Оздоровительные мероприятия в детском саду в летний период

Методическая разработка на тему:
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ.

Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли детская любознательность «уходить в отпуск»? Напротив летом отпущенное на волю детское любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми впечатлениями. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период — это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.

Предварительный просмотр:

Городской округ Первоуральск

Филиал муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад № 5» —

Принято решением Утверждаю

Педагогического совета Заведующий филиала

Протокол №__________ МАДОУ «ДС №5» —

от «____»___________2016г «Детский сад № 10»

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ

1. Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период 3

  1. Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют:

  • Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПин 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года) утвержденными главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 25.11.2013.

1. «О создании рабочей группы по разработке плана подготовки ДОУ к летней оздоровительной работе»;

2. «Об утверждении плана подготовки ДОУ к летнему периоду»;

3. «Об организации работы ДОУ в летний период»;

4. «Об организации питания воспитанников в летний оздоровительный период»;

5. «Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках»;

6. «О проведении проверок комиссией по охране труда по организации и подготовки к летним оздоровительным мероприятиям».

— инструкций для сотрудников ДОУ:

1. «Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке»;

2. «Инструкция по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах»;

3. «Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи»;

4. «Инструкция по предупреждению детского дорожного травматизма».

  1. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли детская любознательность «уходить в отпуск»? Напротив летом отпущенное на волю детское любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми впечатлениями. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период — это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.

Задачи работы с детьми:

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
  • Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Обогащать активный словарь воспитанников.
  • Развивать речевое творчество.
  • Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.

Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»:

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  • Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
  • Снижение количества дней пропущенных ребенком по болезни; количества случаев простудных заболеваний; средней продолжительности болезни одним ребенком при простудных заболеваниях)
  • Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
  • Удовлетворенность естественной потребности в движении, развивающееся в двигательном творчестве.
  • Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.
  • Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.
  • Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных способов взаимодействия с природным миром.
  • Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.
  • Создание серии мультфильмов «Моя безопасность» из опыта работы с детьми в летний период.
  • Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.
  1. Модель оздоровительной компании

Для реализации летней оздоровительной компании разработана модель, которая состоит из следующих этапов:

  1. Организационно — информационный :
  1. создание условий для летней оздоровительной компании:
  • подготовка и изучение нормативных документов, издание приказов, проведение инструктажа с сотрудниками по охране труда и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания;
  • презентация проекта плана «Летний мультрацион» (создание условий и подготовка к летней оздоровительной компании педагогического коллектива);
  1. Анализ мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей в летний период.
  • создание условий для оздоровления и закаливания детей;
  • мониторинг состояния здоровья детей;
  • рациональная организация двигательной деятельности;
  • система эффективного закаливания;
  • лечебно – профилактическая работа;
  • комплекс гигиенических мероприятий;
  • консультативно – информационная работа педагогов и родителей.
  1. Реализация комплексно-тематического планирования работы с детьми (Приложение № 1) с учетом летних праздников и развлечений, дней Здоровья, целевых прогулок, организации выставок детского творчества и конкурсов семейного мастерства.
  1. Административно – управленческий контроль:
  • контроль и руководство за воспитательно-оздоровительной работой;
  • административно – хозяйственная деятельность.
  1. Организация методической работы:
  • консультации;
  • тематические выставки;
  • разработка методических рекомендаций;
  • оборудование и пополнение методического кабинета, групп, прогулочных участков детского сада;
  • Работа с семьей.
  1. Заключительный:
  • Анализ летней оздоровительной работы;
  • мониторинг состояния здоровья детей;
  • подведение итогов летней оздоровительной работы (с детьми – Общий просмотр мультфильмов; с педагогами – Педагогический совет: Анализ летней оздоровительной работы: выделение положительных и отрицательных сторон).

Сайт для воспитателей детских садов .

План — проект на летний оздоровительный период.

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё мы хотим дать им возможность нарадоваться приходу лета.

Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.

Организацию такой деятельности мы хотим апробировать в нашем детском саду посредством современных технологий: игровых и метода проектов.

Остановившись на игре как на необходимой содержательной деятельности, мы исходили из положения о том, что игра привлекает ребёнка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. В связи с этим для нас представляется важной мысль Л. Венгера о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события.

Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребёнка, то есть игра является мощным средством успешной его социализации.

