Методическая разработка на тему:
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ.
Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли детская любознательность «уходить в отпуск»? Напротив летом отпущенное на волю детское любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми впечатлениями. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период — это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.
Предварительный просмотр:
Городской округ Первоуральск
Филиал муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 5» —
Принято решением Утверждаю
Педагогического совета Заведующий филиала
Протокол №__________ МАДОУ «ДС №5» —
от «____»___________2016г «Детский сад № 10»
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ
1. Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период 3
- Документы, регламентирующие деятельность ДОУ в летний период
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют:
- Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПин 2.4.1.3049-13 (с изменениями на 27 августа 2015 года) утвержденными главным государственным санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 25.11.2013.
1. «О создании рабочей группы по разработке плана подготовки ДОУ к летней оздоровительной работе»;
2. «Об утверждении плана подготовки ДОУ к летнему периоду»;
3. «Об организации работы ДОУ в летний период»;
4. «Об организации питания воспитанников в летний оздоровительный период»;
5. «Об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках»;
6. «О проведении проверок комиссией по охране труда по организации и подготовки к летним оздоровительным мероприятиям».
— инструкций для сотрудников ДОУ:
1. «Инструкция по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке»;
2. «Инструкция по оказанию первой помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах»;
3. «Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи»;
4. «Инструкция по предупреждению детского дорожного травматизма».
- Цели и задачи работы в летний оздоровительный период
Народная мудрость гласит: «Человек отдыхает не тогда, когда ничего не делает, а тогда, когда обогащает свой ум и душу». Лето пора отпусков – но может ли детская любознательность «уходить в отпуск»? Напротив летом отпущенное на волю детское любопытство многократно усиливается, подогреваемое новыми впечатлениями. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период — это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.
Задачи работы с детьми:
Образовательная область «Физическое развитие»:
- Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
- Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
- Поддерживать инициативу детей в импровизации.
- Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
- Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
- Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
- Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
- Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой.
- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- Обогащать активный словарь воспитанников.
- Развивать речевое творчество.
- Знакомить детей с книжной культурой, детской литературой, пониманию на слух текстов различных жанров детской литературы.
Образовательная область «Социально — коммуникативное развитие»:
- Развивать игровую деятельность воспитанников;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста.
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;
- Снижение количества дней пропущенных ребенком по болезни; количества случаев простудных заболеваний; средней продолжительности болезни одним ребенком при простудных заболеваниях)
- Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
- Удовлетворенность естественной потребности в движении, развивающееся в двигательном творчестве.
- Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.
- Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.
- Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных способов взаимодействия с природным миром.
- Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.
- Создание серии мультфильмов «Моя безопасность» из опыта работы с детьми в летний период.
- Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей в сохранении и укреплении здоровья детей.
- Модель оздоровительной компании
Для реализации летней оздоровительной компании разработана модель, которая состоит из следующих этапов:
- Организационно — информационный :
- создание условий для летней оздоровительной компании:
- подготовка и изучение нормативных документов, издание приказов, проведение инструктажа с сотрудниками по охране труда и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания;
- презентация проекта плана «Летний мультрацион» (создание условий и подготовка к летней оздоровительной компании педагогического коллектива);
- Анализ мероприятий по оздоровлению и закаливанию детей в летний период.
- создание условий для оздоровления и закаливания детей;
- мониторинг состояния здоровья детей;
- рациональная организация двигательной деятельности;
- система эффективного закаливания;
- лечебно – профилактическая работа;
- комплекс гигиенических мероприятий;
- консультативно – информационная работа педагогов и родителей.
- Реализация комплексно-тематического планирования работы с детьми (Приложение № 1) с учетом летних праздников и развлечений, дней Здоровья, целевых прогулок, организации выставок детского творчества и конкурсов семейного мастерства.
- Административно – управленческий контроль:
- контроль и руководство за воспитательно-оздоровительной работой;
- административно – хозяйственная деятельность.
- Организация методической работы:
- консультации;
- тематические выставки;
- разработка методических рекомендаций;
- оборудование и пополнение методического кабинета, групп, прогулочных участков детского сада;
- Работа с семьей.
- Заключительный:
- Анализ летней оздоровительной работы;
- мониторинг состояния здоровья детей;
- подведение итогов летней оздоровительной работы (с детьми – Общий просмотр мультфильмов; с педагогами – Педагогический совет: Анализ летней оздоровительной работы: выделение положительных и отрицательных сторон).
Сайт для воспитателей детских садов .
План — проект на летний оздоровительный период.
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё мы хотим дать им возможность нарадоваться приходу лета.
Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.
Организацию такой деятельности мы хотим апробировать в нашем детском саду посредством современных технологий: игровых и метода проектов.
Остановившись на игре как на необходимой содержательной деятельности, мы исходили из положения о том, что игра привлекает ребёнка больше, чем любое другое занятие. В ней происходит развитие эмоциональной сферы и психических качеств личности. В связи с этим для нас представляется важной мысль Л. Венгера о том, что в игре дошкольник проживает и переживает воображаемые события.
Пережитые в игре ситуации становятся собственным эмоциональным опытом ребёнка, то есть игра является мощным средством успешной его социализации.
Упражняясь в навыках общения, дети не замечают того, что учатся, так как здесь они решают игровую задачу, поставленную взрослым.
Метод проектов – это такой вид образовательной технологии, когда педагог и его подопечные в процессе обучения пользуются фактами и стимулами, почерпнутыми из окружающей действительности.
В ходе реализации проектов ребята оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваясь с затруднениями, преодолевают их (интуитивно, с помощью сложившихся привычек и умений, посредством применения новых знаний, способов деятельности, которые нужно найти самостоятельно, чтобы достигнуть поставленной практической цели).
Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приёмов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений.
Итак, под проектом мы подразумеваем комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребёнка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающей реальным, практическим результатом.
Участники проекта: дети от 1,5 до 7, воспитатели групп, сотрудники ДОУ, родители.
Цель: создание инновационной системы, дающей новое качество дошкольного образования.
1. Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Реализация системы мероприятий по нравственному и экологическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.
Сроки: проект средней продолжительности.
Предполагаемые итоги реализации проекта
1. Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.
2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
3. Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.
5. Повышение профессиональное мастерства педагогов и сотрудников ДОУ.
6. Овладение современными образовательными технологиями.
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
План летней оздоровительной работы в детском саду.
Лето – это период развлечений, впечатлений и нового опыта в жизни малышей. Воспитатели, как правило, на время откладывают занятия со счетным материалом, геометрическими фигурами, цифрами и буквами и отправляются вместе с детьми изучать богатый мир природы. Наблюдают за жизнью растений и насекомых, слушают пение птиц, собирают природный материал для будущих поделок.
Чтобы работа с детьми в летний период проходила организованно, следует составить подробный план летней оздоровительной работы в детском саду. Но прежде чем вы приступите к этой работе, предлагаем вам некоторые полезные советы – какими из них воспользоваться решать вам.
Прежде, чем составлять план на лето в детском саду
Прежде чем составлять план летней оздоровительной работы в ДОУ, важно продумать цели и задачи на этот период. Приведем их для примера, у вас могут быть несколько иные цели и задачи.
- создать для воспитанников детского сада максимально эффективные условия жизнедеятельности, способствующие гармоничному развитию и развитию их познавательной активности, на основе оздоровительных мероприятий, с использованием возможностей, предоставляемых летним сезоном.
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя возможности солнца, воздуха и воды в разных видах детской деятельности;
- формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному образу жизни;
- формировать навыки безопасного поведения;
- развивать познавательные интересы воспитанников;
- прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания;
- повышать знания и умения педагогов, касающиеся вопросов организации летней оздоровительной работы;
- обеспечить методическую помощь в вопросах планирования и организации летней оздоровительной работы и отдыха воспитанников;
- повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей;
- привлекать семьи к участию в воспитательном процессе и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху детей в детском саду на основе педагогики сотрудничества.
Организация летней оздоровительной работы в ДОУ должна начаться с подготовки к ней детских групп, детских прогулочных площадок, прилегающей территории детского сада.
Педагогам детского сада следует:
- провести тематическое оформление групп;
- подготовить информацию для родителей на темы оздоровления, закаливания, техники безопасности детей в летний период;
- провести озеленение территории детского сада (посадить деревья, кустарники, подрезать имеющиеся, разбить цветники);
- провести ремонт и покраску игровых построек и малых архитектурных форм, по возможности, выполнить дополнительное декоративное оформление участков детского сада (с привлечением сил родителей).
Далее следует озаботиться вопросами подготовки самих воспитателей к летнему сезону.
- Понимают ли они, какие оздоровительные возможности предоставляет этот период?
- Знают ли чему и как необходимо обучить дошкольников, используя возможность наглядно демонстрировать предметы изучения (растения, птиц, насекомых и т.д.)?
- Знают ли, как эффективно использовать имеющееся в распоряжении детского сада спортивное, игровое, опытно-экспериментальное оборудование для реализации поставленных задач?
