Название танцевальных кружков в детском саду

Кружок в детском саду: танцевальный, театральный, вокальный.

В становлении личности каждого ребёнка немаловажную роль играет эстетическое воспитание. Поэтому очень многие родители отдают предпочтение тем детским садам, в которых имеются различные секции для их малыша. Дитя взрослеет день за днём, и его желание узнать как можно больше об этом мире и познать себя растёт с такой же скоростью.

Различная работа кружков в детском саду рассчитана на то, что они помогут ребёнку раньше проявить себя и раскрыть те или иные качества. Сегодня есть определённые детские садики, которые направляют свою деятельность в одно русло, например учат детей лишь танцам или отдают предпочтение изучению иностранного языка с малых лет.

Но лучше остановить свой выбор на таком заведении, где каждый кружок в детском саду имеет различную специализацию. Вдруг вашему малышу не понравится петь, и он захочет посещать борьбу? В таком случае сменить секцию не составить никакого труда.

Как правильно подобрать кружок для ребёнка?

Так как вы наверняка ещё точно не уверены во вкусах вашего малыша, вы выберете садик, в котором есть всесторонне развивающие кружки. Стоит обратить своё внимание на то, что малыш не должен одновременно посещать более 2-3 секций. Иначе он будет очень сильно уставать, и ему быстро надоест работа даже в этих, интересных ему кружках. Детей до 3 лет не нужно записывать на все кружки — в таком возрасте будет достаточно чего-то одного.

Кружки в детских садах могут быть самые разнообразные:

— лепка (из глины, пластилина, теста);

Выбирая наилучший вариант для малыша, стоит отталкиваться от того, что он уже умеет. Так вы поможете ему развить данное качество в полной мере. Если же ваш ребёнок просто не может усидеть на месте, отдайте его на рисование и в спортивную секцию. Физические упражнения и осмысленное изображение деталей на бумаге смогут утихомирить малыша.

Танцы в детском саду

Самый востребованный — это танцевальный кружок в детском саду. Практически всем деткам нравится двигаться под музыку, поэтому эта секция сможет направить их энергию в правильное русло.

Занятие в данном кружке направлено на правильную постановку осанки, позиции ног и рук, развивает ритмику и слух малышей. Самое главное, что танцы учат детей правильно дышать и быть выносливыми.

Очень важно, чтобы дети имели возможность выступать на сцене, даже пускай в самом детском саду. Это поможет малышам избавиться от стеснительности и стать более уверенными в себе. Некоторые танцевальные кружки даже могут принимать участие в различных районных и городских мероприятиях.

Танцевальный кружок дети могут посещать начиная с 3-х лет.

Критерии при выборе танцевального кружка

Если ваш выбор пал на танцевальный кружок в детском саду, тогда ребёнка можно отдать практически в любое заведение, где он есть. Важно учитывать лишь несколько простых правил:

1. Разузнайте как можно больше информации о данном кружке во всех интересующих вас детских садах. Поговорите об этом с директором учреждения, хореографом и родителями детей, которые его посещают.

2. Осмотрите помещение, в котором будет заниматься ваш ребёнок. Оно должно быть чистым, легко проветриваемым, с наличием зеркал и танцевальных станков.

3. Самый главный пункт: данный кружок обязательно должен быть по душе малышу. Иначе ничего хорошего не выйдет, если вы будете его заставлять посещать танцевальную студию.

Танцевальный кружок также может иметь свою конкретную направленность. Это могут быть народные, бальные или же эстрадные танцы. Обязательно в программу каждого из них входит классическая хореография, которая и поможет малышу правильно держать спину, голову, избежать плоскостопия.

Вокальный кружок в детском саду

Не меньшей популярностью в детских заведениях пользуется вокальная секция. Помимо того, что малыши любят танцевать, они ещё и очень любят петь, даже не зная слов песни.

Вокальный кружок в садике рассчитан на то, что ребёнок будет учиться нотной грамоте, ритмике, сможет развить в себе певческие способности и природную музыкальность. В этой секции малыш также сможет развить правильное дыхание.

Вокальную студию могут посещать дети от трёх лет.

Критерии при выборе вокального кружка

Вокальный кружок в детском саду может быть двух видов:

— Академический вокал. Кружок такого направления оказывает хорошее воздействие на развитие голоса и слуха малыша, так как его не ограничивают в возможностях.

— Эстрадный вокал. Данная студия не так строго относится к своим подопечным, но от этого не является менее эффективной.

Но если вы точно уверены, что ваш малыш будет отличным певцом, то предпочтение лучше отдать первому варианту. При выборе вокального кружка остановите своё внимание на таких аспектах:

1. Если у малыша есть хорошие вокальные данные, узнайте о наличии индивидуальных занятий.

