Развлечение в детском саду по правилам дорожного движения

Развлечение по ПДД в старшей группе детского сада.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий «Добрая дорога»

Задачи:

— закреплять знания правил поведения на улице;

— создавать условия для понимания, что от знаний правил поведения на улице, дорожного движения зависит здоровье и безопасность людей;

— совершенствовать координацию движений, умение легко и свободно ориентироваться в пространстве;

— закреплять умение выполнять правила игры, воспитывать выдержку;

— уточнять и закреплять знания о культуре поведения в общественном транспорте;

— развивать предпосылки для смыслового и ценностного восприятия словесных, музыкальных произведений по теме развлечения;

— способствовать формированию творческой активности, участвуя в музыкальных играх, пении и других видах деятельности;

— дать возможность почувствовать радость от участия в мероприятии.

Предварительная работа: беседы по правилам поведения на улицах города, в транспорте; заучивание стихов, песен, танца; подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», аппликация «Светофор», просмотр мультфильма «Дядя Степа — милиционер», рисунки «Правила движения».

Оборудование: костюмы героев развлечения, картинки с изображением правил дорожного движения, ноутбук, картинки с изображением пешеходных переходов, транспорта, мяч.

Ведущий. Ребята, около нашего детского сада есть дорога, по которой то и дело проезжают разные машины. Но они едут только по проезжей части, рядом с которой есть тротуар. А по тротуару вы с мамой каждое утро идете в детский сад. Чтобы попасть на территорию детского сада, нужно перейти проезжую часть дороги. Расскажите, как вы переходите это опасное расстояние?

Рассказывают 2—3 ребенка.

— переходить нужно только в определенном месте, где есть светофор или пешеходный переход;

— нельзя бежать через дорогу, перед едущей машиной;

— нужно держать маму за руку

Чтобы быть спокойным за свою жизнь и здоровье, нужно знать правила перехода проезжей части улицы.

1-й ребенок

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд.

И день, и ночь горят.

2-й ребенок

За улицей следи.

И только там, где можно,

Ведущий. Ну вот вы правильно перешли улицу и пришли в детский сад. А день в детском саду каждое утро начинается с веселой танцевальной зарядки.

Дети выполняют танцевальную зарядку (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

В музыкальный зал входит, прихрамывая, Буратино.

Ведущий. Здравствуй, Буратино! Что с тобой случилось, почему ты хромаешь?

Буратино. Я чуть под машину не попал. Около детского сада дорога, и машины мчатся туда-сюда, туда-сюда. А я хотел перебежать, и вот — не получилось.

Ведущий. А где же ты переходил проезжую часть дороги?

Буратино. Где захотел, там и стал переходить, вернее перебегать.

Ведущий. Буратино, а ты не подумал дойти до светофора и до пешеходного перехода?

Буратино. Откуда я знаю, что такое пешеходный переход. Я ведь не люблю учиться, и Мальвина мне этого не рассказывала. А еще я очень торопился, ведь я убежал из своей книжки, которая стоит в библиотеке. А сейчас думаю, зря убежал, потому что не смогу вернуться обратно, ведь на улице так много опасностей.

Ведущий. Ничего, мы с ребятами тебя проводим, но сначала объясним, что такое пешеходный переход и как правильно переходить проезжую часть дороги.

Игра «Найди и объясни»

На картинках изображена дорога с правильным и неправильным способами перехода через нее. Картинки лежат на столе перевернутыми. Ребенок выбирает любую картинку, переворачивает ее и объясняет изображенную ситуацию.

Ведущий. Буратино, теперь ты понял, как правильно переходить улицу, а как нельзя, чтобы не случилось беды?

Буратино. Немножко понял, только как же я доберусь до своей книги в библиотеке, вдруг что-то перепутаю и опять окажусь под колесами машины.

Ведущий. Ребята, давайте проводим Буратино и объясним, как вести себя в разных ситуациях на дороге. А поедем мы в библиотеку на автобусе. Занимайте там места.

Дети садятся на стулья, которые поставлены, как в автобусе, впереди место для водителя. Буратино садится с детьми.

Дети исполняют песню «Наш автобус голубой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Ведущий. Смотри, Буратино, как много разных машин на улицах города.

Буратино. Вижу красненькую и маленькую. А вот большая, и рожки на крыше. Ой, что это за машина такая?

Ведущий. Эта машина называется троллейбус, а сейчас ребята расскажут тебе о машинах, которые помогают людям добираться до работы, в цирк, зоопарк и другие места города.

1-й ребенок

Неуклюжий он немного, мягко шинами шуршит.

К проводам прилипли рожки, в окнах солнышко блестит.

А внутри весь, как игрушка — вот сидений мягкий ряд.

