильный ответ.


В подготовительной группе уголок занимательной математики назвали «Непоседа»

Воспитатель и дети вместе с родителями создали «Домашнюю игротеку». Кто желал из детей приносил свои интересные, современные, развивающие игры и знакомил других детей. Так появилась «Математическая гостиная» где дети вместе с родителями могли поиграть в разные интересные игры.



«Предметно-развивающая среда во второй младшей группе детского сада» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу познакомить вас с организацией предметно-развивающей среды во второй младшей группе. Именно.


Развивающая среда в ДОУ Развивающая среда в детском саду в разных возрастных группах. Воспитатели стараются организовать развивающую среду таким образом, чтобы дать.

Adblock
detector