Общий танец для детей на день знаний в доу посмотреть

Танец ко Дню знаний для старшей и подготовительной группы.

Людмила Воронцова
Танец ко Дню знаний для старшей и подготовительной группы

на песню «Взрослые и дети» Слова М. Танича, музыка В. Шаинского

Дети становятся по линиям, лицом к зрителям. И. П. руки на поясе.

Ехать замечательно на плечах на папиных, — руки в И. П., выставляют поочередно ногу на пятку.

Доставать макушкою до сигнала «Стоп».

Папы даже важные — все одноэтажные, — поворот во круг себя поскоками

А вот так, с добавкою, папа-небоскреб. — останавливаются.

Неразлучные друзья, неразлучные друзья — бег на месте (на раз, два, три — остановка,руки на верху,

рисуют полукруг (с остановкой на три, останавливаются

Есть на белом свете. — левая нога на носок, руки выполняют движение «мотор»

Неразлучные друзья, неразлучные друзья — бег на месте (на раз, два, три — остановка,руки на верху,

рисуют полукруг (с остановкой на три, останавливаются

Взрослые и дети! — левая нога на носок, руки выполняют движение «мотор»

До чего же вкусная, булка калорийная, — поворот на право — хлопок в ладоши (2 раза)

Постовой не сердится, транспорт — подождет:- поворот на право — хлопок в ладоши (2 раза)

Переходит улицу мама двухсерийная, — на раз — руки сложены на груди, локти и левая нога отведены в сторону, на два — руки в стороны, смена ног (правая на носок)

А вторую серию за руку ведет!

Дети смогут по морю плавать капитанами, — дети движутся по кругу, взявшись за руки.

Докторскими каплями насморки лечить,

Управлять послушными башенными кранами,

Этому лишь только их надо научить!

Неразлучные друзья, неразлучные друзья — взявшись за руки, четкими шагами дети движутся в центр круга

Есть на белом свете. — отходят назад.

Неразлучные друзья, неразлучные друзья — взявшись за руки, четкими шагами дети движутся в центр круга

Взрослые и дети! — отходят назад.

концовка: поскоками движутся по кругу, остановка — руки вверху.

Дети-не такие, как взрослые-они другие. Дети-лучше нас, взрослых Два мира сосуществуют бок о бок: мир взрослых и мир детей. Мы, взрослые люди снисходительно, с высоты своего роста, часто посмеиваемся над.


Фото панорама «Мы, дети и музыка!» Мои дети самые лучшие. Мои дети самые лучшие на свете! Они никогда не подводят! Все мои ребята стараются быть эмоциональными, выразительными, радостными. А помогает.


Фотоотчет с городского фестиваля «Взрослые и дети» В нашем городе проводится очень много конкурсов и фестивалей. Один из них — I открытый городской фестиваль «Взрослые и дети», который состоялся.

Нетрадиционное родительское собрание в подготовительной группе «Неразлучные друзья — взрослые и дети» Программные задачи: активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических.

Консультация для родителей «Взрослые, дети, игра» «Взрослые, дети, игра» «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа,.

Проект «Неразлучные друзья — взрослые и дети» Название проекта: «Неразлучные друзья – взрослые и дети» Тип проекта: практико – ориентированный; Характеристика проекта: • по срокам реализации:.


Серия: «Взрослые и дети». Спартакиада у дошкольников Видео Присутствовала на спартакиаде дошкольников, которая традиционно проводится в мае месяце, знаменуя завершение учебного года, и является не.


Танец кукол. Исполняют дети средней группы Видео Какая самая любимая игрушка у любой девочки? Конечно это кукла, ведь с ней так интересно играть! Этот танец наши дети показывали в Новогодний.

Танец «Улыбайся» на песню Йовы. Танец » Улыбайся» на песню Йовы. На вступление дети выбегают на подскоках и становятся врассыпную. 1 куплет. поочерёдно сгибая левую и правую.


В Новый год подарков ждут взрослые и дети! Новый год уже совсем скоро. Мы ждем его с нетерпением, чтобы получить подарок или подарить близким и родным. Приятнее преподнести подарок,.

План-конспект занятия на тему:
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ДОУ : 1 СЕНТЯБРЯ- ДЕНЬ ЗНАНИЙ..

