Речевой уголок в доу

Презентация «Речевой уголок в ДОУ».

Описание презентации по отдельным слайдам:

Содержание речевого центра в старшей группе из опыта работы воспитателя Алакаевой Ю.М.

Задачи речевого развития Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи

Педагогическая работа с детьми в старшей группе: развитие артикуляции и правильного произношения; развитие фонематического слуха; расширение и активизация словаря; упражнение в использовании в речи слов-обобщений; упражнение в использовании в речи числительных; развитие диалогической речи; развитие мелкой моторики рук в процессе различных видов детской деятельности.

Речевое развитие Речь воспитателя. Систематические занятия по развитию речи. Беседы, игры и игровые упражнения. Речевой центр.

Содержание речевого центра: Картотека артикуляционных упражнений. Картотека дыхательных упражнений с играми для поддувания. Картотека пальчиковых игр. Картотека оздоровительных пауз со стихотворным текстом (физминутки). Картотека хороводных игр. Картотека народных игр. Картотека словесных игр по всем разделам. Дидактические игры на совершенствование ЗКР. Дидактические игры на обогащение и активизацию словарного запаса. Дидактические игры на развитие грамматического строя речи.

Содержание речевого центра: Дидактические игры на формирование связной речи. Предметные картинки, фотографии и открытки по всем лексическим темам на обогащение словарного запаса, на развитие грамматического строя речи, на развитие связной речи. Сюжетные картинки и иллюстрации к сказкам для обучения детей пересказыванию знакомых сказок и на составление рассказов с последовательно развивающимся действием. Пособия для подготовки к обучению грамоте. Материал и игры для развития мелкой моторики рук.

Центр речевого развития

Хозяин речевого уголка — Антошка C

Для развития речевого дыхания и мелкой моторики пальцев рук в нашем центре имеются различные тренажёры: — мыльные пузыри; — воздушные шары; — султанчики и тренажёры для дыхания; — разные клубочки; — карандаши и ручки; — наборы различных семян для выкладывания картин ; — пуговки крышки; -прищепки, резинки, скрепки;

«Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию”. В. М.Бехтерев

Книжный центр В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь больной Ты книжку – навсегда Страницы замолчат тогда. (Т. Блажнова)

Театральный центр Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой.

Особое место в нашем центре занимает методическая литература, которая в условиях реализации ФГОС подбирается мною по принципу блочно – тематического планирования.

Картотека по развитию связной речи содержит различные группы дидактических игр, направленных на развитие речи детей: игры на развитие словаря, игры по формированию грамматического строя речи, игры на речевые процессы, и тд. Данная картотека помогает мне вести планомерную работу с детьми по развитию речи.

Игры на развитие речи

Спасибо за внимание!

  • Алакаева Юлия Михайловна
  • 2935
  • 08.06.2017

Номер материала: ДБ-542751

  • 08.06.2017
  • 325
  • 08.06.2017
  • 998
  • 08.06.2017
  • 334
  • 08.06.2017
  • 176
  • 08.06.2017
  • 142
  • 08.06.2017
  • 169
  • 08.06.2017
  • 299

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

МБДОУ Раздольнинский детский сад «Кораблик».

Среда, 30.01.2019, 16:36

Сайт переехал на новый адрес

Уголок по речевой деятельности в группе как часть предметно-пространственной среды.

Ирина Владимировна Протасевич,

Инна Викторовна Малышева,

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет ряд обязательных требований к осуществлению дошкольного образования. Одним из этих требований являются требования к условиям реализации образовательных программ, а в частности к предметно-пространственной развивающей среде (п.3.3. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования).

Уголок по речевой деятельности, организованный в группе – это часть предметно-пространственной развивающей среды всего образовательного пространства, поэтому он должен соответствовать требованиям, указанным в п.3.3. ФГОС дошкольного образования.

В МБДОУ Раздольнинский детский сад комбинированного вида «Кораблик» уголок по речевой деятельности организован с целью создания условий для стимулирования речевой деятельности и речевого общения в разновозрастной подготовительной группе, т.к. воспитанники этой группы входят в состав логопедической группы ДОУ.

Уголок по речевой деятельности организован воспитателями группы при поддержке учителя-логопеда и участии родителей воспитанников, и отвечает требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования, а именно соответствует принципам

  • Содержательности и насыщенности;
  • Трансформируемости;
  • Полифункциональности;
  • Вариативности;
  • Доступности;
  • Безопасности,

а также соответствует возрастным возможностям детей и содержанию основной образовательной программы дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда уголка обеспечивает реализацию образовательного потенциала данного пространства и включает материалы, оборудование для развития детей с учетом особенностей и коррекции недостатков в их развитии: в уголке размещены столы и стулья для индивидуальной и совместной с педагогом деятельности, зеркало для работы над артикуляционным аппаратом, полки и книжный уголок, с размещенными на них играми, пособиями, литературой.

