Спортивное развлечение в детском саду «Лето красное пришло» для детей старшего дошкольного возраста..
Ведущий: Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись!
Лету красному, небу ясному.
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад
Крикнем громко, детвора,
Наш физкульт-привет! Ура!
Собрались мы с вами на спортивной площадке, чтобы веселыми играми и эстафетами встретить лето. Пусть летнее солнышко увидит вас веселыми, закаленными, ловкими. Итак, мы начинаем наш спортивный праздник и всем присутствующим предлагаем принять в нем участие.
Появляется Карлсон в калошах, под зонтом, с пакетом в руках, где лежат цветы — ромашка, роза, мак и держится за голову.
Ведущий: Карлсон, миленький, почему у тебя такой странный вид?
Карлсон: Я так бежал к вам, торопился,
В ушах ветер так свистел,
Что я даже простудился.
Ведущий: Я знаю, что Карлсону может помочь — (достает банку с вареньем) банка с вареньем.
Ведущий отдает банку с вареньем Карлсону. Карлсон ест варенье.
Карлсон: Ну вот и полегчало (снимает все).
Ведущий: А скажи-ка, Карлсон, нам,
Чем ты занят по утрам?
Расскажи-ка по порядку,
Часто делаешь зарядку?
Карлсон: У-у-у …. (чешет затылок).
Нет, зарядку-то, ребятки,
Я не делал никогда.
Ведущий: Ничего, дружочек,
Рядом с нами ты вставай,
Все за нами повторяй.
Проводится разминка под музыку.
Ведущий: Ну вот, Карлсон, зарядку мы тебя научили делать.
А спортом ты занимаешься, водою закаляешься?
Карлсон: Спортом я не занимался
Никаким и никогда.
Закаляться страшно, братцы,
Ведь холодная вода.
Ведущий: Ничего не бойся,
Ты же не игрушка.
Рядом с нами ты вставай,
Все, что сможешь, повторяй.
Первое соревнование — это вода.
Нести ее — просто беда.
Кто плохо ведерко пронесет,
Тот из игры мокрым уйдет.
Проводится эстафета «Пронеси, не расплескав».
Ведущий: Второе препятствие — это ложка,
А в ложке лежит картошка.
Бежать нельзя, дрожать нельзя,
Дышать можно, но только осторожно.
Проводится эстафета «Пронеси картошку в ложке».
Ведущий: Третье препятствие — это мешки,
Делай маленькие шажки,
Потом мешок снять
И товарищу передать.
Проводится эстафета «Бег в мешках».
Ведущий: Вот видишь, Карлсон, какие хорошие спортсмены наши дети.
Карлсон: Вижу, вижу. А я с собой много вещей принес и могу показать, как с ними можно поиграть.
Проводится эстафета «Бег в галошах под зонтом».
Карлсон (достает из пакета цветы): Какие прекрасные цветы, а давайте с ними поиграем. Я знаю очень интересную игру на внимание.
Проводится игра «Чья команда быстрее соберется возле своего цветка».
Карлсон: Да, вижу, что вы ловкие, быстрые, внимательные, давайте проверим дружные ли вы.
Проводится игра «Бег змейкой, зацепившись друг за друга».
Карлсон: Каких спортсменов ловких
Увидел я сейчас!
Что значит тренировка,
Ну, просто высший класс!
Да, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко,
Я за вас сегодня рад.
Ведущий: На этом заканчивается наш спортивный праздник, вы сегодня были веселыми, ловкими, быстрыми, внимательными. Молодцы, ребята!
Сценарий спортивного развлечения «Нам сказка помогает спортом заниматься» (средняя группа).
Автор: Алексеевцева Елена Владимировна
Сценарий спортивного развлечения
«Нам сказка помогает спортом заниматься»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.
— В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.
— Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.
— Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.
— Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.
— Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Участники: ведущий, персонаж: Домовёнок, 2 команды по 6 человек (3 ребёнка, 3 родителя).
Все расселись по местам?
Расскажу я сказку вам.
В некотором царстве
В тридевятом государстве
Мишка, мышка, репка, клякса,
Cивка — Бурка, Синеглазка
Приглашают в гости к сказке.
— Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты».
— Но сначала, давайте встретим наши команды.
