Символика россии для детского сада мероприятие

План-конспект занятия по теме:
Символика России.

Конспект занятия «Символика России»

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8

Конспект занятия на тему:

Для детей старшего возраста

Составила и провела: Данько Е.П.

воспитатель 1 квалификационной категории

  • Дать детям элементарные представления о происхождении флага: познакомить со значением флага в современной жизни, с символическим значением цветов флага;
  • Познакомить с историей герба, его значением в прошлом и настоящим; с гимном России;
  • Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу историю, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, желание узнать как можно больше нового и интересного.

Заучивание стихов «Наша Родина» В. Степанов; «Россия».

Дидактические игры: «О чем рассказывает флаг», «Узнай на фото».

Рассматривание современных российских монет, рассматривание печати, аппликация «российский флаг». Рассказ воспитателя об истории флага, об истории герба.

Воспитатель: Дети, как называется наша страна?

Воспитатель: Наша страна – Россия, она огромная и прекрасная. Россия – это наша Родина. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них, приходит на помощь. У каждого человека есть своя маленькая Родина – это город или деревня, где он родился или живет. Из множества маленьких родных уголков состоит наша общая, великая страна.

( Данил Б. рассказывает стихотворение)

«Наша родина» (В. Степанов)

Дети: Если долго-долго-долго в самолете нам летать

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса, и города.

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края, тундру где звенит весна.

И поймет тогда, какая наша Родина большая

Воспитатель : Много стран на свете и все они очень разные. И у каждой страны есть свои отличительные знаки, свои символы. Какие отличительные знаки знаете вы?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: (показать иллюстрацию флага). Что такое?

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит флаг?

Дети: Древко, полотнище, навершие.

Воспитатель: А из каких частей состоит полотнище? Какого они цвета?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель: А сейчас я вам напомню, что означают цвета на флаге.

Три цвета на флаге России: белый, синий, красный

Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,

Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!

Синяя полоска – цвет неба ясного,

Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!

С красной полоской флаг –

В ней кровь отцов и дедов,

С красным цветом России

Добыта честь и победа!

Цвета: белый, синий и красный издревле почитались русскими людьми. Красными и синими нитями русские крестьянки вышивали узоры на белой ткани. Из белых, синих, красных тканей чаще всего шили праздничную одежду.

Воспитатель: А, когда же впервые появился флаг?

Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину вместо флага наши далекие предки использовали шест, к концу которого привязывали пучок травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это – стягом.

Главным его назначением было собирать, «стянуть» воинов для защиты своей земли. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к бревну. Дети, а где можно увидеть изображение флага России?

Дети: на зданиях, в день праздников, в армии солдат, на кораблях, самолетах; о время спортивных соревнований; во время визита правителей, на зданиях, где они встречаются – вывешивают флаги этих государств.

Воспитатель: А что было бы, если бы не было флагов или флаги были бы одинаковые?

Воспитатель: Ребята, так что же означает государственный флаг?

Дети: Флаг является символом власти.

Воспитатель: Правильно, дети, флаг означает единство страны и является символом власти.

(Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением герба)

А что это такое?

Воспитатель: Что же такое герб, откуда он появился и для чего он нужен? Давайте об этом поговорим.

Дети: Герб, как и флаг придумали наши предки, когда много времени проводили в боях.

Воспитатель: Воины были хорошо вооружены. Какие виды старинного оружия вы знаете?

Дети: Копье и меч.

Воспитатель: А что защищает самого воина?

Дети: Доспехи, щит.

Воспитатель: В разгар боя воинов трудно было различить. И поэтому знак наносили на щит. Щит с таким знаком стали называть гербом. Рыцари очень дорожили своими гербами, передавали своим детям, внукам. Гербом гордились и старались его не опозорить.

Уже давно нет рыцарей, современные воины не используют щиты, но гербы остались. Все страны мира, все государства имеют свой герб.

Герб – это отличительный знак страны, золотой двуглавый орел – эмблема или символ России.

Давайте рассмотрим герб России. Какой формы герб? Какие цвета есть на гербе? Что изображено на нем?

Дети: На форме щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел и всадник. Правой лапой орел сжимает скипетр.

Воспитатель: Символ власти.

Дети: В левой лапе – золотой шар с крестом.

Воспитатель: Это держава государства.

Дети: Над головами орла мы видим короны крылья орла, похожие на солнечные лучи, а сама птица похожа на солнце.

Воспитатель: В давние времена короны, скипетр и держава были символами царской власти, а в наши дни они напоминают об историческом прошлом нашей страны. Дети, а что обозначает изображение всадника?

Ребенок: Победу добра над злом.

