Сценарий развлечения «Медово-яблочный спас».
оксана пренз
Сценарий развлечения «Медово-яблочный спас»
Сценарий развлечения «Медово-яблочный спас» в ДО Колокольчик
ВЕДУЩАЯ: Добрый день, всем гостям, званным и желанным!
На «Спасов» день гулять — пировать, мы вас приглашаем,
С нами вместе отмечать славный праздник урожая!
«Яблочно-Медовый Спас
Яблоко спелое, красное, сладкое
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
(под русскую народную музыку вбегают скоморох)
Скоморох: Все! Все! Все! Все на праздник!
Спешите скорей, нет праздника нашего щедрей!
Август по земле идет,
Праздники с собой ведет
Скоморох: Есть первый Спас- Медовый, второй Спас — Яблочный и третий — Ореховый.
Под музыку входит Топтыга
Топтыга: Здравствуйте, ребята! Услыхал я про медовый праздник и пришел к вам сюда. Я — мишка Топтыга очень люблю мёд. А откуда мед берут? Кто его делает? (ответы детей). А-а-а, понял. Я хочу вас угостить медом, но сначало давайте поиграем.
Горшочек с мёдом — вот мечта, манящая всегда.
Друзья, за мной, вперед в поход!
Но чтобы попасть к пчелам, нам надо пройти полосу препятствий.
Эстафета «Полоса припятствий» (Старшая группа)
Слышится жужжание пчел.
Топтыга. Это пчелы зовут меня им помочь собрать мед, а свой бочонок я подарю вам ребята.
Скоморох: В день второго Спаса освящали яблоки и считали этот праздник главным праздником лета. К этому празднику приурочивали сбор и заготовку яблок. Днем пили яблочный квас и компот, ели пироги, катали яблоки с горки. А вечером выходили на улицу и водили хоровод.
(Входит бабушка с корзиной яблок)
Бабушка: Здравствуйте детки, как у вас весело. Что у вас за праздник?Я принесла вам угощение.
(Хоровод «Маленькая Яблонька» старшая группа)
Ведущая:Традиция кушать в этот день яблоки и загадывать желание существовала на Руси давно, при этом нужно было, проглатывая первый кусочек, загадывать «Спасово» желание. Оно обязательно должно исполниться.
Сейчас мы пригласим ребят, которые расскажут вам о приметах, связанных с Яблочным Спасом.
(дети дети старшей группы рассказывают народные приметы)
1. Если на Яблочный Спас сухой день — то осень будет сухой,
если дождливый — то зима будет суровой.
2 .Пришел Спас – всему час: плоды зреют.
3. Какой второй Спас – такой и январь.
4. Яблочный Спас – встреча осени.
5. Яблочный Спас — всему час: шубу припас.
6. Второй Спас – держи рукавички прозапас
7. С Преображения погода преображается.
Скоморох: А теперь мы поиграем, яблочко наливное по кругу покатаем.
(Игра «Передай яблоко по кругу» все дети)
(Эстафета «Перенеси яблоко»)
Ведущая: «Яблочный Спас»— Преображение, праздник урожая не только яблок,
но и других плодов, фруктов и овощей. В этот день чествуют также
грибы, ягоды, все, чем одаривает людей сад, огород, лес.
Я приготовила для вас загадки, чтобы понять знаете ли вы фрукты и овощи.
Когда спело: душисто, румяно, золотисто.
Будто медом налилось, видно семечки насквозь.
— -Достать трудно, на зуб твердо
Кругом гладко, в середке сладко.
Кафтан на мне зеленый
И сердце как кумач.
На вкус, как сахар, сладок
На вид-похож на мяч.
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Ведущая: Молодцы! Хорошо отгадываете загадки.
Скоморох: Пришло время поиграть, развеселиться, вместе порезвиться.
(Игра «Собери яблоки»)
Скоморох: Должно быть, у всех без сомненья,
Должны все в согласии жить-
Друг друга любить и дружить!
Приглашаю весь народ
На веселый хоровод!
(Хоровод «По малину в сад пойдем» под. гр.)
