Рисование клейстером в детском саду

Рисование клеем в детском саду пошагово с фото.

Назначение:
Учебная, выставочная, подарочная работа
Цель:
Создание рисунка сказочной рыбки
Задачи:
Научить детей рисовать силуэт рыбки и заполнять его разными декоративными узорами.
Воспитывать любознательность
Знакомить с литературными и художественными произведениями о рыбках и рыбаках.
Материалы:
Альбом или листы А4 или А3, клей ПВА, акварель, кисти «пони» № 3-4.
Вступление:
Рисунки клеем ПВА в детских работах встречаются довольно часто. Клей используется и в качестве своеобразных границ, барьеров для акварели. Такие рисунки больше похожи на витраж. В предлагаемом мастер-классе клеевые линии в большинстве своем служат не границей, а дополнительным объемом. Они позволяют краске полностью покрывать себя, скатываться, где-то скапливать красочный слой и усиливать цвет, где-то – высветлять его.

Предварительная работа:
1 — Рассматривая презентацию о жителях подводного царства — аквариумного государства, дети знакомятся с экзотическими рыбками, изучают их названия, узнают, где они водятся, откуда «приехали», чем знамениты. Можно включить фрагменты мультипликационных фильмов.
2 — Рассматривая вместе с воспитателем изображения рыб, дети учатся рисовать скалярию и гуппи, вуалехвоста, меченосца и других рыбок на песке, на магнитных досках, за мольбертами.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «аквариумные рыбки»

Презентация может быть более пространной, с подробным описанием, а может ограничится несколькими фотографиями по выбору педагога.

2- Литературная составляющая
Стихи о рыбках. Их педагог может подобрать, ориентируясь на возраст своих воспитанников.
Д. Сиротин
Рыбка ротик открывает,
открывает, и — молчит!
Ничего не понимаю,
и поэтому — сердит!
Братец Витька мне с улыбкой:
«Что ж ты сердишься опять?
Говорить умеет рыбка,
просто нам – не услыхать!
Рыбкин голос — тоньше писка…»
Тоньше писка?! Не беда!
Подойду я близко-близко
к банке с рыбкою тогда!
Вот — подкрался тише мыши,
ухо в банку окунул…
И в воде её не слышу!
Значит, брат не обманул?!
Сделал я лицо построже,
крикнул: «Рыбка, как дела?!»
Но понять меня, похоже,
рыбка тоже не смогла…

Практическая работа
Последовательность выполнения рисунка клеем ПВА:
Сначала рисуется плавная линия спинки. Такую линию мы условно называем «сугроб». Она идет справа налево в нижний угол листа. Затем из этой же точки (от носика рыбки) мы рисуем «ямку», ведем линию сначала вниз и затем в верхний угол листа. Можно сразу же соединить треугольник хвоста. А можно начать с головы.

Картотека по рисованию на тему:
Нетрадиционные техники рисования.

В данном материале представлен перечень нетрадиционных техник рисования.

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники рисования

Технология рисования. Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать сюжет.

2. «Печатание листьями»

Технология рисования. Лист дерева покрывается красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. Отпечаток готов.

3. «Рисование нитками».

Технология рисования. Разрезать нить на отрезки длиной 7 –10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета взять чистую нить.

4. «Печатание бумагой».

Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны. Кусок плотной бумаги смять в небольшой комок, опустить в краску. Этим комком бумаги нанести краску на альбомный лист.

5. «Рисование мыльной пеной».

Взбить пену, набрать ее губкой. Отжать пену с губки в краску, перемешать. Контур рисунка наметить простым карандашом (предметы должны быть относительно крупными). Выложить пену кистью на изображенные предметы. После того как рисунок высохнет, лишнюю пену сдуть.

6. «Рисование методом наката».

Налить гуашь в емкость. Опустить валик в емкость так, чтобы он был полностью погружен в краску. Достать валик из краски, подождать, пока лишняя краска стечет, и прокатить его по листу белой бумаги так, чтобы веревка оставляла следы.

7. «Рисование ребром картона».

Ребро картона окрасить гуашью, прислонить к бумаге и провести по листу, оставляя след от краски. В зависимости от того, какой предмет изображается, движение картоном может быть прямым, дугообразным, вращательным.

8. «Рисование с помощью соли»

Акварелью нарисовать рисунок. На влажный рисунок насыпать крупную соль. Соль насыпается на всю поверхность листа. После высыхания краски соль стряхивается.

9. «Рисование методом напыления(набрызг)»

Технология рисования. На одном листе бумаги нарисовать контур предмета и аккуратно вырезать его. Силуэт предмета отложить в сторону. Наложить лист бумаги, из которого был вырезан контур, на другой цельный лист, скрепить их. Зубную щетку с краской держат на небольшом расстоянии от листа бумаги. Взять палочку и проводить ею по ворсу движением на себя. Краска напыляется на бумагу мелкими капельками. Когда она высохнет, снять верхний лист.

