Придумать сказку для садика

Придуманные сказки про животных. Как придумать короткую сказку про животных?.

Волшебство и фантазии привлекают детей и взрослых. Мир сказок способен отразить реальную и воображаемую жизнь. Малыши с радостью ждут новую сказку, рисуют главных персонажей, включают их в свои игры. Придуманные сказки про животных, которые говорят и ведут себя как люди, — излюбленная тема для детей. Как самостоятельно сочинить сказку? Как сделать ее интересной и увлекательной?

Зачем нужны сказки?

Примерно с двух лет дети начинают интересоваться сказками. Они внимательно слушают волшебные истории, которые им рассказывают взрослые. С удовольствием разглядывают яркие картинки. Повторяют слова и целые предложения из понравившихся сказок.

Психологи утверждают, что такие волшебные истории помогают ребенку понять окружающий мир, взаимоотношения между людьми. Красочные образы героев побуждают детей к размышлениям. На примере сказочных персонажей малыши учатся различать элементарные понятия добра и зла. Недаром большой популярностью пользуется такое направление в психологии, как сказкотерапия. С ее помощью осуществляется развитие, коррекция личности ребенка.

Придуманные сказки про животных нравятся детям. Волшебные истории о зверятах, наделенных человеческими чертами характера, помогают понять систему взаимоотношений.

Сказки о животных

Реалистичные черты поведения животных и интересный сюжет увлекают детей в волшебный мир. Со временем сложились характеристики, которые стали присущи определенному зверю. Добрый и сильный медведь, хитрая лиса, простоватый и трусливый заяц. Очеловечивание животных придало им индивидуальные черты, которые легко запоминаются и узнаются детьми.

Придумать волшебную сказку про животных достаточно легко. Необходимо выбрать основного персонажа и несколько эпизодов, которые с ним приключились.

Дети с 5-6 лет могут самостоятельно сочинять сказки. На перовом этапе им помогает взрослый. Постепенно ребенок сам начинает выбирать главного героя и ситуации, случившиеся с ним.

Детские придуманные сказки про животных

Волшебные истории, придуманные детьми, отражают их действительность или переживания. Поэтому следует внимательно вслушиваться в сказки, которые дети придумывают самостоятельно, чтобы понять чувства ребенка.

«Один маленький зайчик жил в лесу со своей мамой. Он очень боялся, когда мама уходила на работу. Зайчик оставался дома один и начинал переживать за свою маму. Вдруг ее встретит в лесу серый волк? Вдруг она упадет в большую яму?Зайчик смотрел в окно и боялся, что однажды мама не вернется. Но мама-зайчиха всегда возвращалась домой. Она не могла бросить своего маленького сыночка. Зайчиха приносила вкусную морковку и читала перед сном зайчику сказку».

С возрастом дети начинают абстрагироваться от выбранных персонажей. Они отделяют волшебную историю от реальной жизни. Сказки, придуманные детьми про животных, отличаются непосредственность и искренностью.

«Жил-был маленький слон. Он был очень маленький, как муравей или божья коровка. Все смеялись над маленьким слоном, потому что он всех боялся. Пролетает над ним птица – маленький слон прячется под лист. Пробегает семья ежей, топая ногами, – маленький слон забирается в цветок и прячется. Но однажды, сидя в тюльпане, слон заметил красивую фею. Он рассказал ей, что хочет стать большим, как настоящий слон. Тогда фея затрепетала волшебными крыльями, и слон начал расти. Он стал таким большим, что перестал бояться, а начал всех защищать».

Сказки, придуманные детьми про животных, можно продолжить новым сюжетом. Если ребенку нравится персонаж, то можно сочинить несколько новых историй, случившихся с ним.

Возрастные усложнения для сказок

Сказка помогает развить эмоциональную сферу ребенка. Он учится сопереживать героям. Особенно нравятся детям сказки, придуманные родителями. Можно дать задание ребенку, придумать начало сказки, а продолжение сочиняет взрослый.

Для самых маленьких придуманные сказки про животных не должны содержать злых персонажей или страшных сюжетов. Это может быть сказка-путешествие о том, как герой шел и повстречал разных зверей. Малыши с удовольствием подражают голосам и движениям лесных (домашних) животных.

К 5 годам дети понимают, что такое волшебство. Им нравятся нереальные сказочные истории про заколдованных лисичек или волшебных попугайчиков. В этом возрасте можно добавить неприятного персонажа, который будет вредничать. Обязательно в конце сказки надо помирить всех животных. Такой финал помогает развить у детей доброту, отзывчивость.

В младшем школьном возрасте придуманные сказки про животных могут содержать сложные конфликтные ситуации, различных по характеру персонажей, элементы волшебства. Часто дети просят рассказать страшную сказку – это помогает им в преодолении собственных страхов, развивает фантазию и воображение.

