Обж в детском саду мероприятия по

Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду. Подготовительная группа.

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответственности.

Оформление: В спортивном зале на стенах — развесить плакаты, газеты по пожарной безопасности, фото с пожарами, пожарные знаки.
Действующие лица: Мальчиш-Плохиш , ведущий, исполнители стихов.

(В спортивный зал входят 2 команды «Спасатели» и «Пожарные» в составе по 8-10 человек)

Приветствие команд:
Команда — «Пожарники» Наш девиз — «Спички не тронь, в спичках – огонь!»,
Команда – «Спасатели» Наш девиз — «Чтобы в наш дом не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!»
Дети читают стихи:
1. Знают все: человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимой тепло!

2. Посмотрите, ребята, вокруг
Нам огонь — повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становиться нашим врагом.

3. Человеку друг-огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать –
От огня несдобровать

4. Не играй, дружок со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла!

Все вместе:
Утром, вечером и днем,
Осторожен будь с огнем!

Ведущий: Из одного дерева можно сделать тысячу спичек, а одной спичкой – уничтожить лес!

(В зал вбегает испуганный Мальчиш- Плохиш в руках спички.)
Мальчиш-Плохиш: Ой, что же я наделал,
Зачем я спичками играл,
Зачем костер я разжигал.
Теперь огонь сожжет весь лес,
Там дым поднялся до небес.
(Мальчиш- Плохиш бегает по залу и говорит детям)

Мальчиш- Плохиш; Дети надо спасать зверей, они погибнут в огне.

Эстафета: «Юный спасатель»
(20 игрушек-зверей, 2 корзины 2 флажка)
Дети бегут до корзины берут игрушку и возвращаются, передают эстафету и встают в конец колоны.

Мальчиш- Плохиш: Мы спасли животных, теперь будем тушить пожар.

Эстафета «Пожарное дело»
( 2 флажка,2 тазики)
Дети бегут с тазиком, добегают до флажка, имитируют выливание воды из таза на огонь (флажок) возвращаются и передают тазик следующему ребенку.

Ведущий: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но будьте внимательны…
Он: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Она: Кто из вас, завидев дым, говори: «Пожар! Горим!»
Он: «Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Она: Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?
Он: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Она: Очень хорошо, ребята! Молодцы! Приступаем к очередному состязанию.

Эстафета «Юный пожарник»
Ведущий: Что бы стать юным пожарником надо пройти полосу препятствий.
(2 флажка, 4 стойки,2 обруча)
Дети бегут, перелазят через стойку, проползают под стойку, пролазят в обруч. Добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Эстафета «Перенос раненых»
Ведущий: Спасатели должны уметь переносить раненых.
(2 флажка, 2 ледянки,2 куклы)
Дети садят куклу в санки и бегут с ледянкой, добегают до флажка, возвращаются по прямой и передают эстафету следующему ребенку.

Мальчиш- Плохиш: А сейчас ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

Уголек из печки «скок»,
И… поджог половичек.
Наблюдателем не стой
Уголек залей …(водой)
Жжется печь – ее не тронь,
Потому что в ней… (огонь)
Шалун со спичками шалили
Шалун в больницу… (угодил)

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей… (привычки).

Спасибо ребята! Очень хорошо вы отгадываете загадки.

Эстафета «Перевязка раненых»
Ведущий: Спасатели и пожарники должны уметь оказать медицинскую помощь
(2 белых халата, 2 бинта)

(Выходит группа ребят. В руках у них рисунки с изображением:
огонь, коробок спичек, газовая плита, электроутюг).
1. ОГОНЬ: Я — огонь! Я — друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

2. КОРОБОК: Спички не тронь,
В спичках- огонь!

3. ГАЗОВАЯ ПЛИТА: С газом будь осторожен …
От газа пожар возможен!
4. ЭЛЕКТРОУТЮГ: И рубашки, и штанишки,
Глажу я для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что со мной играть нельзя!
Мальчиш- Плохиш: Я теперь никогда не буду играть со гнем.
Большое спасибо, что помогли мне потушить пожар, спасти зверей и рассказали мне о правилах пожарной безопасности.
Ведущий: За вашу смелость и находчивость я Вам вручаю призы.
( Дети под музыку уходят в группы)

ОБЖ в детском саду. Сценарии, праздники, развлечения..

Не разговаривай с незнакомцами Незнакомец к вам подходит, Тихо разговор заводит, Всем конфеты раздаёт …

Литературное произведение Стихотворение «Крошка сын к отцу пришел!» Автор: Терашкович Алла Ивановна воспитатель …

Развлечение по ОБЖ для старших дошкольников. Цель: Формирование основ пожарной безопасности у дошкольников посредством …

Сероева Наталья Сергеевна старший воспитатель МДОУ № 19 «Березка» ЯМP посёлок Козьмодемьянск, Ярославский район, …

Работа со сказкой рассчитана не на один день, она проводится систематически, сказку можно дополнить …

Бычкова Елена Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад села Шунга» Костромская область, Костромской район, село …

Сценарий поучительного кукольного спектакля по мотивам сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом» Образовательная область «Безопасность». …

Публикации:
Новое
Конспекты занятий
Сценарии мероприятий
Методические разработки
Саморазвитие
Развивающие игры
Поделки

Группы:
1 группа раннего возраста
2 группа раннего возраста
1 младшая группа
2 младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Дети с ОВЗ

Интересные категории:
Мастер-классы
Викторины
Конкурсные мероприятия
КВН

Материал (старшая группа) на тему:
План мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Предварительный просмотр:

План мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности детей

старшего дошкольного возраста в группе №1 «Радость»

НОД. Речевое развитие: Рассказывание по картине «Речка замерзла».

