Придуманная сказка в садик

Консультация на тему:
Сочиняем сказки вместе.

Как сочинять сказки вместе с детьми.

Предварительный просмотр:

Сочиняем сказки вместе с детьми.

Вы пробовали с детьми сочинять сказки? Сочинение сказок развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребёнка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребёнка знания, готовит к успешному школьному обучению, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций, формирует у ребёнка чувство своей успешности.

Сочинение сказок вместе с мамой – это тот вид творчества, который был очень распространён в семьях интеллигенции в девятнадцатом веке. Тогда даже выпускались домашние журналы и газеты. Сейчас этот вид речевого творчества почти забыт. Попробуем возродить и посмотреть, что из этого получится?

Наверняка, все взрослые, гуляя осенью с малышом, отвечали на его бесконечные «почему» — почему листья падают и кружатся, почему туман, почему листья осинки дрожат, почему улетают птицы и ещё сотни разных почему. Конечно же, Вы проводили с ним осенние игры. Наверняка, Ваш малыш уже может назвать признаки осени и знает, чем осень отличается от других времён года. А сегодня на базе имеющегося у Вашего малыша знаний и опыта мы сочиним с ним его первую авторскую сказку о природе – осеннюю сказку. Он в ней будет настоящим писателем и художником!

Секрет 1. Как научить строить сюжетную линию сказки.

Сочините вместе с детьми сказку о приключениях осеннего листочка. Почему именно эта тема? Во-первых, приключения всегда нравятся детям. Во-вторых, сочиняя эту сказку, малыш вспомнит признаки осени, научится использовать имеющиеся у него знания об осени в новой творческой ситуации. А это значит, что будет учиться быть не потребителем, а творцом!

Если предварительно не обговорить сюжет сказки с ребёнком, то он будет забывать слова, запинаться, путаться, и сказки не получится. Поэтому нужно обязательно обсудить ещё до сочинения, о чём будет Ваша сказка.

  • «Наш герой – листочек – это будет листочек с какого дерева – молодого или старого? Клёна или рябины? Дерева из леса или дерева на берегу реки? Или дерева в нашем дворе? У него будет имя? »
  • «С чего начнётся наша сказка?»
  • «Что случится с листочком в сказке? Может быть, он отправится в путешествие с перелётными птицами? Или встретит на своем пути серебристую паутинку и начнёт беседовать с паучком? А может быть, он опустится на веточку и поплывёт по реке, а по пути будет знакомиться с рябиной, берёзкой и другими деревьями, которых он раньше не видел. А может быть, листочек опустится на пенёк и увидит, как разные насекомые прячутся перед зимой в щели пенька, и с ними подружится. Или его занесёт ветром в беличье дупло и он подружится с белочкой?»
  • «Чем всё закончится?»

Такое простое планирование сказки поможет ребёнку выстроить сюжет. И тогда процесс сочинения-рассказывания сказки будет лёгким и приятным для малыша! Можно даже зарисовать придуманный сюжет схематичными картинками, если он получился достаточно длинным.

Придумайте название сказки, из которого будет понятно, о чём

в ней говорится. Можно показать обложки детских книжек и прочитать их названия для примера, вспомнить, как называются любимые сказки и мультфильмы ребёнка.

Секрет 2. Как научить ребёнка рассказывать свою сказку.

После творческого планирования — придумывания сюжета сказки начните рассказывать сказку вместе с малышом.

Если ребёнок еще маленький (3-4 года), то начинайте фразу, а малыш её закончит. Это будет выглядеть примерно так: «Жил да был… кто? (ребёнок – «листочек»). И жил он на… (ребёнок заканчивает). Наступила…. Подул сильный ветер. Однажды ветер…Листочек испугался… Он спросил… Рябина ответила.. И полетел он….» и т.д.

Задавая начала фраз, Вы помогаете ребёнку построить связи между предложениями и частями текста. Такое сотворчество очень полезно для ребёнка, потому что в нём малыш накапливает своеобразный «словарь» связок и сказочных слов (жили-были, вдруг, однажды, спросил, сказал, ответил, удивился, начался, и стали они и т.д.). Часто сочиняя сказки с мамой и «впитывая» в себя этот опыт, через некоторое время произойдет перелом: Вы вдруг заметите, что малыш начал активно использовать сказочные слова и связки в своей речи, в своих сочинениях без Вашей помощи, он легко строит текст и не запинается между предложениями, у него плавная богатая выразительная речь! Это именно тот результат, к которому мы и стремимся!

Если ребёнку 5-6 лет , то Ваша помощь будет зависеть от уровня речевого развития малыша и его индивидуальных особенностей. Одним детям помощь не требуется, другим нужно давать начала фраз как и в 3-4 года, третьим достаточно вопроса-подсказки: «А дальше что случилось? Кого он встретил? Что сказал?»