Насыщенность среды отражается в многообразии дидактических средств для занятий, которые включают материалы:

  • Для работы над звукопроизношением (литература, картотеки на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах, предложениях, тексте, комплексы артикуляционных упражнений в картинках и сказках, логопедическое лото);
  • Для развития мелкой моторики (разнообразные шнуровки, мозаики, мелкие игрушки, игры с прищепками, игры с нитками, счетными палочками, семенами, трафареты, картотеки пальчиковой гимнастики, упражнений на координацию речи и движения, набор пазлов, набор кубиков);
  • Для развития дыхания (соломинки для коктейля, вертушки, язычки-гудки, легкие игрушки султанчики, картотеки дыхательных упражнений);
  • Для обучения грамоте («Город звуков и букв», магнитные буквы, алфавиты, азбука, буквари, лото, книги для чтения, кубики Зайцева, пазлы, дидактические игры);
  • Для изучения лексических тем (Дидактические игры, детская литература, сюжетные и предметные картинки, подборки игровых заданий, лото, домино);
  • Для развития связной речи (Серии сюжетных картинок (для установления последовательности событий, по временам года, различные виды театров).

Содержание и обновление материала в уголке происходит периодически и может зависеть от темы недели, месяца (согласно комплексно-тематического планирования образовательного процесса), лексической темы, времени года, традиций и праздников, что соответствует принципу трансформируемости и вариативности предметно-пространственной среды.

Согласно принципу полифункциональности в уголке могут применяться другие составляющие предметной среды группы, как то: ширма для показа кукольных спектаклей, мягкие переносные модули, магнитная доска, а также могут применяться природный, бросовый материал как предметы- заместители.

Все материалы в уголке находятся в свободном доступе для детей и обеспечивают все основные виды детской активности: игровую, познавательную, исследовательскую, творческую, двигательную, коммуникативную), что соответствует принципу доступности.

Принцип безопасности реализуется в надежном укреплении всего оборудования уголка и безопасности материалов из которых изготовлены игры и пособия, а также безопасности их использования.

Важную роль в организации уголка сыграла помощь родителей. Ими были изготовлены различные виды театров: вязаный, театр ложек, пальчиковый, шапочки-маски для театрализации, подобран поддувной материал (соломинки для коктейля, вертушки, свистки-гудочки), материал для развития мелкой моторики (массажные мячики, прищепки,). Активно отзываются родители и при освоении лексических тем: подбирают материал, готовят коллажи, поделки для мини-музея).

Для родителей педагогами организован логопедический уголок в приемной, где размещены рекомендации, консультации по развитию речи и постановке и автоматизации звуков, обязательно отмечаются успехи детей.

Таким образом, уголок по речевой деятельности в группе – многофункциональный центр, с насыщенной предметно-развивающей средой, который обеспечивает развитие ребенка во всех видах деятельности с обязательным участием родителей, что соответствует требованиям современного дошкольного образования.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ. Речевой уголок «Говоруша».

Людмила Емельянова
Создание предметно-развивающей среды в ДОУ. Речевой уголок «Говоруша»

«Создание предметно-развивающей среды в ДОУ.

Речевого уголок «Говоруша»

Цель речевого уголок «Говоруша» средней группы — обеспечивать своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становления разных видов детской деятельности.

Воспитанников встречает хозяин уголка «Заяц-говоруша». Он многофункционален. Мы с детьми его одушевляем и от его имени задаем вопросы или отвечаем на них, загадываем загадки, придумываем интересные истории, приглашаем в гости друзей, преподносим неожиданные сюрпризы. Заяц-говоруша вызывает у детей живой интерес, побуждает к речевой активности.

Дидактическое оснащение нашего уголка соответствует структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям. При оснащении речевого уголка ориентировались на обеспечение богатства сенсорных ощущений, на полифункциональность.

Основная задача педагога в данной возрастной группе, чтобы ребенок захотел говорить и выражать свои мысли, поэтому уделили большое внимание театрализованной деятельности. Театральная деятельность является основой самостоятельного творчества каждого ребенка его эстетического чувства, развития артистических способностей. В ходе театрализованной деятельности ребенок развивает игровое поведение, умение творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Немаловажную роль театрализованная деятельность играет в развитие артикуляционной гимнастики, речевой интонационной выразительности и мимики.

