Рисование пеной для бритья в детском саду

Все для развития ребенка.

Развивающие игры для детей, творчество, игрушки своими руками

Рисование на пене для бритья.

Пена для бритья — необычная поверхность для рисования. Краску можно растягивать и закручивать в причудливые узоры, создавая неповторимый рисунок. Нетрадиционная техника рисования на пене — очень увлекательный процесс, развивающий творческое мышление и воображение ребенка. Предлагаем вашему вниманию уалекательный мастер-класс по рисованию на пене для бритья.

Необходимые материалы:

  • краски (темперные, акриловые, акварельные, гуашь) или жидкие пищевые красители;
  • крем для бритья;
  • акварельная бумага.

Дополнительно: противень для выпечки (любая невпитывающая поверхность), линейка, кисть.

Как рисовать

1. Выдавите пену для бритья на противень, достаточно слоя 1-2 см.

2. Выдавите из тюбиков краску на пену линиями.


3. Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите ее на несколько секунд. Изображение отпечатается на листе.

4. Удалите бумагу. На листе вы увидите смесь из краски и пены. Возьмите линейку и аккуратно соскребите пену с листа. Рисунок готов.

5. На оставшейся пене вы снова можете рисовать. Растягивайте краску кисточкой, закручивайте в завитки, и получите интересные абстрактные картинки, которые вы сможете использовать в своих поделках.

6. Когда пена станет непригодной для рисования, предложите ребенку поиграть с ней: пусть прикасается, растягивает, сжимает в кулачках, пропускает между пальчиков и т. д. Новый сенсорный опыт благотворно влияет на развитие и доставляет положительные эмоции.

Книга «Айсберг на ковре, или Во что поиграть с ребенком?» (в Лабиринте, в Озоне, в Май-Шопе).

Более 100 (!) идей развивающих и познавательных игр для детей от 1,5 до 5 лет! С красками и буквами, льдом и «домашним» снегом, игры по любимым книгам, мультфильмам и вокруг событий из «взрослого мира»…

Нетрадиционные техники рисования. Мастер-класс «Рисование пеной для бритья».

светлана меркулова
Нетрадиционные техники рисования. Мастер-класс «Рисование пеной для бритья»

Хочу поделиться нетрадиционной техникой рисования (рисование пеной для бритья).

Может показаться, что это дорогостоящее удовольствие, но уверяю Вас это не так. У всех дома после мужских праздников или дней рождения наверняка среди подарков окажется флакон с пеной для бритья (может и не один, ну, а если придётся купить, то это не так и дорого, т. к. использованную пену можно использовать неоднократно. По-мимо рисования пеной, её можно использовать в младшей группе для мелкой моторики рук — выжать пену в широкую ёмкость и спря тать там какой то предмет. Только представьте какое удовольствие получают от этого малыши, пока дети балуются с пеной дайте им возможность нанести пену на лицо, как делают это их папы перед бритьём. Пользование пеной для бритья абсолютно безвредно для детей, она только увлажняет кожу.

Для рисования нам потребуется: флакон пены для бритья,ёмкость для пены (желательно широкую, линейка, гуашь, ватные палочки, листы чистой бумаги (А4, салфетки.

Выжать пену и разравнять руками.


Пену выравниваем линейкой.

Теперь берём ватную палочку и начинаем выполнять рисунок (художество ребёнка может быть любым).


Берём лист бумаги, накладываем на рисунок и слегка прижимаем руками.

За один край берём лист бумаги и аккуратно снимаем и даём чуть-чуть подсохнуть.

С листа лишнюю пену тоже снимаем линейкой и возвращаем обратно в ёмкость.

Пену в нашей ёмкости можно выравнять линейкой и продолжать рисовать.

Пену после рисования не выбрасывайте, её можно собрать в лоток и накрыть крышкой, так Вы сохраните пену для дальнейшего использования.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс по изобразительной деятельности. 1 слайд: Тема: «Нетрадиционные техники рисования». 2 слайд: Актуальность темы: • Во время.


Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования стран мира» Работаю над проектом «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования стран мира для детей старшего дошкольного возраста». Расскажу немного.


Мастер-класс «Как мы рисовали дождь», используя нетрадиционные техники рисования. Средняя группа Весна! Как много жизни в этом слове! Все пробуждается ото сна, расцветает, дарит нам свои краски и хорошее настроение!Весенний майский дождь.


Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Правополушарное рисование» Создательница правополушарного, интуитивного рисования — Бети Эдвардс. Миссис Эдвардс считает (и я в принципе с ней согласна, что умение.


Мастер-класс. Нетрадиционные техники рисования с элементами аппликации для детей старшего возраста «Сорока-белобока» Сегодня мои старшенькие с удовольствием написали портрет известной хлопотуньи — Сороки-белобоки. Подготовила:Тонированные листы цвета топлёного.

Мастер-класс для педагогов с использованием нетрадиционной техники «Рисование пеной для бритья» Мастер — класс «Развитие мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования.» 2 слайд. Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной.


Мастер-класс: рисуем пейзаж пеной для бритья Для данной работы нам понадобиться: два листа белой бумаги формат А4, гуашь белого и синего цвета, пена для бритья, зубочистки, одноразовая.