Упражняясь в навыках общения, дети не замечают того, что учатся, так как здесь они решают игровую задачу, поставленную взрослым.

Метод проектов – это такой вид образовательной технологии, когда педагог и его подопечные в процессе обучения пользуются фактами и стимулами, почерпнутыми из окружающей действительности.

В ходе реализации проектов ребята оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваясь с затруднениями, преодолевают их (интуитивно, с помощью сложившихся привычек и умений, посредством применения новых знаний, способов деятельности, которые нужно найти самостоятельно, чтобы достигнуть поставленной практической цели).

Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приёмов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений.

Итак, под проектом мы подразумеваем комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребёнка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающей реальным, практическим результатом.

Участники проекта: дети от 1,5 до 7, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители.

Цель: создание инновационной системы, дающей новое качество дошкольного образования.

1. Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.

2. Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.

Сроки: проект средней продолжительности.

Предполагаемые итоги реализации проекта

1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.

4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.

5. Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.

6. Овладение современными образовательными технологиями.

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

План летней оздоровительной работы в детском саду.

Лето – это период развлечений, впечатлений и нового опыта в жизни малышей. Воспитатели, как правило, на время откладывают занятия со счетным материалом, геометрическими фигурами, цифрами и буквами и отправляются вместе с детьми изучать богатый мир природы. Наблюдают за жизнью растений и насекомых, слушают пение птиц, собирают природный материал для будущих поделок.

Чтобы работа с детьми в летний период проходила организованно, следует составить подробный план летней оздоровительной работы в детском саду. Но прежде чем вы приступите к этой работе, предлагаем вам некоторые полезные советы – какими из них воспользоваться решать вам.

Прежде, чем составлять план на лето в детском саду

Прежде чем составлять план летней оздоровительной работы в ДОУ, важно продумать цели и задачи на этот период. Приведем их для примера, у вас могут быть несколько иные цели и задачи.

  • создать для воспитанников детского сада максимально эффективные условия жизнедеятельности, способствующие гармоничному развитию и развитию их познавательной активности, на основе оздоровительных мероприятий, с использованием возможностей, предоставляемых летним сезоном.
  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя возможности солнца, воздуха и воды в разных видах детской деятельности;
  • формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни;
  • формировать навыки безопасного поведения;
  • развивать познавательные интересы воспитанников;
  • прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания;
  • повышать знания и умения педагогов, касающиеся вопросов организации летней оздоровительной работы;
  • обеспечить методическую помощь в вопросах планирования и организации летней оздоровительной работы и отдыха воспитанников;
  • повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей;
  • привлекать семьи к участию в воспитательном процессе и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей в детском саду на основе педагогики сотрудничества.

Организация летней оздоровительной работы в ДОУ должна начаться с подготовки к ней детских групп, детских прогулочных площадок, прилегающей территории детского сада.

Педагогам детского сада следует:

  1. провести тематическое оформление групп;
  2. подготовить информацию для родителей на темы оздоровления, закаливания, техники безопасности детей в летний период;
  3. провести озеленение территории детского сада (посадить деревья, кустарники, подрезать имеющиеся, разбить цветники);
  4. провести ремонт и покраску игровых построек и малых архитектурных форм, по возможности, выполнить дополнительное декоративное оформление участков детского сада (с привлечением сил родителей).

Далее следует озаботиться вопросами подготовки самих воспитателей к летнему сезону.

  1. Понимают ли они, какие оздоровительные возможности предоставляет этот период?
  2. Знают ли чему и как необходимо обучить дошкольников, используя возможность наглядно демонстрировать предметы изучения (растения, птиц, насекомых и т.д.)?
  3. Знают ли, как эффективно использовать имеющееся в распоряжении детского сада спортивное, игровое, опытно-экспериментальное оборудование для реализации поставленных задач?
  4. Знают ли правила техники безопасности при проведении летних детских прогулок, экскурсий, опытов, экспериментов?

Примерный план подготовки к летнему периоду в детском саду

Административно-хозяйственная работа

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1. Организовать и провести ремонтные работы разного вида (укажите конкретно, что именно необходимо сделать).

2. Провести ревизию имеющегося оборудования (детских и спортивных площадок), инвентаря, комплектов игр, используемых на летней прогулке.

3. Оформить уголок природы, создать небольшой огород, разбить клумбу.

