Рисование нитками в детском саду

Занятие в нетрадиционной технике рисование нитью «Причудливые узоры».

Елена Шашлова
Занятие в нетрадиционной технике рисование нитью «Причудливые узоры»

Тема: «Причудливые узоры».

Цели: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой.

Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышивать.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Гуашь, нитки, альбомные листы формат А4 сложенные пополам, баночки с водой, тряпочки, фартуки.

Предварительная работа: Педагог проводит занятие-беседу

«Ниточка-труженица», рассказывая детям о том, какие бывают нитки, читает сказку «Трудолюбивая Ниточка» (Ниточка умела мирить Пуговицу и Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье). Чтение сказки «Школа необычных художников». Дети разучивают стихотворение:

Я простая с виду нить, изготовлена из льна.

Мне досталось белой быть, только я здесь не одна…

Нитки есть любого цвета, люди любят нас за это!

А игла – моя подружка, я держу её за ушко,

Как она куда идет, так с собой меня берет.

И гуляем с ней стежками, словно мелкими шагами.

Так и было сшито где-то, что сейчас на Вас одето!

Все, что носят все вокруг, это дело наших рук!

Мы с иголкою вдвоем, что угодно Вам сошьем!

Ход занятия:

Вос-ль: Отгадайте загадки:

Я длинная и тонкая и смотана в клубок,

Сбежала от котенка я в укромный уголок.

Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки, нам понадобились. .(Нитки) .

Вос-ль: Ребята, помните мы читали сказку «школа необычных художников». О чем в ней рассказывается?

(Дети вспоминают сказку).

Вос-ль: А сейчас я прочитаю её продолжение:

Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать!

Педагог показывает детям новый нетрадиционный способ рисования – ниточкой и предлагает детям нарисовать рисунки на тему: «Причудливые узоры».

Самостоятельная деятельность детей.

Дети встают, 3 раза поворачиваются вокруг себя, говорят волшебные слова: «Ду-ду-ду, я за стол иду.

Ать-ать-ать, буду рисовать!

Ру-ру-ру, кисть беру,

Щу-щу-щу, в воду опущу» и оказываются в стране РИСОВАНИИ.

Вос-ль: Садитесь за столы.

Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета и укладываем на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе.

Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем.

Педагог обращает внимание детей, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.

И вот какие причудливые узоры у нас получились.

Педагог организует выставку рисунков детей, выполненных в новой нетрадиционной технике – рисование ниточкой.

Собрались все дети в круг, (воспитатель и дети встают в круг)

Я — твой друг, и ты — мой друг! (воспитатель показывает рукой на себя, потом на детей)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу) .




«Моя работа — любимая» «Моя работа – любимая!» С дошколятами работаю уже не первый год И к любому из детишек я должна найти подход. У меня есть в жизни хобби.


«Ниточка в стране Рисовании». Конспект занятия по рисованию нитками Ниточка в стране РИСОВАНИИ. Конспект НОД для воспитанников подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественное.

«Рисуем ниткой» мастер-класс..

Юлия Попова
«Рисуем ниткой» мастер-класс.

«Рисуем ниткой» мастер-класс.

Этот вариант нетрадиционной техники изображения очень доступный и абсолютно успешный. Каждый из нас, кто учит детей рисовать, знает, что есть дети, которые буквально «боятся чистого листа». Опробовав эту технику, вы в считанные минуты убедитесь в том, как раскрепощаются ваши дети. Почувствуете себя просто волшебником в их глазах.

Мы с детьми очень часто рисуем ниткой. Результаты всегда соответствуют ожиданию появления чуда в своих руках; всплеску положительных эмоций и прекрасному настроению; у детей просто «сияют» глазки. А как реагируют родители! Иногда я наблюдаю за реакцией родителей когда они рассматривают рисунки своих драгоценных чад, и, поверьте, взрослые люди загораются этой идеей рисования… а потом приносят свои рисунки. Вот так и помнится мне один важный-важный папа-начальник, который однажды принёс мне папку своих рисунков ниткой, и сказав при этом: «Рисовал с сыном весь вечер. Никогда даже не думал, что у меня столько фантазии и воображения».

Я, конечно, может и не «открою Америки», скорее всего эта работа знакома многим, но, к сожалению, мне приходилось видеть, как эта просто золотая жила развития воображения и творчества, полет фантазии и 100% успех ребенка были подпорчены некоторой неподготовленностью педагогов и непродуманностью подачи самой техники. А ведь она очень проста и доступна. Итак, я предлагаю вам мини мастер-класс рисования ниткой.

Для этой увлекательной работы нужно очень мало: моток белых ниток, бумага и пузырёк чернил или туши, маркер или фломастер – и всё!

1. Нитки лучше взять белого цвета – так дети увидят, как нитка пропиталась и изменила цвет.

Лучшую четкость изображения вам дадут нитки армированные, а толщина нити удобнее 40-60.

Не берите для работы шерстяные нитки. Они слишком ворсисты и всё будет смазано.

2. Длина нитки самый оптимальный вариант 40-45 см. Если короче, не будет возможности «укладывания» ниточки; если длиннее – ребёнку тяжело её вытянуть.

