Подготовка детей к школе кружок в детском саду

Сайт для воспитателей детских садов .

Программа дополнительного образования детей «Подготовка к школе».

для детей от 6 до 7 лет.

Срок реализации 1 год

Пояснительная записка

Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка.

На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, необходимо создать условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки . Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Актуальность и целесообразность создания данной образовательной программы.

Созданием данной образовательной послужил социальный запрос родителей и школы. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Отличие данной дополнительной образовательной программы от других программ.

Образовательная программа «Подготовка к школе» отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности.

Включение в программу игр по укреплению психосоматического и психофизиологического здоровья детей, традиционных и нетрадиционных методов совместной деятельности направленных на интеллектуальное развитие и не используемых в основных образовательных программах, также считаем отличительной чертой данной образовательной программы.

Цель программы: Развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности.

Программа состоит из двух разделов.

Первый раздел: развитие речи и обучение грамоте.

Второй раздел: развитие математических представлений и логики

Основные задачи при реализации данной программы:

По первому разделу:

Развитие речи и обучение грамоте :

• развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.

• обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед и др.

• развитие фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других);

• развитие фонематического анализа (умение делать звуко-буквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);

• развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать;

• подготовка руки к письму («печатание» букв, слов, предложений)

По второму разделу:

Развитие математических представлений и логики :

• развитие математических представлений о числах и цифрах;

• знакомство с математическими знаками;

• развитие умение решать и составлять арифметические задачи;

• развитие внимания, наблюдательности, логического мышление;

• подготовка руки к письму («печатание» цифр, рисование геометрических форм)

Данная дополнительная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 7 лет. Продолжительность реализации программы – восемь месяцев (период с октября месяца по май месяц включительно), что составляет 8 занятий в месяц по 30 минут каждое. Занятия проходят 2 раз в неделю.

Форма занятий- совместная игровая-познавательная деятельность взросло и детей.

Ожидаемые результаты после реализации программы.

По первому разделу:

— ребенок должен хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», « предложение»; знать порядок букв (алфавит);

— различать гласные и согласные звуки;

— правильно ставить ударение в знакомых словах;

— свободно и осознанно читать простые слова

— правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой структуры;

— уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце;

— проявлять интерес к родному языку.

По второму разделу:

— ребенок должен различать и называть цифры и другие математические знаки (сложения- вычитания, знаки больше-меньше, равно);

— уметь составлять и решать арифметические задачи;

— уметь решать логические задачи , обосновывать доказательство;

— ориентироваться в тетради

Организация учебно-воспитательного процесса:

Основная форма организации работы -игровая, так как именно в игре развиваются творческие способности личности.

При реализации данной образовательной программы применяются словесные, наглядные, игровые и практические приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка (введение игрового персонажа, подвижные игры, экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения, графические, фонематические, грамматические игры, игры на развитие внимания, памяти); используется разнообразный дидактический материал (подвижная азбука ( наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами); фланелеграф; индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; картинки с цветным изображением звуков (красный –гласный, синий- согласный, зеленый- согласный мягкий); предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для составления рассказов; тетради в клетку; мнемотаблицы; рабочие листы- прописи букв, цифр).

Способы проверки освоения программы – мониторинг освоения детьми содержания дополнительной образовательной программы с помощью игровых заданий Форма подведения итогов по реализации дополнительной образовательной программы«Подготовка к школе» – открытое занятие для родителей.

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы

Детский сад №34 «Светлячок».

Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка.

На этапе дошкольного возраста необходимо создать условия для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, необходимо создать условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки . Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Актуальность и целесообразность создания данной образовательной программы.

Созданием данной образовательной послужил социальный запрос родителей и школы. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Отличие данной дополнительной образовательной программы от других программ.

Образовательная программа «Подготовка детей к школе» отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности.

Цель программы: Развитие познавательных способностей детей, интеллекта, творчества в решении поставленных задач, развитие речевой деятельности.

Содержание программы «Подготовка детей к школе» ориентировано на:

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.

направлено на:

  • создание условий для развития личности ребенка;
  • развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
  • профилактику асоциального поведения;
  • создание условий для самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры;
  • укрепление психического и физического здоровья ребенка;

Программа состоит из двух разделов.

Первый раздел: развитие речи и обучение грамоте.

Второй раздел: развитие математических представлений и логики.

Основные задачи при реализации данной программы:

  1. По первому разделу:

Развитие речи и обучение грамоте :

  • развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.
  • обогащение речи детей, за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед и др.
  • развитие фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других);
  • развитие фонематического анализа (умение делать звуко-буквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);
  • развитие умения правильно обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать;
  • подготовка руки к письму («печатание» букв, слов, предложений)
  1. По второму разделу:

Развитие математических представлений и логики :

  • развитие математических представлений о числах и цифрах;
  • знакомство с математическими знаками;
  • развитие умение решать и составлять арифметические задачи;
  • развитие внимания, наблюдательности, логического мышление;
  • подготовка руки к письму («печатание» цифр, рисование геометрических форм)

Данная дополнительная образовательная программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет.

Продолжительность реализации программы – два года (период с сентября по май месяц включительно, 72 часа в год). Занятия проводятся 8 раз в месяц, 2 занятия в неделю (с 1 сентября по 31 мая). Продолжительность занятия: первый год обучения — 25 минут, второй год обучения — 30 минут.

