Сказки муха цокотуха в детском саду

Инсценировка сказки Чуковского Муха Цокотуха для детей 5-7 лет.

Инсценировка по мотивам сказки К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»

Цель: воспитывать у детей интерес к театру.

Ход занятия

I. Вводное слово воспитателя.

— Сегодня мы с вами побываем на театрализованном представлении. Я думаю, вы будете этому рады.

II. Театрализованное представление сказки.

Действующие лица: Муха-Цокотуха, разные насекомые (букашки, блошки, пчела, бабочка, жуки, тараканы, кузнечики, клоп, муравьи), Паук, Комарик.

Музыку руководитель подбирает с музыкальным работником. На сцену «вылетает» Муха. Она подпрыгивает под звуки музыки: «цок-цок-цок». Поет, пританцовывая.

Муха с кличкой Цокотуха.

Роли главные играю.

У меня порядок со слухом.

Я довольна своим брюхом.

Гладит себя по брюшку, кружится.

Муха. Пойду-ка я на базар,

Куплю русский самовар.

Муха идет по поляне. Видит — блестит на земле круглый предмет.

Муха.

Ой, здесь денежка лежит

И меня к себе манит.

Теперь прямо на базар,

Чтоб купить там самовар.

Она прибегает на базар. На прилавках разные товары в русском стиле. Среди них — самовар.

Муха.

Ой, какой большой базар!

Вот мечта — мой самовар!

Покупает у огромного майского жука самовар.

Жук.

Вот, сударыня, товар –

Самый лучший самовар.

Муха берет самовар и на весь базар объявляет:

Муха.

Я вас чаем угощу.

И прочие насекомые,

Знакомые и незнакомые,

Я вас тоже приглашаю,

С подарками всех ожидаю.

Насекомые.

Вот спасибо тебе, Муха,

Ни пера тебе, ни пуха.

Все на праздник мы придем

И подарки принесем.

В доме Мухи хлопоты. Ставят стол, накрывают его скатертью. В центре стола — самовар. А вот и гости на пороге.

Муха.

Дорогие гости, проходите,

За столом места займите.

Тараканы (вручают подарок).

Вот хрустальные стаканы,

Дарят тебе их тараканы.

Букашки.

Дарим красивые чашки.

Сшили Мухе красные сапожки.

Да сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Пчела.

А я — бабушка Пчела,

Ведро меду принесла.

Бабочка.

Цветы Мухе я дарю,

Потому что их люблю!

Приходят еще гости, дарят подарки. Муха всех угощает. Звучит громкая музыка.

Муха.

Пейте, ешьте, тараканы,

Выпивайте все стаканы.

Пейте чай, букашки,

Перед вами чашки.

Насекомые.

Муху мы благодарим,

Ей «спасибо» говорим.

Слава тебе, Муха,

Муха.

На мой день рожденья.

Вам волшебный нектар,

Я знаю, очень нравится.

Веселье в разгаре. Но вдруг музыканты-кузнечики смолкают. Наступает глубокая тишина. Немая сцена. Многие насекомые повалились на пол. Из-за кустов выползает паук, хватает Муху и тащит к своей паутине.

Паук.

Ха-ха-ха! Испугались! Разбежались!

Цокотуху я убью,

Крови из нее попью!

В ответ — тишина.

Муха (плачет, умоляет гостей).

Дорогие гости, помогите!

И кормила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Жуки.

Оттого и разбежались!

Тараканы. Мы залезли под диваны!

Козявки.

Удобней быть под лавочкой!

Букашки.

Мы нырнули под кровать,

Не желаем воевать!

Кузнечик.

Я совсем как человечек,

Под кусток — и молоток!

Паук.

Руки-ноги Мухе скручу,

За самое сердце ее укушу!

Муха.

Помогите мне, помогите!

Паука поскорей зарубите!

В записи звучит писк комара. Выбегает Комар. В руках его сабля и фонарик.

Комарик.

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Подлетает к Пауку, саблей срубает ему голову. Комарик (обнимает Муху, берет за руку, преклоняет перед ней колено).