2. Хороший преподаватель вокала ещё на первом занятии сможет точно сказать вам, есть ли у малыша вокальные данные или же стоит подобрать ему другой кружок.

Театральный кружок в детском саду

Следующий по популярности и количеству посещаемости – театральный кружок. Дети очень любят фантазировать и представляют себя в роли мультипликационных и художественных персонажей. Театральная студия поможет им стать любимым героем хотя бы на несколько минут. Малыш в полной мере ощутит себя определённым персонажем и будет в центре внимания.

Театральные кружки в детском саду направлены на то, чтобы раскрыть в детях духовный и творческий потенциал личности, на развитие актёрского мастерства в каждом участнике.

Участником театральной студии могут стать все желающие дети в детском саду.

Критерии при выборе театрального кружка

Прежде чем отдать ребёнка в театральный кружок в детском саду, стоит уточнить несколько основных критериев качественного обучения в них:

1. Для начала посетите хотя бы одно представление данного кружка. Это даст вам возможность увидеть, насколько хорошо преподаётся материал детям и как хорошо они его усваивают. В идеале ребята не должны стесняться и забывать свои слова.

2. Не стоит заморачиваться на том, как с вами общается преподаватель театрального кружка. Иногда это люди очень специфические, поэтому их практика и умения имеют большее значение, нежели просто разговоры.

3. Различные сертификаты и грамоты преподавателя также особого значения не имеют. Сегодня такие дипломы можно легко купить или даже сделать самому.

4. По окончании занятия в кружке обратите внимание на то, как дети покидают занятие. Если все идут вместе, то атмосфера в театральном кружке дружественная, если же по одному – то стоит задуматься о качестве преподавания.

Какие ещё кружки бывают при детских садах

Эти три секции – самые востребованные кружки в детских садах. Но ни одно заведение не остановится лишь на танцах, пении и театре. Всегда есть много чего интересного. Например, почти всегда имеется кружок ИЗО в детском саду, спортивный (футбол, баскетбол, теннис, борьба), логические секции, где детей учат считать, играть в шахматы или шашки, изучение иностранных языков.

Некоторые детские сады сегодня направляют свою деятельность на определённый вид спорта. Очень популярной борьбой стало тхэквондо. Но это никак не мешает проводить соревнования по футболу, волейболу или другому виду спорта среди воспитанников детских садов.

В обязательную программу многих детских садов также входит иностранный язык. Чаще всего детей с 3-х лет начинают обучать английскому. Если же вы хотите, чтобы ваш малыш учил другой язык или не начинал его изучение так рано, тогда стоит поискать заведение, направленное на общеобразовательную программу.

Когда вы собрались отдать ребёнка в детский сад, обязательно поинтересуйтесь обо всех кружках, которые там есть. Ведь есть шанс, что ваш малыш уже завтра захочет развить в себе какой-то определённый талант, а вот возможности на это не будет.

Программа танцевального кружка «Весёлый каблучок».

юлия каракулова
Программа танцевального кружка «Весёлый каблучок»

Программа танцевального кружка «ВЕСЁЛЫЙ КАБЛУЧОК»

Пробуждать творческие способности и дать возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе разучивания танцев, игр, упражнений развивать самооценку детей Создать атмосферу дружелюбия и взаимопонимания, учить проявлять самостоятельность и инициативу. Учить творить и воплощать свои фантазии.

Развивать у дошкольников творческих способностей,заложенных природой.

Ребёнок познаёт многообразие танца: народный,классический, бальный, современный и др.

Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка; активно используется такие направления как ритмика, хореография,музыка, пластика,сценические движения. Всё даётся в игровой форме адаптированной для дошкольников.

В основу программы взята «Ритмическая мозаика» разработанная А. И. Бурениной, рекомендованная Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста. И программа «СА-ФИ-ДАНСЕ». Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. Учебное пособие может быть использовано при работе с. Основной целью программы «Са-Фи-Дансе» является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевальноигровой гимнастики.

Назначение программы – осуществление хореографического образования дошкольников в свободное время, более широкое приобщение воспитанников к искусству.

Цель программы: развивать интерес дошкольников к хореографическому искусству.

Задачи: 1 Познакомить детей с многообразием танцевальных жанров в привлекательной форме.

2Формировать пластику,культуру движения,их выразительность.

3Учить детей танцевальным движениям.

4Умение ориентироваться в пространстве.

5Развивать музыкальный слух и чувство ритма,развивать воображение,фантазию, творческие способности детей.

