Социально значимые мероприятия в детском саду

Методическая разработка (старшая группа) по теме:
Перспективный план проведения социальных акций дошкольников.

«Социальные акции дошкольников» Это эффективные формы работы , которые направлены на развитие нравственных и личностных качеств дошкольников, и предполагает работу по двум направлениям: работа с детьми и работа с родителями.

Акция – это социально значимые, комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели. Каждая акция состоит из трех основных этапов: мотивации, планируемых действий и завершающий этап. Важным условием и успехом акции – является мотивация – осознанного отношения к делу и действиям.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15

Перспективный план проведения социальных акций дошкольников

Наше дошкольное учреждение представляет опыт работы с детьми в области социально-нравственного воспитания, а так же нетрадиционную форму работы, где проведение социальных акций рассматриваются как социально-значимое мероприятие.

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, которое является одним из компонентов проекта ФГТ дошкольного образования. Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно сложный, требует от педагога немалых затрат труда и в плане результативности.

Получая от воспитательного процесса нравственные образцы, нравственные ценности и пропуская их через сознание, чувства и переживания, ребенок осваивает нравственный опыт, нравственную культуру общества.

Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на поиск и создание условий, направленных на развитие интегративных качеств личности ребенка, формирование у него адаптационных способностей к требованиям социума. Необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный разнообразными источниками воздействия, как позитивного, так и негативного, которые

влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные позиции.В связи с этим был разработан перспективный план проведения «Социальные акции дошкольников» Это эффективные формы работы , которые направлены на развитие нравственных и личностных качеств дошкольников, и предполагает работу по двум направлениям: работа с детьми и работа с родителями.

Акция – это социально значимые, комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели. Каждая акция состоит из трех основных этапов: мотивации, планируемых действий и завершающий этап. Важным условием и успехом акции – является мотивация – осознанного отношения к делу и действиям.

Перспективный план организации социальных акций

Социально значимые мероприятия в детском саду.

«Сказка о веселом колобке»

Развитие и коррекции неречевых и речевых психических функций

Логоритмическое театрализованное представление

I младшая группа

МБДОУ «Детский сад №43»

«Фея музыки в гостях у ребят»

Приобщение детей к музыке

Муз. руководитель, воспитатели, воспитанники

МБДОУ «Детский сад №43»

МБДОУ «Детский сад №43»

«Хрюша попал в беду»

Знакомство с уголком пожарной безопасности

I младшая группа

МБДОУ «Детский сад №43»

Муз. руководитель, воспитатели, воспитанники II младшая группа

МБДОУ «Детский сад №43»

«Детство-это ты и я»

Встреча с депутатом Заволжского округа Николаевым Н.С.

Отчет

о результатах деятельности заведующего

МБДОУ «Детский сад № 43» города Чебоксары ЧР Васильевой Р.Н.

МБДОУ «Детский сад № 43» города Чебоксары является образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы дошкольного образования, предусмотренные лицензией на право ведения образовательной деятельности. Государственный статус в соответствии с Уставом:

тип: дошкольное образовательное учреждение

вид: детский сад

Проблема, над которой работает детский сад: «Интеллектуально-личностное развитие ребенка».

Педагогические кадры: всего педагогов – 5, из них с высшим образованием – 2, со средним специальным – 3, Средний возраст педагогов – 39 лет.

Главными задачами в работе детского сада являются:

· Создание условий для работы с детьми, основанных на современных программах и технологиях, способствующих повышению качества образования.

· Формирование у детей потребности быть здоровым, культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и воспитание эмоционально положительного отношения к сверстникам и взрослым.

· Совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров.

· Формирование педагогической культуры родителей, привлечение их к совместной деятельности.

· Сотрудничество с общественными, государственными, частными организациями с целью оказания материальной поддержки по реализации Программы развития МБДОУ «Детский сад №43»

Обеспечение:

  • охраны жизни и укрепления здоровья детей;
  • интеллектуального развития (развитие речи, расширение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром и природой, развитие сенсорных эталонов и психических процессов)
  • личностного развития (формирование образа «я»)
  • художественно-эстетического восприятия детей, приобщение к общечеловеческим ценностям.

Мониторинг освоения образовательной программы детьми ДОУ за 2013-2014 учебный год показал следующие результаты:

Результаты освоения программы

«Восприятие художественной литературы»

Программный материал по названным областях освоен детьми обеих возрастных групп на высоком и среднем уровне. Средние результаты усвоения программы по ДОУ составляли при стартовой программе 73%, при итоговой диагностике – 88,6%

В рамках решения проблемы и выполнения поставленных перед ДОУ задач работа велась по следующим направлениям:

Физическое развитие: проводится закаливание, используется нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия. Планируется пополнение физкультурного уголка традиционными и нетрадиционными пособиями для ходьбы и бега, метания, лазания и т.д.