Я злодея зарубил,

Я тебя освободил,

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Муха (обнимает Комарика).

Ты меня освободил

И злодея зарубил!

Ты — герой моей мечты,

Милым другом будешь ты!

Насекомые (выползают из тех мест, куда спрятались).

Слава, слава Комару –

Светлячки (бегут за музыкантами).

Дайте музыку опять,

Народ будет танцевать!

Музыканты (играют на инструментах: флейте, барабане).

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром,

Не жалея каблуков!

Клоп.

А я толстый Клоп,

Сапогами топ да топ!

Жуки.

Мы жуки рогатые,

С бабочками пляшем!

Муравей.

Мне не жалко лаптей,

С Муравьихою я прыгаю

И букашечкам подмигиваю:

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра!

III. Творческая работа.

Задание.

Составить план для создания мультфильма о Мухе-Цокотухе.

План.

1. Муха рассказывает о себе.

2. Муха находит денежку.

3. Покупка самовара.

4. Приглашение гостей на именины.

6. Паук нападает на Муху.

7. Комарик побеждает Паука.

8. Продолжение праздника.

Взять бумажную ленту, сложить «гармошкой». На каждой бумажной пластине — кадр. Дети разбиваются на группы, рисуют «кадры-рисунки», затем наклеивают на «гармошку». Мультфильм готов.

IV. Рефлексия.

Отметить понравившиеся кадры «мультфильма».

Сказки муха цокотуха в детском саду.

№ 2209 Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» (для старшей группы детского сада)

Шкуратова Людмила Александровна

Филиал МКДОУ Антиповский дс «Саломатинский дс» Камышинского района, Волгоградской области

сценарий музыкального мини-спектакля

по мотивам сказки К. Чуковского

(для старшей группы детского сада)

Действующие лица:

БЛОШКА
БАБОЧКИ
БОЖЬЯ КОРОВКА
ТАРАКАНЫ
ПАУК
КОМАР

Цель:приобщить детейк творчеству К.Чуковского, воспитывать коммуникативные качества у детей, развивать интерес к театрально- игровой деятельности.

Задачи:

-совершенствовать исполнительские умения у детей в создании художественного образа , используя игровые, песенные и театрализованные импровизации.

-совершенствовать интонационную выразительность речи

— учить детей искать выразительные средства для создания образа своего персонажа, пользуясь для этого мимикой, жестами

— воспитывать умения детей действовать в коллективе

Начало сказки

Звучат фанфары. Входит ведущий с конвертом в руках.

Здравствуйте, гости дорогие!

Приготовьте, дети, ушки!

Приготовьтесь, гости, слушать!

Входит сказка в светлый дом

И расскажет обо всем.

Кто-то бросил к нам в оконце,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Ребята! От кого пришло письмо, вам хочется узнать?

Письмецо сейчас вскрываю, а вам надо постараться и всем вместе отгадать! (вскрывает конверт)

Героиня не простая!

Она по полю пошла,

Она денежку нашла.

Полетела на базар

ДЕТИ: Самовар! Это Муха-Цокотуха!

ВЕДУЩИЙ: Давайте посмотрим, а что же было дальше…

I действие

Звучит музыка (Муха-Цокотуха летает, находит «денежку»).

Что же мне купить такое.

О! Пойду быстро на базар!

Под музыку Муха выбирает товар: рассматривает его. Перед зеркалом примеряет блузку, голубое платье. (На одном из «прилавков» — самовар)

Что же мне купить такое.

Может, платье голубое,

Может, юбку или туфли?

Так, подумаю минутку…

О, куплю я самовар!

Потому что, день рожденья

Буду скоро я справлять.

Всех букашек, таракашек

Сладким чаем угощать.

Под музыку Муха-Цокотуха покупает за «денюшку» самовар и несет его к столу, Накрывает на стол: ставит угощения.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей.

После того, как расставлены все сладости-угощения на столе

Все готово! Стол накрыт!

Самовар уже кипит!

Вот уж скоро придут мои друзья —

Буду очень рада я!

