Домашняя аптечка.
Популярные публикации
Последние комментарии
Вера 30 января, 14:09
15 идей по организации детского уголка для творчества.
Дети очень любят рисовать, лепить и вырезать из бумаги аппликации. Важно правильно организовать рабочее место малыша, чтобы ему было комфортно заниматься творческим процессом. Это поможет избежать нежелательных рисунков на стенах и порчи мебели фломастерами или пластилином.
Где расположить?
Самое удачное место для расположения арт-уголка – у окна или в самой освещённой части помещения.
Открытые полки позволяют разместить все необходимые принадлежности
Пример удачной организации уголка творчества
Грифельные доски и бумажные полотна
Творчество не знает границ, именно поэтому часто рисунки детей с альбомов переходят и на стены квартиры. Чтобы это предотвратить, ребёнку необходимо отвести отдельный кусок стены. Его можно оклеить специальными обоями-раскрасками или покрасить грифельной краской, на которой можно рисовать мелом. Если такой возможности нет, то настоящим спасением станут меловые доски и бумажные полотна, монтируемые прямо на стену. Они позволяют ребёнку рисовать и стоя, и сидя.
Маленькие помощники
Правильно организованные системы хранения – залог порядка, дефицит которого остро ощущается именно в творческих уголках. Здесь на помощь придут пластиковые и металлические контейнеры, куда удобно складывать раскраски и альбомы. Карандаши и ручки удобно складывать в металлические банки, декоративные ведёрки. Закреплять принадлежности для творчества также удобно на доске с дырочками (pegboard), рейлингах и магнитных досках.
На доске с дырочками можно разместить множество предметов
Ведерки для карандашей и фломастеров
Текстильные мешочки на стульях
Органайзер для хранения мелких предметов
Металлические банки в роли органайзеров
Экспозиция рисунков
Любой художник, даже самый юный, мечтает о собственной экспозиции. Стену у творческого уголка можно украсить рисунками ребёнка. Например, поместить их в рамки или закрепить на декоративных прищепках. Малышу будет приятно любоваться на свои работы и вопрос с декором детской будет решён.
Рисунки в рамках:
Рисунки на прищепках
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
«Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности детей в ДОУ. Организация Уголков творчества».
Презентация создана для педагогов дошкольных учреждений. Для того, чтобы сформировать творческую личность, необходимы некоторые условия. Прежде всего — это среда, в которой ребенок живет и развивается. И если дома такую среду создают (или не создают) родители, то в детском саду за это отвечаем мы — педагоги. В свободное время дети выражают желание что-то сделать самостоятельно: порисовать, полепить, смастерить каку-то поделку. Такие стремления необходимо всячески поддерживать. У ребенка часто от одного вида подготовленного материала возникает желание чем-то занятся, а наличие специального места и свободный доступ к материалу дают возможность удовлетворить это желание.Любая деятельность, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества, доступный всем детям. Моя презентация о том, чо должно быть в «Уголке творчества» в каждой группе (в соответствие с возрастом) дошкольного учреждения.
Просмотр содержимого документа
«»Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности детей в ДОУ. Организация Уголков творчества»»
«Создание условий для самостоятельной изобразительной деятельности» (организация уголков творчества)
Воспитатель по изобразительной деятельности: Тизенгаузен О.И.
МДОУ «Детский сад № 133»
Детское изобразительное творчество можно рассматривать как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и переработанного опыта, как способность создать образ и выразить свое отношение к нему.
Почему нашим детям так нравится лепить, клеить, рисовать, конструировать?
Ответ прост: маленький человек ощущает себя Творцом и Преобразователем, а что может быть важнее этого ощущения?
Ребенок делает потрясающее открытие:
- он в силах что-то делать сам;
- он способен менять и создавать новое;
- может это показать и рассказать об этом.
Все остальное рождается в процессе: радость от
творчества, возможность игры с тем, что
создаешь, гордость за то, что сотворил
Для того, чтобы попытаться сформировать творческую личность, необходимы некоторые условия
Уголок творчества – специальное место в групповом пространстве, где тщательно подобран весь необходимый материал для каждой группы (учитывая возрастные особенности детей).
Эстетика – прежде всего!
Необходимый изобразительный и бросовый материал (в достаточном количестве)
- кисти (беличьи, пони, щетинные –разного размера)
- Краски (гуашь, акварель)
- Восковые мелки (масляные и др.)
- Карандаши (цветные, простые, акварельные)
- Фломастеры и маркеры
- Картон (цветной, белый, гофрированный)
- Изделия из картона (коробки, упаковки, стаканчики и др.)
- Разнообразный бросовый материал (ткань разного размера и цвета, тесьма, бусины, пуговицы, кусочки кожи, меха, палочки, веревки, пластиковые бутылки, пробки, стаканчики от йогуртов, проволока, капсулы от «киндер-сюрпризов», пенопласт и др.)