Как придумать маленькую сказку о животных?

В школе или детском саду иногда дают домашнее задание детям – придумать сказку. С этой проблемой ребенок обращается к родителям. Не все взрослые могут быстро сочинить волшебную историю. Они обращаются к знакомым и друзьям с такой просьбой: «Помогите придумать сказку о животных!»

Чтобы сочинить историю, достаточно сделать несколько шагов.

Шаг 1. Выбрать главного героя. Можно придумать ему имя, наделить индивидуальными чертами характера или внешности.

Шаг 2. Определиться с местом действия. Если главный герой – домашнее животное, то и проживать он должен на скотном дворе или в доме. Лесной зверь обитает в лесу, имеет свою нору (берлогу). Можно вкратце описать его будни.

Шаг 3. Происходит конфликт или разворачивается определенная ситуация. Герой во время кульминации сказки попадает в непривычные условия. Он может встретиться с другим персонажем, отправиться в путешествие или гости, найти что-либо необычное на своем пути. Именно здесь, в непривычной ситуации, проявляются ярче черты характера героя сказки. Он может измениться к лучшему, если был злым. Или прийти на помощь, если изначально был положительным героем.

Шаг 4. Завершение сказки – подведение итогов. Герой возвращается в привычное состояние, но уже другим. Если был конфликт, персонаж осознал, помирился, подружился с другими животными. Если ездил в путешествие, узнал правила движения, побывал в разных странах, привез подарки для друзей. Если происходило волшебство, то стоит описать, как оно повлияло на героя или окружающий мир.

Рекомендации для взрослых

Придумать короткую сказку про животных можно вместе с ребенком. А после попросить малыша нарисовать героев или слепить их из пластилина. Такое напоминание о совместном творчестве будет радовать ребенка и взрослого. При сочинении сказок следует придерживаться простых правил.

Поросенок Хрю идет в детский садик!.

Эту сказку про животных я сочинила для своего 3-х летнего ребенка перед тем как мы шли в детский садик что бы его заинтересовать и ускорить адаптацию к садику.

Также эта сказка поучительная, так как идет ознакомление детей с количеством дней в месяце и дней в неделе.

Еще в сказке делается акцент на название у животных мамы и ребенка (свинья — поросенок, овца — ягненок, лошадь — жеребенок, корова — теленок)

Итак, представляю вашему вниманию придуманную мною поучительную сказку про животных:

Поросенок Хрю идет в детский садик!

Ранним утром проснулся поросенок Хрю. Он поел и пошел во двор гулять.

Только вот на улице никого не было.

«Может все еще спят. Подожду еще немного»- подумал Хрю. Поигрался он еще, подождал, но так никто и не пришел.

«Что такое? Погода замечательная. Дождя нет. Но где же все? Пойду ка я к ягненку схожу» — подумал Хрю и отправился в гости к ягненку.

Там он встретил овцу — маму ягненка. «А где же ягненок Яша» — спросил Хрю у овцы.

«Он в детском садике» — ответила овца.

«А что такое детский садик?» — спросил поросенок Хрю.

Мама овца ему объяснила: «Это место где детки знакомятся, играются, рисуют, танцуют…».

«Ясно» — сказал Хрю и отправился к жеребенку Бену.

Пришел Хрю в конюшню, но там увидел только его маму Лошадь. «А где же Бен?» — спросил Хрю.

«Бен в детском садике» — ответила мама Лошадь.

«Как, и Бен тоже? Пойду ка я к теленку Ричи схожу» — но его лошадь остановила: «Ричи тоже в детском садике. Мы сегодня вместе с его мамой Коровой их туда отводили».

«Как же так, неужели все в детском садике? А почему же я тогда дома?» — удивился Хрю и побежал к своей маме Свинье. «Мама, мама, а почему все дети в детском садике, а я нет?» — спросил Хрю у мамы, когда прибежал.

«Потому, что в садик детки идут, когда им исполнится 3 года, а тебе 3 года исполнится через один месяц» — ответила мама.

«А это много — месяц?» — спросил Хрю.

«В месяце 30 дней» — ответила мама.

«Ой, как долго. И мне 30 дней играть во дворе одному?»- с грустью сказал Хрю.

Мама обняла поросенка и сказала: «Через каждые 5 дней будет 2 дня выходных — когда садик не работает и все дети дома»

Когда наступили первые выходные и Хрю наконец-то увидел своих друзей он очень им обрадовался и сказал, что тоже пойдет в садик уже через 3 недели. Так прошла еще одна неделя, и еще одна. А когда осталось подождать всего одну неделю Хрю считал уже по дням. Ведь в 1 недели 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница и выходные:суббота и воскресенье.

И вот, в воскресенье, когда Хрю очередной раз спросил у мамы: «Ну когда же я пойду в садик?», мама ему ответила: «Завтра».