Песня «Самовар кипит»

В дом заходите, всех приглашаю.

Вот уж стоит на столе самовар.

Ярко на солнце боками сверкая,

Весело пускает колечками пар.

Самовар кипит, самовар поет,

В нем вода бурлит, разговор ведет.

До чего ж хорош наш душистый чай!

Веселей смотри, да гостей встречай!

II действие

Звучит музыка, входит Пчела.

ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Я со всех родных лугов

Принесла тебе цветов.

Я соседка — Пчела,

Еще меду принесла!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый! (передает Мухе букет цветов и банку с медом)

Скоро гости придут!

Звучит р.н. песня «Я на горку шла …» — выходит Блошка и поет:

Я на горку шла, сапоги несла,

Уморилась, уморилась, уморилася …

БЛОШКА: Ты прими от Блошки эти красные сапожки!

Сапожки не простые – в них застежки золотые! (передает Мухе сапожки)

Садитесь за стол,

Звучит фонограмма, исполняется танец «Прилёт бабочек».

Летаем по полям,

По рощам и лугам.

И не устаем, весело порхаем,

Мы порхаем по цветам,

Прилетели в гости к вам!

Счастья, радости желаем!

Вареньем цветочным тебя угощаем! (передают Мухе варенье)

Спасибо, милые подружки,

Прошу всех за стол! (Бабочки садятся за стол)

А где же, Божья Коровка? Что-то я ее не вижу…

Звучит попевка «Божья Коровка» (исполняют гости):

Улети вверх ловко,

Принеси нам с неба

Редьке длинный хвост!

Под музыку входит Божья Коровка.

Я — Божья Коровка.

Слетала на небо,

Принесла много хлеба … (вручает Мухе каравай)

Встанем дружно в хоровод и для нашей именинницы станцуем «Каравай».

Гости выходят из-за стола, становятся вокруг Мухи-Цокотухи.

Исполняется хоровод «Каравай».

Под музыку выходят Тараканы с барабанами, обходят зал

и останавливаются возле Мухи.

Ш-ш-у. Вот вам цветочки!

Ш-ш-у.. Собрали мы их на лужочке.

МУХА-ЦОКОТУХА: Спасибо, букет красивый!

Прошу за стол садиться,

Прошу чайку напиться.

Кушайте, не стесняйтесь,

Посмотрите, каких пряников я напекла! (подает гостям)

(Гости разливают чай. Звучит веселая музыка)

Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится мое угощенье?

1-Я БАБОЧКА: Ваше угощенье — просто загляденье!

2-Й ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!

Гости «едят» (пантомима) и расхваливают хозяйку:

Тут и сливки, и конфеты.

И чего тут только нету!

И орехи, и помадки!

Пряник мятный, ароматный,

Трубки с кремом, пирожки

И очень вкусные сырки!

IIIдействие

Звучит музыка Грига «В пещере горного короля». Появляется Паук, все гости разбегаются и прячутся.

Я — злой Паучище, длинные ручищи!

Я за Мухой пришел,

Цокотухой пришел! (обматывает веревкой – «паутиной» Муху-Цокотуху)

Дорогие гости, помогите!

Не покиньте меня

В этот страшный час!

Я не только Мух ем,

Я и Пчел, и Комаров —

Всех попробовать готов!

Звучит фонограмма музыки П.Чайковского «Марш», появляется Комар.

Где Паук, где злодей?

Не боюсь его сетей!

Паука я не боюсь,

С Пауком я сражусь!

Звучит музыка, исполняются музыкально-ритмические движения «Сражения Комара с Пауком». Паук падает.

КОМАР (становится на колено, обращаясь к Мухе):

— Я злодея погубил?

— Я тебя освободил?

А теперь, душа-девица,

Будем вместе веселиться!

Звучит веселая музыка, Муха и Комар танцуют.

Ты, усатый Таракан,

Бей скорее в барабан!

Бом! Бом! Бом! Бом!

Спляшет Муха с Комаром!

Машут крыльями игруньи.