10. «Рисование кляксами»

Технология рисования. Акварельную краску развести водой и накапать ее в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны.

11. «Клеевая техника(витражи)»

Простым карандашом нанести на бумагу контур предмета. В тюбике с канцелярским клеем (можно клей ПВА)сделать маленькое отверстие, чтобы он вытекал тонкой струйкой. Аккуратно обвести клеем контур. Дать высохнуть. Закрасить пространство внутри контура красками.

12. «Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами»

Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить в блюдца. Ладонь с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на чистом листе.

13. «Рисование по кругу»

В рисовании принимают участие не менее трех человек. Под громко звучащую музыку каждый из детей начинает рисовать на свободную тему. При тихом звучании дети заканчивают рисование. В тот период времени, когда музыка смолкает, каждый ребенок передает свой рисунок соседу, сидящему справа от него. Как только музыка зазвучит снова, дети продолжают рисовать, но уже на листе товарища. Рисование продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не получит свой рисунок обратно.

14. Рисование вдвоем.

Берется большой лист бумаги, чтобы удобно было рисовать вдвоем. Дети выбирают тему или сюжет рисунка, материалы для рисования. Один ребенок рисует одну часть рисунка( например, половину вазы),а другой ребенок вторую часть рисунка( вторую половину вазы). В результате рисунок должен получиться единым. Дети должны научиться договариваться между собой.

На листе бумаги нарисовать цветными мелками предмет, вокруг предмета восковыми мелками сделать фон. Лист бумаги должен быть закрашен полностью. Рисунок аккуратно смять, так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки под проточной водой гуашь смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги.

Заварить клейстер, разложить его в емкости, затем добавить в него краску. Набрать клейстер на кисть и нанести на бумагу ровным толстым слоем. Взять палочку и процарапать рисунок. Оставить сохнуть.

17.«Рисование по стеклу»

Гуашь смешать с клеем ПВА в соотношении 1: 2. На бумаге простым карандашом нарисовать сюжет. Поверх нарисованной картинки положить стекло, обвести рисунок и закрасить.

18.«Рисование методом тычка(поролоновый тычок)»

На чистом листе рисуется контур, какого – либо предмета. Гуашевую краску развести водой до консистенции густой сметаны и налить в блюдца. Поролоновый тычок при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получиться большая «пушистая» точка.

19.«Печатание спичечным коробком»

Край спичечного коробка окунается в краску и делается оттиск на бумаге. Дорисовывать детали.

Вырезать контуры на поролоне. Гуашевую краску развести водой до густой жидкой сметаны и налить в блюдца. Прижать поролон к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.

21. «Пуантилизм»(ватная палочка или тонким концом кисти)

Сделать предварительный рисунок. Начинать наносить точки с самого яркого и чистого цвета. Каждый следующий цвет должен быть чуть темнее предыдущего. Между точками необходимо оставлять просветы для нанесения следующего цвета, а не заполнять его сразу весь.

На плотную бумагу(картон) нанести плотный слой свечи, чтобы не оставалось пробелов, затем нанести черную или цветную плакатную тушь. Дать высохнуть сутки. Затем тонкой палочкой нанести рисунок.

23. «Восковые карандаши + акварель»

На поверхность листа нанести рисунок восковыми карандашами. Затем раскрасить рисунок акварелью.

24. Рисование свечой (проступающий рисунок).

На лист бумаги нанести рисунок тонким концом свечи. Затем затонировать рисунок гуашевыми или акварельными красками. Рисунок нарисованный свечой незатонируется.

25. Рисование жесткой кистью(щетина).

Нарисовать карандашом или фломастером контур рисунка. Затем жесткой кистью набираем гуашь разведенную до густоты сметаны( опускаем вертикально в гуашь). Лишнюю краску промакиваем на салфетке. Наносим краску на контур вертикальными движениями, оставляя след от кисти . Получается эффект » пушистой шерстки».

26. Рисование по сырому.

Влажной от воды(немного отжатой) губкой промакиваем всю поверхность бумаги. Затем рисуем изображение гуашью, акварельными красками, мелками, пастелью. Получается эффект размытого, прозачного рисунка.

27. Расчесывание краски.

Нанести с помощью кисти гуашевые пятна( можно разных цветов) и с помощью мелкой расчески, поролоновой губки сделать вертикальные или горизонтальные мазки.

Рисунок выполняется тонким концом угля или всей повехностью(растушевка), точно также, как рисование простыми и цветными карандашами. Нужно нажимать на уголь легко, иначе он будет крошиться.

29. Печать винной и пенопластовой пробкой.

Налить на тонкий поролон в миске немного краски. Опустить пробку в поролон. Затем нанести отпечаток на бумагу.

30. Рисование цветными и белыми мелками.