Хрю был очень счастлив, что теперь ему не нужно будет ждать выходных, что бы поиграть со своими друзьями, ведь теперь он каждый день сможет играть с ними в садике.

Сайт для воспитателей детских садов .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Сочиняем сказку».

Предложить детям сочинить сказку по образцу народных волшебных сказок.

  • Формировать умения передавать события во временной последовательности, в соответствии со структурной сказкой;
  • Способствовать развитию детского творчества, умению фантазировать;
  • Совершенствовать умения использовать в речи и речевые обороты, соответствующие зачину сказки, повороту и концовки;
  • Развивать умение составлять свой вариант окончания сказки;
  • Воспитывать интерес к жизни русского народа через устное народное творчество (фольклор);
  • Развивать интонационную выразительность;
  • На основе сказки формировать внутреннюю позицию ребенка для развития произвольного воображения.

Зачин – начало сказки;

Сказочница – человек, который сочиняет сказки;

Сказки: бытовые, о животных, волшебные.

Материал к занятию:

Слайды с изображением добрых и злых героев:

Изображение волшебных предметов (волшебный цветок, волшебная дудочка, скатерть-самобранка);

«В пещере горного короля» Р. Григ

Русские народные наигрыши.

  1. Игра на знакомство с эмоциями «Лото настроений».
  1. Составление альбома: «Герои любимых сказок».

Входят дети. Рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем сочинять свою сказку. А что такое сказка?

Дети: Это что-то волшебное, необычное, понарошку, чего в жизни не бывает.

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно сказали, что в сказках все необычно, все понарошку. А знаете, ребята, ведь в сказки бывают разные: бытовые, сказки о животных и волшебные. Скажите, волшебные сказки – какие?

Дети: Это сказки, в которых происходит волшебство. В них бываю разные превращения.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Вот сегодня мы с вами и будем сочинять волшебную сказку. В каждой сказке есть начало, середина и конец. Начало в сказках называют «зачин». Давайте повторим это слово вместе «Зачин». Зачины бывают разные. Какие вы знаете зачины?

Дети: Жили-были…, В некотором царстве, в некотором государстве…, за морями, за лесами, за высокими горами…

Воспитатель: ребята, а кто же сочиняет сказки?

Дети: Поэты, писатели и народ.

Воспитатель: Правильно. Вам, наверное, тоже очень хочется сочинить свою сказку?

Воспитатель: Давайте закроем глаза. 1, 2, 3 сказка двери отвори! Вот и произошло волшебство. Я стала сказочницей, а вы моими помощниками, сочинителями сказок. Ребята, посмотрите у меня в руке волшебная шкатулка. Чтобы наша сказка не растерялась, мы все слова, предложения и высказывания будем в нее складывать. Ребята, а чтобы начать сочинять сказку, мы должны выбрать героя, про которого будет наша сказка. Посмотрите, а вот и город добрых героев. Кто же живет в этом городе?

Дети: Карлсон, Дед Мороз, Кот в сапогах, Золушка, Аленушка. (Слайд.)

Воспитатель: Ребята, а про кого бы вы хотели сочинить сказку (спросить 3-4 детей).

Дети: Я бы хотел про Карлсона, я про Деда Мороза… а я хочу про Аленушку. (Слайд.)

Воспитатель: Ну хорошо, будем сочинять нашу сказку про Аленушку. А какой зачин будет у нашей сказки.

Дети: Жила-была Аленушка, в некотором царстве, в некотором государстве жила Аленушка.

Воспитатель: Давайте в нашу волшебную шкатулочку мы положим такой зачин: «В одной деревне жила девочка, а звали ее Аленушка». А теперь, ребята, нам нужно рассказать, где она жила, в каком доме, что у нее в доме было?

Дети: Жила Аленушка в деревянном доме, в комнате стоял деревянный стол, а рядом со столом деревянные лавки. Ела она из деревянной посуды: ложки, чашки, кружки были деревянные.

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы. Все эти слова мы тоже положим в нашу шкатулку. А как вы думаете был ли у нее друг?

Дети: Да, у нее был друг, котенок, щенок, зайчик…

Воспитатель: Итак, у нее был друг щенок и звали его Дружок. А как они дружили? (Слайд.)

Дети: Они вместе гуляли, Аленушка играла со своим другом, ходили друг другу в гости.

Воспитатель: Очень хорошо. Все ваши предложения мы положим в шкатулку. А знаете ребята, однажды Аленушка решила отправиться в путешествие. Ведь она жила в деревне, ничего не видела и поэтому хотела посмотреть большие города, реки, океаны, горы и т.д. А как вы думаете, куда могла отправиться Аленушка?

Дети: Она отправилась в город Самара, посмотреть нашу красавицу Волгу, горы и т.д.

