Рисование пальчиками для детей 2 3 лет в детском саду

Рисование для детей 2-3 лет.

Рисование для детей 2-3 лет – занятие еще не освоенное, но интересное и притягательное. А если малышам показывать разные приемы и техники рисования, их интерес к этому занятию заметно возрастает.

Что уроки приносили больше радости, чем хлопот, заранее оборудуйте удобное место для их проведения.

Рисование для детей 2-3 лет

В первую очередь, потребуется стол, подходящий по росту ребенку, и устойчивый стульчик. Ребенка перед занятиями лучше одевать в немаркую и хорошо отстирывающуюся одежду. Чтобы поддерживать чистоту его ручек, нужно заранее запастись влажными салфетками. Потребность в салфетках увеличивается, если возможности помыть испачкавшегося малыша у вас нет.

Для занятий с красками нужно будет приготовить стаканчик-непроливайку. Для занятий с цветными карандашами – точилку, которой сможет воспользоваться малыш. Бумагу лучше использовать достаточно плотную, не рвущуюся и медленно промокающую.

Первым шагом для будущих художников может обычно становится работа с раскрасками. Используем картинки с широкими контурами, учим малыша заштриховывать их, не выходя за границы. Такая техника называется «штриховки по раскраскам».

Штриховка по раскраскам

Второй способ работы с раскраской – закрашивание красками рисунка внутри границ. Эта техника называется «закраска».

Интересный вариант закраски – работа с ниточкой. А одноразовой тарелочке нитью от вязальной ряжи выкладываем произвольный узор, закрашиваем пространство, ограниченное нитью.

Выкладываем узор из ниточки

Эта работа интересна тем, что, если малыша касается нити, она смещается в сторону, и узор нарушается. Поэтому приходится проявлять особую аккуратность.

Раскрашиваем получившиеся узоры

Научившись обращаться с кистью, малыш может приступать к созданию первых рисунков – линий. Линии могут быть прямыми и волнистыми, узкими и широкими, однотонными или разноцветными. В процессе работа обращаем внимание деток на то, что, чем шире используемая кисть, тем толще получается линия.

Волнистые линии разной толщины

Рисовать линии можно любыми подручными предметами – например, игрушечным транспортом. Это занятие обычно приводит малышей в восторг.

Рисунки игрушечным транспортом

Научившись выводить линии, можно учиться ставить точки. Используем для этого кисть или ватную палочку, совершая ими отрывистые, прыгающие, движения.

Ватные палочки для рисования

Подпитывая интерес малышей, показываем им разные свойства и способы работы с красками.

Экспериментируем с цветами, делая кляксы: наносим толстым слоем краски разных оттенков на участок бумаги, а затем складываем его пополам. Разворачиваем.

Наносим краску и разворачиваем

У нас получается неповторимый узор!

Узнаем свойства разных материалов: наносим рисунок восковыми мелками, после чего покрываем лист слоем акварели. Мелок не закрашивается.

Поверх рисунка мелками наносим акварель

Мелок не закрашивается

Ставим штампы фабричными приспособлениями или подручными средствами – например, сырой картошкой или цветком.

Делаем штамп из картошки

Заяц техникой штампования

Цыпленок техникой штампования

Овечка техникой штампования

Сочетаем наши рисунки с другими техниками – например, аппликацией.

Ствол рисуем красками

Листву выполняем в технике «аппликация»

Используем свои ручки как средство для нанесения красок. Ставим отпечатки ладошек и выкладываем ими разные изображения.

Наносим краску на ладошку

Рисуем цветок ладошками

Наносим точки — семечки коричневой краской

Рисунок ладошками и пальчиками «Подсолнух»

Рисуем цветными мыльными пузырями. Добавляем немого краски в раствор для пускания пузырей и стараемся выдувать их так, чтобы пузыри приземлялись на листок бумаге.

Цветная мыльная вода

Когда они лопаются, остается интересный яркий отпечаток.

И, конечно же, пробуем создать совместную, объемную, работу, дружным детским коллективом. Рисуем картину или плакат на большом листе ватмана, стараясь внести в него что-то свое.

Совместная работа на большом листе

Принимая участие в столь важном занятии, ребенок обязательно проявит все свои способности!

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками для детей 2–3 лет «Идёт дождь».