Ребенок: всадник на коне – это не просто воин – это Георгий Победоносец.

Воспитатель: На поклонной горе в Москве стоит белокаменный храм Георгия Победоносца – почитаемого на Руси. Святого … Рыцарь на белом коне с копьем, которым он поражает дракона. Таким предстает на древних иконах Святой Георгий.

Ребенок: По легенде, он спас обреченную на гибель царскую дочь от зубов страшного дракона.

Воспитатель: А где можно увидеть изображение дракона?

Ребенок : На монетах, документах, пограничных столбах на границе.

Воспитатель: Дети, так что означает герб нашей страны?

Ребенок: Герб – это отличительный знак нашей страны.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Собери герб»

(Дети собирают гербы по образцу из разных форм и размеров российского государства, Амурской области и города Белогорска.)

А теперь послушаем запись государственного гимна России. Гимн – это главная песня страны.

Дети: Гимн, так же является символом государственного единства.

Воспитатель: Если герб и флаг мы видим, то гимн мы слышим. Где можно услышать гимн?

Ребенок: На спортивных соревнованиях, на праздниках, по телевизору.

Воспитатель: Дети, гимн слушают стоя. Давайте встанем и послушаем гимн.

Дети, так что же означает государственный флаг, герб и гимн страны?

Дети: Это символы власти, объединяющие людей.

Воспитатель: Они обозначают единство страны и ее независимость от других государств.

Хотелось бы закончить занятие этими строками:

Сайт для воспитателей детских садов .

Знакомство дошкольников с государственной символикой
Герб, гимн, флаг России.

Цели:

  • Познакомить детей с государственными символами России. Учить узнавать их среди других символов.
  • Продолжать знакомить с символами, учить понимать знаки.
  • Закрепить знания детей о Москве – столице России, воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу.
  • Расширять запас слов детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы, воспитывать культуру речевого общения.

Ход занятия.

— Сегодня на занятие мы будем говорить о нашей Родине. Россия – очень большая страна. У каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столицей России?

— Кто является президентом России?

— Владимир Владимирович Путин.

— У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн.

(Выставляются флаг и герб России)

— Флаг символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.

— Какого цвета полосы изображены на флаге России.

— Белая, синяя и красная.

— Правильно, белая, синяя и красная. Каждая полоса имеет свое значение.

Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, и не идет на конфликт с другими странами.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.

Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная, миролюбивая.

— А теперь давайте с вами вспомним, какие пословицы и поговорки о Родине мы с вами знаем.

  • Нет в мире краше Родины нашей.
  • Береги землю родную, как мать любимую.
  • Человек без Родины, что соловей без песни.
  • Для родины своей сил не жалей.

— Молодцы ребята, много пословиц знаете о нашей родине.

— Кроме флага Россия имеет свой герб.

Гербы появились давным – давно. Герб был отличительным знаком рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличать друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ был изображен на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение

можно увидеть на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.

— Посмотрите на герб нашего государства. Что вы на нем видите?

— Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл.

— Вывод: на гербе России золотой двуглавый орел, над орлом три короны. В лапах орла золотой жезл и золотой шар.

— А что вы видите на груди орла?

— Подумайте, вам знаком этот щит?

— Щит похож на герб Москвы.

— Как вы думаете, почему герб Москвы в центре государственного герба?

— Москва – столица нашего государства.

— Попробуйте описать герб Москвы.

— На красном щите нарисован всадник на белом коне. В руках он держит копьё, которым убивает змея.

— Правильно, мы видим Георгия Победоносца в серебряных доспехах. Золотым копьем он поражает дракона.

— Ребята, каждый элемент герба имеет своё значение:

  • Двуглавый орел – символ единства России;
  • Короны – союз республик, входящих в состав России;
  • Жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство;
  • Всадник на щите – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врага.

— Давайте еще раз повторим, что же означают элементы герба.

— Государственный гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом России деятелям культуры, ученым и спортсменам вручают награды, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя. В этот момент люди поворачиваются в сторону Государственного флага, мужчины снимают головные уборы.

— Ребята послушайте гимн Российской Федерации.

Гимн Российской Федерации

Слова С.В. Михалкова

Музыка А. В. Александрова

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твое достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете!

Хранимая Богом родная земля!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, — так есть и так будет всегда!

— Граждане России гордятся Государственными гербом, флагом и гимном.

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему:
Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Cимволика России — герб, гимн, флаг».