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 355 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района

Сценарий развлечения для всех возрастных групп:

«1 сентября – День знаний»

Составила и провела

Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний. (2014год)

Цель :- развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам;

-закреплять знания детей о школе, школьных принадлежностях;

— формировать положительные представления о «профессии» ученика

-привлекать к активному, разнообразному участию в празднике.

Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики.

РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА. (8 ПОДГОТ.ГР.)

-Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

-Как вы летом отдыхали?

-Друг по другу-то скучали?

— Мы все стали на год старше, окрепли, загорели.

Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!

-Ребята, 1сентября многие дети взяли — ручки, карандаши, книжки и тетради,положили их в портфели — и пошли в школу!

Кто мне скажет, как же этот день называется?

Ответ детей : День знаний!

-Правильно, День знаний!

А мы с вами пришли в детский сад.

Здесь мы будем заниматься, песни петь и рисовать. Это каждому известно – ведь учиться очень интересно!

А сейчас, отгадайте-ка загадки, вы же умные ребятки, проверим, как же вы повзрослели за лето?

• Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор…(АЙБОЛИТ)

• Носик — круглым пятачком,
Хвостик — маленьким крючком,

Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 ПОРОСЁНКА)

• Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 МЕДВЕДЯ)

• На сметане мешен,
На окошке стужён,
Круглый бок,
Румяный бок,
Покажись-ка….КОЛОБОК!

— Молодцы, ребята, много сказок знаете. А танцевать вы любите?

ТАНЕЦ «САУМЫ КОЯШ» (11 ПОДГ. ГР.)

Ребята, скажите, а вы летом собирали цветочки?

Я тоже на полянке нашла вот такие красивые цветочки! И сейчас мы с ними поиграем! Если я показываю вам красный цветок – вы молчите, желтый- хлопаете, синий- топаете, договорились?!

Под музыку в зал вбегает Незнайка.( взрослый)

-Привет, друзья, а вот и я,

Незнайкой все зовут меня.

— Ой, кажется, портфель по дороге потерял.

Ой, куда же он пропал?

Как пойду учиться, не знаю?

Ребята, вы не видели?

Ответы детей: нет!

Вед: Незнайка, кажется я знаю, где твой портфель! Хочешь, скажу?! Под столом. Смотри вот же он!

Незнайка: (выкладывает содержимое портфеля на стол, там игрушки)

Друзья, правильно я собрал портфель? Я пойду в школу?

Вед. Незнайка, ты все перепутал.

Придется тебе научиться правильно собирать портфель!

В школе игрушки тебе уже не понадобятся!

Если хочешь, можешь оставить свои игрушки нашим детям, и даже поиграть вместе с ними!

Незнайка. Ребята, а давайте посоревнуемся?! Проведем игру «кто быстрее и больше соберет игрушки?»

Играют 2 мальчика, 2 девочки из старшей группы № 6, 12.

Незнайка. Ой, какие молодцы! Какие ловкие и быстрые у вас ребятки в детском саду!

Незнайка, а ты умеешь танцевать?

Тогда учись вместе с нашими детьми танцевать танец «Гномики»?!

«Танец гномики» в исполнении средних групп № 5, 3.

Незнайка: Как мне нравится у вас на празднике, уходить не хочется!

С вами очень весело! А можно я ещё буду приходить на ваши праздники?

Конечно, Незнайка! Приходи обязательно! А сейчас ты можешь остаться и повеселиться с нашими детьми! Приглашаю всех на общий танец!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. .

. Обобщить знания детей о празднике День Знаний2.Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укр.

Сценарий общего праздника в ДОУ » 1 Сентября — День Знаний!&quot.

Обобщить знания детей о празднике 1 сентября – День знаний. Создать условия для формирования дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Праздник на улице. Участники: дети средней, старшей и подготовительной группы детского сада. «Мышка Пушинка и кукла Катя в гостях у ребят&quot.

Сценарий День знаний в детском саду.

Отличный авторский сценарий День знаний в детском саду. Рекомендуем применять в вашей работе.

Автор — составила музыкальный руководитель Бурлай О.В.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, уважаемые воспитатели! Я очень рада видеть вас здоровыми,веселыми.

Промчалось лето крсное,

Веселое и вольное.

Настало время классное,

Но все таки счастливое

И очень –очень счастливое!!