Звучат фанфары, входят участники соревнований.
Ведущий: — Мы рады приветствовать наших участников.
1 команда — «Винни – Пух и все, все», 2 команда – «Незнайка и его друзья».
(участники присаживаются на скамеечки).
— Ну вот, команды наши в сборе, болельщики тоже на своих местах, но ребята, скажите, а как мы будем определять, чья команда победила?
— Я предлагаю по итогам эстафет, ставить флажки в вазу. И у кого больше кеглей, та команда и победила.
— Ну а сейчас, чтобы перейти к сказочным соревнованиям, нам всем интересно узнать, какие сказки вы знаете? (ответы детей)
— Молодцы! Вы знаете очень много сказок.
— А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей).
— Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.
— А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам.
— Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Я предлагаю поиграть в игру: «Чья команда быстрее соберется!» По моей команде вы разбегаетесь по залу, а как только услышите свисток, вам нужно вернуться на свои места (2-3 раза).
Ведущий: — Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнова-ниям.
Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит Домовенок с большой книжкой в руках.
— Здравствуйте, мои, друзья!
Домовёнок здешний, я!
Ведущий: — Здравствуй, Домовенок! Ты пришел на наш праздник! А почему ты ходишь с книгой, и притом, с такой большой.
Домовенок : — В этой, книге помещены все мои любимые сказки. И я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. А вы, ребята, любите сказки? Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книжке не только сказки, но и загадки про сказки есть (открывает книгу, загадывает загадку).
— А вот и первая загадка.
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Прокатить мяч между кеглей до ориентира и обратно, и передать следующему.
(2 мяча, 2 ориентира, 10 кеглей)
Домовёнок: — Слушаем следующую загадку:
Я человек деревянный,
НА воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный.
2. Эстафета «Золотой ключик»
Взять ключик, добежать до ориентира и обратно, передать ключик следующему.
(2 ключика, 2 ориентира)
Домовёнок : — Ребята, а следующую загадку, я загадаю болельщикам.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке…
Ведущий: — Ребята, какие предметы для передвижения помогают Бабе Яге?
Дети: Метла и ступа.
Ведущий: — Правильно, вот и сейчас для вас эстафета «Бабки-Ёжки».
Участник одной ногой встает в ведро, а другая остается на полу. В правую руку берёт метлу. В таком положении надо пройти дистанцию и передать атрибуты следующему участнику.
(2 корзины (или ведра), 2 метлы, 2 ориентира)
Домовёнок: — Ребята, а вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете.
Есть у лошади сынок —
Домовёнок: — Правильно, ребята, молодцы. Только вот с вами играть не интересно, вы все загадки знаете.
4. Эстафета «Конёк – горбунок»
Участник садится на фитбол (большой резиновый мяч) и перемещается до ориентира, берёт флажок и передаёт его следующему участнику. Следующий участник добирается до ориентира и кладёт флажок назад и т.д.
(2 фитбола, 2 флажка, 2 ориентира)
Ведущий: — А сейчас, наши участники соревнований, отдохнут, а желающие из болельщиков будут мериться своей силой в перетягивании каната.
· Эстафета с болельщиками «Перетягивание каната»
Домовёнок: — Молодцы, ребята, все вы сильными оказались.
— Ну что ж, отправляемся дальше в путь по сказкам.
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Нужно заселить теремок лесными жителями. Нужно взять игрушку перенести ее в обруч и вернуться в конец команды.
(2 обруча, игрушки: 2 мухи, 2лисички, 2 волка, 2 медведя, 2 лягушки, 2 волка).
Домовёнок: — Ух, и трудное будет сейчас задание. Но сначала отгадайте загадку.
«В сказке всякое бывает, едет печь, корабль летает,
А красавица девица вмиг в лягушку обратится.
Что, не правда? Это так. Выстрелил Иван-дурак…
За стрелой три дня шагал и на силу отыскал.
А когда её нашел, чуть с ума он не сошел.
Что за сказка, вспоминайте, и ответ мне называйте.
(Русская народная сказка « Царевна-лягушка»)
6. Эстафета «Ивановы стрелы»
Участникам нужно сбить мячом, как можно больше кеглей.