Уточнить правила катания во время игр на реке и об опасностях, которые подстерегают их в зимнее время. Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным

Рассматривание иллюстраций об опасностях, которые ждут их в зимнее время. Опасные ситуации: «Лед треснул на реке!», «Определи качество льда на реке.» Пересказ рассказа «Общая горка», составленного с проблемным сюжетом. Беседа « Я никогда не буду рисковать своей жизнью».

Д\и «Найди опасный предмет».

НОД. Речевое развитие: Рассказ из личного опыта «Игры зимой».

Учить детей составлять связный рассказ из личного опыта, Закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице в зимнее время во время игр и правила безопасного поведения

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних забав и развлечений. Знакомства с правилами, которые помогут избежать опасности во время зимних игр.

НОД. Чтение рассказа И. Носова «На горке

Закрепить понятия о том, что некоторые развлечения и игры характерны только для зимы, Расширить представление о зимних видах спорта; Формировать знания и представления детей о способах безопасного поведения в зимнее время.

Дети на прогулке

Рисование «На горке».

НОД. Социальный мир: «Здравствуй Новый год!»

Учить осторожному обращению с огнем в быту, особенно во время новогодних праздников, соблюдать правила пожарной безопасности

При подготовке к Новому году разучить материал по пожарной безопасности, частушки, стихи. Обратить внимание детей на правильное поведение возле елки.

Беседа «Пожарная безопасность»

Закреплять правила пожарной безопасности и меры предосторожности. Совершенствовать навыки пользования телефоном

Рассматривание картинок, чтение загадок, стихов по пожарной безопасности

Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»

Совершенствовать и расширять игровые умения. Побуждать самостоятельно, создавать игровую ситуацию с использованием определенного подбора атрибутов

Беседа, чтение художественной литературы. Дидактические игры «Что кому нужно?, Четвертый лишний»,

Чтение произведений по ОБЖ:

-«Кошкин дом» С.Маршак;

— «Как неразлучные друзья дом охраняли», «Как неразлучные друзья в воде не тонули» А. Иванов;

— «Пожарные собаки Л. Толстой;

— «Айболит» К. Чуковский

— «Чудесные таблетки» С.Михайлов

Научить ребенка безопасному поведению в быту, воспитывать бережное отношение к здоровью. Правильное питание и соблюдение режима способствуют хорошему физическому развитию. : отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

Д/упр. «Раз, два, три, что может быть опасно — найди».

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным

НОД. Беседа «Осторожно, улица!»

Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми; развивать осторожность, осмотрительность; учить правильно вести себя в ситуации насильственного п5оведения незнакомого взрослого

Д/и: «Добрые дела»; «Мешок плохих поступков».

«Смотри во все глаза»

«Что ты будешь делать, когда останешься дома один?»

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Закреплять знания детей о причинах пожаров, мерах предосторожности. Совершенствовать навыки и умения поведения при пожаре.

«Когда кому звонить?» чтение стихов, загадок использование схемы

Занятия по развитию речи. Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар»

Закрепить знания о возникновении пожара, его опасности. Развивать память, внимание, умение пересказать произведение. Воспитывать уважение к профессии пожарника

Рассматривание картинок , чтение стихов, загадок, использование карточек с предметами тушения пожара, использование телефона

Проведение «минуток безопасности»

Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правилами безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

Предварительная работа: Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Оформление и дополнение наглядных материалов, посвященных вопросам безопасности:

Разучивание пословиц, поговорок, загадок по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в детском саду

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, природы, быта.

Рассматривание картинок , чтение стихов, загадок, использование карточек Изготовление дидактических игр

Целевые экскурсии с воспитанниками:

1. прачечную (знакомство с работой электроприборов);

2. кухню детского сада (знакомство с электроплитой и другими бытовыми электроприборами).

3. в медицинский кабинет детского сада

Создание необходимых условий для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в детском саду. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей. Закреплять представления о предметах быта, находить отгадку

Изготовление дидактических игр:

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Консультации для родителей по темам «Осторожно, ядовитые растения!», «Профилактика пищевых отравлений», Оформление информационных уголков, буклетов, листовок для родителей. Примерная тематика:

«Ребенок один дома», «Не оставляйте маленького ребенка одного»

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

«Ребенок и незнакомые люди» (внешность человека может быть обманчива)

Формирование навыков безопасного поведения в нестандартных ситуациях. Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, Организовывать здоровьесберегающий режим,

Предупреждать заболеваемость и травматизм. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.

Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.

Сбор, переработка и обобщение педагогических материалов;

Плакаты «Грибы: съедобные и ядовитые», «Ягоды: съедобные и ядовитые», «Ядовитые растения» Рассматривание альбомов «Лекарственные растения», Ягоды: съедобные и ядовитые», Рисование на тему «Семья мухоморов», лепка на тему «Дары леса», аппликация коллективная «Здравствуй, Солнце»

Adblock
detector