1 ребенок: Детский сад- игрушки в ряд

Глазки детские горят,

Маленькие стихи читают

Очень звонко говорят

Поздравления на праздник.

2 ребенок: В детском саду,жизнь интересна

В детском саду слезам не место!

Мама привела первого сентября

Милого малыша, радостно детвора

Встретила с интересом принца или принцессу.

3 ребенок: Сказки мы здесь читаем

И на площадке все играем,

Спим когда тихий час,

Весело в саду у нас!

4 ребёнок: Первое сентября

Первый день календаря,

Потому что в этот день

Все девчонки и мальчишки

Городов и деревень

Взяли сумки, взяли книжки,

Взяли завтраки подмышки

И помчались в первый раз

5 ребёнок: По одной простой причине

Узнаём мы этот день!

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных-

Самый первый в сентябре!

6 ребёнок: Нынче с самого утра

Радостно и весело,

Изо всех окон звучит

А на крыше удивлённо

Громко каркают вороны,

И несётся птичья трель

В самый первый школьный день!

Звучит песня «Наш любимый детский сад» муз. и сл. Бурлай О.В.

Ведущая. Правильно, сегодня действительно первый день осени, а это значит, что в школах и детских садах начинается учебный год. Я хочу представить тех людей ,которые будут на протяжении учебного обучать и заботиться о ваших детках. Итак,встречайте аплодисментами:

Воспитатель младшей группы:_____________________________________;

Воспитатель средней группы________________________________;

Воспитатель старшей группы и музыкальный руководитель______________________________;

Прпеподаватель английского и французского языка_________________________________________________;

Директор дошкольного учебного заведения «ABCD Kids»___________________________________________.

Дети узнают много нового и интересного. Ребята Из чего? (ответы детей). Правильно из книг, ведь именно из них можно узнать много интересного и полезного.

«Книга растит человека» — вот какую интересную пословицу придумал народ. А какие вы знаете пословицы и поговорки о книгах (ответы детей)

Пословицы:

Возьми книгу в руки – не будет скуки.

Учился читать да писать, а выучился петь и плясать.

Ученье свет, а не ученье тьма.

Азбука – к мудрости ступенька.

Книга в счастье украшает, в несчастье – утешает.

Непрочитанная книга, что не пройденный путь.

Кто много читает – тот много знает.

Книга подобна воде – дорогу пробьет везде.

Книга – лучший друг человека.

Ведущий: Ребята вы так выросли за лето, что я просто с трудом вас всех узнала. Давайте громко еще раз поздороваемся друг с другом. А сейчас Вас ждет веселый танец.

Танец. «Танец маленьких утят».(танцуют все дети)

Ведущая: Наши воспитанники изучают английский язык и подготовили к празднику маленький сюрприз.

Английский язык

Вылетает Ириска на воздушных шариках.

Ириска: Я на шариках летела,
Во все стороны глядела.
Вижу — город подо мной,
Да зелёный он какой!
Там сады кругом, цветы
Небывалой красоты.
И дома стоят большие,
Словно корабли морские.
Как зовётся город этот
Мне скажите побыстрее.

Ведущий: Ириска, ты прилетела в город Одесса. И попала в детский сад «ABCDKids».

Ириска: В сад? А где же тут цветы небывалой красоты?

Ведущий: Да вот же они, Ириска!
В нашем саду цветы – это наши дети.
Самые весёлые на этой планете.
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

7 ребёнок: Много, много дней подряд

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

8 ребёнок: Мы рано просыпаемся,

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья .

9 ребёнок: Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

10 ребёнок: Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

11 ребёнок: Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

12 ребёнок: Вместе спорят и мечтают,

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Ириска: А играть ваши дети любят?

Дети: Да!

Ириска: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

1.Игра «Это я, это я ,это все мои друзья!»

Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай немножко» (ответ).

Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
И поощрения получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Игры:

Игра «Что какого цвета». Я буду ребятам кидать мяч, а они станут ловить его и называть, какого цвета этот предмет. (кидает мячик и произносит: лимон, морковка, огурец, апельсин, лягушка, лиса, крокодил, абрикос).

Игра «Сложи букву»: взять троих детей, дать им три палочки. Дети должны правильно сложить букву «Н», «А», «П» и т. д .

Игра «Капельки дождя»: Ириска из зонтика раскидывает капельки дождя, нарисованные и вырезанные, дети их собирают обратно в зонтик под музыку «Улыбка».