4. Изучить планируемую наполняемость групп в летние месяцы, с целью наиболее удачного их объединения.

5. Проинструктировать педагогический состав и персонал технического обслуживания по вопросам охраны жизни и здоровья детей во время организации летних оздоровительных мероприятий, праздников, прогулок, игр, экскурсионных выходов, походов.

6. Организовать субботник по благоустройству и озеленению территории детского сада с привлечением родителей.

Методическая работа

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1. Провести семинар для педагогического состава ДОУ по вопросам подготовки и проведения работы с детьми летом.

2. Сформировать творческие группы воспитателей по реализации плана подготовки к лету.

3. Составить методические рекомендации: «О посильном труде дошкольников на воздухе», «Варианты использования имеющейся спортивной площадки с целью обеспечения высокой физической активности детей» и др.

4. В помощь воспитателям пополнить необходимыми материалами методический кабинет:

· разработать безопасные маршруты походов и экскурсий, с учетом местоположения ДОУ, снабдить их рекомендациями по проведению, информацией о растущих на пути маршрута растениях;

· составить картотеку с кратким описанием подвижных, строительно-конструкторских, сюжетно-ролевых, дидактических игр с дошкольниками для проведения досуговых и обучающих мероприятий на спортивной площадке, на экскурсии, в походе;

· оформить календарь русской природы;

· подобрать информационную литературу и детские книги о растениях и животных, о сельском хозяйстве.

Работа с родителями

  1. Провести родительские собрания в группах по вопросам подготовки к лету и летних планов ДОУ, на которых медицинскому работнику поручить познакомить родителей с текущим состоянием здоровья детей, дать рекомендации; воспитателю – рассказать про план летней оздоровительной работы в детском саду.
  2. Провести консультации на медико-педагогические темы для родителей детей, которые планируют выехать на лето с детьми за город, и для тех родителей, чьи дети останутся в городе.
  3. Подготовить и оформить для родителей в методическом кабинете тематический информационно-справочный стенд, папки-передвижки для выставления в группах, выносные уличные стенды.

Как укреплять здоровье детей летом

Воспитание личности неразрывно связано со здоровьем тела. Когда, как не летом, укреплять детское здоровье, проводить оздоровление организма, повышать его сопротивляемость болезням. Именно в теплое время года предоставляются широкие возможности для реализации этих задач, используя воздух, солнце и воду; питание, обогащенное свежими фруктами, ягодами и овощами; высокую двигательную активность.

Под присмотром медицинской сестры воспитателями детского сада в течение всего лета (при наличии благоприятной погоды) может проводиться разнообразная оздоровительная работа в ДОУ.

  • воздушные и солнечные ванны,
  • босохождение по песку, траве, камешкам,
  • купание и игры в выносном бассейне;
  • физические упражнения, подвижные игры, активные игровые программы и развлечения на свежем воздухе.

И, конечно же, в план летней оздоровительной работы в ДОУ должно входить максимально возможное пребывание детей на свежем воздухе (на улице может проходить утренний прием детей, гимнастика и всевозможные развлечения, дневные прогулки следует делать максимально длительными).

Организация летней оздоровительной работы в ДОУ через познание окружающего мира

Оздоровительная работа в детском саду может проходить в процессе изучения нового. Воспитатель должен попытаться увлечь детей в удивительный мир природы, раскрыть детям его многообразие, дать ответы на многие вопросы, интересующие дошкольников.

Приближайте детей к миру природы через следующие мероприятия:

  • знакомство с лекарственными растениями, особое внимание следует уделить тем, которые, скорее всего, растут на ваших прогулочных участках (подорожник, мать-и-мачеха);
  • наблюдение за поведением бабочек, жуков, муравьев, червей;
  • дайте детям услышать (пусть и в записи) пение жаворонка, соловья, стрекотанье сороки и т.д.;
  • посадите вместе с детьми какое-либо растение: цветок (ноготки, фиалки) или овощ (редис, репа), и следите за их ростом, цветением, созреванием.

Цель всех этих мероприятий – научить детей видеть проявление жизни природы, во всей ее полноте. Добиться этого будет проще, если составить летний календарь природы. Он поможет систематизировать и обобщать увиденное.

Конечно, каждое мероприятие требует предварительной подготовки. Важно не принуждать, а пробуждать у ребенка интерес к тому, чтобы копаться на грядке, искать и рассматривать в траве кузнечиков, паучков, жучков.