Мне очень нравится работать над темой «Знакомство детей с государственными символами»

Знакомя детей с культурными традициями своей страны, своей Родины, рассказывая о неповторимости, богатстве России, воспитывая бережное отношение к природе, мы, взрослые, таким образом, участвуем в становлении личности ребёнка. Для маленького гражданина основы патриотизма закладываются в семье, так как для ребёнка Родина – это, прежде всего семья. И именно в семье ребёнка начинают знакомить с культурными традициями России через колыбельные, потешки, сказки. В детском саду эта работа продолжается. Мы с ребятами много разговаривали о семье, о семейных традициях, об обязанностях в семье и т. п. Большая работа ведётся по ознакомлению детей с историей родного города, страны. Очень важно, чтобы ребёнок любил свой город, страну, гордился своей страной, знал её государственные символы, которые являются частью истории и культуры нашей Родины.

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

МКДОУ Детский сад № 11 « Кораблик»

Воспитатель высшей категории: Нижегородцева Т. А.

  1. Познакомить детей с символикой России – гимном и гербом, формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении
  2. Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны.
  3. Воспитывать любовь и уважение к Родине
  1. глобус, карта мира, указка;
  2. магнитофон, аудиозаписи государственного гимна России
  3. герб СССР, герб России;
  4. монеты с гербом России на каждого ребёнка;
  5. флаг России;
  6. портрет президента России Д. А. Медведева;
  1. гимн;
  2. государство;
  3. мероприятия;
  4. символ Георгий Победоносец;
  5. копьё;
  6. всадник;
  7. стяг;
  8. президент;
  9. штандарт.
  1. беседа о странах мира;
  2. рассматривание карты мира и глобуса;
  3. Беседы о российской символике;
  4. чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине
  5. работа с картой России.
  1. рассказ
  2. бесед
  3. чтение стихотворений, пословиц и поговорок

Дети сидят за столами. Воспитатель крутит глобус и говорит:

— Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете? (Ответы детей.) Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Ребята, как эта страна называется? (Ответы детей.)

— Правильно, – это Россия. Кто хочет показать на карте нашу страну? (Показ ребёнком.)

А какая она наша Россия? ( Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель : Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем

Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

( Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.) – Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов

А как вы понимаете смысл пословицы: Кто за Родину горой, тот истинный герой.( Ответы детей)

— Правильно каждый должен защищать свою Родину от врагов. И конечно такой человек, отдающий свою жизнь – настоящий герой. Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. ( Воспитатель показывает детям карту России. ) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

– Назовите столицу России. (Москва.) Посмотрите это Красная площадь ( показ иллюстрации)

— А кто расскажет стихотворение о Москве?

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя

— У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. Кто знает, какие они? Зачем они нужны? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.

Ребята, гимн это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.

— Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его ещё слышали? (Ответы детей.)

Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях.

А сейчас я хочу рассказать вам о другом нашем символе – о гербе России .

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России

Раньше в нашей стране был вот такой герб (показ). Страна наша называлась СССР. А теперь наша страна называется как? (Россия.) И герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе вы видите птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Например, как в нашей группе. Какие национальности у детей нашей группы? Правильно, русские и татары. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. Вот эта лента как раз говорит об этом, связывает две разные головы. Обратите внимание на значок в центре орлов — этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Как вы думаете зачем? У вас на столах лежат монеты, посмотрите на них внимательно, что на них отпечатано? Двуглавый орёл символизирует мощь и могущество нашего государства. А что означает всадник? Монетки положите на место Герб нашей страны используют на печатях, которые подтверждают подлинность документов.

– Кто знает стихотворение про герб?

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

— Ребята, а еще одним символом России является березка. Это самое любимое дерево у русского народа. Много поэтов написали о ней свои стихи. А сейчас сделаем разминку.

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (Вывешивают на серьёзных государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях .Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге? (Выслушать ответы детей.) Давайте повторим: белый цвет означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу. Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? Флаг, который находится у президента, называется штандартом. Давайте повторим это название. Штандарт имеет квадратную форму, в центре находится орёл двуглавый, края украшены золотой бахромой.

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет

— Дети, у вас на столах лежат прямоугольники цветной бумаги. Мне бы хотелось , чтобы вы сделали на память об этом занятии Российский флаг. Приступайте к работе. ( Дети делают аппликацию )

— Ребята , что нового, интересного вы узнали на этом занятии. Чем запомнилось или что запомнилось вам. ( Ответы детей) Пожалуйста подумайте дома и нарисуйте где встречаются символы нашего государства. А теперь поднимите солнышко, если вам понравилось сегодня заниматься. Или тучку, если вам оно не понравилось. Молодцы ребята сегодня на занятии хорошо занимались дети ( называю детей) Мне хочется вам вручить вот такие медали с Российским флагом.

Adblock
detector