Место уступить старушке ты, надеюсь, будешь рад.

Без него добраться сложно в детский садик и в кино.

Без троллейбуса не можем обойтись давным-давно.

2-й ребенок

На работе кто за сутки город весь исколесит?

Сэкономит нам минутки, ну конечно же, такси.

Лучше всех ему известен каждый адрес, каждый дом,

Не заблудимся с ним вместе даже в городе чужом.

Вот приветливо мигает нам зеленый огонек,

С ним никто не опоздает, всех такси доставит в срок.

3-й ребенок

Под веселый перезвон вот и показался он:

Два вагончика с дугой и проезд недорогой.

Для него здесь путь проложен, только будь-ка осторожен —

Сам по рельсам не ходи, поскорее с них сойди.

Знай, что рельсы лишь трамваю быстро бегать помогают.

Во время чтения стихов на экране показываются картинки этих видов транспорта.

Буратино. Смотрите, старушка вошла в автобус, да такая старенькая! (Продолжает сидеть на стуле.)

Старушка (ведущий надевает на себя платок). Миленькие детки, кто мне место уступит?

Дети уступают место.

Старушка снимает платок.

Ведущий. Молодцы, что уступили место старушке, а вот Буратино даже не встал. Ты что, Буратино, не знаешь, что старшим место нужно уступать везде, и в транспорте тоже?

Буратино. Я не знал, но сейчас буду уступать.

Ведущий. А сейчас еще одна игра.

Игра «Такси»

Дети делятся на две команды, «водитель» в фуражке с обручем в руках. Он бежит к команде, к нему пристраивается один игрок, и оба бегут к стойке (остановке). «Водитель» бежит за следующим игроком. Побеждает команда, чьи игроки быстрее окажутся у стойки.

Ведущий. Вот наш автобус подъехал к остановке «Библиотека». Выходим из автобуса и переходим улицу по «зебре».

Буратино. Я не буду ходить по зебре, я боюсь ее.

Ведущий. Послушай, что называют «зеброй» на дороге.

Ребенок

Для чего на перекрестке

Это «зебра», но не лошадь,

А дорога через площадь.

Вдоль по «зебре» пешеход

В безопасности идет.

Ведущий. А в больших городах пешеходные переходы бывают вот такие. (Показывает картинки.) Подземные — самые безопасные. А еще обязательно смотрите на светофор и по сторонам, когда переходите дорогу.

Дети исполняют «Песенку о светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной).

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Дети на красный свет стоят на месте, на зеленый идут.

По дороге я иду, маму за руку веду.

Мой знакомый светофор светит людям с давних пор.

Он на улице стоит, подает сигнал.

И хотя всегда молчит, здесь он — генерал.

Мы на красный свет стоим и на желтый не идем,

На зеленый поглядим и дорогу перейдем.

Вот зеленый свет горит, осмотреться нам велит.

Тормозят машины — стоп! — смело мы идем вперед.

Буратино играет в мяч.

Ведущий. Что ты делаешь, Буратино, ведь мы около проезжей части, и здесь много машин.

Буратино. Ну и что. Они остановятся, если мой мяч выскочит на дорогу.

Ведущий. Ребята, расскажите Буратино, почему нельзя играть на проезжей части.

Дети. Машины не могут быстро остановиться. Играть на дороге опасно для жизни и здоровья.

Ведущий. Правильно, нельзя играть на дороге, а еще на тротуаре, ведь по нему ходят пешеходы. Для игр в мяч есть специальные стадионы, площадки. Вот на них играй сколько хочешь.

Игра «Кто быстрее»

Дети стоят в двух командах. Первый участник бежит с мячом в руках, обегает стойку, возвращается к команде и передает мяч следующему игроку.

Ведущий. Ну вот мы и у библиотеки. Буратино, ты все понял о дороге, об опасностях, которые ждут нас на проезжей части, и как вести себя на улице?

Буратино. Я все понял. Ой, а это что за знак?

Выходят дети со знаками и читают стихи про знак, который держат в руках.

1-й ребенок

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимателен, шофер,

Рядом садик, школьный двор.

2-й ребенок

На пути ребят — дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо чуть вперед пройти,

Там, где «зебра» на пути.

Можно двигаться вперед.

Ведущий. Буратино, чтобы ты все лучше запомнил, мы с ребятами сделали рисунки. Посмотришь на рисунок и вспомнишь, что на красный свет светофора нельзя переходить улицу.

Буратино рассматривает рисунки и комментирует некоторые из них.

А нам пора прощаться. Садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад.

Детские ПДД. Сценарии Праздники Развлечения..

