Название уголка для творчества в детском саду

Домашняя аптечка.

Популярные публикации

Последние комментарии


  • Вера 30 января, 14:09

15 идей по организации детского уголка для творчества.

Дети очень любят рисовать, лепить и вырезать из бумаги аппликации. Важно правильно организовать рабочее место малыша, чтобы ему было комфортно заниматься творческим процессом. Это поможет избежать нежелательных рисунков на стенах и порчи мебели фломастерами или пластилином.

Где расположить?

Самое удачное место для расположения арт-уголка – у окна или в самой освещённой части помещения.

Открытые полки позволяют разместить все необходимые принадлежности

Пример удачной организации уголка творчества

Грифельные доски и бумажные полотна

Творчество не знает границ, именно поэтому часто рисунки детей с альбомов переходят и на стены квартиры. Чтобы это предотвратить, ребёнку необходимо отвести отдельный кусок стены. Его можно оклеить специальными обоями-раскрасками или покрасить грифельной краской, на которой можно рисовать мелом. Если такой возможности нет, то настоящим спасением станут меловые доски и бумажные полотна, монтируемые прямо на стену. Они позволяют ребёнку рисовать и стоя, и сидя.

Маленькие помощники

Правильно организованные системы хранения – залог порядка, дефицит которого остро ощущается именно в творческих уголках. Здесь на помощь придут пластиковые и металлические контейнеры, куда удобно складывать раскраски и альбомы. Карандаши и ручки удобно складывать в металлические банки, декоративные ведёрки. Закреплять принадлежности для творчества также удобно на доске с дырочками (pegboard), рейлингах и магнитных досках.

На доске с дырочками можно разместить множество предметов

Ведерки для карандашей и фломастеров

Текстильные мешочки на стульях

Органайзер для хранения мелких предметов

Металлические банки в роли органайзеров

Экспозиция рисунков

Любой художник, даже самый юный, мечтает о собственной экспозиции. Стену у творческого уголка можно украсить рисунками ребёнка. Например, поместить их в рамки или закрепить на декоративных прищепках. Малышу будет приятно любоваться на свои работы и вопрос с декором детской будет решён.
Рисунки в рамках:

Рисунки на прищепках

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

«Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности детей в ДОУ. Организация Уголков творчества».

Презентация создана для педагогов дошкольных учреждений. Для того, чтобы сформировать творческую личность, необходимы некоторые условия. Прежде всего — это среда, в которой ребенок живет и развивается. И если дома такую среду создают (или не создают) родители, то в детском саду за это отвечаем мы — педагоги. В свободное время дети выражают желание что-то сделать самостоятельно: порисовать, полепить, смастерить каку-то поделку. Такие стремления необходимо всячески поддерживать. У ребенка часто от одного вида подготовленного материала возникает желание чем-то занятся, а наличие специального места и свободный доступ к материалу дают возможность удовлетворить это желание.Любая деятельность, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества, доступный всем детям. Моя презентация о том, чо должно быть в «Уголке творчества» в каждой группе (в соответствие с возрастом) дошкольного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«»Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности детей в ДОУ. Организация Уголков творчества»»

«Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности» (организация уголков творчества)

Воспитатель по изобразительной деятельности: Тизенгаузен О.И.

МДОУ «Детский сад № 133»

Детское изобразительное творчество можно рассматривать как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного опыта, как способность создать образ и выразить свое отношение к нему.

Почему нашим детям так нравится лепить, клеить, рисовать, конструировать?

Ответ прост: маленький человек ощущает себя Творцом и Преобразователем, а что может быть важнее этого ощущения?

Ребенок делает потрясающее открытие:

  • он в силах что-то делать сам;
  • он способен менять и создавать новое;
  • может это показать и рассказать об этом.

Все остальное рождается в процессе: радость от

творчества, возможность игры с тем, что

создаешь, гордость за то, что сотворил

Для того, чтобы попытаться сформировать творческую личность, необходимы некоторые условия

Уголок творчества – специальное место в групповом пространстве, где тщательно подобран весь необходимый материал для каждой группы (учитывая возрастные особенности детей).

Эстетика – прежде всего!


Необходимый изобразительный и бросовый материал (в достаточном количестве)

  • кисти (беличьи, пони, щетинные –разного размера)

  • Краски (гуашь, акварель)

  • Восковые мелки (масляные и др.)

  • Карандаши (цветные, простые, акварельные)

  • Фломастеры и маркеры

  • Картон (цветной, белый, гофрированный)
  • Изделия из картона (коробки, упаковки, стаканчики и др.)
  • Разнообразный бросовый материал (ткань разного размера и цвета, тесьма, бусины, пуговицы, кусочки кожи, меха, палочки, веревки, пластиковые бутылки, пробки, стаканчики от йогуртов, проволока, капсулы от «киндер-сюрпризов», пенопласт и др.)

