Сказка про овощи и фрукты для детей в детский сад.
Сказка о полезных овощах.
Хочу рассказать вам одну историю…
Однажды мальчику Ване приснился сон, в котором он попал в чудесное место – Королевство овощей. Увидел он дорожку и пошел по ней. И вдруг слышит разговор. Огляделся он, нет никого. Только овощи лежат. Подошёл поближе к грядкам и увидел разговор овощей. Да не просто разговор, а спор.
— Я самый главный! – громко говорил картофель.
— Почему же? – спрашивал улыбающийся огурец. – Ведь я тоже полезен и очень красив!
– Потому что я лучше других овощей насыщаю, даю всем людям силы на весь день! – отвечал картофель.
— Нет, я самая главная! – не соглашалась с картофелем и огурцом оранжевая морковка. – Знаете, как много во мне особого витаминчика – бета-каротина? Он полезен для хорошего зрения. Кто меня, морковку, кушает, тот до самой старости хорошо видеть будет. Только кушать меня надо со сметанкой, так мои витаминки правильно работают и становятся намного полезнее.
Слушает Ваня морковку и головой кивает. Вот почему оказывается, бабушка хорошо видит, и не надевает очки даже когда вяжет и шьет. Она, наверное, морковку любит.
— Подружка, не только ты, богата бета-каротином, — ответила тыква. – Во мне его тоже много, так же как других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними и весенними болезнями, когда на улице сыро, холодно и дует ветер. Во мне и витамин С есть!
— О, если хотите получить витамин С, то это ко мне вы обращайтесь! – рассмеялся сладкий мясистый красный перец. – Во мне его ооочень много! Даже больше чем в жёлтых лимонах и оранжевых апельсинах! Я при простудах помогаю, организм укрепляю.
— Я красный помидор, я поднимаю настроение! Если скушал помидор, то будешь много улыбаться.
— А я тоже один из самых полезных овощей! – улыбнулась брокколи — кудрявая капуста, поправив свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сырой кушай – сплошные витамины! А мой вкус! Знаете, какой из меня супчик получается?
— Ну-ну, друзья, не горячитесь, — сказал басом лук. – Вы же слышали поговорку «Лук от семи недуг»? Это про меня так говорят. Значит, что я от многих болезней человека могу вылечить и защитить. И меня во все блюда добавляют. Без меня они не такие вкусные.
Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и сразу затихли, как будто только что не спорили друг с другом.
— Вот чудеса! – прошептал Ваня, и тут сон закончился. Это мама разбудила его, позвав кушать.
Мальчик понял, что сильно проголодался и побежал мыть руки. По пути он вспоминал, что сегодня приготовила мама на завтрак. А когда вспомнил, что она говорила про тыквенную кашу, обрадовался. Теперь-то он всегда будет кушать мамины супчики, кашки и салатики и станет сильным, ловким и здоровым. С тех пор Ваня больше никогда не капризничал, хорошо кушал и стал меньше болеть. А другим деткам, когда видел, что те балуются едой, всегда рассказывал о своём чудесном сне.
Сказки — сочинялки, творчество детей.
Дата публикации: 2012-07-11 | Просмотров: 25572 | Автор: Ольга Богданова
Основопологающее значение в развитии ребёнка дошкольного возраста имеет развитие речи.Которое направлено на практическое овладение языком и осознание речи. В дошкольном возрасте совершенствуется её практическое употребление. Активность ребёнка по отношению к языку выражается в словообразовании, словотворчестве, сочинительстве. Старшие дошкольники с интересом и выдумкой придумывают различные истории и сказки.
Как помочь ребёнку в сочинительстве, если он еще не научился писать, или пишет печатными буквами, но очень медленно. Желание записать свои мысли может покинуть ребёнка в связи с трудностями сохранения придуманного.
В этой ситуации помогут родители или воспитатели. Предлагаю вам варианты работ, выполненные родителями вместе с детьми.
Сказки про овощи и фрукты.
Автор Катя Пешина — 5 лет.
Автор Макар Байков — 6 лет.