Рисуем мелками изображение на белом или цветном листе бумаги. Затем с помощью лака для волос закрепляем рисунок(чтобы не рассыпался).

Мастер-класс «Рисование на молоке и клее ПВА». Использование нетрадиционного рисования в детском саду.

Ирина Александровна Голубева
Мастер-класс «Рисование на молоке и клее ПВА». Использование нетрадиционного рисования в детском саду

Здравствуйте, уважаемые участники мастер-класса, комиссия, гости.

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка, в котором раскрывается его внутренний мир. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

Согласно ФГОС ДО одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми.

Вспомните, еще несколько лет назад мы ставили детей в рамки копирования образца, показывая последовательность и приёмы рисования, учили изображать объекты реалистического мира. А сейчас, используя новые, инновационные программы и педагогические технологии, мы стараемся, не навязывая детям свою точку зрения, позволить ребенку реализовать свой творческий потенциал. И огромное значение в раскрытии творческого потенциала детей имеет нетрадиционное рисование.

Нетрадиционное рисование это искусство изображать, не основываясь на традиции.

Чем же хороши нетрадиционные техники? Данные техники не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм. Мне очень нравится рисовать с детьми нетрадиционными техниками. В таких занятиях есть творческая свобода и радость. Эффектные результаты почти не зависят от умелости и способностей, т. к. они напоминают игру.

Я предлагаю вам сегодня на практике освоить нетрадиционные техники рисования и стать непосредственными участниками нашего мастер-класса на сливках, и клей ПВА.

Я приглашаю порисовать 4-х человек. Нам понадобится: разовые тарелки для сливок и крышки пластмассовые для клея ПВА, пищевой краситель разных цветов, пипетки, чтоб набирать краску, и инструменты для рисования. Это могут быть зубочистки, ватные палочки, кисточки, длинные саморезы, деревянные шпажки, не подточенные карандаши.

Чтобы рисовать на сливках и клее ПВА, надо взять пипетку, набрать краситель, капнуть в сливки и клей, подождать, когда краситель образует пятно. И так с каждым цветом. Теперь берем любой инструмент по желанию и начинаем медленными движениями соединять пятна. Что в результате получилось? Да, необычные узоры.

Пробуйте рисовать.

А я продолжу. Вместо гуашевых красок я взяла пищевые красители. Можно купить в магазине икеевскую гуашь, она дает относительно яркие, пастельные оттенки и почти не смешивается со сливками. Чтобы получить очень яркие и насыщенные узоры лучше поискать цветную тушь, она даст интенсивные цвета, будет заворачиваться в узоры, создавая эффект мрамора.

На сливках можно не только рисовать, но и экспериментировать чего нельзя сделать с клеем. А результат рисунка на клее ПВА застывший медальон, в котором ваш авторский узор. Его можно подарить или применить в работе, но это уже как у вас заиграет фантазия.

А теперь эксперимент со сливками. У нас есть стаканчик, в нем детский шампунь. Сейчас мы с вами возьмем чистую ватную полоску и проведем опыт с нашими молочными узорами. Опускаем палочку в шампунь, а потом в сливки. Посмотрите, что у нас с вами получается? Краски начинают «Танцевать», разбегаясь от ватной палочки. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Сливки начинают двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке! Красиво? Очень красиво.

В заключение мне бы хотелось сказать, что использование нетрадиционного рисования в детском саду вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать и видеть результат своей работы. А это самое главное.

Спасибо за внимание! Всем желаю победы.


Использование техник нетрадиционного рисования в детском саду Цель занятий: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования, создание условий для.

Консультация «Ниткография, как вид нетрадиционного рисования в детском саду» Ниткография — удивительная техника рисования, другими словами — «рисование нитками». С помощью этой техники можно создавать яркие картины.


Ниткография — вид нетрадиционного рисования в детском саду. Подарок к 23 февраля «Галстук» и «Праздничный салют» Ниткография— удивительная техника рисования, другими словами «рисование нитками». С помощью этой техники можно создавать яркие картины без.


Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе «Сказки зимней ночи» «Сказки зимней ночи». Мастер-класс нетрадиционного рисования в старшей группе. Елена Мухановская Зима прекрасная пора. Природа напоминает.


Детский мастер-класс нетрадиционного рисования «Весёлый зоопарк» Рисование ладошками — самый простейший из методов рисования. Такая техника рисования даёт малышу ощущение непосредственного взаимодействия.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие.


Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность — один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.


Мастер-класс для педагогов с элементами нетрадиционного рисования «Новогодняя фантазия» Конспект мастер-класса для педагогов: «Новогодняя фантазия» Цель: поделиться опытом с коллегами в применении необычной техники рисования.

Перспективный план. Использование нетрадиционных технологий рисования в детском саду Перспективное планирование по использованию нетрадиционных технологий рисования Старшая группа Сентябрь 1 «Осенний ковёр» Печатание сухими.

Adblock
detector