Ириска: Да , вы меня порадовали, вы действительно, дружные ,веселые, да и еще так слушались своих воспитателей. Это все хорошо, а вот стихи про свой город вы знаете?

Стихи на выбор воспитателей (5-8 шт.)

Ведущая: Ириска, наши дети очень любят танцевать, играть, петь, становись с нами в хоровод, который называется «Дружат дети всей Земли»

Хоровод «Дружат дети всей Земли»

Ириска: Ребята, что-то воспитатели ваши приуныли, я, предлагаю выйти всех взрослых, рассыпаться бусинками. Для вас я приготовила вот, что… Танцевальный батл… Вы повторяете за мной все движения.

Ведущая: Видишь, а ты сомневалась в наших, детях, да и воспитатели у нас зажигалочки! Наши дети еще знают очень задорный танец

Исполняют танец «Буги-вуги».

Ириска: Мне действительно было весело, интересно у вас, но мне пора отправляться снова на арену цирка. А вам я приготовила маленький сюрприз-угощение.На этом ребята я с вами прощаюсь. До свиданья!

Ведущая: На это наш праздник подошел к концу. С Днем Знаний вас ребята и взрослые! До новых встреч.

Сценарий праздника День знаний в ДОУ.

День знаний в детском саду

(Зал празднично оформлен. Звучит музыка, дети входят в зал, рассаживаются.)

Знаем, сюда собрала всех вас осень!

Сентябрь наступил! Позабыта игра!

С портфелями в школу спешит детвора!

Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашем зале. Как вы все выросли, загорели! Хорошо вы отдохнули? Посмотрите, у нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга – помашем и скажем “Привет!”.

Вы знаете, какой сегодня праздник?

Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника День знаний в ДОУ »

День знаний в детском саду

(Зал празднично оформлен. Звучит музыка, дети входят в зал, рассаживаются.)

Знаем, сюда собрала всех вас осень!

Сентябрь наступил! Позабыта игра!

С портфелями в школу спешит детвора!

Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашем зале. Как вы все выросли, загорели! Хорошо вы отдохнули? Посмотрите, у нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга – помашем и скажем “Привет!”.

Вы знаете, какой сегодня праздник?

Правильно, сегодня 1 сентября — День знаний. В этот первый осенний день ребята-школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, по нашим праздникам? Давайте отметим праздник День знаний путешествием на волшебном поезде?

На каждой станции, где будет останавливаться наш поезд, вы будете выполнять какое-нибудь задание. Как только справитесь — поезд тронется дальше. Ну что готовы? Вставайте со стульчиков.

Представьте, что мы в поезде (ведущий встает первым). В путь!

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак — станция “Песенная”)

Ведущий. Станция “Песенная”!

(Дети садятся на стульчики)

Без музыки, без песенки

Нельзя на свете жить.

Мы будем вместе с музыкой

И песенкой дружить.

(Дети подготовительной группы исполняют песню “Улыбка”)

Ведущий. Молодцы! Ну что, поехали дальше?!

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак — станция “Игровая”)

Ведущий. Станция “Игровая”!

(Дети садятся на стульчики).

Ведущий. Станция “Игровая”. В детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Ребятки учатся много чему: и читать, и считать, и петь, и дружить. Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе. ”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать что делают ученики в школе.

Дети хором отвечают на вопросы:

— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

— В детском саду вас называют детьми, а в школе?

— В детском саду — столы, а в школе?

— В детском саду — группы, а в школе?

— В детском саду — занятия, а в школе?

— В детском саду главная — заведующая, а в школе?

— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? И т.д.

В садике в отличие от школы дети много играют. Вы любите играть?

Мы на празднике поём,

А чтоб было веселей,

Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем.

“Собери букет” (играют дети младшей группы)

На ковре разложены цветы, дети под музыку собирают их в букеты.

Игра “Бабочки” (играют дети средней группы)

На ковре разложены обручи на один меньше, чем игроков. Под музыку дети-“бабочки” “летают” между обручами-“цветами”. По окончании музыки, “бабочки” садятся на любой “цветок”, т.е. встают в обруч.

“Собери цветок” (играют дети старшей группы)

В игре участвуют 4 ребенка. На ковре разложены элементы цветка, вырезанного из бумаги: серединка, лепестки, стебель. Каждый игрок собирает цветок с определенной формой лепестка.