Мастер-класс с пеной для бритья «Весеннее настроение» Вот наступила долгожданная весна. Идет ли у вас снег или пробиваются первые листочки на деревьях, «во дворе цветет ВЕСНА»! Это значит, можно.


Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья «Мороженое для кукол» Конспект занятия во второй младшей группе: нетрадиционная техника рисования пеной для бритья «Мороженое для кукол» Интеграция образовательных.


Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование штампами Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. С помощью нетрадиционных техник рисования я хочу показать детям, как.

Методическая разработка по рисованию на тему:
Конспект мастер-класса для педагогов «Необычное в обычном» (рисование пеной для бритья).

Мастер-класс знакомит педагогов с техникой получения изображения при помощи пены для бритья.

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №31 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Мастер-класс для педагогов

«Необычное в обычном»

(рисование пеной для бритья)

Подготовила и провела:

Жданова Ольга Валерьевна

Цель: Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи. Познакомить с техникой получения изображения.

Познакомить педагогов с эффективными приемами и методами работы.

Способствовать творческой самореализации педагогов.

Создать психологически-комфортную обстановку.

Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя , а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.

Вам наверно, хорошо известны такие способы нетрадиционного рисования как:

  • Набрызг
  • Техника тычка жесткой полусухой кистью
  • Рисование свечой
  • Клеевая картина
  • Кляксография (обычная, с трубочкой, с ниточкой)
  • Солевые рисунки
  • Точечный рисунок
  • Граттаж
  • Рисование на мокрой бумаге …. И
  • Рисование пеной для бритья

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

(без показа и практической части)

прикасаться ладошкой и убирать руку

набирать пену в ладошку и сжимать руку в кулак

растягивать или пропускать пену между пальчиков

перекладывать в формочки совочком

найти «маленькие сокровища»

(с практической частью)

  • Пена для бритья
  • Клей ПВА
  • Краски (гуашь, акварель, пищевые красители, акриловые)
  • Вода
  • Бумага
  • Мелкий природный материал, бусины и пр.
  • Плоская поверхность (доска для лепки, тарелка, поднос, плотный целлофановый пакет и др.)
  • Линейка (угольник)
  • Кисть, стека, ложка
  • Ёмкость для смешивания материалов

Монотипия — один из удивительных видов изобразительного искусства. Основателем данной техники считается итальянский художник и гравёр Джованни Кастильоне (17 век). Данной технике около 300 лет.

Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов:

«моно» — один, «типос» — отпечаток.

Это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток. Поверхности основы монотипии могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло, вода и др. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу, но можно и на ткань.

В данной технике мы будем сегодня рассматривать 2 приёма работы, предварительная подготовка к которым одинакова.

  1. Нанести пену на плоскую поверхность (1 – 1.5 см).
  2. Разравнять по поверхности при помощи линейки.
  3. Нанести рисунок:
  1. Рисунок наносится хаотично

Ставим при помощи ложечки с жидкой краской кляксы, струйки, капли и обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке.

  1. Прорисовка рисунка кистью

Данный приём можно использовать с детьми старшего возраста. При помощи кисти наносим рисунок на поверхность пены, не повреждая её вглубь. Работаем всем ворсов кисти без сильного нажима.

  1. Снять отпечаток при помощи бумажного листа.
  2. Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения.

(с практической частью)

Вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краски.

Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всё перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или (и) проявить фантазию — придумать рисунок самостоятельно.

«Объёмные» краски поместить в плотный пищевой пакет (или тюбик). Отрезать ножницами кончик пакета, получился своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок.

(демонстрация без практической части)

Для приготовления массы для лепки нам понадобятся:

400 грамм крахмала + 100-200 грамм пены + краски

Все хорошо перемешать руками до получения комочков (материал похож на творог крупинками или мокрый песок). После игры не выкидывайте массу для лепки, а высыпьте ее в обычный пакет или сделайте игрушку для развития мелкой моторики рук.

Для создания игрушки вам понадобится масса для лепки, воздушный шарик, воронка, палочка для проталкивания липкой массы.

Детям очень нравятся нетрадиционные способы рисования. Это способствует развитию творческого мышления, воображения, креативности, расширению представлений об окружающем мире и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.

Используемые интернет ресурсы:

  • ttp://tsvetyzhizni.ru/tvorcheskaya-minutka/kak-my-risovali-penoj.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол.

Мастер-класс для педагогов по рисованию нетрадиционными техниками «Удивительное рядом».

Мастер — класс для педагогов детских садов. Мастер класс разработам на основе сказки «Золушка» с элементами экспериментальной деятельности.

Экспериментально-опытнеческая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида №7Краснодарский край ст. Отрадная. Мастер-класс для педагогов«Необычное в обычном&raquo.

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста, с целью формирование у детей дошкольного возраста худ.

Организовать игру с использованием сенсорного пакета – проще простого, а впечатлений, восторга и сенсорных ощущений – не сосчитать Сенсорный пакет – это отличный способ раскрыт.

Adblock
detector