Рисование для детей 4 лет: шаблоны, наброски, мастер-классы.
Рисование для детей 4 лет – любимое занятие, где есть возможность самовыражаться. Поэтому важно как можно чаще приобщать малышей к этому увлекательному делу.
Что рисуют дети?
Чаще всего рисование для детей 4 лет связано с тем, что их окружает, что им хорошо известно, знакомо и интересует. Кроме того, следует учитывать навыки и возможности ребятишек. Ведь в случае неудачи многие малыши глубоко переживают своё несовершенство, неумение что-то сделать хорошо. Поэтому рисование для детей 4 лет лучше всего акцентировать на том, что вокруг: природе, домашних питомцах или любимых игрушках. Способов изображения на картине выбранного сюжета существует множество.
Рисование для дошкольников по шаблону
Самым простым способом является изображение выбранных объектов при помощи шаблонов. Говоря по-иному, это практически раскрашивание, только контуры объекта не даются ребёнку уже готовыми, как в так называемых раскрасках, а наносятся самостоятельно при использовании раздаточного материала. Рисование с помощью шаблонов предполагает самостоятельное нанесение частей рисунка внутри самого контура, например, изображение мордочки животного, панциря у черепахи, лица человека и т. д.
Рисование медвежонка с использованием геометрических фигур
На занятиях в детском саду ребята получают первые уроки рисования. Детям 4 лет можно предложить изобразить любимого плюшевого мишку, используя геометрические фигуры: круги и овалы. Причём не следует акцентировать внимание именно на том, что рисунок будет строиться при помощи геометрии. Но во время работы можно называть детали их научными названиями.
- Голову медведя можно изобразить при помощи круга.
- Второй круг может быть чуть-чуть крупнее – это будет туловище. Обе фигуры должны соприкасаться в месте, где голова соединяется с телом.
- Два маленьких круга, расположенных в верхней части головы, – это ушки, они тоже соприкасаются с окружностью головы.
- Все четыре лапки лучше нарисовать овальными. Они крепятся к туловищу, поэтому их рисуют таким образом, что овалы соприкасаются с нижним кругом.
- Теперь на мордочке прорисовываются глазки и носик, от носика ведутся дуги – это ротик.
- Раскрашивают мишку в коричневый цвет, оставляя белыми овал около носа со ртом, круги на ушках и большой овал на животике.
Игра-занятие «Дорисуй картинку!»
Интересный приём в обучении изобразительному творчеству – дорисовывание наброска рисунка, сделанного взрослым. Для такого занятия нужно заранее подготовить картинки для рисования детям, переведя рисунок через стекло. Нужно начертить линиями контур объекта, но не полностью, сделав их кое-где прерывистыми.
Сказка про черепашку Франсуазу
Можно сделать такое занятие более интересным и даже сказочным, рассказав малышам удивительную историю.
«У мальчика Феди жила-была нарисованная черепашка по имени Франсуаза. Они очень крепко дружили, вместе ходили гулять в парк, вместе смотрели мультфильмы, вместе летом купались в речке. Но как-то раз Фёдор забыл на ночь убрать нарисованную черепаху в альбом. А игривый глупенький котёнок разыгрался, расшалился с ластиком и стёр почти всё изображение с картинки. Наутро мальчик горько заплакал: от Франсуазы на листке остался лишь бледный контур, да и то в некоторых местах и он был стёрт начисто. Ребята, давайте поможем мальчику и дорисуем его дорогую черепашку, раскрасим её красками и вернём Феде любимого друга!»
Важно наряду с набросками давать и образец картинки для рисования детям, чтобы они могли сравнивать свои рисунки с оригиналом.
Мастер-класс «Рисование черепашки»
Уместно после сказки про Франсуазу и Федю предложить малышам изобразить новую подружку мальчику. Такое рисование дети 4-5 лет воспринимают как весёлую и увлекательную игру. Изобразить черепаху ребятам не составит особого труда в том случае, если им предложить мастер-класс. Рисунок также может быть построен на геометрических фигурах.
- Сначала изображается овал.
- Нижняя часть овала отсекается отрезком прямой, лишнее стирается ластиком. Это будет тело черепахи в панцире.
- Чуть выше нижнего отрезка панциря следует нарисовать голову черепахи. Её форма может быть круглой, овальной или неровной, но снизу она, подобно панцирю, ограничивается отрезком прямой.
- По краям нижней части панциря нужно изобразить лапы короткими отрезками прямых, которые внизу немного шире, чем сверху. Их можно сделать не ровными, а с несколькими пальцами.
- Сзади пресмыкающемуся необходимо пририсовать короткий хвостик.
- Обязательно следует нанести на мордочку глазки и ротик, иначе Франсуаза умрёт от голода и не сможет видеть своего лучшего друга Федю!
- Панцирь животного имеет рисунок, поэтому надо попросить детей нанести орнамент и на картинке.
- Для раскрашивания подойдут оттенки зелёного и коричневого.
От простого – к сложному
После усвоения самых простых навыков рисования уместно двигаться в этом направлении дальше. Взять, к примеру, объектом для изображения кошку Маруську, которая живёт в соседнем дворе и частенько нежится на солнышке рядышком с детской площадкой в то время, когда дети бывают на прогулке. Малыши наверняка давно уже хорошо её рассмотрели. А чтобы проблем с рисованием было меньше, можно предложить юным художникам мастер-класс, где дана подробная пошаговая инструкция. Хотя огромную пользу принесёт совместное рисование. Для детей 4 лет очень важно со стороны наблюдать, как взрослые сами делают то, что просят сделать малышей.