Все друг с другом обнялись,

В танце ветром понеслись!

ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Гости становятся парами, исполняется заключительный танец «Полька»

Учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему:
Сценарий постановки сказки «Муха Цокотуха».

Обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности

Предварительный просмотр:

Сценарий постановки сказки «Муха Цокотуха».

Подготовила: Родина И. А.

воспитатель МАДОУ «Умка»

Цель: обеспечение эмоционального опыта речевого общения детей в театрально-игровой деятельности.

  • развивать у дошкольников умение воспроизводить художественное слово, интонационно передавать диалог действующих лиц, передавать в роли настроение, характер, стремиться к выразительной передаче образа (движение, мимика);
  • формировать умение и желание самостоятельно выразительно вести свою роль в спектакле;
  • расширять запас новых слов;
  • поощрять участие воспитанников в подготовке спектакля;
  • обогащать опыт музыкально-эстетическими впечатлениями.
  • Рассказчик
  • Муха – цокотуха
  • Комар
  • Паук
  • Продавцы на рынке
  • Букашки и тараканы
  • Блошка
  • Пчела
  • Бабочки
  • Сороконожка (игра с детьми: все дети выстраиваются в колонну, держатся за плечи)

Рассказчик: Муха, Муха — Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Муха: Что бы мне купить такое? Может платье голубое?
Может туфли? Может юбку?
Так, подумаю минутку:
Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!
Потому, что день рожденья буду нынче я справлять,
Всех букашек, таракашек сладким чаем угощать . (Убегает)

Рассказчик: Солнце красное встаёт — спешит на ярмарку народ!

(Сценка на рынке: звучит музыка, заходят дети с соответствующими атрибутами, говоря «САМОЕ СВЕЖЕЕ, САМОЕ ВКУСНОЕ, САМОЕ ЛУЧШЕЕ, ПОКУПАЙТЕ … говорят то, что продают)

1. Покупайте Бублики.

Бублик — самый круглый!

Бублик — самый умный!

Бублик — самый вкусный!

Никогда не грустный!

2. Связкой бублики висят

С чаем бублики хрустят!

3. Ты просто любишь сладкие мечты,

Счастливой быть и получать цветы.

Не в цирк и не в кино билеты

Я собираюсь предложить —

Такой обычный шоколад –

А как желудок ему рад!

4. Уже с утра ждет-ожидает,

Как сладко он во рту растает!

Если плохое настроение

Приходит пару дней подряд,

Придет на помощь без сомнения

Любой на выбор шоколад!

5. Сумеет он порадовать, взбодрить,

Вкус праздника, веселья подарить!

Подать прилив энергии, заряд —

Такой вот всемогущий шоколад!

6. Лимончик желтые бока

На солнышке согрел,

Он теплый и живой в руках

И очень-очень спел!

Его нарежь и в чай пусти!

Добавь и сахарок —

Вот будет лакомство для всех

На целый вечерок.

7. Пейте ДЕТИ молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

8. Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

В чай немного ты налей!

И попробуй – ТАК ВКУСНЕЙ!

9. Давно на белом свете

Живет годами стар,

Морозным зимним днем

Он сердце согревает

Муха: Ну и ярмарка, чудесно!

Весь товар такой прелестный!

Обязательно у вас, что ни будь куплю сейчас!

Самовар мне нужен к чаю и его я покупаю!
Угощение возьму и домой я поспешу!

(берёт угощение и самовар; идёт под музыку, «входит» в дом, все дети подходят к ней и встают в круг)

Рассказчик: Вкусно пахнет пирогами.
И веселье здесь не даром.
Всех нас Муха-Цокотуха
Пригласила к самовару!

Муха: «Приходите, Приходите,

Я вас чаем угощу!»

Рассказчик: Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки — по три чашки

С молоком и крендельком.

(Выбегают 6 человек, демонстрируя, как выпивают стаканы. Берут под столом приготовленные заранее деревянные ложки, выбегают на середину и поют частушки…)

Частушки про чай:

1. На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки,

Так споём же под чаёк

Чайные частушки. (Все вместе)

2. Подавай мне чашку чая,

Ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю

Наливай горячий чай.