Ведущий. Молодцы! Садимся в поезд, и двигаемся дальше.

(Под музыку все дети двигаются по круг.)

(Музыкальный руководитель выставляет знак — станция “Лесная”)

Ведущий. Станция “Лесная”!

(Дети останавливаются у своих стульчиков)

Ведущий. Мы оказались с вами в лесу. Ветер дует, деревья шумят…

Дует ветер нам в лицо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

(Дети садятся на стульчики)

Попали мы в волшебный лес

Здесь полным-полно чудес.

Только слышатся птичьи голоса.

Ведущий. Давайте послушаем, как поют птицы в лесу.

(Звучит запись пения птиц.)

(Звучит музыка Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”, появляется Баба-Яга, красиво одетая)

Баба-Яга. А вы кто тут такие? Зачем в лес пожаловали?

Ведущий. У нас сегодня праздник, мы путешествуем.

Баба-Яга. Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос — во! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? (Подходит к старшим детям). Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже танцевать хочется. Будете со мною танцевать?

Ведущий. Ребята, посмотрите, какая Баба Яга, нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас потанцевать! Будем танцевать?

Баба-Яга. Тогда вставайте в круг на танец.

(Дети танцуют по показу под песню Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”)

Баба-Яга. Ой, молодцы!

Ведущий. Бабушка Яга, хорошо у тебя здесь в лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая, добрая, правда, ребята? Но нам пора отправляться дальше, поезд нас ждёт.

Баба-Яга. Раз пора, так пора. Спасибо, что заехали. Счастливого пути! До свиданья!

Ведущий. Садимся все в вагоны, поехали!

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак — станция “Отгадай-ка”)

Ведущий. Станция “Отгадай-ка”!

(Дети садятся на стульчики).

Ведущий. Ребята, вы все выросли за лето, повзрослели. Интересно, а вы загадки отгадывать не разучились?

Ведущий. Сейчас я проверю.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает. Книга

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. Кисточка

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. Мел

Где носом пройдёт —

Там заметку кладёт. Карандаш

На ноге стоит одной,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. Глобус

Ведущий. Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь, очень трудное задание для старших детей. Я буду загадывать загадки для малышей. Конечно же, взрослые ребята смогут быстро отгадать, но им нужно будет сдержаться и… промолчать. Ответ на загадку могут говорить только младшие ребятки. Ребята старшие, сможете сдержаться? Давайте попробуем.

Это герои детских сказок:

На сметане мешён,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… Айболит

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. Карлсон

В ступе я летаю,

В избе на куриной

Ноге проживаю. Баба-Яга

Ведущий. Но это не та Баба-Яга, которую мы сегодня повстречали. Наша – добрая, весёлая.

Молодцы! Нам пора в дорогу, обратно в наш детский садик.

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак — станция “Детский сад”)

Ведущий. А вот и наш детский сад!

Будем дружно танцевать

Чтобы в зале не скучать.

Приглашаю вас друзья

На веселый танец я.

(Общий танец под песню “Есть друзья” группы “Барбарики”)

К планете «Школяндия» – сценарий на День знаний в детском саду.


День знаний привыкли праздновать в школе. Но в детском саду, с младшими детьми, также уместно будет проведение такого праздника. Ведь дети там не только играют, но и получают знания, а также готовятся к очень ответственному этапу – переходу в уже сознательную школьную жизнь.
[geoadvert]

Действующие лица и реквизит

Главные участники, конечно же, – дети. Ведущая – их воспитательница. Помогает ведущей заглянувший на праздник всем известный домовенок Кузя. Сокращения: ведущая – В, Кузя – К.

  • Искусственная елочка.
  • Тетрадь.
  • Линейка.
  • Карандаш.
  • Ластик.
  • Кисточка.
  • Мел.
  • Несколько мячей.
  • Два гимнастических обруча.
  • Гимнастические палки.
  • Два ранца.
  • Комплект картинок с изображениями героев разных сказок.
  • Два комплекта больших пластиковых или деревянных цифр 1–9.
  • Звоночек.
  • Мягкие игрушки – волк и заяц.
  • Стулья.

