Рисунок ко дню города в садик

Творческая работа учащихся по рисованию (старшая группа) на тему:
Выставка детских рисунков посвященных дню рождения города..

Цель:Через творчество воспитывать у детей любовь к родному краю,желание гордиться и восхищаться своей Родиной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши ребята очень старались и порадовали своих мам замечательными рисунками.

В начале мая в подразделении-2 ГБОУ СОШ 1376 прошла выставка работ, посвященных 70- летию Великой Победы! Родители и дети рисовали торжественные открытки, делали поделки из разного материала. Вы.

Консультация для воспитателей.

Воспитание любви и уважения к малой Родине, чувства патриотизма.

— пробуждать в детях чувство гордости за свой город- воспитывать у детей любовь к своему родному городу, детскому саду.- обогащать детей новыми впечатлениями.- дать возможность эмоционально выразить с.

31 января город Новошахтинск отмечает свой 79-й день рождения.A 242-саженная шахта «Елпидифор» на рудниках Парамонова — считалась самой глубокой в России, а по техническому уровню могла быть.

Мастер-класс по рисованию городского пейзажа для детей 5-7 лет «Утро в городе» поэтапно с фото.

Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ ЦРР д.с. №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинской области

Назначение:
Создание учебной, подарочной или конкурсной работы
Материалы:
Бумага А3 белая, восковые мелки, акварель , мягкая кисть «пони»№ 3-5

Цели:
Создание городского пейзажа
Задачи:
Обучение различным способам изображения высотных зданий
Совершенствование практических навыков владения восковыми мелками и акварелью
Воспитание трудолюбия
Развитие фантазии и воображения

Предварительная работа:

Работа со словом:
Рассматривание презентации с фотографиями утренних городов. Вместе с детьми находим эпитеты, сравнивая пробуждения города с пробуждением человека. Какой он? (сонный, задумчивый, хмурый, бледный, нежный, озябший) …
В некоторых окнах уже зажегся свет, там люди торопятся на любимую работу, в школу, в детский сад, в институт. А где-то жители еще досматривают последние сладкие сны. Где — то улицы еще пусты, а где-то вышли на маршруты автобусы троллейбусы и трамваи

Терентий Травник
Мне нравится, что утро не спешит,
Что утро – не спешит менять картины,
Что не уходит быстро – дорожит
Ночными паучками в паутинах;

Мне нравится! Мне нравятся его
Зарёвые клубничные оттенки,
Мне нравятся какав молочных пенки,
И убежавшее шататься молоко!

Николай Асеев
Утром —еле глаза протрут —
люди плечи впрягают в труд.
В небе ночи ещё синева,
ещё тёмен туч сеновал
.
А уже, звеня и дрожа,
по путям трамвай пробежал;
и уже, ломясь от зевот,
раскрывает цеха завод…

Работа с палитрой
Цветовое решение нашей картины – каким оно будет? Какого цвета утреннее небо? Ищем и подбираем на палитре светлые, нежные, теплые цвета. Городские здания по контрасту будут у нас холодных, темных оттенков.
Этот пейзаж можно и гуашью рисовать, без использования восковых мелков или с ними. Рисование зданий восковыми мелками можно осуществлять двумя способами: рисовать по линейке или от руки. И тот и другой способ полезен. Только при рисовании по линейке развивается мелкая моторика, а при работе без линейки – крупная моторика .

Композиционные поиски
Используя квадраты и прямоугольники разного размера и цвета, накладываем их друг на друга и пробуем создать композицию городской улицы. Сравниваем, ищем лучшие варианты. Делаем вывод: чем больше отличаются дома друг от друга, тем интереснее будет пейзаж.

Практическая работа:

Рисуем дорогу (тротуар, газон)

Изображаем два здания, расположенных ближе к зрителю. Рисуем их разными: одно высокое, другое длинное. Прорисовываем окна, балконы, панели, двери.

Добавляем здания, стоящие во втором ряду (на второй улице). И у них рисуем окна и балконы

На небе изображаем белым или розовым мелком облака.

Начинаем работать в цвете. Сначала заполняем различными теплыми оттенками небо.