6Формировать нравственно-эстетическое отношение между детьми и взрослыми.

7 Способствовать укреплению здоровья детей.

Методы и приемы реализации программы:

— наглядно-слуховой. (представление музыкального материала, разбор по форме, составление сюжета танца)

— наглядно-зрительный. (показ движений педагогом, показ иллюстраций, помогающий составить более полное впечатление о композиции).

— словесный. (объяснение, беседа, диалог).

— практический. (упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения)

Занятия по программе «Весёлый каблучок» будут способствовать:

1- К концу первого года обучения знать правила правильной постановки корпуса,основные положения рук,позиции ног.

2- Чуствовать характер музыки,передавать его танцевальными движениями,правильно исполнять программные танцы.

3- Правильно идти в такт музыки,при этом сохраняя красивую осанку.

4- На втором году обучения дети закрепляю знания и навыки.

5- Правильно исполняют этюды и танцевальные композиции.

6- Учатся танцевать в коллективе,добиваясь высоких результатов.

7- Учавсвуют в городских мероприятиях.

8- В муниципальных конкурсах.

Составлены критерии диагностики по усвоению задач данной программы. Средства диагностики: психолого-педагогическое наблюдение, упражнения, задания на занятиях.

Форма подведения итогов:

Открытые занятия для родителей (ноябрь, апрель) концерт для родителей в конце учебного года «Сегодня будут танцы!».(май) а так же выступления на открытых мероприятиях.

— просторное помещение для занятий;

— музыкальный инструмент: фортепиано;

— реквизит к танцевальным постановкам.

Оценка деятельности воспитанников даётся на отчётных мероприятиях в рамках программы работы детского сада, проводимых в течение год

Программа рассчитана на два года обучения: для детей старшей группы (5-6лет) и для детей подготовительной к школе группы (6-7лет). Занятия проводятся два раза в неделю: для детей первого года обучения-25 минут, второго – 30 минут. Форма обучения – групповые и индивидуальные занятия. Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.

Учебный материал включает в себя:

— Элементы народного танца.

— Элементы детского бального танца

— Элементы историко-бытового танца.

— Элементы эстрадного танца.

Занятия в кружке направлены на общее развитие дошкольников, на приобретение устойчивого интереса к занятиям хореографией в дальнейшем, но не может дать детям профессиональной хореографической подготовки. Поэтому учебный материал включают в себя лишь элементы видов танцев, объединенных в отдельные танцевально тренировочные комплексы, игры и танцевальные композиции. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.

Работа ведется определенными периодами – циклами. В течение месяца педагог разучивает с детьми материал одного из разделов. Первая неделя цикла отводится освоению новых знаний. Вторая – повторению пройденного материала с некоторыми усложнениями, дополнениями. Третья, четвертая – окончательному закреплению пройденного материала. Такой метод позволяет детям более последовательно и осмысленно вживаться в изучаемый материал. Но при этом ошибочно рассматривать отдельные разделы, как наиболее ответственные и главные, т. к. освоение программы зависит от общей суммы знаний и навыков.

Кроме основных разделов занятия включают в себя упражнения на развитие ориентирования в пространстве, ритмическую разминку на развитие групп мышц и подвижность суставов, вспомогательные и координирующие упражнения, упражнения с предметами, музыкально – подвижные игры, упражнения на импровизацию.

Занятие состоит из трех частей:

1. Вводная — в нее входит поклон, маршировка, разминка. (3-5 минут)

Основная — она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций

Содержание программы первого года обучения.

1 Вводное занятие.

2 Музыкально-ритмическое занятие.

3 Элементы русского танца.

4 Детский бальный танец.

5 Элементы эстрадного танца.

Формы и методы, используемые на первом году обучения:

— Прослушивание музыкальных произведений.

— Разучивание отдельных элементов, движений.

— Целостное разучивание движений.

Учебно-тематический план второго обучения.

1. Вводное занятие.

2. Музыкально-ритмические движения.

3. Элементы русского народного танца.

4. Детские бальные танцы.

5Элементы народного танца.

6Современный эстрадный танец.

Показатели качества усвоения ребёнком программного материала.

1 Умение двигаться в соответствии с характером музыки.

2Выразительность мимики и пантомимики.

3Развитие чувство ритма,умение определять на слух музыкальные жанры.

4Умение выполнять импровизацию под музыку,придумывая танцевальные движения в соответствии с образом.

5Развитые двигательные навыки: координация движения, точность выполнения танцевальных движений,пластичность.

6Слаженная работа в коллективе: умение вести себя в паре, в коллективе.