Речевое развитие: одним из средств познавательно – речевого развития дошкольников является игра – специфическая детская деятельность, в которой ребенок отражает окружающую действительность, выявляет свои знания, делится ими с товарищами. Отдельные виды игр по – разному воздействуют на познавательно – речевое развитие детей: сюжетно – ролевые расширяют представления об окружающем и способствуют развитию речевого общения; игры – драматизации помогают более глубокому пониманию произведений художественной литературы и активизируют речь; строительно -конструктивные развивают конструктивные способности и расширяют знания о геометрических фигурах и пространственных отношениях. В ДОУ приобретаются методические пособия по развитию речи детей младшего дошкольного возраста, дидактические игры. Имеется опыт работы по « Развитию речи детей при ознакомлении с художественной литературой».

Сенсорное развитие: проводится диагностика НПР детей до 3 лет, практикуется комплексный тип занятий, на которых используются различные средства обучения: музыка, изобразительная деятельность, художественная литература. Благодаря этим средствам воспитатель создает у детей эмоциональный настрой, вызывает желание быть активным. Проводятся и комбинированные занятия, состоящие из отдельных частей, почти не связанных между собой. В каждой из них решаются задачи одного или разных разделов программы.

Личностное развитие: педагоги способствуют развитию разных видов игр: сюжетно-ролевые, игры с правилами, игры-драматизации, игры-фантазии, подвижные и спортивные игры. Используются игры, развивающие психические процессы: память, мышление, внимание, речь, а также творческие способности ребенка. В ДОУ созданы условия для самостоятельной организации игр детьми. Ведется планомерная работа по обогащению сюжетов игр, насыщению их впечатлениями из личного опыта. Для этого используются различные методы: художественная литература, беседы и разговоры с детьми на разные темы, экскурсии, прогулки, наблюдения, использование музыкальных произведений, экспериментирование, наглядность.

Педагоги способствуют возникновению интереса, азарта, положительного настроя. С этой целью используются такие методы, как: выразительные движения, мимика, интонированная речь, сюрпризный момент, создание таинственности и т. д.

Художественно-творческая деятельность: в ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей. Живописно оформлены интерьеры групповых и спальных комнат, уголок по музыкальному воспитанию: имеется подбор детских музыкальных инструментов (бубны, металлофоны, колокольчики и др.) для самостоятельного музицирования. Используются технические средства обучения, имеется подборка музыкальных произведений для самостоятельной танцевальной деятельности и слушания, коллекция обучающих и развивающих видеодисков для детей.

В целях совершенствования профессионального мастерства педагогических кадров воспитатели ДОУ посещают районные семинары методических объединений, за отчетный период 3 воспитателя (60%) аттестованы на I квалификационную категорию.

Для формирования педагогической культуры родителей, привлечения их к совместной деятельности используются следующие формы работы:

  • Анкетирование.
  • Консультация «Как обеспечить безопасность детей в современных условиях».
  • Дни открытых дверей.
  • Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни в семье.
  • Наглядно- информационный стенд о деятельности ДОУ по здоровьесберегающим технологиям.
  • Наглядно- информационный стенд «Школа безопасности»
  • Изучение спроса населения в услугах ДОУ (ежегодно)

Взаимодействие с социумом осуществляется на условиях:

— деятельностного подхода со стороны всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Наш детский сад как открытый развивающе -образовательный центр местного сообщества расширяет возможности сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры, здравоохранения и т.д. В частности, заключены договора о сотрудничестве с ИКЦ поселка Сосновка, с библиотекой им. Н.А. Некрасова (филиал МБУК ЦБФ им. В,В. Маяковского). Налажено взаимодействие с МБОУ «Заволжская СОШ», РГУ «СРЦН московского р-на», ЗТУ, ООО «Санаторий Чувашия», с Заволжским филиалом МУЗ «1- я Чебоксарская Горбольница», с «УК «Волга», с ТОС — ами Заволжья.

Сайт МБДОУ «Детский сад № 43» создан и действует с 01 июня 2011 года. Адрес:

Бюджетные ассигнования и средства из других источников использованы по назначению: произведен капитальный ремонт с утеплением фундаментов и стен, с утеплением полов, с заменой оконных блоков и ремонтом кровли; заменены межкомнатные двери, входные двери; по федеральной целевой программе закуплена и установлена новая мебель в игровых и спальных помещениях, мягкий инвентарь; обновлены малые игровые формы. Обновляется запас игрового материала, материально-техническая база.

Социально-значимые акции в практике ДОУ.

Галина Лакеева
Социально-значимые акции в практике ДОУ

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о добре, великодушии, справедливости.

Сегодня как никогда необходимо совершенствовать способы и методы обогащения нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир людей. В современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный разнообразными источниками воздействия, как позитивного, так и негативного, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому одним из направлений воспитательной работы детского сада является вовлечение детей в социально-значимую деятельность, формирование активной жизненной позиции. Социальные инициативы позволяют формировать у ребят такие ценности как милосердие, доброту, ответственность, активность, коллективизм, организованность. Именно готовность приносить пользу, выбор и направленность инициативы определяет ценностное самосознание дошкольника как гражданина и общественного деятеля.

АКЦИЯ – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие, действия для достижения какой-либо цели.