Ученические принадлежности – от тетради до мела – могут быть изготовлены в большом размере из картона, но обязательно очень правдоподобно. К ним заранее нужно прикрепить ниточки так, чтобы предметы можно было повесить на елку.

Ход праздника

Под музыку ребятишек вводят на подготовленную площадку, где уже находится ведущая и расставлены стулья. Дети рассаживаются. Когда музыка смолкает, ведущая начинает вступительную речь. В: Здравствуйте, дорогие мои, красивые, наряженные, веселые девочки и мальчики! Правда же, здорово, что мы с вами встретились в этом красивом зале (на площадке)! Скажите, а вы так чудесно сегодня выглядите почему? Наверное, потому что сегодня очень важный день, да? Это начало нашего с вами Нового учебного года. А вы знаете, как его называют? Правильно. Это День знаний! Именно с него и начинают учебный год. Давайте тогда поздравлять друг друга хором. Начали! С Новым годом, с Новым годом! Тут общий хор сбивается, так как в зал вбегает Кузя с елкой под мышкой. Он, не обращая совершенно никакого внимания на собравшихся, хаотически бегает по залу и пытается где-нибудь пристроить свою елку.
К: Всех приветствую. Где здесь празднуют Новый год? Я принес вам свою елочку. Где же лучше ее поставить? Вот, нашел! Ставит то тут, то там, смотрит на результат, качает головой, переносит на другое место. Наконец-то место в центре зала ему приглянулось. В: Кузя, здравствуй. А зачем ты принес нам эту красивую елочку? К: Вы ведь тут все кричали – Новый год! Я и подумал, как же это вы будете в праздник без главной лесной красавицы? В: Ты нас, наверное, не совсем правильно понял. Мы собрались, чтобы встретить не обычный, а Учебный новый год. К: Вот как… И что же, не будет Снегурочки, снега, Деда Мороза? В: Все, что ты назвал, бывает только в зимний праздник. Правда, дети? Дети соглашаются. К: Куда же я теперь дену елочку? Не нести же ее снова в лес? В: Я думаю, что можно оставить у нас. (К детям) А вы как думаете? Оставляем? Хорошо. Но что нам теперь с нею делать? К: Поступим, как обычно: будем украшать! В: Но чем? Здесь нет шаров и серпантина, игрушек и звездочки… К: Я придумал! Давайте я буду загадывать про школу загадки, а отгадки и будут украшениями. Мы их развесим на елке!
Кузя загадывает загадки. Дети коллективно отгадывают и все вместе украшают «школьную» елочку.

Если хорошенько его отточить,

Можно все на свете рисовать.

Хочешь – яблоко, а хочешь – и камыш.

– Карандаш!

Бывает в линейку и клетку,

Пишут там буквы и цифры,

А можно даже рисовать!

– Тетрадь!

Самая первая, самая главная,

С нее начинается азбука.

Есть поясок и два столбика.

– А!

Если что-то в тетрадке

Неправильно ты написал,

То все помарки маленькие

Сотрет твой помощник с листа. Что это?

– Ластик!

Если я только захочу,

То все на свете расчерчу.

– Линейка!

На коричневом поле

Разные знаки рисует.

Он бегал и прыгал,

Был также очень бел.

Ты знаешь, что за заяц?

– Мел!

Весь чудесный альбом –

Вот грибочек. Вот дом. Что это?

– Кисточка!

Всех зовет за собой

Маленький и звонкий.

То его закончит. Это…

– Звонок!

К: Спасибо, ребята! Мы нарядили очень красивую школьную елочку!
В: Все молодцы! Теперь у меня есть предложение – хотите совершить сказочное путешествие на другую планету, которая называется «Школяндия»? Хотите? К: Я тоже очень хочу с вами полететь. Возьмите меня! А то мне хочется учиться и нет ну никакой возможности. В: Возьмем его, ребята? Хорошо, Кузя, летишь с нами. Но перед дальней дорогой нам обязательно нужно размяться. Лето закончилось, скоро будет много дождливых (но интересных!) дней. Давайте вместе сыграем в игру и найдем солнышко.

Эстафета «Найди свое солнышко».

По сигналу от каждой команды выбегает к обручу один участник и кладет свой «лучик» – палку – возле солнышка. Второй участник начинает бежать только после возвращения первого. Таким образом дети «нарисуют» себе собственное солнце. Побеждает команда, раньше справившаяся с этим «спортивным рисованием».

