Рисование мыльными пузырями в детском саду

Необычное рисование для дошкольников.

Ребенок любит рисовать, но ему надоели кисти и карандаши? Попробуйте предложить рисунок свечой акварелью, рисование на молоке красками или рисование мыльными пузырями. Такие нетрадиционные техники часто используются в детском саду или развивающих детских кружках, но не составит особого труда повторить их в домашних условиях.

Рисование на молоке красками

Вам понадобится: молоко, жидкость для мытья посуды, краски (либо пищевые красители), ватная палочка, пипетка, зубочистка.


Налейте в тарелку немного молока, чтобы оно покрывало дно. Аккуратно капните в него несколько капель разных красок, так чтобы капельки находились на некотором расстоянии друг от друга. Теперь прикоснитесь к каждому цветному пятнышку ватной палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды. Краски начнут расплываться и «убегать». Можно аккуратно проводить по поверхности молока острым кончиком зубочистки, чтобы узор был более многогранный.

Техника рисования мыльными пузырями

Вам понадобится: жидкое мыло (или шампунь), красители (или краски), стаканчики, соломинки для коктейля (или крышка от мыльных пузырей), бумага для рисования.


Сначала приготовьте мыльный раствор. Просто добавьте в воду любое пенящееся средство, размещайте и разлейте в стаканчики. В каждый стаканчик добавьте немного красителя или краски, размешайте. Теперь, дайте малышу окунуть в стаканчики крышки от мыльных пузырей, и пусть он выдувает их на лист бумаги. Если Вы используете трубочку, попросите с помощью трубочки подуть в мыльный раствор, тем самым, надувая все больше и больше пузырей, затем поднесите бумагу к получившейся пене, таким образом, чтобы остался яркий и красочный рисунок. Следите за тем, чтобы он не втягивал мыльную жидкость в себя, а выдувал из соломинки. В результате у Вас получится абстрактный узор из кругов интересной фактуры. Такую картину можно повесить в рамку или использовать как фон для рисунка.

О том как сделать поделки из мягкого полимерного пластика читайте здесь.

Рисунок свечой и акварелью

Вам понадобится: свеча, белая бумага, кисточки, краски.


Предварительно, втайне от ребенка, нарисуйте свечой любой рисунок на белой бумаге, а затем попросите ребенка полностью закрасить лист акварельными красками. Ваш ребенок будет удивлен, так как на бумаге проявится рисунок, который вы раньше нарисовали с помощью свечи.

Существуют и другие способы необычного рисования, например: рисование зубной щеткой, мягкой губкой, рисование на кафельной плитке. Вы можете придумать свои способы рисования и опробовать их с ребенком. В качестве трафаретов можно использовать вещи домашнего обихода: пуговицы, ножницы, нитки, пробки от бутылки, крышки от бутыльков с лекарствами, пузырчатую упаковку, монеты и другие принадлежности.

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме:
Конспект занятия «Рисование мыльными пузырями».

Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.

Задачи:

-Учить рисовать мыльными пузырями, перекладывать пузырь с помощью ложечки на альбомный лист.

-Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

-Поощрять детское творчество, инициативу.

Оборудование:

1. Альбомный лист.

2. Трубочки для коктейля.

3. Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.

4. Разноцветный мыльный раствор в баночках.

5. Готовые работы по данной технике изображения.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы узнали меня. Я фея мыльных пузырей, а вы любите сказки? Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (Да, умеем.)

Сейчас проверим. Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют).

А еще пузыри любят играть в превращалки. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. А сейчас я приглашаю вас в свою сказку, обещая чудо.

А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).

Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

II. Показ приема изображения мыльными пузырями.

1. Раздувание мыльных пузырей.

2. Выкладывание мыльных пузырей с помощью ложечки.

3. Рассматривание и дорисовывание изображения.

III. Деятельность детей:

“Вы все палочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите,
Дорисуйте, покажите”

– Раздувание мыльных пузырей.

“Начинаем колдовать, в чудеса все превращать”

– Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются вопросы-провокаторы: Кто бывает зеленым… У кого такие ушки…Как ты думаешь, чей это хвостик. И.т.д.

“Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо:

“Сказка мыльных пузырей”

Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее

“ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”.

В красивой коробочке подарок феи – мыльные пузыри

Предварительный просмотр:

Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.

-Учить рисовать мыльными пузырями, перекладывать пузырь с помощью ложечки на альбомный лист.

-Тренировать дыхание : способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

-Поощрять детское творчество, инициативу.

  1. Альбомный лист.
  2. Трубочки для коктейля.
  3. Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.
  4. Разноцветный мыльный раствор в баночках.
  5. Готовые работы по данной технике изображения.

I. Организационный момент.

Воспитатель : Здравствуйте ребята, вы узнали меня. Я фея мыльных пузырей, а вы любите сказки? Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

“В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (Да, умеем.)

Сейчас проверим. Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют).

А еще пузыри любят играть в превращалки. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. А сейчас я приглашаю вас в свою сказку, обещая чудо.

А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).

Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

II. Показ приема изображения мыльными пузырями.

  1. Раздувание мыльных пузырей.
  2. Выкладывание мыльных пузырей с помощью ложечки.
  3. Рассматривание и дорисовывание изображения.

III. Деятельность детей:

“Вы все палочки возьмите,
Мыльных пузырей надуйте,
Листик сверху приложите,
Что получится, скажите,
Дорисуйте, покажите”

– Раздувание мыльных пузырей.

“Начинаем колдовать, в чудеса все превращать”

– Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются вопросы-провокаторы: Кто бывает зеленым… У кого такие ушки…Как ты думаешь, чей это хвостик. И.т.д.

“Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо:

“Сказка мыльных пузырей”

Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее

“ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”.

В красивой коробочке подарок феи – мыльные пузыри.

Рисование мыльными пузырями. Мастер-класс.

Елена Копченова
Рисование мыльными пузырями. Мастер-класс

Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.

Что необходимо для работы: вода в баночке, детский шампунь или

жидкое мыло, гуашь,акварель или пищевые красители,плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка.

В воду добавьте шампунь или жидкое мыло. Концентрация примерно 1:10 (не строго). Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть желатина или глицерина. Все ингредиенты перемешайте и оставьте постоять на 2-3 дня. Затем профильтруйте раствор через марлю и оставьте в холодильник на 12 часов. Процедуру можно упростить — просто добавив в воду мыльный раствор и красители.

Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей.

Все, теперь можно создавать красивые воздушные шары.

1 способ. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.

2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе.

Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.

А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать.

А можно вырезать узор мыльного пузыря и использовать в аппликации.


Используя эти два способа можно получить интересные работы. Судите сами.






Творческих Вам находок!


Рисуем мыльными пузырями во второй младшей группе Тема: «Мыльные пузыри» Форма работы: Путешествие Цель: Познакомить детей с мыльными пузырями, рассказать о свойствах Задачи: -Упражнять.

Опытно-экспериментальный проект «Откуда берутся мыльные пузыри?» Этот проект я проводила с детьми среднего дошкольного возраста. Почему мы с детьми выбрали эту тему? Каждый из нас в своей жизни пускал мыльные.

Adblock
detector