- Природный материал (шишки, семена, засушенные цветы, коряги, мох, камни, ракушки, опилки, стружка, шпон, перо, крупа и др.)
- Бумага в достаточном количестве (белая, цветная, глянцевая обои, ватман, упаковочная, писчая
разного формата, бархатная, наждачная)
- Приспособления и инструменты (клей, ножницы, поролон, ватные палочки, тычки, трубочки для коктейля, трафареты, зубные щетки)
Все приспособления и материалы можно хранить на полках-этажерках «Полочки красоты» необходимо иметь в каждой группе
Обязательно иметь в Уголках творчества: — картотеки игр и художественного слова про изобразительную деятельность, жанры и материалы. — альбомы для рассматривания: декоративно-прикладное искусство, пейзажи, портреты, натюрморты, скульптура
Плакаты и игры по изобразительной деятельности
Для творчества детям необходимы «спасатели»:
- Фартуки и нарукавники
Работы детей обязательно должны быть вывешены и выставлены в групповой комнате. Не все. Но дети должны видеть, что продукты их труда значимы и интересны всем: педагогам, родителям и гостям детского сада.
Для того, чтобы помочь ребенку поверить в свои силы и зажечь огонек радости творчества, необходимо соблюдать основные правила:
- Дети должны иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство.
- У детей не должно быть недостатка изобразительных материалов и бумаги.
- Детские поделки и рисунки не должны подвергаться критике, наоборот, время от времени надо стимулировать занятия ребенка творчеством.
- Рисунки и поделки, отобранные самими детьми, нужно развешивать в специально оборудованных местах (стенды, рамки по всей группе, полочки, передвижные и стационарные выставки).
- Педагог должен быть непосредственным участником творческого процесса, т.к. отношение к творчеству легко передается
- Необходимо предлагать мастерить т рисовать все, о
чем дети любят говорить, и беседовать с ними обо
всем, что они любят рисовать и мастерить.
Как оформить уголок детского творчества?.
Качественно и с фантазией оформленный уголок детского творчества становится настоящим украшением группы детского сада, школьного класса или изостудии. Выставлять работы – значит не только украшать помещение. Это еще и стимул ребят к дальнейшим занятиям и новым успехам, это показ достижений педагогов и их воспитанников.
Выбор места – вопрос непростой. Можно поместить уголок детского творчества возле входа в помещение – тогда приходящие гости сразу заметят работы. Либо его можно разместить в самой зоне творчества, там, где находятся столы для занятий или полки с материалами. Неплохая идея – оборудовать сразу два уголка детского творчества. Один – презентационный, куда помещать самые удачные творения юных мастеров. А второй – рабочий, в котором будут вывешены рисунки или аппликации, которые созданы недавно, допустим, на прошедшей неделе. Это еще и резерв, откуда работы позже перекочуют на презентационный стенд.
Просто развесить творческие работы хорошо, но лучше, если они будут размещены на оригинально оформленном стенде. Он может быть фигурным, иметь какую-то особую форму. Например, на стенде в виде домика рисунки можно располагать в окошках, интересная идея – корабль, где обрамлением рисунков станут иллюминаторы. Можно заказать такой стенд или попросить сделать его какого-то папу-умельца. Вырезанный стенд нужно покрасить, а затем покрыть лаком.
Если нет возможности обзавестись специальным стендом для уголка детского творчества, то можно обойтись и без него. В этом случае для демонстрации рисунков закрепляйте их на пробковых либо магнитных досках, подвешивайте на лесках, оформляйте в рамки с паспарту. Оригами, поделки из пластилина, мягкие игрушки размещайте на открытых полках, которые тоже нужно предусмотреть в уголке детского творчества.
Каждая работа должна быть обязательно подписана. Для этого оформляйте и прикрепляйте под детскими творениями таблички с четкими крупными буквами. Следите, чтобы выставлялись работы разных авторов. Пусть есть более талантливые дети, но ведь нужно показать способности всей группы, а не отдельных детей.
Нет необходимости вывешивать все имеющиеся работы сразу. Желательно разделить их по тематике. Например, на этой неделе оформите уголок детского творчества работами, посвященными Новому году, через одну-две недели возьмите тему «Наш дом», далее работы к празднику пап, а затем – мам.
Выставка рисунков может быть дополнительно оформлена тематическими стихами, забавными фразами, принадлежащими вашим воспитанникам, фотоснимками с занятий. Летом можно украсить уголок цветочными поделками, зимой – бумажными снежинками, осенью прикрепить яркие осенние листья, вырезанные из бумаги или даже собранные на экскурсии в парке.