Основная цель акций:

Привлечение внимания всех участников образовательных отношений детского сада к проблеме, консолидация усилий и формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОО и родителями.

Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки).

В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.

Алгоритм проведения акций:

• цель (каждая акция имеет свою цель);

• задачи (выполняются общие и конкретные);

• объект (на что направлено – птицы, деревья);

• участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);

1. Подготовительный (мотивация, разработка плана по достижению цели, сбор информации, накопление материала, смета расходов);

2. Организационно-практический (т. е. деятельностный, выполнение плана деятельности);

3. Аналитически – завершающий (подведение итогов, рефлексия); Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т. д.).

Принципы социальных акций:

• Системность, последовательность — обязательная черта акций.

• Согласованность. Акции должны проводиться на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность (администрация). Причем сделать это можно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать об идее акции, передать план акций в администрацию.

• Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада.

• Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получения лучшего места в рейтинге.

• Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло или шприцы детьми.

Акция «Украсим планету цветами»

Цель: Создание качественной внешней среды для воспитанников, их семей и педагогического коллектива, наполненной экологически полноценными и эстетически выразительными объектами.

• Разработка и внедрение мероприятий по преобразованию и оформлению участка детского сада.

• Формирование командного духа среди родителей детей разных групп.

• Консолидация усилий работников детского сада и родителей по благоустройству территории детского сада.

• Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОО и родителями

Этапы реализации акции:

1 этап (Подготовительный)

1. Творческая деятельность: генерирование идей, составление планов-чертежей ландшафтных фитокомпозиций, определение партнеров, расчет бюджетной сметы;

2. Сбор информации о рынках сбыта семенной продукции, выбор видов цветов с учетом климатических условий.

3. Принятие решения о приобретении семян, грунта, ящиков для рассады;

4. Приобретение удобрения;

2 этап (Практический)

1. Посадка семян для рассады

2. Уход за рассадой

3. Высадка на клумбы

3 этап (Завершающий)

1. Подведение итогов акции организационным комитетом.

Итоги акции: В результате нашей акции мы получили целую аллею цветущих клумб, сформировали командный дух среди родителей и добились продуктивного развития взаимоотношений между педагогическим и родительским составами.

В дошкольном учреждении акции могут, проходит в течение всего учебного года.

1 «Наш дом – земля».Цель: Проведение экологического субботника.

2 «Птичья столовая».Цель: Воспитание экологической культуры, накопление социального опыта, укрепление семейных традиций

3 «Театр и дети».Цель: Создание условий для развития творческого потенциала детей и совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

4 «Наш новогодний детский сад».Цель: Создание новогоднего интерьера в группах и помещениях ДОУ с привлечением родительской общественности и совместное проживание Нового года в стенах ДОУ.

5 «Аллея выпускников».Цель: Возрождение и укрепление традиций ДОУ в озеленении территории силами выпускников, родителей и педагогов.

6 «Развеселое лето».Цель: Придание эстетического вида летним участкам, путем консолидации усилий работников детского сада и родителей

Для формирования продуктивного сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив детского сада как единое целое, как большую сплоченную семью, жизнь которой интересна, если организована совместная деятельность взрослых и детей.

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «С днем рождения, любимый Ангарск!» Конспект занятия по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе. Тема: «С днем рождения, любимый Ангарск!» Цель: Развивать.


Использование дидактического синквейна в логопедической практике Синквейн с французского языка переводится как «пять строк». Дидактический синквейн основывается на содержательной стороне и синтаксической.

Использование ИКТ в логопедической практике В последние годы наблюдается увеличение числа детей с различными видами речевой патологии. Основной целью логопедической службы образовательного.

Использование здоровьесберегающих технологии в логопедической практике Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической практике становится важным условием коррекционно-развивающей работы с детьми,.

Конкурс «Воспитатель года» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Музей безопасности». Составила:.

Конспект совместной образовательной деятельности Чукавиной Екатерины Юрьевны, воспитатель МБДОУ №90 г. Ижевск Образовательная деятельность во второй младшей группе. Цель: Совершенствование умения произносить звук Ф Ход занятия Воспитатель: Дети,.

План экологического проекта «Спасем леса от пожаров» МБДОУ №90 г. Ижевск Чукавина Екатерина Юрьевна, воспитатель СОЦИАЛЬНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ МБДОУ № 90 ПРОЕКТ «СПАСЕМ ЛЕСА ОТ ПАЖАРОВ» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Чукавина Екатерина.

Профессионально-значимые качества воспитателя дошкольной общеобразовательной организации В конце XIX века в исследованиях П. Ф. Каптерева, выдающего русского педагога и психолога, доказано, что одним из важнейших факторов успешности.

Реализация в МБДОУ социально-оздоровительной технологии «Здоровый дошкольник» (консультация по Ю. Ф. Змановскому) «Здоровый дошкольник» — совершенствование условий для реализации в МБДОУ социально – оздоровительной.

Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ Социально-личностное развитие старших дошкольников через взаимодействие с социально-образовательными партнёрами ДОУ. Вашему вниманию представляется.

Adblock
detector