- Знают ли правила техники безопасности при проведении летних детских прогулок, экскурсий, опытов, экспериментов?
Примерный план подготовки к летнему периоду в детском саду
Административно-хозяйственная работа
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственный
1. Организовать и провести ремонтные работы разного вида (укажите конкретно, что именно необходимо сделать).
2. Провести ревизию имеющегося оборудования (детских и спортивных площадок), инвентаря, комплектов игр, используемых на летней прогулке.
3. Оформить уголок природы, создать небольшой огород, разбить клумбу.
4. Изучить планируемую наполняемость групп в летние месяцы, с целью наиболее удачного их объединения.
5. Проинструктировать педагогический состав и персонал технического обслуживания по вопросам охраны жизни и здоровья детей во время организации летних оздоровительных мероприятий, праздников, прогулок, игр, экскурсионных выходов, походов.
6. Организовать субботник по благоустройству и озеленению территории детского сада с привлечением родителей.
Методическая работа
Мероприятия
Сроки проведения
Ответственный
1. Провести семинар для педагогического состава ДОУ по вопросам подготовки и проведения работы с детьми летом.
2. Сформировать творческие группы воспитателей по реализации плана подготовки к лету.
3. Составить методические рекомендации: «О посильном труде дошкольников на воздухе», «Варианты использования имеющейся спортивной площадки с целью обеспечения высокой физической активности детей» и др.
4. В помощь воспитателям пополнить необходимыми материалами методический кабинет:
· разработать безопасные маршруты походов и экскурсий, с учетом местоположения ДОУ, снабдить их рекомендациями по проведению, информацией о растущих на пути маршрута растениях;
· составить картотеку с кратким описанием подвижных, строительно-конструкторских, сюжетно-ролевых, дидактических игр с дошкольниками для проведения досуговых и обучающих мероприятий на спортивной площадке, на экскурсии, в походе;
· оформить календарь русской природы;
· подобрать информационную литературу и детские книги о растениях и животных, о сельском хозяйстве.
Работа с родителями
- Провести родительские собрания в группах по вопросам подготовки к лету и летних планов ДОУ, на которых медицинскому работнику поручить познакомить родителей с текущим состоянием здоровья детей, дать рекомендации; воспитателю – рассказать про план летней оздоровительной работы в детском саду.
- Провести консультации на медико-педагогические темы для родителей детей, которые планируют выехать на лето с детьми за город, и для тех родителей, чьи дети останутся в городе.
- Подготовить и оформить для родителей в методическом кабинете тематический информационно-справочный стенд, папки-передвижки для выставления в группах, выносные уличные стенды.
Как укреплять здоровье детей летом
Воспитание личности неразрывно связано со здоровьем тела. Когда, как не летом, укреплять детское здоровье, проводить оздоровление организма, повышать его сопротивляемость болезням. Именно в теплое время года предоставляются широкие возможности для реализации этих задач, используя воздух, солнце и воду; питание, обогащенное свежими фруктами, ягодами и овощами; высокую двигательную активность.
Под присмотром медицинской сестры воспитателями детского сада в течение всего лета (при наличии благоприятной погоды) может проводиться разнообразная оздоровительная работа в ДОУ.
- воздушные и солнечные ванны,
- босохождение по песку, траве, камешкам,
- купание и игры в выносном бассейне;
- физические упражнения, подвижные игры, активные игровые программы и развлечения на свежем воздухе.
И, конечно же, в план летней оздоровительной работы в ДОУ должно входить максимально возможное пребывание детей на свежем воздухе (на улице может проходить утренний прием детей, гимнастика и всевозможные развлечения, дневные прогулки следует делать максимально длительными).
Организация летней оздоровительной работы в ДОУ через познание окружающего мира
Оздоровительная работа в детском саду может проходить в процессе изучения нового. Воспитатель должен попытаться увлечь детей в удивительный мир природы, раскрыть детям его многообразие, дать ответы на многие вопросы, интересующие дошкольников.
Приближайте детей к миру природы через следующие мероприятия:
- знакомство с лекарственными растениями, особое внимание следует уделить тем, которые, скорее всего, растут на ваших прогулочных участках (подорожник, мать-и-мачеха);
- наблюдение за поведением бабочек, жуков, муравьев, червей;
- дайте детям услышать (пусть и в записи) пение жаворонка, соловья, стрекотанье сороки и т.д.;
- посадите вместе с детьми какое-либо растение: цветок (ноготки, фиалки) или овощ (редис, репа), и следите за их ростом, цветением, созреванием.