Отчет по работе кружка «Юные чародеи» Отчет по работе кружка «Юные чародеи» Ответственная: Ярмоленко С. Б. Возраст детей: подготовительная группа Количество детей: 14 человек.

Развлечения во второй младшей группе в декабре Развлечения в декабре во второй младшей группе. Развлечения и праздники. 1. Театрализованное представление «Теремок». Дать эмоциональный.

Танцевальный кружок в детском саду как метод организации двигательной активности дошкольников.

Танцевальный кружок в детском саду – это одно из самых любимых занятий у детей. Малыши очень подвижны, они не могут долго сидеть на одном месте, поэтому они с удовольствием занимаются танцами. Занятие кружка проходит под веселую музыку и несомненно нравиться детям.

На занятиях в танцевального кружка дети учатся базовым движениям, развивают пластику, координацию, ритмичность, музыкальный слух, актерское мастерство.

Конечно, кружок танцев в детском саду не ставит целью сделать из детей профессиональных танцоров – программа кружка дает первичные представления о танцах, базовых движениях, азы хореографии, и если у ребенка есть способность к изучению танцев – то это видно сразу. Занятия в танцевальном кружке ни к чему не обязывают и не являются обязательными. Но если ваш ребенок действительно тянется к изучению хореографии, то необходимо отдать его в специализированный кружок, поддержать и поощрить его развитие. Занятия хореографией в детском саду соответствуют требованиям ФГОС ДО и отражают сразу несколько образовательных областей.

Занятия кружка направлены на развитие общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, решая задачи социально-коммуникативного развития.

Задачи познавательного развития решаются в процессе знакомства с культурой народов, у детей развивается познавательный интерес, воображение и творческая активность.

Формируются элементарные представления о видах искусства, восприятие музыки, самостоятельность в творческой деятельности детей как реализация задач художественно-эстетического развития.

В ходе занятий в танцевальном кружке дети знакомятся с названиями движений, элементов костюмов, названиями реквизита для танца, стилей и направлений характера музыки, названиями танцев, что способствует речевому развитию дошкольников.

И, конечно физическое развитие, так как занятия танцами несут в себе двигательную активность, развитие координации и гибкости, способствуют правильному формированию опорно-двигательного аппарата, развитию равновесия, координации движений.

Из собственных наблюдений в работе с детьми я отметила, что занятия хореографией:

  • развивают художественный вкус;
  • развивают чувство ритма и темпа;
  • появляется ловкость и грация в движениях;
  • развивается актерское мастерство;
  • формируют умение работать на результат;
  • дети становятся физически сильнее и выносливее;
  • укрепляется опорно-двигательный аппарат и мускулатура, улучшается осанка;
  • двигательная активность укрепляет иммунитет, дети меньше болеют;
  • развивают волевые качества личности ребенка, дети учатся преодолевать трудности;
  • улучшаются память, воображение, мышление;
  • скованные, стеснительные дети обретают уверенность;
  • формируется умение детей работать слаженно в группе сверстников.

В планировании кружковой работы учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Изучение танцевальных элементов проходит в соответствии с возрастом.

В средних группах детского сада (4-5 лет) основной упор идет на изучение различных, красивых и несложных танцевальных элементов. Выполняются упражнения для разогрева мышц и формирование правильной постановки рук и корпуса, даются базовые элементы, разучиваются простые связки и комбинации.

В старшей и подготовительной группах изучаются более сложные движения, включая движения с использованием реквизита (цветных платков, лент, мячей, вееров и т.д.). Танцевальные связки объединяются в концертные номера, которые дети с удовольствием демонстрируют на мероприятиях и праздниках, которые проводятся в детском саду в течение года.

Такие выступления перед аудиторией сверстников или взрослых, дают детям заслуженное признание их талантов и способностей, а так же навык публичных выступлений, избавляя от скованности, чувства страха, зажатости перед большой аудиторией, что несомненно пригодится им в дальнейшей жизни.

Все это в комплексе позволяет ребенку стать полноценной личностью – здоровой и морально и физически. Ребенок, занимающийся танцами, гораздо меньше болеет, умеет гордо держать спину и “на голову выше своих сверстников”. Поэтому вполне понятно желание родителей и детей заниматься танцами.

Как мы видим, занятия в танцевальном кружке является одним из лучших методов организации двигательной активности дошкольников, отвечая требованиям ФГОС ДО, показывая отличные результаты в плане воспитания и формировании личности.

1. Анисимова М.С. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста Детство-Пресс 2011.

2. Зарецкая Н.В. Танцы для детей среднего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ. Айрис-Пресс 2010.

Adblock
detector