Название: Сказка по ПДД «Приключения Заиньки» Номинация: Детский сад, Правила дорожного движения, Средняя группа …

Курыс Надежда Андреевна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №42» Алтайский край, г.Славгород …

Румянцева Ирина Ананьевна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад села Шунга» село Шунга, Костромской район, …

Автор: Хрипунова Елена Владимировна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад села Шунга» Месторасположение: …

Автор: Румянцева Ирина Ананьевна Должность: Должность: старший воспитатель Место работы: Место работы: МБДОУ «Детский …

Рекомендуем: Разработка развлечения для средней группы ко дню космонавтики — «Мы- друзья Лунтика». Конспект …

Задачи: -формировать умение различать виды транспорта (наземный, воздушный, водный), умение правильно и грамотно применять …

Визитная карточка Объединение «Огоньки» Наш девиз: «Вперёд шагай, правила учи и знай» Эмблема Рекомендуем: …

Спортивно-досуговое развлечение по ПДД.

Муниципальный детский сад №501.

Екатеринбург 2013год.

Спортивно – досуговое развлечение по правилам дорожного движения (старшая группа ).

Воспитатель стар. группы «Фантазёры» Разакова О.А.

Инструктор по физической культуре МорозоваО.Г.

Развлечения «Сюрприз от Печкина» (по ПДД).

Программное содержание: в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах поведения на улице, способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности, осуществлять физическое развитие детей.

Дети заходят в зал.

Делимся на команды: Пешеходы и Автомобили.

Пришла посылка от Печкина…с письмом. (зачитываем письмо)

«Здравствуйте ребята! На этой неделе, я за вами наблюдал, как вы читаете книжки о ПДД, рисуете (улицы нашего города), рассматриваете знаки дорожного движения. Вот решил вам сделать сюрприз, но чтобы его получить, надо вам разделиться на две команды и посоревноваться друг с другом, а та команда которая выиграет, будет удостоена приза…….

Загляните в посылку………

1-е соревнование «Дорожные знаки».

На столе разложены дорожные знаки. Воспитатель читает к ним стихи, дети должны найти знак и принести его в свою команду. (10 знаков…. )

Стихи:

1.Если кто сломает ногу, здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут, где лечиться дальше скажут. (пункт первой мед. помощи).

2.Коли вам нужна еда, то пожалуйте сюда!

Эй, шофёр, внимание! Скоро пункт питания! (пункт питания)

3.Велосипедная дорожка, обгоняй Максим Серёжку.

Вам никто не помешает, этот знак все дети знают. (велосипедная дорожка).

В день рождения подарили – скоростной велосипед.

4.Научили, объяснили, ездить там, где знака нет. (движение на велосипеде, означающий запрет).

5.На широкой улице, глаза от красок жмурятся,

Разноцветные машины: волги, лады, лимузины.

Где дорогу перейти? На ту сторону пройти? Всем поможет переход,

Под землёю, что идёт. (подземный пешеходный переход)

6.Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель, будь внимателен, водитель! (знак осторожно дети)

7.Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской, едут в офис, в цех, домой,

Едут в школу, в д.сад. В праздник едут на парад.

В уличном круговороте, транспорт городской в почёте.(место остановки автобуса)

8.Нарисован паровоз, слышим стук из-под колёс.

Видим едет паровоз, тот же стук из-под колёс.

Разницы тут ни какой, всё равно водитель стой! (железнодорожный переезд без шлагбаума)

9.Этот знак тревогу бьёт, вот опасный поворот!

Ехать, здесь, конечно можно, только очень осторожно,

Никогда не обгонять, пассажиров не менять! (опасный поворот).

10.Говорит знак этот строго: очень скользкая дорога!

Ты с дорогой не шути, руль на право не крути! (скользкая дорога).

А послушайте загадку : (читает ребёнок)

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

2-е соревнование. «Собери светофор» . Пазлы…….

По команде первый ребенок бежит к разорванному светофору.

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети(пешеходы) топают ногами, при желтом – хлопают в ладоши(все), при красном (пешеходы стоят автомобили ездят) . Ведущий хвалит детей.

Мы запомним с детских лет:

Красный свет – движенья нет,

Желтый – стой, смотри вокруг,

А зеленый – лучший друг.

Ведущий: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть. .. переход.

3-я эстафета «Подземный переход»

Перед каждой командой выкладывается дуги. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Подводим итоги…….. молодцы!

А сейчас пауза. Загадки.

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда —

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай).

4 эстафета «пешеходный переход».

Выкладываем пешеходный переход из полосок. У каждого ребёнка полоска в руке, последний ребёнок все полоски собирает.

Ну давай те подведём итоги……………..

— А как мы его найдем. Может в посылке есть подсказка? (смотрим в посылку).

Достаём карту…..идём по карте и на ходим в сюрприз……(Ориентация в пространстве)

Adblock
detector