Восковые мелки служат хорошим барьером для краски. Можно раскрашивать рядом стоящие дома не дожидаясь высыхания соседнего цвета. А можно чередовать цвета.

В последнюю очередь раскрашиваем землю (траву, дорогу)

Детские работы:
(подготовительная группа)


.

Сайт для детей и родителей — о школе, подготовке, воспитании, учебе…

Рисование в подготовительной группе городских мотивов, в том числе на тему «Город вечером»..

Изобразительная деятельность имеет большое значение в художественном воспитании детей, их умственном и нравственном развитии. В процессе творческой деятельности развивается чувство формы, цвета, пропорций, композиции и чувство ритма. Старшие дошкольники используют на занятиях по рисованию, аппликации и лепке обобщённые способы передачи изображения, что предоставляет свободное продумывание творческого замысла и широкий выбор тем.

В подготовительной к школе группе рисование по-прежнему занимает ведущее место в обучении изобразительной деятельности. Ребята создают выразительные образы и сюжеты, используя разнообразные техники и приёмы рисования.

Подготовка к занятию по рисованию в подготовительной группе детского сада

В дошкольном образовательном учреждении детей обучают рисованию трёх видов: предметному, сюжетному и декоративному. Общая задача обучения рисованию в детском саду — развитие умения изображать предметы и объекты окружающей действительности через активное познание таковой. Творческие способности детей развиваются год от года. Для каждой возрастной группы доступны для освоения и успешного применения определённые изобразительные средства.

Особенности обучения рисованию детей 6–7 лет

Старшие дошкольники на занятиях по рисованию создают работы не только красками, но и карандашами. В возрасте 6–7 лет ребёнок может выполнять равномерную яркую штриховку грифельными и восковыми цветными карандашами. Он может достигнуть в карандашном рисунке различных оттенков одного цвета (за счёт интенсивности нажима).

Рисование цветными карандашами в подготовительной группе

Рисование восковыми карандашами

Акварельные краски часто используются на занятиях по рисованию. Рисуя грифельными карандашами или акварелью, ребята учатся видеть красоту светлых оттенков.

Рисование акварелью в подготовительной группе

Гуашь используется в декоративном рисовании или при создании тех предметных и сюжетных работ, в которых по замыслу предполагается нанесение цвета на цвет.

Рисование гуашью в подготовительной группе

Для обучения дошкольников графическому рисованию можно использовать фломастер чёрного цвета. Необходимо перед приступлением к работе напомнить ребятам, что при рисовании фломастер нужно быть особенно аккуратным: чернила фломастера плохо оттираются с рабочей поверхности и смываются с кожи рук, а с одежды могут не отстираться.

Графическое рисование чёрным фломастером в подготовительной группе

Для занятий нужны наборы бумаги для рисования, специальной бумаги для акварели и для гуаши. Рисуют красками также на ватмане и полуватмане. Для рисования гуашью существуют наборы разноцветной тонированной бумаги, но её закупка в детском саду нецелесообразна: перед воспитанниками стоит задача научиться создавать продуманный фон, белый цвет основы подходит. Для рисования городских и сельских пейзажей ночью зачастую используют плотную бумагу или картон чёрного цвета, рисование на основе непривычного цвета, конечно, вызывает сильный интерес у воспитанников.

Рисование можно сочетать с другими техниками изобразительной деятельности — аппликацией и лепкой. Высохшие рисунки ребята дополняют деталями или фигурками по замыслу. Например, на рисунке города карандашами можно приклеить тучки и падающие капли, вырезанные из бумаги. Пластилиновыми и бумажными элементами часто украшают низ картинки (трава, цветы, морские волны, камушки и да.), прорабатывают детали изображения (окна на домах, черепицы на крыше, кирпичики на стене) и т. д. Материалы для создания аппликации на рисунке возможны разнообразные: ватные диски, шарики из салфеток, природный материал, вырезанные мотивы из фантиков и журналов. Привлекается использование пластилинографии — нетрадиционной техники рисования путём размазывания пластилина. Пластилиновые мазки помогают красиво и оригинально оформить фон рисунка: песчаный пляж, пшеничное поле, предзакатное небо.