(12 кеглей, 2 мяча)
Домовёнок: — А следующий сказочный герой, самый добрый и трудолюбивый человек на свете.
Она встает всегда чуть свет, трудолюбивей её нет.
Все спорится в её руках, но мачехе не угодит никак.
И все ж на бал она придет и принца своего найдет.
Ответ на мой вопрос найдите и быстро сказку назовите?
Ведущий: — Посмотрите, в нашем зале и разбросаны маленькие мячики и погремушки. Ваша задача…
Одна команда собирает мячики и складывает их в свою корзину, другая собирает погремушки и складывает их в свою корзину.
Чья команда быстрее соберёт свои предметы.
( по 15 штук маленьких мячей и погремушек, 2 корзины)
Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора.
Мы играли, веселились, на метлу верхом садились
Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть.
Будем сказки мы читать, а потом опять играть!
Ведущий: — Вот и подошли к концу наши соревнования, и настало время определить, чья команда оказалась самой спортивной.
Подсчитывают флажки в вазах.
— Спорт ребятам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Дети: Физкульт – ура!
Домовёнок: — До свидания! До новых встреч!
Награждение. Фотография на память.
Сценарий летнего спортивного праздника «Спортивное лето».
Автор: Киняева Елена Викторовна, инструктор по физической культуре СП «Детский сад№29 «Кораблик»» г.о. Чапаевск, Самарской области
Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий летнего спортивного праздника
для детей старшего дошкольного возраста.
Ведущий: Дорогие ребята, начинаем наш летний спортивный праздник. Пусть летнее солнце услышит наши песни, увидит нас весёлыми, здоровыми и ловкими.
Мы праздник мира, дружбы открываем
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Спорт полнит силой каждого из нас!
1 ребёнок: Ходит лето по планете
Пышет жаром , словно печь.
И спешит лучами солнца-
Землю матушку согреть!
2 ребёнок: Мы хотим быть смелыми,
Знаем мы, что для страны
3 ребёнок: Пусть праздник будет ярким и веселым!
Пусть в результате дружба победит
На большой, спортивной площадке сада
Спортивный гимн сегодня зазвучит!
(Звучит спортивный гимн. Упражнения с флажками.)
Ведущий: С кем ребята вы дружны?
Знать об этом вы должны!
Дети: Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья.
Ведущий: Есть у нас одна игра,
Вам понравиться она.
Выходите на площадку,
Стройтесь дружно по порядку!
(Игра «Передай мяч)
Ведущий: Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
(Ведущий загадывает загадки о видах спорта.)
Ведущий: Проводим праздник спорта свой.
Кто всех быстрей,
Кто всех ловчей,
Нам очень интересно.
(Раздаётся шум, появляется Карлсон)
Карлсон: Подождите. Ой! Ой! Ой! Опоздал!
( Достаёт из пакета подушку, ложится на неё, обматывает голову полотенцем и стонет).
Ведущий: Карлсон, что с тобой? Вставай! У нас спортивный праздник, а ты разлёгся.
Карлсон: Я так спешил к вам на праздник, что от перенапряжения заболел.
Ведущий: Ребята, что же делать? … А давайте, предложим Карлсону, баночку варенья.
Карлсон: Ну , что же вы сразу не сказали, что у вас есть варенье. Это же моё самое лучшее лекарство!
Ведущий: Видим ты совсем здоров! А скажи нам, чем ты занимаешься по утрам?
Карлсон: Я ребята долго сплю, до полуночи храплю!
Ведущий: Расскажи нам по порядку, делаешь ли ты… зарядку?
Карлсон: Нет! Зарядки то ребята, я не делал ни когда!
Ведущий: Ничего не бойся Карлсон!
Ты же не трусишка?
Рядом с нами ты вставай,
Всё за нами повторяй!
Разогрев всех групп мышц под веселую детскую песенку Алины Кукушкиной «Песенка – зарядка». Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв
Зайцы встали по порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой
Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу
А теперь давай, дружок, подтянись. поднять руки вверх и встать на носочки
(повторить 2 раза)
Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями
Выше ноги поднимать.
Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед
Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
(повторить 2 раза)
А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока руки поставить на пояс
И качаются слегка. наклоны в стороны
Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны
И зарядка, и забава.
