Оздоровительные мероприятия в доу в летний период

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, лето озорное…

Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей). Подготовке к началу нового учебного года.

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

· учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;

· систематичность педагогического процесса;

· принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

· интегративность в деятельности специалистов;

Детский сад общеразвивающего вида №1.

Успешное проведение летнего оздоровления во многом определяется комплексным подходом к планированию организации и медико-педагогическому контролю. Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период должен обязательно регламентироваться нормативными документами.

Успех летней оздоровительной работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива, согласно своим функциональным обязанностям.

В летний оздоровительный период жизнедеятельность детей переносится на свежий воздух.

Происходит удлинение дневного сна.

Для проведения летнего оздоровительного периода необходимо создать условия.

Какие формы работы могут быть использованы в работе с детьми?

Закаливание — система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты.

Закаливание допустимо только при полном здоровье ребенка; начинать процедуры можно в любое время года, но наиболее благоприятно для этого теплое время.

Душ можно применять детям только с 1, 5-летнего возраста. Эта водная процедура тонизирует нервную систему ребенка, придает ему бодрость, положительно действует на аппетит и сон. Душ особенно полезен вялым детям с плохим аппетитом. Температура воды летом — 33—35°. Постепенно на 1 градус через каждую неделю летом через 3—5 дней ее снижают до 28°.

Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленным норм питания.

При организации питания детей в первую очередь необходимо позаботиться о достаточном содержании в рационе белкового компонента, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты.

В летний период важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты. Для повышения обеспеченности витаминами и минеральными веществами в рацион ребенка следует, как можно шире включать ранние овощи (редис, салат, зеленый лук, различную зелень: укроп, петрушку).

Согласно плана работы на ЛОП дети ежедневно получают соки, фрукты на второй завтрак. Проводится витаминизация третьего блюда.

В летний период большая работа ведется с родителями воспитанников. Проводятся консультации, беседы, практикумы для родителей, регулярно обновляются информации в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей.

Независимо от того, выезжают ли дети на дачу или остаются на месте, оздоровительная работа в летнее время требует больших усилий со стороны заведующего и всего персонала.

Подготовиться к летней оздоровительной кампании поможет внимательное изучение таких документов, как Инструкция об организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках, «Типовые правила пожарной безопасности», «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами», «О мерах предупреждения кишечных инфекций» и др. В течение всего летнего периода руководитель и медицинский персонал устанавливают строгий, систематический контроль за их исполнением.

Важным показателем эффективности летней оздоровительной кампании является снижение острых заболеваний и обострений хронических заболеваний среди детей в период оздоровления и в последующий год. Вывод об эффективности пребывания детей летом в дошкольном учреждении делается с учетом всех показателей воспитательно-образовательной работы.

Итоги летней работы обсуждаются на педсоветах. На основе анализа достигнутых результатов намечается план мероприятий на следующий летний сезон.

На педагогическом совете, на котором обсуждается план летних оздоровительных мероприятий, следует решить, что можно изменить в обстановке на участке, в групповых комнатах, в режиме дня, чтобы дети почувствовали: наступило лето – пора отдыха. Прежде всего следует убрать из групповых комнат все имущество, которое летом не используется: теплые одеяла, ковры, ковровые дорожки, отдельные пособия для занятий. Участок надо заранее подготовить: покрасить столы, скамейки, привести в порядок оборудование, инвентарь, завезти песок, починить водопровод (наружный) и т. д., посадить, если нужно, дополнительно деревья и кусты, разбить огород и цветники.

Для закаливания детей совершенно необходимы водные процедуры; нужно продумать, как их организовать.

Иногда воспитатели спрашивают, почему у дошкольников нет каникул – все-таки остается на лето занятия художественно эстетического и оздоровительного направления. Но эти занятия должны отличаться от тех, которые проводятся в другие сезоны. Они в основном имеют целью закрепление тех знаний, умений и навыков, которые дети получили в течение учебного года; и процессе летних занятий у детей особенно сильно развиваются творческие способности в использовании природного материала, которого летом очень много. На занятиях дети готовятся к спортивным праздникам, вечерам досуга, к празднику лета и сказки. Иначе говоря, содержание этих занятий, как и направленность, совершенно другое в сравнении с обычным. Увлекает детей и организованный труд в природе.

Интересная, содержательная жизнь детей летом – один из факторов, повышающих их жизненный тонус, улучшающих их здоровье. За лето ребята своими руками и вместе с воспитателями делают много игрушек из природного материала, собирают гербарии, интересные находки («шкатулка находок»). Все это потом они используют в своих играх зимой.

Оздоровительные мероприятия в доу в летний период.

428009, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Лебедева, д. 5

тел.(фак.):8 (8352) 41-59-33, 41-88-78

Сведения об образовательной организации

План летних оздоровительных мероприятий в ДОУ

Лето – прекрасная пора! Как много интересного и занимательного в поле, в лесу, на лугу. Сколько радости приносит маленькому человечку хождение босиком по утренней росе, купание в реке или пруду. Хорошо, когда есть возможность поехать в летом в деревню или на дачу. Но, к сожалению, с каждым годом дети все чаще остаются в городе. Как же сделать их жизнь содержательной, интересной, а лето в условиях города не забываемым?

В летний период, когда непосредственно образовательная деятельность (далее НОД) в группах уже не проводятся и детей в дошкольном учреждении не так много, перед педагогами встает задача выстроить необходимую для этого времени систему работы.

Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течении продолжительного периода и большую часть дня (более 70 % времени) дети проводят в ДОУ. Растущий и развивающий организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и не благоприятных факторов окружающей среды. Поэтому оздоровительная работа и закаливающие мероприятия в летний период является важной частью в условиях ДОУ.

Успешное проведение летней оздоровительной компании во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

Методы и формы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий подбираются в зависимости от вида ДОУ, с учетом состояния здоровья детей, кадрового состава, педагогических возможностей воспитателей и специалистов.

Оздоровительная работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на восстановление ухудшенного за учебный год функционального состояния организма ребенка.

Центральное место занимает режим дня. Бюджет времени в летний период имеет некоторые отличительные черты: длительность активного отдыха с отсутствием НОД увеличивается и в организованных формах должна составлять не менее 50 % объема суточной активности.

Организация педагогического процесса в разновозрастных группах в летний период имеет свою специфику, требует от педагога умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников, правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом.

Adblock
detector