Бабушка: День сегодня яркий,
Солнце и прохлада.
Вам корзину яблок
Принесла из сада.
А еще Яблочный спас называли Спас-Лакомка, в этот день ели первый урожай яблок, блюда приготовленные из яблок и мы вас милости просим всех отведать, угощения в Яблочный Спас!
Сценарий праздника «Солнечный праздник — Яблочный Спас» Сценарий праздника «Солнечный праздник – яблочный спас» — для детей дошкольного возраста. Программные задачи: • Воспитывать у детей чувство.
Сценарий развлечения «Яблочный Спас» Конспект развлечения: «Яблочный спас» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать у детей интерес к познавательным развлечениям;.
Сценарий праздника «Яблочный Спас» (подготовительная группа) Цели: Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями. Приобщать детей к русским.
Яблочный спас прошел у нас. Фотоотчет развлечения в детском саду Яблочный спас прошел у нас. В это яблочное лето Закрома полным – полны, Солнцем радостным согреты, Красны яблоки, крупны. На ладошке у ребенка.
Сценарий праздника «Яблочный Спас» Фольклорный праздник «Второй Спас яблочко припас» Для среднего и старшего дошкольного возраста Автор : Южакова Елена Леонидовна. МБДОУ.
Сценарий летнего праздника «Яблочный Спас» Сценарий тематического развлечения «Яблочный спас» во всех группах детского сада Музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №38 «Радуга».
Сценарий летнего праздника «Яблочный Спас на Дону у нас» Цель: Формировать чувство причастности к истории Родины через знакомство с народными праздниками и традициями Задачи: • Формировать у детей.
Сценарий праздника «Яблочный Спас» на улице Сценарий праздника Преображения Господнего (Яблочный спас) Герои: Хозяюшка 2 братца скомороха Инвентарь: 6 корзин с яблоками для обряда.
Сценарий развлечения по духовно-нравственному воспитанию «Яблочный Спас» Цель: Познакомить детей с православным праздником – Яблочный Спас; Формировать у детей интерес к традициям православной культуры; формировать.
Сценарий праздника «Яблочный Спас» Развлечение для дошкольников «Наливные яблочки». СЦЕНАРИЙ Цель: Приобщение детей к русским народным традициям. Задачи: Познакомить детей.
Развлечение на тему «Медовый спас».
«Медовый спас»
Подготовила воспитатель Якимова Г.А.
Медовый (первый) спас празднуется 14 августа (или 1 августа по старому стилю) в первый день Успенского поста.
Медовым этот спас назван потому, что к этому дню пасечники приступают к сбору меда, т.к. соты полны свежим янтарным медом. В этот день в церкви освящали мед нового сбора и только начиная с Медового спаса разрешалось употреблять мед в пищу. А так как на Руси мед был единственной сладостью, то медовый спас поистине был радостью! Мед добавляли не только в пряники, блины и пироги, но и делали на его основе алкогольные и безалкогольные напитки.
В этот день по традиции на Руси освящали воду и естественные водоемы, новые колодцы, а старые чистили. Поэтому медовый спас также называю «мокрым».
После «мокрого Спаса» или Макавея уже не купались: лето клонится к закату, вода «цветёт», птицы замолкают, пчела не носит сборы, грачи собираются в стаи и готовятся к отлёту.
По погоде на 14 августа судят о том, каков будет третий Спас.
Со Спаса начинаются проводы лета. Говорят: «У Спаса всего в запасе: и дождь, и вёдро, и серопогодье».
Цель:
Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредствам народных игр, активизация речевого развития через двигательную и театрализованную деятельность
Задачи:
— Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание.
— Пробудить у детей любовь к Родине, к народным играм, к старине.
— Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа, народным играм.
— Формировать эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям, способствовать перевоплощению, способствовать проявлению детьми чувства удовлетворения от двигательных заданий.
Звучит «Полет Шмеля» Римский-Корсаков, в музыкальный зал вбегают дети в масках-шапочках «Пчела», кружат по залу и присаживаются на стульчики.