Сочетание рисования с другими изо-техниками

Применение нетрадиционных техник рисования: ночная улица

В процессе образовательной деятельности современные педагоги реализуют концепцию личностно-ориентированного подхода. Для занятий по рисованию в подготовительной группы этот подход осуществляется через соблюдение воспитателем следующих принципов и методов работы:

  • Знание индивидуальных особенностей психофизического развития воспитанников. Давать задания необходимо с учётом особенностей группы.
  • Стимулирование познавательной деятельности, желания делиться с другими собственным опытом, примерами из жизни.
  • Создание условий и ситуаций (игровых или проблемных) для проявления воспитанниками своих способностей.
  • Предоставление свободы выбора (конкретной темы, методов и приёмов выполнения задания).
  • Эмоционально-позитивная атмосфера внутри коллектива (налаженная обратная связь «воспитатель-воспитанник», воспитание культуры о внутри группе).

На уроках рисования личностно-ориентированный подход реализуется через тщательную разработку воспитателем программы занятий и подготовку к каждому занятию. Закрепляя в процессе создания рисунка ранее полученные навыки, ребёнок ощущает значимость того, что он выполнял ранее. На каждом занятии он узнаёт новое или учится чему-то — у ребёнка есть интерес и стимул развиваться. Он анализирует готовую работу, учится принимать конструктивную критику и заслуженную похвалу.

Объявляемая в начале занятия тема рисунка может быть обобщённой — это даёт воспитанникам определённую свободу фантазии. Например, тема «Город вечером» может предоставить детям простор в творческой деятельности по критериям: время года (зимний, весенний, летний, или осенний вечер), в какой стадии вечер (закат, сумерки, поздний вечер), погодные условия (ветреный, пасмурный, ясный вечер или идёт дождь, снег). Ребята самостоятельно выбирают форму домов для изображения (квадратные, прямоугольные, многоэтажные или невысокие постройки, башни) и цветовую гамму рисунка.

Воспитателю рекомендуется оформить в помещении, где проводятся занятия по изобразительной деятельности, оформить шкаф или стеллаж с теми материалами и инструментами, которыми пользуются ребята: наборы бумаги для рисования карандашом (возможно, белый и тонированный картон), акварелью или гуашью, листы ватмана и полуватмана, наборы красок, пластиковые палитры или тарелочки для смешивания красок, кисти различной формы и толщины, цветные карандаши. Материалы для нетрадиционных способов рисования (трубочки для раздувания краски, восковые мелки, пастель, пальчиковые краски и др.) должны храниться отдельно. У детей должен быть постоянный доступ к традиционным материалам. Необычные краски, к примеру, привлекают внимание, но может быть недостаточно развито умение работать с ними.

К каждому занятия воспитателю нужно продумать дополнительные задания для успевающих ребят. Если кто-то выполняет основное задание раньше, то начинает отвлекать тех, кто ещё работает, и может потерять интерес к дальнейшей творческой деятельности (слишком просто). Удачные варианты индивидуальных заданий по теме «Город»: дополнить рисунок аппликацией (звёзды, облака, совы в небе, мостовая из камней, окна) или пластилиновыми фигурками на переднем плане (трава, цветы, сугробы, деревья, снеговики, фонари); попробовать зафиксировать на листе полуватмана работы нескольких воспитанников и попросить совместно дорисовать белый лист-основу — расширить город.

Варианты индивидуальных и коллективных композиций по теме «Город»

Для детей 6–7 лет характерно стремление к групповой деятельности. Воспитателю необходимо стимулировать и поощрять интерес ребят к продуктивному и творческому взаимодействию. Поскольку ведущей формой познания окружающего мира у старших дошкольников по-прежнему остаётся игра, занятия по созданию коллективной работы должны содержать в себе элемент игры. Возможна также работа в подгруппах по 2–3 человека: продумывание сценки для сюжетного рисования, распределение объектов и предметов для рисования, согласованное создание композиции и фона.

Adblock
detector