Приёмы и методы: словесные, наглядные, творческие, репродуктивные, проблемные, уроки с использованием ИКТ.

Форма занятий: совместная игровая-познавательная деятельность взросло и детей,

(игры и продуктивная деятельность), индивидуальные, групповые.

Основные принципы работы:

учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;

уважение к работнику, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

систематичность и последовательность;

Ожидаемые результаты после реализации программы (2-ух лет).

— ребенок должен хорошо владеть понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»; знать порядок букв (алфавит);

— различать гласные и согласные звуки;

— правильно ставить ударение в знакомых словах;

— свободно и осознанно читать простые слова

— правильно составлять из букв слоги всех видов и слова простой структуры;

— уметь составлять простые предложения и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце;

— проявлять интерес к родному языку.

  1. По второму разделу:

— ребенок должен различать и называть цифры и другие математические знаки (сложения- вычитания, знаки больше-меньше, равно);

— уметь составлять и решать арифметические задачи;

— уметь решать логические задачи, обосновывать доказательство;

— ориентироваться в тетради

Организация учебно-воспитательного процесса:

Основная форма организации работы — игровая, так как именно в игре развиваются творческие способности личности.

При реализации данной образовательной программы применяются словесные, наглядные, игровые и практические приемы и методы взаимодействия взрослого и ребенка (введение игрового персонажа, подвижные игры, экспериментирование, моделирование, занимательные упражнения, графические, фонематические, грамматические игры, игры на развитие внимания, памяти); используется разнообразный дидактический материал (подвижная азбука ( наборное полотно и карточки с буквами, с цифрами); фланелеграф; индивидуальные разрезные наборы букв и цифр; картинки с цветным изображением звуков (красный –гласный, синий- согласный, зеленый- согласный мягкий); предметные картинки для составления предложений и задач; сюжетные картинки для составления рассказов; тетради в клетку; мнемотаблицы; рабочие листы- прописи букв, цифр).

Способы проверки освоения программы – мониторинг освоения детьми содержания дополнительной образовательной программы с помощью игровых заданий.

Форма подведения итогов по реализации дополнительной образовательной программы «Подготовка детей к школе» – открытое занятие для родителей.

кружок «Грамотей» — подготовка к школе.

Посещая занятия кружка «Грамотей» ваш ребенок будет подготовлен к поступлению в школу, сохранив при этом желание и получать новые знания в будущем.

Занятия проводит Должикова Ольга Петровна.

Я закончила Ногинское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов и Московский государственный открытый педагогический университет по специальности учитель географии и экологии. В школе работала с 1991 года. С 1998 года растила своих детей и занималась исследованием в области обучения. Я искала ответы на вопросы, почему не все дети могут освоить школьную программу на «5», и что надо сделать, чтобы каждый ребёнок НАУЧИЛСЯ. Изучив разные методики, я стала помогать трудным детям, от которых отказывались в обычных школах. В результате ВСЕ дети сдавали экзамены на «4» и «5». Я работала в государственной школе, в домашнем детском саду и в домашней школе семейного обучения. Все наши дети с успехом поступили в другие школы.

Кружок «Грамотей» — подготовка к школе.

Одно занятие «грамотей» состоит из четырёх частей:

Каждая часть длиться около 20 минут, затем физкультминутка.

На математике дети научатся:

считать предметы (до 20 и обратно); поймут разницу между числом и цифрой; узнают , что такое задача и из каких частей она состоит; основы геометрии (точка, прямая, отрезок, луч, фигура, углы, название основных фигур); познакомятся с часами.

На чтении дети изучат буквы, научатся читать слоги и простые слова.

на письме научатся правильно держать карандаш, укрепят мышцы рук, научатся писать печатные буквы.

на логике ребёнок тренирует память, учится концентрировать внимание при складывании картинок. здесь идёт работа с палочками кьюизенера, «сложи узор» Никитина.

Кружок «Грамотей» для детей 5-6 лет и 6 -7 лет. Это групповые занятия по обучению счету и основам грамоты. Цель программы – ребенок, полностью подготовленный к школе по Федеральному Государственному Стандарту (ФГОС).
Обучение — является основной движущей силой развития личности ребенка.
Обучение не может осуществляться без реальной деятельности самого ребенка. Поэтому в нашем кружке метод практических заданий является ведущим. Мы предоставит детям систему увлекательных игр и упражнений, которые будут способствовать формированию запаса знаний, умений и навыков. Впоследствии, они станут базой для дальнейшего обучения в школе. За основу взята методика Е.В. Колесниковой, а так же некоторые элементы из программы Л.Г. Петерсона.
Возрастные особенности детей 5-6 лет
К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает активно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации. А так же, широкий кругозор ребенка может являться позитивно влияющим фактором на его успешность среди сверстников. Мы работаем по методике, учитывающие эти факторы
Возрастные особенности 6-7 лет
У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Попытки самостоятельно придумать объяснения различным явлениям свидетельствует о новом этапе развития познавательных способностей. У старшего дошкольника происходит постепенный переход от игры к ведущей деятельности учению. В этот период жизни очень важно проводить направленную подготовку к школе, чтобы обучение в дальнейшем, приносило ему удовольствие и наибольшую пользу в жизни.

Кроме этого ребенок будет развиваться и спортивно, например у нас также есть секция по футболу и большому теннису, а также плаванию в бассейне.

ПН-ПТ 15:30 – 20:00 (точное расписание по договоренности)

Adblock
detector