Путешествие


В: Каждая наша команда – это отдельный корабль. Так и будем лететь. Мы с Кузей будем вас сопровождать. Готовы? Летим к первой остановке – планета «Сказка». Звучит музыка «путешествий». Дети вслед за ведущей пробегают по периметру зала. В: Чтобы интересней было на этой планете, давайте попробуем вспомнить несколько сказок. Я буду называть и показывать героев сказки, а вы попробуете отгадать, где именно, на каком сказочном острове (это отдельная сказка) они живут.

  • Жаба, Крот, Жук, Ласточка, маленький Эльф. (Дюймовочка).
  • Мачеха с дочерьми, фея-крестная, тыква, кучер-крыса, принц и прочие. (Золушка).
  • Папа Карло, Лиса Алиса, Кот Базилио и другие. (Золотой ключик. Приключения Буратино).
  • Петух, кот, пес, лошадь, король, принцесса и так далее. (Бременские музыканты).

К: Ух, ты! Ребята так много сказок знают! А я могу вам про сказки загадку загадать. Хотите? Он зверей больных Всех на свете исцелит. Как его зовут, ребята? Доктор…. – Айболит!

В: Вот и следующая остановка – планета «Циферка». Кто знает, зачем нужны цифры и математика? Дети по очереди пробуют ответить. Кузя тоже присоединяется к ответам, а потом предлагает ребятам немного помочь ему разобраться с цифрами. Все вместе решают простые задачки-загадки, требующие элементарных счетных навыков.
На саночках с горки ехали четверо мальчиков, на горке в снег упали двое. Сколько же доехало до самого низа горки? Затем каждая команда получает комплект цифр. Их нужно разбросать, а дети должны сложить все в правильном порядке. К: Я еще знаю несколько математических вопросов!

  • Сколько носов у двух псов?
  • Сколько хвостиков у трех котиков?
  • Сколько крылышек у двух птичек?
  • Сколько лапок у трех мышек?

В: Все ребята большие умницы! И Кузя молодец! Ну что, летим дальше? Полет происходит, как и в предыдущий раз: по кругу все вместе обходят зал под музыку. Потом ведущая объявляет, что обе команды-корабли удачно приземлились на следующую планету. В: Ух! Прилетели-приземлились! Ребята, планета «Веселье»! К: Ой, веселье – это же танцы, правда? Я очень люблю танцевать, а вы? После общего согласия объявляется танец «Повторяйка». Кузя танцует под веселую музыку, выполняя несложные движения, а дети в точности такие же движения повторяют за ним. К: Ах, как весело! Хочу еще! В: Тогда давайте попробуем научиться новому виду спорта. Называется он «Зверо-робика». Я буду показывать вам, как двигаются животные, а все должны пройтись так же. Согласны? Ведущая имитирует движения разных животных, Кузя и дети повторяют.

В: Ну вот, дети, мы приземлились на конечной станции – на планете «Школяндия». Давайте вместе вспомним приметы, по которым можно узнать, что наступила пора идти учиться:

  • Листья на деревьях стали… Желтыми!
  • Начались… Дожди!
  • Все дети утром… Идут в школу или садик!
  • На календаре… Сентябрь!
  • Дети с собой в школу берут… Ранцы!
  • Что они несут в ранцах? Тетради, ручки, книжки, карандаши и так далее.

В: Молодцы! Давайте теперь потренируемся хорошо, чтобы в школу или садик вы всегда приходили вовремя.

Эстафета «Добеги до класса».


В: Когда утром нужно вставать, очень хочется еще немного поваляться в кровати. Если задержаться, можно опоздать на урок. Давайте представим, что вы уже проспали и теперь бежите в свой класс. Команды выстраиваются в две линии. Первому участнику надевают на спину ранец (Кузя назначается главным помощником в этом конкурсе и будет надевать ранцы одной команде, а ведущая – другой). С ранцем нужно добежать до класса (на расстоянии 7–8 метров ставится табурет) и вернуться обратно. Потом ранец передают следующему участнику, пока не пробегут все. В: Все справились на отлично! Никто теперь не будет никогда опаздывать на занятия. Поздравляю! А сейчас пришло время вернуться домой, в наш любимый детский садик. Готовы? Звучит музыка, все по кругу возвращаются назад.

Adblock
detector