Рисунки на асфальте в доу

«Я рисую на асфальте…». Из опыта работы воспитателя по организации работы с детьми в летний период.


Вот пришло долгожданное лето. Светит солнышко, на улице тепло. Сложно усидеть в душных группах детского сада. Так и хочется поскорей на улицу, там столько всего интересного!

В летний период происходят небольшие перемены в учебно-образовательном процессе. В детском саду воспитателю даже летом необходимо организовывать двигательную активность детей. Ведущим видом деятельности становиться – игровая деятельность. Дети больше времени проводят на свежем воздухе. Этот период очень плодотворен для познавательно – исследовательской деятельности детей, а еще он располагает к творческой, коллективной деятельности.

Лето — самый благоприятный период для работы с детьми по ознакомлению с природой (живой и неживой), с окружающим миром.

Для многих лето с детства – это рисование мелками на асфальте. В наше время ничего не изменилось. Детей тянет рисовать мелками на асфальте. Большинство работ – картин на асфальте, получаются коллективными. Причем дети начинают рисовать каждый свой рисунок. Уже в процессе рисования, обсуждая между собой каждый свой рисунок, у детей интереснейшим способом получается один общий сюжет. Асфальт для них в этот момент становится большим полотном для их творчества, воображения которому нет конца. Это прекрасно, воображению детей нет предела.

В процессе рисования они не только развивают свои творческие способности, но и развивают свою речь. Это очень важно. Разговаривая друг с другом, они развивают диалоговую речь. Договариваясь, обсуждая между собой рисунки, дети приобретают важнейшие коммуникативные навыки.

Но как говорилось выше, нельзя забывать про двигательную активность детей. Помимо рисунков и классиков, есть еще масса увлекательных игр, в которые можно поиграть на улице с мелками.

Игры с мелками на улице дают больший простор для движения, это важно для детей дошкольного возраста.

Игры, в которых используются «мелки и асфальт» не требуют какой – то специальной подготовки со стороны воспитателя, оборудования и дополнительного места. Их можно организовать там, где лежит асфальт, – на групповом участке, на дорожках детского сада.

Количество детей – участников безграничное количество, правила предусматривают одновременное участие в игре всех детей. Здесь не может быть проигравших.

Игры и упражнения многофункциональны и у них много вариантов. Это дает простор для творчества воспитателя и детей. Одну и ту же игру можно играть (организовывать) каждый день, но это нужно делать через разные виды двигательной активности. При этом использовать различные, другие рисунки не похожие на те, что уже использовались в той или иной игре.

Меняя игровую ситуацию, мы вносим разнообразие в процесс, развиваем физические качества и навыки детей: быстроту реакции, ловкость, равновесие, координацию движений, выносливость, пространственную ориентировку, глазомер.

Рисуя мелками на асфальте, мы активизируем умственную деятельность, закрепляем полученные знания, расширяем кругозор детей.

Эти игры содействуют обогащению нравственного опыта дошкольников. Воспитатель, организуя соревновательную деятельность, учит детей вежливому, внимательному отношению к детям по команде, умению управлять своим поведением в коллективе сверстников. Необходимость подчиняться правилам дисциплинирует детей, развивает у них сообразительность и самостоятельность.

Самыми любимыми играми нашей группы стали:

«Дорисуй, попробуй»

Воспитатель рисует какую-нибудь деталь: например, круг. Другой участник — ребенок может дорисовать что угодно. Совсем не обязательно, что это получится цветок. Может получиться и солнышко, и часы, и все что угодно. Воображению детей нет предела! Это иногда бывает очень необычно, о чем бы взрослый человек никогда бы не подумал и не догадался.

«Рисуем силуэт»

В солнечный день можно понаблюдать с детьми за солнцем, за тем как оно движется в течение дня (утро-день-вечер), как ложатся тени от различных предметов. Например, тень от веток дерева или куста и т.д. Пускай дети обрисуют тени деревьев. Это очень занимательно. Получается самый необыкновенный лес – особенный.

Мы много рисовали с детьми мелками на асфальте. Были различные наблюдения за природными явлениями, например за радугой. Результатом этих наблюдений стала большая радуга на асфальте. Было много свободных тем для рисования, тогда появлялись самые необычные работы – рисунки. Приходя вечером за детьми, родители удивлялись творчеству своего ребенка. Многие с трудом верили, что их ребенок так может творить. В эти минуты в глазах родителей читалось удивление, а в глазах детей – гордость. Это дорогого стоит. Каждому ребенку важно знать, что он любим, что им гордятся и хвалят родители.

Рисуйте, творите вместе с детьми, и вы узнаете много интересного о детском мире.

Мы рисуем радугу


Рисунки на свободную тему










Автор: Григорьева Елена Сергеевна, воспитатель старшей группы № 9 дошкольного отделения № 5 ГБОУ Школа № 1245, г. Москва, РФ.

Статья размещена в авторской редакции

МАОУ детский сад № 69 «Веточка» .

Мы рисуем на асфальте

Категория: Новости 1 корпуса Создано 05.07.2017 01:24 Обновлено 05.07.2017 21:33 Просмотров: 553

Среди солнечных дней июня один стал для наших ребят по-настоящему ярким. В нашем детском саду прошёл конкурс рисунков на асфальте. В конкурсе принимали участие все, кто любит рисовать. Дети стали настоящими волшебниками – своими рисунками превратили серую асфальтную площадку в сказочный мир.

Дети с огромным удовольствием старались отразить все краски лета. Для этого они использовали яркие мелки и настроение было у всех очень радостное и солнечное. Цветные мелки помогли детям отобразить задуманное. Ребята рисовали цветы и деревья, солнце и облака, сказочный город, и, конечно же, радугу. Рисунки получились сказочными, яркими, оригинальными, а главное – добрыми. Конкурс рисунков на асфальте – это увлекательная, красочная традиция в нашем детском саду и проводится ежегодно летом.
Вот так прошел еще один летний день в нашем детском саду. Для каждого ребенка была создана обстановка эмоционального благополучия, в которой все занимались интересным и содержательным делом.

Рисунки на асфальте в доу.

в старшей логопедической группе.

Воспитатель Сабанская Н.В.

Нетрадиционное рисование – это развитие мышления , логики, воображения, памяти, внимания, речи, мелкой моторики, творческих способностей, навыков успешного взаимодействия со сверстниками, ну и, конечно же – хорошее настроение.

Рисование позволяет снять стресс. Кроме того, это чудесная возможность для полноценного общения с детьми.

Можно использовать различные материалы . Летом мы используем цветные мелки.

Можно использовать различные материалы . Летом мы используем цветные мелки.

Рисование на асфальте – это не только веселые занятия во время прогулки. Это и творчество, и познание ребенком окружающего мира. Ведь рисовать мелками на асфальте это большее удовольствие, чем рисовать карандашами или красками на бумаге .Дети получают положительные эмоции, поэтому для дошкольников творчество – это не только результат в конце работы, сколько сам процесс. И не столь важно, насколько правильный рисунок получится, главное ребенок проявит свою фантазию и получит удовольствие от процесса.

С детьми была проведена предварительная работа

  1. Рассматривание иллюстраций и фотографий достопримечательностей города Тимашевска.
  2. Беседы о родном городе.
  3. Чтение стихотворений, посвященных городу.

С детьми была проведена предварительная работа
1. Рассматривание иллюстраций и фотографий достопримечательностей города Тимашевска.
2. Беседы о родном городе.
3. Чтение стихотворений, посвященных городу.

Adblock
detector