Секрет 3. Всем советую использовать!

Приём диктовки сказки взрослому.

Записывайте получившиеся сказки под диктовку

ребёнка. Такой приём «диктовки» ребёнком взрослому развивает речь так, как её не разовьёт никакой другой приём. И дело тут в том, что малыш ставится в ситуацию, когда ему приходится диктовать, а значит, продумывать свою речь и каждое своё слово! Этим приёмом мы готовим переход от устной речи к письменной! Когда ребёнок диктует, он строит такие предложения, которые в другой ситуации он ещё не в состоянии построить! То есть диктовка текста — это как бы «планка» роста для малыша!

Если малыш много раз повторяет одно и то же слово, то можно его подправить: «Послушай, как у нас получилось. Листочек сказал: «Здравствуй», Рябина сказала: «Здравствуй». Листочек сказал: «А ты кто такая». А рябинка сказала: «Я рябинка. А ты кто? У нас с тобой всё время повторяется одно и то же слово «сказал». Давай попробуем его заменить. Как по-другому можно сказать? (вместе с малышом подберите слова – прошептала, произнесла, воскликнула, ответила, спросила, удивилась)». С помощью приёма диктовки ребёнком своей сказки Вы не только обогатите словарь малыша и разовьёте связную речь, но и внесёте весомый вклад в успешную подготовку ребёнка к школьному обучению.

Секрет 4. Как сделать книжку-самоделку с детской сказкой.

Оформляйте детские сказки в самодельные книжки. Складывается лист альбома пополам. Получается «книжка» из 4 страниц. Первая страница – обложка. Её рисует ребенок. На обложке подписывайте название нашей сказки. Обязательно выбирайте такое название, чтобы из него было понятно, о чём говорится в сказке. Следующие три страницы – это сама сказка: её начало (вторая страница), середина (третья страница) и конец (четвёртая страница). Под диктовку пишите текст внизу страницы. А ребёнок рисует рисунки.

Ребёнок быстро забывает свои действия, тем более свои слова. Речь – это вообще явление, которое невозможно ни пощупать, ни погладить ни как-то ощутить. Такие книжки показывают ребёнку наглядный результат его речи, его усилий и вызывают большой интерес у всех малышей. Ведь этот результат красивый, его можно показать другу, папе, бабушке, погладить, потрогать!

Маленькие дети, с удовольствием будут сочинять сказку и издавать по ней свою собственную книжку, в которой он будет и художником, и писателем. Причем даже самые подвижные и гиперактивные дошкольники готовы заниматься этим увлекательным делом часами!

Секрет 5. Примерные темы осенних сказок для малышей.

Если Вам понравилось сочинять сказки о природе, то вот примерные темы осенних историй, которые нам с детьми полюбились. Может быть, и Вам они придутся по душе и вдохновят на творчество: «Приключения осеннего дождика», «О чем прошептала рябина», «Почему дуб осенью зелёный?», «Как белочка готовилась к зиме», «Приятный сон осеннего дерева», «О чём говорят деревья в лесу осенью?», «Что вчера мне рассказал осенний ветер?»

Придуманная сказка в садик.




Искать в блоге

Лучший ресурс для мам.

Подписаться на обновления:

Новые комментарии:

  • Василий (iklife.ru)
    А кто в детстве не ел снег? А сосульку лизнуть? Наверно это вкус …
  • Александр
    Очень хорошая сказочка. Буду её читать своему маленькому малышу. …
  • Александр
    Хорошая, милая и добрая сказка получилась.В предверии праздника в …
  • Мария Шкурина
    Спасибо! Мне приятно!
  • Мария Шкурина
    Прошу, прощения, давно не была в блоге. Не знаю актуально ещё или …
  • Мария Шкурина
    Я рада, что она пригодилась!
  • Мария Шкурина
    У меня нет подходящей, но вы можете по аналогии эту переделать.

Случайные записи:

Популярные сказки и статьи:

  • Сказочный конкурс «Творим волшебство!» 25.Фев.2013
  • Начинаем конкурс «Сказки о драконах» 14.Янв.2012
  • Конкурс «Сказки осени» 5.Сен.2011
  • Моя первая электронная книга 24.Окт.2011
  • Новый проект «Пусть будет сказка!» 19.Окт.2015

Мои сказки в книгах

Выбор «Блоги Мам»

Это интересно!

Кнопки подписок

Скачать бесплатно

Математика со сказкой

Хорошие книги для детей

Котёнок Кузька идёт в детский сад


Эту сказку я придумала по просьбе Елены, читательницы блога. Скоро её маленький сынок начнёт ходить в детский сад, и маме очень хочется немного приготовить малыша к переменам. Надеюсь, что сказка окажется полезной и другим мамам.