Воспитатель: Да, ребята, вы молодцы. Очень много вариантов вы придумали, все мы их положим в нашу шкатулку. Но на пути нашу Аленушку подстерегали разные преграды. Долго ли коротко ли шла наша Аленушка, вдруг кто-то стал ей вредить.

Физминутка: Сначала появились камни на пути – ни проехать, ни пройти. Как же мы сможем помочь нашей Аленушке? Может мы вместе с ней преодолеем все преграды? (Дети идут высоко поднимая ноги.)

Потом вдруг, откуда ни возьмись – лес дремучий до небес (дети высоко поднимают руки, встают на носочки). Деревья в лесу могучие. Каждое дерево в три обхвата. (Дети широко расставляют руки.) Но мы поможем Аленушке. Мы раздвинем ветки деревьев. (Дети разводят руки в стороны.) И наша Аленушка выйдет из густого леса.

И только она вышла из леса, как прямо перед ней появился город злых героев. Ребята кто же живет в этом городе?

Дети: В городе живет злой волк…, здесь живет Баба Яга…, в этом городе живет Бармалей.

Воспитатель: Давайте подумает какого героя мы выберем для нашей сказки?

Дети: Я хочу Бабу Ягу… я выбрал бы волка… а я хочу Кощея Бессмертного.

Воспитатель: Хорошо. Давайте в нашу шкатулочку, для нашей сказки мы положим Бабу Ягу — костяную ногу. Посмотрите на нее, какая она? Слайд 4

Дети: Очень злая. Баба Яга страшная, злая, Баба-Яга зубастая, вредная.

Воспитатель: Ребята, как только наша Аленушка зашла в город, Баба Яга схватила ее и унесла к себе. Но сердце друга почуяло беду, и он отправился выручать ее. Но для того, чтобы справиться с Бабой Ягой, ему нужна была волшебная вещь. Дружок отправился в город волшебных вещей. А вот и город, где живут волшебные вещи. Подойдите, посмотрите сколько их. Назовите.

Дети: Это волшебная дудочка, а вот скатерть-самобранка, а это волшебный цветок…

Воспитатель: Какую волшебную вещь мы возьмем, чтобы выручить Аленушку?

Дети: Я хочу взять волшебную дудочку…, а я хочу взять скатерть-самобранку. А давайте возьмем волшебный цветок. (Слайд.)

Воспитатель: Ребята, Баба Яга никогда не получала в подарок цветов. Я думаю, если Дружок подарит его ей, она сразу станет доброй и отпустит Аленушку. Вы со мной согласны?

Воспитатель: А теперь мы откроем нашу шкатулочку и посмотрим, какая же у нас получилась сказка.

Воспитатель рассказывает детям сказу.

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Правда, интересная?

Дети: Да, очень интересная, волшебная сказка, много приключений в ней.

Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, что в каждой сказке есть зачин, середина и конец. А чего же нет в нашей сказке?

Дети: В нашей сказке нет конца.

Воспитатель: Какой конец мы придумаем для нашей сказки?

Воспитатель предлагает 2-3 детям придумать конец сказки. Хвалит за творчество, интересные высказывания и выразительной речи.

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Свою шкатулочку мы возьмем с собой. Эта сказка у нас была первая, но мы еще много сказок сочиним, и все они будут жить в нашей шкатулочке.

1, 2, 3 сказка в садик нас верни!

Ребята, как все же интересно сочинять свою сказку. Я думаю, что вам всем понравилось.

В одной деревне жила девочка, а звали ее Аленушка. Жила она в деревянном доме. В комнате у нее было все из дерева: стол, лавки, кровать, даже посуда вся была из дерева. Аленушка была очень красивая, добрая, ласковая и трудолюбивая. Она с удовольствием занималась домашними делами: мыла полы, готовила обеды, стирала белье. Аленушка очень любила читать, рисовать, петь песни и танцевать. У нее был друг — звали его Дружок. Они вместе гуляли, играли в разные игры, Аленушка читала ему сказки. Однажды Аленушка отправилась в путешествие, но на пути ее подстерегали разные неожиданности – преграды. Сначала появились камни на пути – ни проехать, ни пройти. Потом вдруг, откуда ни возьмись лес дремучий до небес Каждое дерево в три обхвата. Но наша Аленушка преодолела все эти препятствия. И только она вышла из леса, перед ней встал город. А в этом городе жили злые герои. Баба Яга увидела Аленушку, схватила ее и унесла к себе. Сердце Дружка почуяло, что Аленушка в беде, и он отправился на помощь. Но для того, чтобы справиться с Бабой Ягой, ему нужна была волшебная вещь. Дружок отправился в город волшебных вещей и там взял волшебный цветок. Пришел Дружок к Бабе Яге, подарил ей цветок, она сразу стала добрая и отпустила Аленушку. Попросила у них прощение, и они ее простили.

Adblock
detector