Марина Лежачева
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками для детей 2–3 лет «Идёт дождь»

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей 2-3 лет «Идёт дождь»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

– научить рисовать точки пальчиками;

– продолжать знакомить с основными цветами (синий);

– развивать мелкую моторику рук,

– координацию движения рук;

– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

– бережное отношение к вещам,

– доброжелательное отношение друг к другу

Материалы: демонстрационный материал — тучка, листы альбома с изображением тучки, гуашь синего цвета.

1. Сюрпризный момент

2. Беседа о погоде

4. Показ этапов работы пальчиками

5. Самостоятельная работа детей

6. Анализ получившихся работ

7. Итог занятия

Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном.

— дети, посмотрите в окно, какое сегодня время года? Весна. А что унас на улице идет?

Дети: дождь.

Воспитатель: правильно, дождь. А когда вы шли в детский сад, ножки не промочили?

Воспитатель: это хорошо.

Воспитатель: а это кто к нам в гости пришел?

Воспитатель: тучка-хулиганка в гости к нам пришла, тучка-хулиганка дождик принесла. Ах как хочется гулять, надо тучку поругать.

Физ. минутка — Звучит песня Ю. Энтина и Д. Тухманова «Виноватая тучка». Дети под слова песни выполняют движения с обращением к тучке.

Воспитатель: (после завершения физ. минутки) раз нельзя идти гулять будем с вами рисовать.

Воспитатель приглашает детей за стол, на котором лежат лист бумаги формата А4 (целый лист необходим для детей младшей группы для размаха детской руки) с изображением тучки, разведенная гуашь (до консистенции сметаны) синего цвета, влажные салфетки.

Воспитатель показывает на мольберте как правильно нужно рисовать.

Воспитатель: ребята посмотрите, что у нас нарисовано на листочке?

Воспитатель: а давайте с вами нарисуем дождь, который идет из тучки. Посмотрите как это буду делать я. Берем краску. Какого цвета у нас краска?

Воспитатель: правильно, синего. Указательный палец окунаем в краску, и наносим отпечаток нашего пальчика на лист бумаги, под тучкой, располагая отпечатки по всему листу.

Каждый ребенок выполняет тоже самое у себя на листочке.

Воспитатель: ребятки давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие вы все молодцы.

Воспитатель вешает работы детей на мольберт, дети любуются своими работами.

Воспитатель: вам нравится, как мы сегодня поработали?

Ребята все хлопают в ладоши (ах какие мы молодцы).


Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками во второй ранней группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками во второй ранней группе «Осеннее дерево» Воспитатели: Лактионова Елена.


Фотоотчет о коллективной работе «Весна» в нетрадиционной технике рисования пальчиками и ладошками Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства,.


Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Цветочек для Зайки» Тема: «Цветочек для Зайки»Цель: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками. 2. Познакомить с материалом для рисования.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в группе раннего возраста «Шарики для зайчат» Интегрированное занятие «Шарики для зайчат»Количество детей: 6 человек (третьего года жизни) Ориентировочная дата проведения:первый квартал.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей 2–3 лет «Озорная тучка» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей 2-3 лет «ОЗОРНАЯ ТУЧКА» Цель: Развитие художественно-творческих.

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Золотая осень» для детей подготовительной группы Задачи с интеграцией образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» — Вызывать радость от творчества; — Формировать.

Конспект открытого занятия для воспитателей по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Профессии» Цель: формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой; развивать воображение, чувство цвета и формы,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Яркие рыбки» Цель НОД: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи: познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования на тему «Светофор» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетического развития «-рисование на тему «Светофор»(нетрадиционная техника рисования).


Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Дождь идёт» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять уме-ние.

Занятие с применением нетрадиционных техник рисования (рисование пальчиками) для детей 2–3 лет «Воздушные шарики».

Лейсан Низамова
Занятие с применением нетрадиционных техник рисования (рисование пальчиками) для детей 2–3 лет «Воздушные шарики»

Тема: Пальчиковое рисование «Шарики воздушные».

Цель: Учить детей закрашивать воздушные шары.

Образовательные: пальчиками закрашивать воздушные шары гуашью.

Развивающие: продолжать развивать и закреплять геометрическую фигуру (круг); основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность при рисовании, чувство сострадание к ёжику.