Цель всех этих мероприятий – научить детей видеть проявление жизни природы, во всей ее полноте. Добиться этого будет проще, если составить летний календарь природы. Он поможет систематизировать и обобщать увиденное.
Конечно, каждое мероприятие требует предварительной подготовки. Важно не принуждать, а пробуждать у ребенка интерес к тому, чтобы копаться на грядке, искать и рассматривать в траве кузнечиков, паучков, жучков.
Посещайте живописные уголки родного края и учите детей видеть их очарование, чувствовать аромат цветов, слышать неповторимые звуки природы. В процессе прогулок и тематических занятий постоянно напоминайте детям о том, что необходимо беречь природу, заботиться о ней – так уже в дошкольном возрасте будут заложены основы экологического воспитания.
Через наблюдения помогите детям увидеть гармонию в природе. Это поможет им понять, почему нельзя напрасно ломать ветки, выбрасывать мусор, где попало, загрязнять леса, реки, беспокоить диких животных и птиц.
Основные формы работы с дошкольниками:
- прогулки,
- экскурсии,
- тематические викторины и конкурсы,
- экологические игры,
- праздники по плану летнего календаря,
- чтение книг и отгадывание загадок на тему лета и природы,
- туристские походы,
- сбор лекарственных трав,
- работа на огороде или в цветнике.
Опыт и знания, приобретенные дошкольниками летом, сделают их жизнь содержательнее, приобщат к активному отдыху на природе, научат правильно использовать природу для укрепления и сохранения собственного здоровья.
План работы на лето в детском саду (тематические рекомендации)
Главные мероприятия июня
- Вечера развлечений для детей «Травушка-муравушка», «Вот оно какое – наше лето!».
- Консультации для воспитателей «Труд дошкольников на огороде и в цветнике».
- Семинар-практикум для педагогов «Варианты создания оборудования своими руками для игр с ветром, песком, водой».
- Организация исследовательской и экспериментальной работы на огороде.
Главные мероприятия июня
- Большой летний праздник «Лето красное – для здоровья средство прекрасное».
- Оздоровительное развлечение для детей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
- Консультации для воспитателей «Экологическое воспитание детей в детском саду летом»
- Конкурс рисунка на асфальте «Сбережем родную природу»
Главные мероприятия августа
- Спортивные развлечения «Физкульт – ура!».
- Вечера развлечений для детей «Люблю я русские березы», «Как жалко с летом расставаться».
- Обмен опытом между педагогами через взаимопосещения занятий (тематики предоставляются на выбор).
- Производственное собрание по теме подведения итогов летней оздоровительной работы.
Проводя планирование на лето в детском саду, важно помнить о главном: в деле физического и психологического оздоровления воспитанников – самое важное – это искренняя любовь и забота о них воспитателей.
Летняя оздоровительная работа с детьми в детском саду
План работы на летний оздоровительный период МБДОУ «Детский сад № 50» на 2014 г..
Согласовано на педагогическом совете Приказ № 44 от 12.05.2014 г.
Утверждаю: МБДОУ «Детский сад № 50»
заведующий Протокол № 4
МБДОУ «Детский сад № 50»
__________ И.Н. Альминович от 26.05.2014 г.
План работы
на летний оздоровительный период
МБДОУ «Детский сад № 50»
на 2014 г.
г. Дзержинск
2014
Аналитическая справка
В летний период детский сад посещает 85 детей.
Функционирует 4 группы:
1- группа раннего возраста, 3- группы дошкольного возраста.
Пояснительная записка
Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Лето — самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей — риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблаготворного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.
В связи с тем, что в летний период не рекомендуется проводить занятия (НОД), режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.
Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года.
Помимо утренней гимнастики мы организуем походы за территорию детского сада, физкультурные досуги, закаливающие процедуры, предлагаем детям соки, фрукты.
Цель летнего оздоровительного периода:
- оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи на летний оздоровительный период:
- организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма;
- создание комфортных условий для физического, психического, умственного, художественно — эстетического развития каждого ребенка;
- осуществление педагогического и санитарного просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период;
- обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием.
Работу летнего оздоровительного периода мы разбили по блокам:
Оздоровительные мероприятия в детском саду в летний период.
В помощь руководителям дошкольных образовательных учреждений
при организации летнего оздоровительного отдыха
Цель:
Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей, полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движения в летний период
1.Задачи
Задачи
1. Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
1. Разработать пакет документов, регламентирующих организацию жизнедеятельности детей в летний период (циклограмма НОД, режимы дня, двигательной активности, система закаливания).