Котёнок Кузька идёт в детский сад

Жил-был котёнок Кузька. Он был серенький, только ушки у него были беленькие. И была у Кузьки мама, большая полосатая кошка Мурка.

Как-то раз мама сказала Кузьке:

— Завтра ты в первый раз пойдёшь в детский сад для котят.

— Детский сад?! А что это такое? – немного испугавшись, спросил котёнок.

— Детский сад это такое место, где все котята вместе играют, кушают и спят, — улыбнулась мама-кошка.

— Мамочка, а мой друг Дружок тоже там будет?

— Нет, Кузька. Дружок будет ходить в детский сад для щенков. А по вечерам и в выходные вы будите встречаться и рассказывать друг другу, как вы хорошо провели время в садике, что нового узнали, в какие игры играли, — объяснила мама Кузьке.

— Мамочка, мне грустно будет без Дружка. А ты со мной будешь? – спросил малыш-котёнок.

— Нет, любимый мой, я тебя отведу в садик, а затем уйду домой. Ты там будешь играть с другими котятами и воспитательницами, пить молочко, спать. Не заметишь, как время пролетит, и я приду за тобой.

Кузька внимательно выслушал маму, всё понял, но всё равно, ему не очень хотелось идти в садик. Он не мог представить себе, что столько времени будет один, без мамы. Тем более, что Дружка там с ним не будет. Котёнок долго не мог заснуть, ворочался в кроватке и думал, думал про детский сад.

— Кузенька, просыпайся, вставай, пей молочко, чисть зубки, и идём в садик! – услышал котёнок с утра мамин голос. Вставать с постели совсем не хотелось, но и маму расстраивать не хотелось.

На самом деле, Кузька надеялся, что мама Мурка передумает и, вместо того, чтобы идти в этот самый детский сад, они вместе пойдут на прогулку. По дороге котёнок молчал, а мама рассказывала ему о том, что он найдёт в садике новых друзей.

— Мамочка, но ведь у меня уже есть Дружок! Зачем мне другие друзья?! – сказал он кошке.

— Так ведь это совсем не плохо – иметь много друзей! Это ведь не значит, что ты Дружка забудешь! – рассмеялась мама.

В этот момент они подошли к детскому саду. Навстречу им вышла пушистая серая кошка.

— Я твоя воспитательница, а зовут меня Пушинка, — произнесла она. – А вон там другие котята, с которыми ты сможешь играть в разные игры.

— Привет, я Мурзик! Пошли играть в догонялки! – один чёрненький котёнок подбежал к Кузьке и потянул его за собой.

Мама Мурка помахала своему сыночку на прощание и вышла. Кузьке стало немного грустно, но Мурзик торопил его начать игру. Сначала они поиграли в догонялки, затем в прятки и в мячик, потом тётя Пушинка почитала им сказку «Кто сказал мяу», затем они выпили молочко и легли отдыхать. После сна игры продолжились. Кузька познакомился с другими котятами, было так интересно и весело, что он не заметил, как пришло время, чтобы идти домой.

— Мама, это было так здорово! – сказал он своей маме по дороге домой. – Как мне хочется всё-всё рассказать Дружку!

— Я думаю, что и ему есть чем с тобой поделиться, — ответила Кузькина мама.

Действительно, Дружок уже ждал котёнка около дома, чтобы рассказать о своём дне, а также поиграть со своим лучшим другом. Они играли до самого вечера, но постарались пораньше лечь спать, чтобы не проспать и не опоздать в садик.

На следующее утро Кузька встал раньше мамы и помчался пить молоко и чистить зубы. Он знал, что его ждёт ещё один замечательный день в детском саду.

Дети сочиняют волшебные сказки.