  • Природный материал (шишки, семена, засушенные цветы, коряги, мох, камни, ракушки, опилки, стружка, шпон, перо, крупа и др.)
  • Бумага в достаточном количестве (белая, цветная, глянцевая обои, ватман, упаковочная, писчая

разного формата, бархатная, наждачная)

  • Приспособления и инструменты (клей, ножницы, поролон, ватные палочки, тычки, трубочки для коктейля, трафареты, зубные щетки)

Все приспособления и материалы можно хранить на полках-этажерках «Полочки красоты» необходимо иметь в каждой группе

Обязательно иметь в Уголках творчества: — картотеки игр и художественного слова про изобразительную деятельность, жанры и материалы. — альбомы для рассматривания: декоративно-прикладное искусство, пейзажи, портреты, натюрморты, скульптура

Плакаты и игры по изобразительной деятельности

Для творчества детям необходимы «спасатели»:

  • Фартуки и нарукавники

Работы детей обязательно должны быть вывешены и выставлены в групповой комнате. Не все. Но дети должны видеть, что продукты их труда значимы и интересны всем: педагогам, родителям и гостям детского сада.

Для того, чтобы помочь ребенку поверить в свои силы и зажечь огонек радости творчества, необходимо соблюдать основные правила:

  • Дети должны иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство.
  • У детей не должно быть недостатка изобразительных материалов и бумаги.
  • Детские поделки и рисунки не должны подвергаться критике, наоборот, время от времени надо стимулировать занятия ребенка творчеством.
  • Рисунки и поделки, отобранные самими детьми, нужно развешивать в специально оборудованных местах (стенды, рамки по всей группе, полочки, передвижные и стационарные выставки).
  • Педагог должен быть непосредственным участником творческого процесса, т.к. отношение к творчеству легко передается
  • Необходимо предлагать мастерить т рисовать все, о

чем дети любят говорить, и беседовать с ними обо

всем, что они любят рисовать и мастерить.

Как оформить уголок детского творчества?.


Качественно и с фантазией оформленный уголок детского творчества становится настоящим украшением группы детского сада, школьного класса или изостудии. Выставлять работы – значит не только украшать помещение. Это еще и стимул ребят к дальнейшим занятиям и новым успехам, это показ достижений педагогов и их воспитанников.

Выбор места – вопрос непростой. Можно поместить уголок детского творчества возле входа в помещение – тогда приходящие гости сразу заметят работы. Либо его можно разместить в самой зоне творчества, там, где находятся столы для занятий или полки с материалами. Неплохая идея – оборудовать сразу два уголка детского творчества. Один – презентационный, куда помещать самые удачные творения юных мастеров. А второй – рабочий, в котором будут вывешены рисунки или аппликации, которые созданы недавно, допустим, на прошедшей неделе. Это еще и резерв, откуда работы позже перекочуют на презентационный стенд.

Просто развесить творческие работы хорошо, но лучше, если они будут размещены на оригинально оформленном стенде. Он может быть фигурным, иметь какую-то особую форму. Например, на стенде в виде домика рисунки можно располагать в окошках, интересная идея – корабль, где обрамлением рисунков станут иллюминаторы. Можно заказать такой стенд или попросить сделать его какого-то папу-умельца. Вырезанный стенд нужно покрасить, а затем покрыть лаком.

Если нет возможности обзавестись специальным стендом для уголка детского творчества, то можно обойтись и без него. В этом случае для демонстрации рисунков закрепляйте их на пробковых либо магнитных досках, подвешивайте на лесках, оформляйте в рамки с паспарту. Оригами, поделки из пластилина, мягкие игрушки размещайте на открытых полках, которые тоже нужно предусмотреть в уголке детского творчества.

Каждая работа должна быть обязательно подписана. Для этого оформляйте и прикрепляйте под детскими творениями таблички с четкими крупными буквами. Следите, чтобы выставлялись работы разных авторов. Пусть есть более талантливые дети, но ведь нужно показать способности всей группы, а не отдельных детей.

Нет необходимости вывешивать все имеющиеся работы сразу. Желательно разделить их по тематике. Например, на этой неделе оформите уголок детского творчества работами, посвященными Новому году, через одну-две недели возьмите тему «Наш дом», далее работы к празднику пап, а затем – мам.

Выставка рисунков может быть дополнительно оформлена тематическими стихами, забавными фразами, принадлежащими вашим воспитанникам, фотоснимками с занятий. Летом можно украсить уголок цветочными поделками, зимой – бумажными снежинками, осенью прикрепить яркие осенние листья, вырезанные из бумаги или даже собранные на экскурсии в парке.

Adblock
detector