(повторить 2 раза)
Проигрыш: прыжки на месте
Карлсон: Молодцы ребята!
Сильные и смелые,
Ведущий: А сейчас мы начинаем весёлые старты. Соревнуются команды «Смельчаки» и «Ловкачи».
Карлсон: А чтобы в эстафеты поиграть, вы должны мои загадки отгадать.
Полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком. (Пчела)
(Напротив каждой команды разложены обручи. Нужно забежать в каждый обруч и вернуться обратно).
На лугу живёт скрипач
Носит фрак и ходит вскачь . (Кузнечик)
( По сигналу, дети по одному прыгают до ориентира на двух ногах, обратно- бегом).
По узенькой дорожке,
В бабочку превращается. (Гусеница)
(Все дети команды кладут руки на плечи друг другу и по сигналу движутся до ориентира и обратно.)
Карлсон: Молодцы ребята. Быстрые и ловкие. Мы теперь с Малышом тоже будем и зарядку делать и соревноваться в быстроте и ловкости.
До свиданья детвора!
Улетать уж мне пора.
Здоровья вам виноградного,
Ведущий: А сейчас мы отдохнём и с танцуем, и с поём .
( Акробатический этюд «Ах, лето»)
(Неожиданно появляется клоун Бим)
Бим: Здравствуйте ребята! Меня зовут клоун Бим! Я прибежал к вам на праздник со своим другом Бомом, вы его не видели?
Бим: Вот хорошо! Значит я первым прибежал. Мы с ним побежали разными дорогами. Пока его нет, я спрячусь. Пусть он думает, что я ещё не прибежал.
(Бим прячется, а с другой стороны площадки появляется Бом. Бом закутался в шарф, в руках зонт, на ногах галоши, а подмышкой градусник.)
Ведущий: Ты очевидно Бом?
Ведущий: А почему ты так одет?
Бом: Я чихаю, я охрип. Голова моя болит.
Ведущий: А вот наши дети никогда не болеют. Послушай, как это у них получается.
1 ребёнок : Поднимает рано-рано
Нас с кровати и дивана,
Быстро строит по порядку
Утром всех детей зарядка.
2 ребёнок : Мы любим бегать прыгать,
По классикам скакать,
Метать мячи цветные,
Играть в настольный теннис,
Хоккей или футбол.
Всё это называется коротким словом… Спорт!
Ведущий: Вот так Бом! Еще наши ребята умеют соревноваться даже когда идёт дождик . Твои галоши и зонт нам в этом помогут.
(Эстафета для детей с низкой двигательной активностью)
(В руках у ребёнка зонт, на ногах галоши. Ребёнок бежит до ориентира и обратно и передаёт зонт и галоши следующему ребёнку.)
(Не заметно появляется Бим. Он подкрадывается к Бому и дудит у него за спиной. Бом падает от страха)
Бом: Как же ты меня напугал. А я все таки первый прибежал.
(Клоуны начинают спорить).
Ведущий: Ну хватит вам спорить. Лучше давайте поиграем.
Бим и Бом : Давайте! Мы знаем очень интересную летнюю игру. Она вам понравится.
Ведущий проговаривает текст, дети изображают мотыльков.
На зеленом на лугу
И с цветочка на цветок
Весело порхают . (Дети бегают, руки в стороны)
Таня вышла на лужок (Бим и Бом выходят на площадку , в руках сочки)
У нее в руках сачок
Улетай скорей, дружок (Клоуны пытаются поймать мотыльков. Дети убегают).
Клоуны: Какие вы ловкие и шустрые ребята!
Ведущий: Сколько сегодня было рассказано стихов.
Сколько игр и затей.
А песенку о добром лете
Мы услышим от детей?
(Песня «Лето , лето» из мультфильма «Дед Мороз и лето»)
Клоуны: Ребята, вы так нам понравились.
Бом: Я понял, чтобы быть здоровым- нужно заниматься спортом, быть весёлым и конечно нужно закаляться.
Бим: Бом послушай, а что это за чемодан здесь стоит. Давай посмотрим что в нём?…Ах, да здесь же вкусный и полезный фруктовый сок для ребят.
(Клоуны раздают детям сок.)
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш летний спортивны праздник.