3. Когда ребёнок берёт нитку, чтобы опустить её в тушь (или чернила), то лучше не просто зажать её между большим и указательным пальчиком, а сделать нетугой виток вокруг указательного пальца. Это для лучшей фиксации нитки в пальцах. Одной нитки хватит на 5-7 рисунков, потом она начнет «расквашиваться».

4. Почему именно тушь или чернила? Здесь всё понятно – в их составе есть некий процент спирта и они быстро (почти мгновенно) высыхают и не имеют специфического запаха.

5. Налить чернила удобнее в самое обычное блюдце. (Однажды я видела, как педагог пытался научить детей прокрасить нитку в кирпичике акварельной краски залитой водой. Ради интереса, попробуйте это сделать – сразу поймёте как это неудобно).

6. Маркер или фломастер в начале такой практики лучше взять другого цвета чем тушь или чернила (для четкого определения дорисовки, а потом берите в тон – так будет получаться более целостная картинка.

Вот и все практические советы.

Ход работы:

Нитку произвольно и плавно опускаем в блюдце с чернилами. Так же плавно над блюдцем поднимаем прокрашенную нитку (если резко, то могут быть брызги, или ниточка запутается).

На вытянутой руке держим нить над листом бумаги и произвольно опускаем нитку. Когда между плоскостью листа и рукой останется см. 10-15, то накрываем лежащую на бумаге нитку вторым листом бумаги, слегка прижимаем второй рукой и в любую сторону вытягиваем нитку. Всё готово!

У вас два отпечатка – оттиска протянутой нитки. Сначала попробуйте одну картинку дорисовать на глазах у ребёнка, а вторую предложите дорисовать ему. Очень скоро ваша помощь в дорисовке совсем не понадобится – дети прекрасно справятся сами, еще и удивят вас своими ассоциациями и полётом фантазии.

Каждый в оттиске может увидеть свою картинку. И это великолепно – вот она, яркая творческая индивидуальность!

Желаю вам успеха в работе!

Материалы для работы:

Шаг первый: укладываем нитку на бумагу.

Шаг второй: получили два оттиска.

Шаг третий: дорисовали. Получилась вот такая картинка. «Сон милого зверька».

Шаг четвёртый: оформили выставку.























Отчет по мастер-классу с педагогами Доброго Всем дня! В нашем саду прошел мастер-класс по нетрадиционной технике ИЗО деятельности : рисование ниткой (волшебные ниточки (кляксография.


Опыт практической деятельности по рисованию Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством обучения их нетрадиционных техникам рисования».Поделюсь опытом практической.

Конспект занятия по рисованию «Волшебная ниточка».


План — конспект занятия по рисованию нитками «Ниточка в стране Рисовании».

Цель:. Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышивать. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы, инструменты, оборудование. Мягкая пряжа для вязания, гуашевые краски, кисть, вода, альбомные листы, тонированная бумага для ксерокса, ножницы, клей ПВА. Мультимедийна презентация «Весна пришла».

Предварительная работа. Педагог проводит занятие-беседу «Ниточка-труженица», рассказывая детям о том, какие бывают нитки, читает сказку «Трудолюбивая Ниточка» (Ниточка умела мирить Пуговицу и Пиджак, края швов на брюках, края дырочки на платье).

А игла – моя подружка, я держу её за ушко,

Как она куда идет, так с собой меня берет.

И гуляем с ней стежками, словно мелкими шагами.

Так и было сшито где-то, что сейчас на Вас одето!

Все, что носят все вокруг, это дело наших рук!

Мы с иголкою вдвоем, что угодно Вам сошьем!

Педагог просит детей отгадать загадки:

Я длинная и тонкая и смотана в клубок,

Сбежала от котенка я в укромный уголок. (Нитка) .

Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки, нам понадобились. .(Нитки) .

Педагог напоминает детям сказку «Школа необычных художников» и продолжает ее рассказом о том, как Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать!

Педагог показывает детям новый нетрадиционный способ рисования – ниточкой и предлагает детям нарисовать рисунки на тему: «Мои цветочки».

Самостоятельная деятельность детей.

Дети встают, 3 раза поворачиваются вокруг себя, говорят волшебные слова:

«Ду-ду-ду, я за стол иду.

Ать-ать-ать, буду рисовать!

Ру-ру-ру, кисть беру,

Щу-щу-щу, в воду опущу» и оказываются в стране РИСОВАНИИ.

Дети окрашивают нити гуашевыми красками, укладывают их на лист бумаги петлей, накрывают ее еще одним листом сверху и экспериментируют с различными способами вытаскивания концов нити, получая отпечатки движения нити по листу бумаги.

Педагог обращает внимание детей, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.

Вырезав получившиеся отпечатки движущейся нити, собирают на цветном ксероксном листе изображения цветов и листьев по теме «Мои цветочки».

Реалаксация: Сегодня мы с вами научились рисовать с помощью волшебной нити. Смотрите какой яркий и необычный букет у нас получился .

Я простая с виду нить, изготовлена из льна.

Мне досталось белой быть, только я здесь не одна…

Нитки есть любого цвета, люди любят нас за это!

Педагог организует выставку рисунков детей «Красна Весна цветами», выполненных в новой нетрадиционной технике – рисование ниточкой.

Adblock
detector