3. Самовар поёт, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

4. Самовар блестит, кипя,

Чай в нём так и пенится!

Погляди-ка на себя-

Ну и отраженьице!

5. В пляске не жалей ботинки!

Предлагай-ка чай друзьям

Если в чае есть чаинки,

Значит письма пишут вам!

6. Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

7. Самовар пыхтит, искрится

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой. (Все вместе)

Рассказчик: Приходила к Мухе блошка,

Приносила ей сапожки.

(Приносит сапожки – рассказывает стихотворение).

Блошка: Не снимешь их теперь с ноги

Дарю тебе я сапоги!

Ходи в них ровно, не хромая,

Носи, носочки не сбивая,

Этот — с левой ножки,

Этот — с правой ножки.

Ведь сапожки не простые —

В них застежки золотые.

Рассказчик: Приходила к Мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла.

(Приносит бочонок – рассказывает стихотворение).

Бабушка-пчела: Собирать с цветов нектар,

В том пчелиный редкий дар.

«Придет зима. На окнах лед,

А на столе душистый мед».

Самый щедрый дар природы

Янтарем искрятся соты,

Пахнет полем, пахнет лугом

Мёд – пчелиная заслуга!

Или вам не нравится

Танец бабочек (под красивую музыку танец девочек)

(Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля»)

Муха: Что случилось? Что случилось?

Что за чудо появилось?

Рассказчик: Вдруг какой-то старичок – Паучок

Нашу Муху в уголок поволок.

Паук. Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали.

Здесь танцуете, поёте,

В гости паука не ждёте.

Я вам это не прощу,

От вас муху утащу.

Рассказчик: Паук муху хватает, паутиной облепляет.

(паук нитью обматывает муху)

Муха: Помогите! Помогите!

Меня, Муху защитите!

За столом все угощались,

А теперь все разбежались.

Рассказчик: Все букашки убежали,

И от страха задрожали…

Спрятались все и молчат,

Крылья, лапки лишь дрожат

Что же делать? Как же быть?
Муху как освободить?

(слышится «Полёт шмеля» Н. Римского-Корсакова)

Рассказчик: Слышите, комар летит?

Может он муху освободит?

Комар: «Где обидчик, где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Это вы на помощь звали? (подлетает к мухе)

Очень громко так кричали?

Я – комар удалой! (подлетает к пауку)

Голову вам с плеч долой!

(машет саблей перед пауком, паук убегает. Комар освобождает от нитей Муху. Ведёт её на передний план)

Рассказчик: Комар муху за руку берет и к гостям ее ведет.

В каждом есть, добро и зло,
Кто подскажет, что главнее?
Станешь злым, не повезло.
Добрым стал, душа сильнее.

Дарите, люди, тёплые слова!

Чтобы от них кружилась голова.

Чтоб сладким был — словесный добрый мёд!

Чтобы слова топили в сердце лёд!

Рассказчик: Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки.

Все: «Слава, слава Комару – ПОБЕДИТЕЛЮ!»

Муха: То-то стало весело, то-то хорошо!

Эй, сороконожки, бегите по дорожке, (выстраиваются друг за другом , держаться за плечи) Зовите музыкантов, Будем танцевать! ( Идут по кругу на места.)

Рассказчик: Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара.

Веселится народ – В гости праздник идет!

Муха: Музыканты, поскорей, заиграйте веселей!

(Пляска «Плетень» (русская мелодия обр. С. Туманян))

Рассказчик: Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к музыкальному спектаклю «Муха-Цокотуха» — это переработанный и дополненный материал для постановки с детьми 6-7 лет. Дети моей группы заняли с данной постановкой 2-е место на городском конку.

Сценарий написан по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха».

весенний праздник , проводила в средней группе.

Представление стало ярким итоговым мероприятием по проекту «Наш любимый К.Чуковский».

Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы.

Сценарий драматизации по мотивам сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста.

Adblock
detector