«Овощи на грядке»
Летом посадили овощи в огороде: свеклу, морковку, лук, капусту и тыкву. Солнышко грело, дождик поливал и росли овощи быстро на грядке. Птички собирали вредных жуков, кошки ловили кротов-землекопов. Хорошо и дружно жилось овощам в огороде. Овощи росли и рассказывали друг другу сказки, пели песни, только одно их огорчало, что не могут они друг до друга дотянуться и поиграть ведь растут они на разных грядках.
Лето подошло к концу, наступила осень. Стало холодно и дождливо в огороде, все сказки были рассказаны, все загадки загаданы — загрустили овощи. Но пришла пора собирать урожай. Люди выкопали и собрали овощи, принесли в дом, почистили, порезали и сварили из них вкусный овощной суп. Вот уж обрадовались овощи, когда встретились в одной кастрюле все вместе! Стали они бегать друг за дружкой, догонять, ловить и снова убегать.
Весело кружился вкусный и полезный овощной суп на плите.
Автор Аня Керн 6 лет.
«Сказочное путешествие овощей»
Жили — были огурец, помидор и морковь. Однажды помидор говорит: «Мне дедушка рассказывал, что где – то далеко, за морями, океанами живут существа, похожие на нас». «Ой, как интересно!» — воскликнула морковь. «А давайте отправимся в путешествие, заодно с ними и познакомимся», — предложил огурец. Так они начали собираться в долгий путь. Прошло два дня, друзья сколотили лодку, надули матрас, натянули парус и отправились в путь.
Плывут они день, другой, вдруг пошел сильный дождь, подул ветер, начался шторм. От ветра порвало парус, лодку чуть не опрокинуло. Когда море успокоилось, оглянулись они, а вокруг кроме воды ничего нет. Испугались огурец, помидор и морковка стали кричать, махать руками. Вдруг из воды показалась чья – то мордочка. Это дельфин Стёпа проплыл мимо и услышал крики. Друзья наперебой стали рассказывать, что поплыли искать похожих на себя существ. А Стёпа им отвечает: «Да, я знаю, здесь недалеко на острове живут такие же, как и вы. Я вас провожу!».
Прыгнули огурец, помидор и морковка на спину дельфина, и поплыли на остров. Быстро домчал их Стёпа до песчаного берега. Вышли они на берег, а морковка, как закричит: «Смотрите, смотрите – какой оранжевый помидор и желтый огурец!» Засмеялся дельфин: «Да это же апельсин и банан. Пойдемте, я вас с ними познакомлю!» Так и подружились огурец, морковка, помидор, банан и апельсин! Стали они ездить друг к другу в гости, да и про Стёпу не забывают!
Богданова Ольга Владимировна
Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.
Учебно-методический материал на тему:
Сказка про овощи.
Это стихотворное произведение можно использовать как для индивидуальных и группрвых занятий, так и к написанию проектов в разных возрастынх группах.
Предварительный просмотр:
Сказка про овощи.
Как-то утром, на природе,
На обычном огороде,
Жили овощи на грядке,
Было всё у них в порядке.
Их рыхлили, поливали,
Даже землю удобряли.
С каждым днём они росли,
Набирались сил, цвели.
Только быстро подрастая,
В весе тоже набирая,
Лук затеял разговор,
Но в итоге вышел спор.
Темой данного раздора.
Нет, вернее разговора:
«Кто на грядке всех вкуснее,
И полезней, и ценнее!»
Первым высказался лук:
«Всем я настоящий друг.
При простуде помогаю,
И здоровье укрепляю!»
В разговор вступил горох:
«Я, друзья мои, неплох!
Витамином С богат я,
Организму просто клад я !»
Тут картофель и капуста
Отвечали очень грустно:
«В нас есть тоже витамины,
Для людей незаменимы!»
«Морковь я всем известная,
Для зрения полезная.
Меня едят все круглый год,
Ещё зовусь я корнеплод».
Вот и спорят по сей день,
Кто из них вкусней, ценней.
Ну а мы то с вами знаем,
Есть овощи не забываем!
И в конце созрел вопрос,
(Видно он на грядке рос):
«Кто полезней всех не свете?»
Это знают даже дети! –
«Все нам овощи нужны!
Для здоровья нам важны!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей младшего возраста. Здесь представлены загадки про овощи с отгадками — картинками.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Подборка стихов и картинок на тему:»Овощи».
«Сказка про овощи».
Сценарий написан для детей старшего дошкольного возраста.
Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи:1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую пам.