Посещайте живописные уголки родного края и учите детей видеть их очарование, чувствовать аромат цветов, слышать неповторимые звуки природы. В процессе прогулок и тематических занятий постоянно напоминайте детям о том, что необходимо беречь природу, заботиться о ней – так уже в дошкольном возрасте будут заложены основы экологического воспитания.

Через наблюдения помогите детям увидеть гармонию в природе. Это поможет им понять, почему нельзя напрасно ломать ветки, выбрасывать мусор, где попало, загрязнять леса, реки, беспокоить диких животных и птиц.

Основные формы работы с дошкольниками:

  • прогулки,
  • экскурсии,
  • тематические викторины и конкурсы,
  • экологические игры,
  • праздники по плану летнего календаря,
  • чтение книг и отгадывание загадок на тему лета и природы,
  • туристские походы,
  • сбор лекарственных трав,
  • работа на огороде или в цветнике.

Опыт и знания, приобретенные дошкольниками летом, сделают их жизнь содержательнее, приобщат к активному отдыху на природе, научат правильно использовать природу для укрепления и сохранения собственного здоровья.

План работы на лето в детском саду (тематические рекомендации)

Главные мероприятия июня

  • Вечера развлечений для детей «Травушка-муравушка», «Вот оно какое – наше лето!».
  • Консультации для воспитателей «Труд дошкольников на огороде и в цветнике».
  • Семинар-практикум для педагогов «Варианты создания оборудования своими руками для игр с ветром, песком, водой».
  • Организация исследовательской и экспериментальной работы на огороде.

Главные мероприятия июня

  • Большой летний праздник «Лето красное – для здоровья средство прекрасное».
  • Оздоровительное развлечение для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
  • Консультации для воспитателей «Экологическое воспитание детей в детском саду летом»
  • Конкурс рисунка на асфальте «Сбережем родную природу»

Главные мероприятия августа

  • Спортивные развлечения «Физкульт – ура!».
  • Вечера развлечений для детей «Люблю я русские березы», «Как жалко с летом расставаться».
  • Обмен опытом между педагогами через взаимопосещения занятий (тематики предоставляются на выбор).
  • Производственное собрание по теме подведения итогов летней оздоровительной работы.

Проводя планирование на лето в детском саду, важно помнить о главном: в деле физического и психологического оздоровления воспитанников – самое важное – это искренняя любовь и забота о них воспитателей.

Летняя оздоровительная работа с детьми в детском саду

План работы на летний оздоровительный период МБДОУ «Детский сад № 50» на 2014 г..

Согласовано на педагогическом совете Приказ № 44 от 12.05.2014 г.

Утверждаю: МБДОУ «Детский сад № 50»

заведующий Протокол № 4

МБДОУ «Детский сад № 50»

__________ И.Н. Альминович от 26.05.2014 г.

План работы

на летний оздоровительный период

МБДОУ «Детский сад № 50»

на 2014 г.

г. Дзержинск

2014

Аналитическая справка

В летний период детский сад посещает 85 детей.

Функционирует 4 группы:

1- группа раннего возраста, 3- группы дошкольного возраста.

Пояснительная записка

Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.

Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.

В связи с тем, что в летний период не рекомендуется проводить занятия (НОД), режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.

Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.

Помимо утренней гимнастики мы организуем походы за территорию детского сада, физкультурные досуги, закаливающие процедуры, предлагаем детям соки, фрукты.

Цель летнего оздоровительного периода:

  • оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи на летний оздоровительный период:

  • организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;
  • создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно — эстетического развития каждого ребенка;
  • осуществление педагогического и санитарного просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
  • обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием.

Работу летнего оздоровительного периода мы разбили по блокам:

Оздоровительные мероприятия в детском саду в летний период.

В помощь руководителям дошкольных образовательных учреждений

при организации летнего оздоровительного отдыха

Цель:

Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей, полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движения в летний период

1.Задачи

Задачи

1. Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

1. Разработать пакет документов, регламентирующих организацию жизнедеятельности детей в летний период (циклограмма НОД, режимы дня, двигательной активности, система закаливания).

2. Разработать методические рекомендации по планированию и организации летней оздоровительной работы.

3. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности дошкольников на участках групп.

Инструктаж по охране и здоровья детей.