Предварительная работа: Изучение геометрической фигуры «шар».

Рассматривание картинок с воздушными шарами. Описание свойств воздушного шара.

Подвижные игры с применением воздушного шара.

Материалы: альбомный лист, на котором нарисован контур воздушного шара, краски, воздушный шар.

Ход занятия.

В: Ребята, а вы хотите стать волшебникам?

В: Для этого нужно только покружиться вокруг себя и сказать: «Мы кружились, мы кружились. И в волшебников превратились. Теперь вы настоящие волшебники и ваши ручки тоже волшебные. Давайте это проверим. Наколдуем волшебный шар и поиграем с ним. Произносим волшебные слова все вместе: «Шарики воздушные

Воспитатель поднимает тканевую салфетку, а под ней лежит воздушный шар.

В: Ребята, у вас получилось! А какой это шар? (воздушный, лёгкий, круглый).

Стук в дверь. Заходит ёжик (воспитатель).

Ё: Здравствуйте, ребята! Я ёжик, пробегал мимо, услышал, что вы играть собираетесь, а возьмёте меня с собой? Я ещё никогда не играл с воздушными шарами.

Дети по кругу передают воздушный шар, когда ёжик берёт шар, шар лопается.

Шарик лопается, ёжик садится и плачет.

В: Ёжик почему ты плачешь?

Ё: Потому что я опять всё сломал. Шарик лопнул из-за меня! Ой-ой-ой!

В: Не плач, милый ёжик! Ты совсем не виноват, просто шарик очень хрупкий. Ребята у меня есть предложение, а давайте нарисуем много воздушных шариков и подарим их ёжику, чтобы он не грустил. У меня есть нарисованные шарики, но к сожалению они без цвета. Давайте их раскрасим их и подарим нашему лесному другу. А раскрашивать их будем не карандашами, а пальчиками.

Показ приёма рисования красками.

Самостоятельная работа детей, помощь воспитателя.

Итог. Дети дарят свои работы ежу.

Ё: Спасибо, ребятки! Какие у вас красивые, разноцветные получились воздушные шары! Этими шариками я буду любоваться и вас вспоминать! Спасибо, до свидания! Я побегу домой, а то меня мама ежиха заждалась!

— Кто приходил к нам гости?

— Что мы раскрашивали?

— Чем мы раскрашивали?

— Какой формы воздушный шар?


«Катеньке подарок — шарики воздушные» НОД детей в младшей группе (аппликация) Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Предметно-пространственная развивающая среда: надутые воздушные.


«Воздушные шарики». Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в нетрадиционной технике). «Воздушные шарики». Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию (в нетрадиционной технике) для первой младшей группы.


Фотоотчет открытого занятия с использованием ИКТ «Шарики воздушные ветерку послушные» в первой младшей группе Предлагаю вашему вниманию фотоотчет нашего открытого занятия «Шарики воздушные ветерку послушные», которое мы провели в День Смеха и Шуток.

Конспект комплексно-тематического занятия «Шарики воздушные ветерку послушные» Цель:Создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх с воздушными шарами, мыльными пузырями, развивать двигательную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Шарики воздушные, ветерку послушные» Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, Познание, Художественное творчество, Здоровье Виды детской деятельности,.

Конспект НОД по художественному творчеству в 1 младшей группе «Воздушные шарики» «Воздушные шарики» Цели: Обучающие: — Закреплять умение рисовать прямые вертикальные линии. — Учить детей правильно держать в руке карандаш;.

Конспект НОД «Шарики воздушные» во второй младшей группе Тема: Шарики воздушные. Цель: познакомить детей с предметами круглой формы. Задачи: Учить приемам наклеивания: намазывать клеем.

Конспект занятия по аппликации на тему: «Воздушные шарики» во 2 младшей группе Конспект занятия по аппликации на тему: «Воздушные шарики» для детей 2 младшей группы. Цель: -Учить детей составлять композицию из деталей.

Летнее развлечение для детей средней группы «Воздушные шарики» Ход праздника: Ведущий: С воздушными шарами На праздник мы идём. И всех мы поздравляем. С чудесным летним днём! Исполняется песня: «Шарики.


Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования — рисование пальчиками и ладошками» для детей и родителей Цель: Познакомить детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования — рисования пальчиками и ладошками. Задачи: Развивать творческое.

Adblock
detector