Какое у вас отношение к сказкам? Любите ли вы их? Или считаете, что сказки, написаны лишь для детей?
Сказка — это волшебный мир, в котором дети воплощают все свои фантазии. Сначала они учатся слушать сказки, потом играют в сказки, рисуют, а позже начинают сами сочинять сказки.
Если ребенок еще маленький, чтобы сочинить что-нибудь, взрослый может попробовать посочинять сам. Этого не нужно бояться, думать, что для этого необходимо какие-то специальные знания. Сочинять сказки просто.
Одним из интересных видов творчества с ребенком является не только создание домашних мультфильмов, но и создание своих книжек со сказками. Такие книжки можно делать в любом возрасте, даже тогда, когда ребенок еще ничего не придумывает. Для этого просто достаточно взять рисунки с детскими каракулями и сочинить про них пару строк. Если ребенок уже умеет говорить, можно предложить ему сочинить сказку вместе. Записать то, что получится и нарисовать к истории рисунки. Родитель может записать сказку, если ребенок сочиняет уже сам. Может помочь нарисовать картинки к сказке или попросить ребенка изобразить самостоятельно главных героев его истории. Потом все эти листочки лучше соединить вместе, оформить обложку, чтобы получилась книжка.
Такую книжку со своими сказками можно читать перед сном, а можно отложить на некоторое время. В любом случае, независимо от того, когда вы снова к ней вернетесь, и вам, и ребенку будет интересно взглянуть на свое творчество и через неделю и через год и через 10 лет ;).
В свое время, мне очень понравилась идея сочинять сказки, я сочинила сама, вместе с ребенком, потом моя дочка подросли и стала придумывать истории, предлогая снять по ним мультфильмы. Но вот сделать так, чтобы собрать сказки в книжку мне никак не удавалось, у ребенка все время находились какие-то другие дела. Родилась вторая дочка, мы занимались с ней творчеством, раскрашивали красками рисунки, и они получились у нас такие красочные, такие добрые и жизнерадостные, что старшая не удержалась подошла и предложила сочинить по ним сказки. Я с радостью согласилась. Ура! Я так долго этого ждала)))).
Я внимательно записала сказки под диктовку дочки, собрала все листочки вместе, сделала красивую обложку и сохранила книжку для истории. Иногда мы читаем эти сказки перед сном.
Еще один момент, на который хочу обратить внимание — относитесь к любому творчеству ребенка с трепетом. Это вовсе не значит, что нужно визжать от восторга от любой каракули, постарайтесь не критиковать работы малышей, лучше попробуйте поспрашивать о деталях.

Дерево-капитан

Жил-был один Дяденька, он решил отправиться в путешествие. Он пошел в лес, срубил дерево и построил из него лодку. А другое Дерево узнало, что Дяденька хочет построить лодку. Оно встало на ноги и, когда Дяденька спал, Дерево решило забраться в лодку и уплыть далеко далеко, чтобы из него не построили ничего.
И вот плывет Дерево в лодке и видит на воде шляпа. Вытащило Дерево шляпу из воды и надело на себя. С тех пор стало Дерево капитаном и плавает по морям, и никто его не видит.

Оживший цветок

Жила-была Девочка. Гуляла она в саду. Видит цветок растет. Мама предложила Девочка купить в магазине такой же цветок. Съездили они в магазин, купили цветок, привезли домой, и Девочка стала за ним ухаживать.
Однажды утром Девочка услышала, что ей кто-то говорит:
— Маша, пора вставать!
Маша открыла глаза и видит, мамы нет. Смотрит, а у цветка глаза появились. Стала Маша у цветочка спрашивать:
— Ты кто?
А цветок ей отвечает:
— Я твой цветок! Ты за мной ухаживала, вот я и ожил!
— А где моя мама? — спросила девочка.
— Мама тебе завтрак готовит.
— А почему она меня не разбудила?
— Она меня попросила, — ответил цветок.
— А мама знает, что ты живой? — удивилась Маша.
— Да, знает, потому что у нее в детстве такой же был.

Лошадка и Девочка

Жила-была волшебная Лошадка. Она была Лошадкой зимы. И вот однажды увидела ее одна девочка и говорит:
— Почему ты, Лошадка, такая необычная. Грива вьется по воздуху, конца и края не видно ?
А лошадка ей отвечает:
— Я не простая лошадка, а волшебная. Я — лошадка зимы.
— А где ты живешь? — спрашивает девочка.
— Я живу свободно на небе.
— А можно мне с тобой? — опять спрашивает девочка.
— Давай, будем с тобой вместе колдовать, — ответила ей Лошадка.
Залезла Девочка на спину к лошадке, и полетели они. С тех пор живут они вместе, колдуют ветра, снежинки и веселятся.

История про Зайца

Жила-была Яблоня. Пришел к ней Зайчик и решил сорвать яблоки. А Яблоня была волшебная. Заяц об этом не знал.
Яблоня говорит Зайцу:
— Не срывай с меня яблоки, я тебе все дам!
— А мне ничего не надо. Я просто хочу, чтобы волк перестал гоняться за нами. А то мы всю ночь не спим, волка боимся, — отвечает Заяц.
Яблоня подумала немного и решила помочь Зайцу и говорит:
Зайди, Заяц, в домик, который рядом со мной стоит. А в домике том ловушка стоит. Возьми ее с собой и поставь около своего домика. Там еще котлеты есть. Положи их в ловушку. Волк придет, понюхает, захочет котлеты съесть и попадет в ловушку. А ты его пожалей , скажи ему , что отпустишь его, если он уйдет из этого леса. Отпусти и скажи — «если ты, волк, вернешься, я еще страшнее ловушку приготовлю!»
И с тех пор живут зайцы в этом домике, в яблоня их яблоками угощает. И волк в лесу больше не появляется!

Возможно, будет интересно почитать другие статьи:

Adblock
detector