2. Разработать методические рекомендации по планированию и организации летней оздоровительной работы.
3. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности дошкольников на участках групп.
Инструктаж по охране и здоровья детей.
Санитарно – эпидемиологический режим в детском саду в летнее время
Профилактика солнечного и теплового удара у детей
Профилактика желудочно – кишечных заболеваний
Организация закаливания в летний период
Особенности планирования воспитательно – образовательного процесса в летний период с учетом ФГОС
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Выполнение режима дня, режима двигательной активности
Организация и проведение прогулок
Организация и проведение закаливания.
Организации и проведение тематической недели здоровья.
Летние спортивные праздники, «Летние олимпийские игры», «Веселые старты», «День мяча» и т.п.
Спортивные досуги «Веселая физкультура» и т.п.
Конкурс совместного творчества детей и родителей «Если хочешь быть здоров».
Оформление информационных стендов для родителей (режим дня, рекомендации по закаливанию, познавательному развитию детей)
2. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
Разработать методические рекомендации по организации работы с детьми по приобщению к ЗОЖ
Разработать цикл педагогических мероприятия по профилактике дорожного травматизма и безопасного поведения
Разработать рекомендации для родителей.
Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения
Обучение безопасному поведению в лесу, на улице, на воде.
Организация и проведение тематической недели осторожного пешехода.
Предупредительный контроль: «Соответствие содержания перспективно-календарных планов задам летней оздоровительной работы».
Информационные стенды для родителей «Правила общего пользования общественным транспортом», « Все начинается с малого» (по ПДД).
Консультация для родителей «как выработать навыки безопасного поведения на улице».
Развлечение «В гостях у Светофорчика».
Музыкально – игровой досуг «Правила дорожного движения».
Конкурс совместного творчества детей и родителей «Страна Светофория»
3. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, творчества посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную и музыкальную деятельность.
Разработать методические рекомендации по организации элементарной опытнической деятельности.
Создать условия для самостоятельной поисковой, музыкальной и изобразительной деятельности детей на участке групп.
Разработать сценарии музыкальных праздников и развлечений.
Организовать конкурсы детского изобразительного творчества, конкурсы чтецов, конкурс детских театрализованных постановок
Консультация «Экспериментирование летом».
Контроль «Создание условий для развития познавательной активности и любознательности».
Организация элементарной экспериментально – опытнической деятельности «Лаборатория Умелкина», проведение дня Юного следопыта.
Тематические праздники к дню защиты детей, к дню независимости России.
Литературная викторина «В гостях у сказки».
Тематические часы «Пушкинские дни в России», «День независимости».
Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».
Выставка детского творчества «Моя любимая сказка».
Конкурс совместного творчества детей и родителей «Счастливое детство»
2. Летний режим дня
8-00 – 8.30 Приём детей. Осмотр. Игры. Оздоровительная работа: гимнастика, бег на выносливость.
8-30- 9-00 Подготовка к завтраку. Завтрак, оздоровительная работа: полоскание рта.
9-00- 9-35 Подготовка к занятиям: 3 раза в неделю физкультурные занятия; развлечения
9-35 – 12-00 Оздоровительная работа: прогулка, воздушные ванна, солнечные ванны,
минитуризм, бег, хождение босиком, дыхательная гимнастика, игры,
Возращение с прогулки, обливание ног.
Подготовка к обеду, обед, полоскание рта.
12-30-15-00 Подготовка ко сну, сон
Подъём детей, гимнастика после сна, влажное обтирание шеи, рук, лица.
15-30- 15-50 Подготовка к полднику, полдник.
15-50 -17-00 Подготовка к прогулке, прогулка, игры, труд детей на участке.
3. Оздоровительная работа с детьми на летний период
1. Физкультурно – оздоровительная работа
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе
Утренний приём ежедневно
Утренняя гимнастика ежедневно
Физкультурные занятия 3 раза в неделю
Экскурсии 1р в неделю
Простейший туризм 1р в месяц
Дни здоровья 1р в квартал
Мини спортокиады 1 р в месяц
2. Методы закаливания
Солнечные и воздушные ванны ежедневно
Обливание ног на территории д/с ежедневно
Обширные умывания ежедневно
Полоскание горла (прохладной водой) 3р в день
Корригирующая гимнастика ежедневно
Строгое соблюдение санитарно- гигиенического режима в д/с ежедневно
Включение в меню свежих овощей, фруктов, соков ежедневно
«С» витаминизация ежедневно
Беседы с родителями в течение года
Организационно – педагогическая работа.