В театрализованной деятельности с детьми используем разные виды театра: настольный, кукольный, пальчиковый, перчаточный, а также изготовленный своими руками: театр на силиконовых лопатках, театр на пластиковых яйцах, театр из вязаных рукавичек. Для каждого театра нужны актеры. И тогда было решено сделать не обычных кукол, которые выполнены из картона с отверстиями для ног. Наши куколки ходят,сидят и пляшут. Такие куклы развивают фантазию и моторику воспитанников. В нашем сказочном домике каждую неделю в окошечках появляются новые персонажи, исходя из темы недели.

При подборе дидактического материала в основу наполняемости речевого уголка было положено комплексно-тематическое планирование по лексическим темам.

Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий:

• пособия для артикуляционной моторики (артикуляционные часики, веер, картотека артикуляционной гимнастики в картинках);

• Дидактический материал способствующий, формированию воздушной струи, правильного речевого дыхания («Бабочки», «Сдуй снежинку в варежки», «Ветряки», «Прожорливые фрукты», «Таинственный песок», «Чудеса в бутылке» «Что заовощ, что за фрукт» «Огород есть у нас») изготовленный руками взрослых;

• Любимыми пособиями наших детей являются игры для развития мелкой моторики: «Разноцветные камушки», «Шнуровки», «Умные прищепки», «Сухой бассейн», «Массажные мячики» т. д. Особенно нравятся нашим детям друзья «Зайца – говоруши»

«Забавные зверушки — прихватки»


• Для эффективности коррекционной работы с детьми изготовили «Фланелеграф» из бросового материала, возле которого дети могут играть в дидактические игры, заниматься в паре, вести диалог по сказке.

• Опираясь на индивидуальные особенности детей нашей группы, изготовили пособие «Веселые звуковички»для формирования и развития фонематических процессов, а игра «Звуковая ромашка» направлена на формирование звуковой культуры речи, умение чётко и правильно произносить определённый звук в словах, различать на слух твёрдые и мягкие звуки. Из спичечных коробков изготовили пеналы для составления схемы слова, которые используем в вечернее время.

• Тематические альбомы и игры для обогащения словарного запаса, игры и пособия для формирования грамматического строя, а также связной речи, дидактический материал для развития фонематического слуха и восприятия.

• Подборка настольно-печатных игр способствующие развитию речи. По многим направлениям деятельности создали картотеку. Это облегчает планирование и помогает в работе воспитанниками.


Рядом с речевым уголком расположена детская библиотека.

Здесь представлены любимые детские сказки и рассказы по лексическим темам, а также иллюстративный материал, фотографии детских писателей. Наряду с художественной литературой в книжном уголке представлена познавательная литература, тематические энциклопедии в соответствии с возрастом детей. Работа в детском саду в этом уголке способствует развитию всех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, дети учатся правильно строить высказывания, пересказывать текст, оставлять описательные рассказы.

Материал, содержащийся в уголке, имеет многофункциональный характер. Игры в уголке подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в речевом уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы.

«Создание предметно — развивающей среды на участке детей старшей группы». Вид проекта: информационно – проектировочный – презентационный 1. Подготовительный Информационно – проектировочный 2. Основной Практический.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста». В период раннего детства окружающая ребенка среда должна.

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в средней группе» Характеристика группы: среднюю группу посещают 23 ребёнка, из них-9 девочек и 14 мальчиков. Название группы: «Смешарики». Воспитатель: Федосеева.

Создание предметно-развивающей среды на участке Проект. «Создание предметно – развивающей среды на участке детей старшей группы». Руководитель: старший воспитатель – Чернораева Л. И.


Создание предметно-развивающей среды на участке детского сада Мы живем в степной местности,для того,чтобы познакомить детей с различными рельефными объектами,я решила сделать на участке детского сада.

Создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 274 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА Методическая.


Создание предметно-развивающей среды. Скатерть — «Времена года» Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Хочу предложить вашему вниманию идею по трансформации стола в игровое поле. Для начала я выбрала.


Создание предметно-развивающей среды в группе детского сада Организация раздевалок В раздевалке находится: — Стенд детских работ и выставка детского творчества — Стенд НОД; — «Информация для родителей».


Создание предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО Предметно — развивающая среда позволяет взрослому организовать образовательный процесс «с наиболее адекватных дошкольному возрасту позиций:.


Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Предлагаю вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей старшей группы «Подсолнухи». Вопрос организации развивающей.

Adblock
detector