Хозяйка пасеки: Здравствуй, гости дорогие!
Что за праздник сегодня у нас?
Этот праздник — Медовый Спас !
Летом пчелы нектар собирали,
В мед старательно превращали.
Спас Медовый сегодня зовет
Насладиться, попробовать мед.
Хозяйка пасеки : Дорогие гости, а какие поговорки и пословицы про мед вы знаете? (Дети пожимают плечами) Не переживайте, я сейчас с ними познакомлю.
– Где цветок, там и медок.
– В добром доме и вода что мед.
– Был бы мед, а мухи найдутся.
– На красивый цветок и пчела летит.
– Не зная горечи перца, не оценишь сладости меда.
– Люди рады лету, а пчелы – цвету.
Просмотр презентации «Медовый Спас» с комментарием.
Хозяйка пасеки: А теперь мы поиграем.
Игра для девочек «Кто быстрей наденет сарафан и платок»
Эстафета для мальчиков «Перенеси яблоко –в ложке»
Хозяйка пасеки: Молодцы, хорошо потрудились. Вы устали, а пока вы отдыхаете я вам загадки загадаю.
Чей костюмчик золотой,
Кто в пыльце, летит стрелой,
Кто жужжит и слышен звук,
Ждёт кого цветистый луг?
(Пчела.)
Любит делать мёд она,
Трудится так долго
От утра и до темна,
Непоседа…
Вместе с солнышком встаёт,
Начинает свой полёт.
И до вечера с лужайки
Много мёда соберёт.
Всё дела, дела, дела.
Это – тётушка .
Желтая мохнатая,
Как тигр, полосатая,
Крылышками машет,
У цветочков пляшет.
Делать мед старается,
Тронь ее – кусается
Вся в трудах своих, заботах,
Не мешайте ей работать,
У нее свои дела.
Это бабушка – .
Желто-черная, в полоску,
А на брюшке есть игла.
Мёда нам, пыльцы и воску
Принесёт всегда.
На цветы она садится,
Не устав с утра трудиться.
Людям воск и мёд дала
Беспокойная…
Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после в улей
Мчится пулей
И что-то прячет в уголок?
(Пчела.)
Хозяйка пасеки : Молодцы! Хорошо отгадываете загадки.
Должно быть, у всех без сомненья,
Должны все в согласии жить-
Друг друга любить и дружить!
Приглашаю весь народ
На веселый хоровод!
Славный праздник – Спас Медовый, все сластить всегда готовый!
Вот для лакомок раздолье, собирайтесь на застолье,
Ведь сегодня сладкий мёд в изобилье всех нас ждет!
Всех со Спасом поздравляем, мёд откушать приглашаем!
Милости просим всех отведать, угощения в Медовый Спас! (Детей-пчелок и гостей угощают медом).
Просмотр мультфильма про пчелку Майя.
Хозяйка пасеки: (Пожелания детям)
Пусть праздник к Вам приходит в дом
Предвестником событий новых!
Пусть будет Ваша жизнь как мед,
Такой же солнечной и сладкой!
Пусть счастье рядышком идет
И в полный рост, а не украдкой!
конспект Медовый спас.docx — Сценарий развлечения для детей с ОВЗ «Медовый спас» для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий развлечения для детей ОВЗ
«Медовый спас»
Задачи:
вспомнить и приобщиться к традициям русского народа;
развивать внимание;
речь;
эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых
упражнений;
обогащать словарный запас детей при разучивании стихотворений,
загадок, песенок приуроченных к празднику.
Оборудование: короб, одежда пасечника, природный материал для
тропинки с препятствием.
Ход:
Ведущая: Что за праздник сегодня у нас?
Этот праздник — Медовый Спас!
Летом пчелы нектар собирали,
В мед старательно превращали.
Спас Медовый сегодня зовет
Насладиться, попробовать мед.
Танец с платками » Медовый Спас» (анс.Медовый Спас»)
Ведущая 2: Услыхал я про медовый праздник и пришела к вам сюда.я
очень мед люблю. А где же его взять? Кто его делает? (ответы детей). А-а-
а, поняла. Надо идти в гости к пчёлам, они угостят нас мёдом.