Санитарно – эпидемиологический режим в детском саду в летнее время

Профилактика солнечного и теплового удара у детей

Профилактика желудочно – кишечных заболеваний

Организация закаливания в летний период

Особенности планирования воспитательно – образовательного процесса в летний период с учетом ФГОС

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Выполнение режима дня, режима двигательной активности

Организация и проведение прогулок

Организация и проведение закаливания.

Организации и проведение тематической недели здоровья.

Летние спортивные праздники, «Летние олимпийские игры», «Веселые старты», «День мяча» и т.п.

Спортивные досуги «Веселая физкультура» и т.п.

Конкурс совместного творчества детей и родителей «Если хочешь быть здоров».

Оформление информационных стендов для родителей (режим дня, рекомендации по закаливанию, познавательному развитию детей)

2. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

Разработать методические рекомендации по организации работы с детьми по приобщению к ЗОЖ

Разработать цикл педагогических мероприятия по профилактике дорожного травматизма и безопасного поведения

Разработать рекомендации для родителей.

Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения

Обучение безопасному поведению в лесу, на улице, на воде.

Организация и проведение тематической недели осторожного пешехода.

Предупредительный контроль: «Соответствие содержания перспективно-календарных планов задам летней оздоровительной работы».

Информационные стенды для родителей «Правила общего пользования общественным транспортом», « Все начинается с малого» (по ПДД).

Консультация для родителей «как выработать навыки безопасного поведения на улице».

Развлечение «В гостях у Светофорчика».

Музыкально – игровой досуг «Правила дорожного движения».

Конкурс совместного творчества детей и родителей «Страна Светофория»

3. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, творчества посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную и музыкальную деятельность.

Разработать методические рекомендации по организации элементарной опытнической деятельности.

Создать условия для самостоятельной поисковой, музыкальной и изобразительной деятельности детей на участке групп.

Разработать сценарии музыкальных праздников и развлечений.

Организовать конкурсы детского изобразительного творчества, конкурсы чтецов, конкурс детских театрализованных постановок

Консультация «Экспериментирование летом».

Контроль «Создание условий для развития познавательной активности и любознательности».

Организация элементарной экспериментально – опытнической деятельности «Лаборатория Умелкина», проведение дня Юного следопыта.

Тематические праздники к дню защиты детей, к дню независимости России.

Литературная викторина «В гостях у сказки».

Тематические часы «Пушкинские дни в России», «День независимости».

Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».

Выставка детского творчества «Моя любимая сказка».

Конкурс совместного творчества детей и родителей «Счастливое детство»

2. Летний режим дня

8-00 – 8.30 Приём детей. Осмотр. Игры. Оздоровительная работа: гимнастика, бег на выносливость.

8-30- 9-00 Подготовка к завтраку. Завтрак, оздоровительная работа: полоскание рта.

9-00- 9-35 Подготовка к занятиям: 3 раза в неделю физкультурные занятия; развлечения

9-35 – 12-00 Оздоровительная работа: прогулка, воздушные ванна, солнечные ванны,

минитуризм, бег, хождение босиком, дыхательная гимнастика, игры,

Возращение с прогулки, обливание ног.

Подготовка к обеду, обед, полоскание рта.

12-30-15-00 Подготовка ко сну, сон

Подъём детей, гимнастика после сна, влажное обтирание шеи, рук, лица.

15-30- 15-50 Подготовка к полднику, полдник.

15-50 -17-00 Подготовка к прогулке, прогулка, игры, труд детей на участке.

3. Оздоровительная работа с детьми на летний период

1. Физкультурно – оздоровительная работа

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе

Утренний приём ежедневно

Утренняя гимнастика ежедневно

Физкультурные занятия 3 раза в неделю

Экскурсии 1р в неделю

Простейший туризм 1р в месяц

Дни здоровья 1р в квартал

Мини спортокиады 1 р в месяц

2. Методы закаливания

Солнечные и воздушные ванны ежедневно

Обливание ног на территории д/с ежедневно

Обширные умывания ежедневно

Полоскание горла (прохладной водой) 3р в день

Корригирующая гимнастика ежедневно

Строгое соблюдение санитарно- гигиенического режима в д/с ежедневно

Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков ежедневно

«С» витаминизация ежедневно

Беседы с родителями в течение года

Организационно – педагогическая работа.

Adblock
detector