«Мой мишка». Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «тычок жесткой кистью» для детей 3–4 лет.
Наталия Лукьянова
«Мой мишка». Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «тычок жесткой кистью» для детей 3–4 лет
Лукьянова Наталия Владимировна. «Мой мишка». Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «тычок жесткой кистью» для детей 3-4 лет.
• Упражнять детей в нетрадиционном способе рисования тычком полусухой жесткой кистью;
• Продолжать развивать умения наносить рисунок по всей поверхности;
• Передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя;
• Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Для работы понадобится:
жесткая кисть (клеевая);
заготовка с контуром медведя;
заготовка глаз и носика;
Ход работы:
Работа выполняется в два этапа:
рисование
Берется сухая кисть,опускается в гуашь консистенции густой сметаны и на листке с изображением медведя делаются тычки по контуру,а затем- в середине,заполняя все пространство. Кисточку необходимо держать вертикально.
Дать подсохнуть краске и приступить ко второму этапу:аппликации.
Не у всех маленьких детей получается работать твердым клеем,поэтому можно помочь намазать клеем глазки и носик (приклеивают они сами) или взять клей ПВА или обойный клей,тогда для работы потребуется еще одна клеевая чистая кисть и салфетка для промакивания клея.
Данная работа стала итогом среднесрочного проекта «Сказки о мишках».
Результатом были довольны и дети и родители!
Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке» Художественное творчество НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью» «Ёжик на опушке». В старшей группе. Воспитатель Соловьёва.
Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка жесткой полусухой кистью в средней группе «Зайка серенький» Цель. Упражнять в нетрадиционном способе рисования кистью. Закрепить умение равномерно наносить тычки на всю поверхность предмета. Развивать.
Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное рисование в технике «штампинг» на тему «Красивый букет» На днях с родителями в детском саду мы провели мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Приём,который мы решили использовать-это печать.
Мастер-класс «Мишка сладкоежка» в технике «пластилинография» Представляю Вам мастер-класс по изготовлению мишки сладкоежки. Развиваем мелкую моторику детей, занимаясь с ними пластилинографией. Материалом.
Мастер-класс «Осенний лес». Нетрадиционное рисование губкой Нетрадиционное рисование губкой на тему: «Осенний лес» Цель: научить детей нетрадиционной технике рисования губкой; показать воспитателям.
Мастер-класс: нетрадиционное рисование мыльными пузырями с детьми младших групп Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями с детьми младшей группы. Автор: Туркина Юлия Александровна Комплексное.
Мастер-класс по рисованию песком «Нетрадиционное рисование» Уважаемые коллеги! Совсем случайно я попала на курсы нетрадиционного рисования (рисование песком). После них я загорелась идеей воплотить.
Нетрадиционное рисование объёмной краской «Мишка на севере» Цель:познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования пеной для бритья Задачи: -формировать представление о жизни белого медведя;.
Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски) Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой. Закончилась тема.
Конспект НОД по рисованию белочки в технике «тычок жёсткой кистью» в подготовительной группе Программное содержание: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. Сформировать умение у детей рисовать животных.
Рисование с детьми от 3 до 4 лет.
К этому возрасту у ребенка начинают формироваться свои интересы и предпочтения. Поэтому что бы, не отбить интерес к занятиям, стоит их учитывать при выборе упражнений. Старайтесь выбирать упражнение по силам вашему малышу. Для этого все занятия и упражнения на портале вынесены в разделы «по годам».
Учитывайте способности своего крохи. Если вы начали рисовать с ребенком с более раннего возраста, то к 3-4 годам он уже будет знать основные цвета. Некоторые разбираются в простых геометрических фигурах. В этом возрасте занятия направлены на закрепление самых простых правил рисования. Ваш ребенок уже может рисовать практически всеми художественными принадлежностями и доступность ко всем материалам недостаточно. Ребенку необходимо творческое развитие. Познакомьте его с разнообразными техниками рисования и прикладным творчеством.
Занятия всегда ведите в дружелюбной обстановке. Своим примером показывайте, как быть терпеливым, усидчивым, спокойным. Подбадривайте малыша, когда у него что-то не получается. Не раздражайтесь по пустякам. Придется иногда много-много раз повторять одно и то же. Не забывайте, он еще совсем малыш и в голове у него летает очень много мыслей. Он может не сразу вас понять или услышать. Если он слишком увлечен и не реагирует на ваши слова, попросите его остановится. Спокойно расскажите ему, что вы от него хотите и попросите его повторить, или пусть попробует объяснить своими словами.
Как нарисовать пчелу поэтапно ? Подробная инструкция. — читайте тут.
В этом возрасте с некоторыми заданиями малыш уже может справляться самостоятельно, и ваша задача выбрать на нашем портале задание, и просто направлять ребенка. Малыш уже больше внимания обращает на результат своей работы. Он может быть доволен им или нет. Ваша задача состоит в том, что бы объяснить ему, что с каждым разом у него будет получаться всё лучше и лучше. И чем больше терпения и усилий он будет прилагать, то многого добьется.