Горшочек с мёдом — вот мечта, манящая всегда.
Друзья, за мной, вперед в поход! Мы будем кушать нынче мёд!
Дети идут по полосе препятствий: по следам, по бревнышку, по
веревке, разложенной на земле, перепрыгивают через веточки
(расстояние между веточками 20-30 см), змейкой обходят камешки, идут
по пенькам, пролезают в » тоннели», перешагивают через » грибочки».
(Муз. сопровождение песня» Хорошее настроение» исп.» Волшебники
двора»)
Дети встречают на пути короб. На нем написано- отгадай — путь узнай!
1. Стоит высоко, висит далеко,
Кругом гладко, в серёдке сладко. (Орех)
2. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Жёлудь)
3. Маленький, удаленький, сквозь землю прошёл, красную шапочку
нашёл. (Гриб)
4. Была зелёной, маленькой, потом я стала аленькой.
На солнце покраснела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)
Теперь внимательно слушайте, как к пчёлам пройти:
Там, на большой поляне, где растут самые душистые цветы, стоит
огромное дерево. В нем большое дупло. В этом дупле и живут пчелы.
Запомнили: давайте повторим
Координация речи с движением
Там, за холмом, (Выглядывают из-под сложенной руки, поворачиваются в
стороны)
На большой поляне, (Разводят руки в стороны)
Где растут самые (Приседают и медленно поднимаются)
душистые цветы,
Стоит огромное дерево, (Поднимают руки вверх и подпрыгивают)
В нем большое дупло , (Показывают руками круглое дупло)
В этом дупле живут (Сгибают руки в локтях , машут » крылышками»
пчёлы. и » жужжат»)
Ведущая 1. Только недружелюбные они, не дадут они вам мёд, покусают.
А мы попробуем по-дружески их попросить.
Нашли дети мед. Рассказ пчеловода о происхождении меда и его
Песенка о дружбе
полезных качествах меда.
Поблагодарим пчелок за медок.
Хоровод» Весёлая пчёлка» (у детей в руках пчелки)
Частушки пчелиные
Подвижная игра «Медведи и пчёлы».
Выбирают две команды считалкой:
Мак-мак, василек, водит желтенький цветок.
Раз, два, три — водишь с ним и ты!
После этого дети — «медведи» говорят слова:
Мишка лапой косолапой не спеша малину рвёт,
Ходит, ищет косолапый сладкий и душистый мёд. (Е. Мельникова)
«Медведи» ходят по площадке, приседают, «собирают малину». По
сигналу » Пчёлы!»- разбегаются по площадке, стараются залезть повыше и
замирают. «Пчёлы» дотрагиваются, « жалят» тех, кто не успеет найти
место на возвышении. После сигнала: «пчёлы улетели» «медведи»
спускаются и вновь ходят по площадке. Затем меняются ролями.
Конкурс загадок о меде, о цветах, о пчелах
Игра » Собери букет»
По площадке разложены разные цветы. Надо собрать букет маков,
ромашек, васильков, одуванчиков. Играют по 5 человек в каждой команде.
Кто быстрее соберет свой букет.
Топтыжка: Пчёлки мы вам подарки принесли, нам ничего от вас не надо,
только станьте, пожалуйста, добрее. (Дарит цветы пчёлам)
Песня-инсценировка «Что такое доброта»( исп. «Барбарики). Дети
остаются стоять в кругу.
Ведущий:
Славный праздник – Спас Медовый, все сластить всегда готовый!
Вот для лакомок раздолье, собирайтесь на застолье,
Ведь сегодня сладкий мёд в изобилье всех нас ждет!
Всех со Спасом поздравляем, мёд откушать приглашаем!
Литература :
М.Ю.Картушина « Русские народные праздники в детском саду»;
В.А.Руднев «Обряды народные и обряды церковные»;
Л.Ю.Глазырина « Физическая культура дошкольника»;
М.Ф.Литвинова « Русские народные подвижные игры»;
Г.Дзюбенко « Загадки»