Спортивные кружки в доу

Спортивно — оздоровительный кружок в ДОУ «Народные игры».

Программа внеурочной деятельности

Программа обучения в спортивном кружке «Народные игры» ориентирует на решение задач, способствующих организации двигательной деятельности детей в дружелюбной радостной обстановке, но при умелом сочетании отдыха и движения.

В старые времена существовало около трёх тысяч игр. Сохранились только те, которые были самыми интересными и увлекательными. В большинстве в народные игры играют на свежем воздухе. Игры, предлагаемые данной программой, разнообразны, требуют много движения, смекалки, дают массу всяческих физических навыков и умений, отлично закаляют тело и душу.

Особый акцент программы сделан на использование народных игр с разной физической нагрузкой для детей, разнообразной степенью двигательной активности. Программой предложены игры, требующие быстроты, ловкости, смелости, упорства в достижении цели.

Данная программа направлена на поддержание народных традиций, на обучение самому весёлому и радостному занятию- народным спортивным играм и, вместе с тем, на совершенствование общефизический умений и навыков детей.

Занятия в спортивном кружке ставят своей целью:

Обучение забытым народным играм, считалкам, другим жанрам устного народного творчества;

Воспитание любви к Родине, её традициям и обычаям;

Развитие физических качеств: ловкости, смелости, физической активности, упорства в достижении цели, дружелюбия и коммуникативности.

Обучать основам народных игр;

Развивать двигательную активность;

Возбудить у детей интерес к занятиям физкультурой и спортом

Кружок проводится 1 раз в неделю, на проведение одного занятия (30 минут подготовительная группа, 25 минут старшая группа, 20 минут средняя группа, 34 занятия в год.

Формы и методы оценки.

Результатом работы кружка является самостоятельная организация подвижных игор в группе и на прогулке.

Не менее 2- 5 считалок для использования их в игре;

Правила не менее 4 — 10 народных игр;

Правила безопасного поведения во время проведения игр.

Сотрудничать друг с другом во время проведения занятий;

Участвовать в организации и проведении игры в группе и на прогулке.

Презентация спортивного кружка «Здоровячок» Выполнила Васильева Т.Н. воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ д/с 12 «Солнышко» — презентация.

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемАлина Небольсина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Презентация спортивного кружка «Здоровячок» Выполнила Васильева Т.Н. воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ д/с 12 «Солнышко»» — Транскрипт:

1 Презентация спортивного кружка «Здоровячок» Выполнила Васильева Т.Н. воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ д/с 12 «Солнышко»

2 Основной целью спортивного кружка является обогащение двигательного опыта детей 5-7 лет жизни

3 Концепция программы систематичность, доступность, последовательность; учет психофизиологических и возрастных особенностей; индивидуализация; наглядность; активность; результативность.

4 Задачи: 1. Создание условий для развития двигательной деятельности детей. 2. Способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей. 3. Развитие координаций движения, выносливости, быстроты, ловкости; умение ориентироваться в пространстве.

5 Задачи: 4. Формирование простейших технико- тактических действий с мячом. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом. 5. Воспитание умения играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

6 Условия реализации программы программа реализуется через специально организованные занятия; игровые упражнения; групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнения по овладению техникой игры с мячом.

7 Учебно-методическое обеспечение Программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок». Дидактический материал «Виды спорта». Картотеки: «Подвижные игры с мячом», «Русские народные игры с мячом», «Спортивные игры с мячом», «Современные мячи». Подборка оздоровительных гимнастик, музыкального сопровождения. ИКТ.

8 Предметно-развивающая образовательная среда Спортивный зал. Спортивное оборудование ( набивные мячи, скакалки, резиновые мячи разного диаметра, волейбольная сетка, баскетбольные стойки, гимнастические скамейки, шведская стенка, тренажеры и др.)

9 Спортивная площадка Полоса препятствий Беговая дорожка Бумы Гимнастическая стенка Мишень для метания Баскетбольное кольцо

10 Формы подведения итогов Итогом детской деятельности служат соревнования с детьми соседних детских садов или городские спортивные фестивали для дошкольников Диагностическое обследование дошкольников (2 раза в год).

11 Занятия в кружке «Здоровячок» способствуют благоприятному физическому развитию и разносторонней двигательной подготовленности детей.

12 Упражнения с мячом различного диаметра развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживают позвоночник и способствуют выработке хорошей осанки.

13 Мы выбираем спорт! Выпускники нашего детского сада, учащиеся лицея 10, с огромным желанием принимают участие в «Веселых стартах» между сборными СОШ и ДОУ. Передают опыт малышам, соревнуются в эстафетах, общаются по вопросам на спортивные темы. Занятия кружка «Здоровячок» формируют у детей желание заниматься спортом, привычку к здоровому образу жизни.

Проект «Кружок по художественной гимнастике в ДОУ».

Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Актуальность проекта

Процесс формирования физической культуры важен в период от двух до семи лет, так как этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной, сферы, ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью.

Поэтому все актуальней становится проблема формирования потребности в здоровом образе жизни, начиная с раннего возраста. Это поможет детям дошкольного возраста адаптироваться к различным условиям жизнедеятельности, сформирует интерес к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой.

Поскольку ребёнок имеет неограниченную потребность в тех или иных видах деятельности, постольку перед нами возник вопрос: как ребёнку предоставить возможность совершенствовать двигательную деятельность, максимально разнообразить её, и раскрыть способности талантливых детей. Это подтолкнуло нас организовать работу кружка по художественной гимнастике «Пластика», где дети имеют возможность реализовать двигательные, музыкальные, хореографические способности.

Отличительная особенность организации занятий нашего кружка – эмоциональная выразительность использованных движений и непосредственная связь с музыкой. В процессе выполнения движений с лентой, обручем и мячом у детей развиваются музыкальные способности, внимание, зрительная и двигательная память, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная восприимчивость.

Положительные эмоции детей вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на деятельность всех органов, всесторонне развиваются все важнейшие мышечные группы дошкольников.

Модель физической культуры личности

При разработке этого проекта составлена модель физической культуры личности, одной из составляющих которой являются социально-духовные ценности:

1) нравственность – физкультурно-спортивная этика поведения, общения, культуры;
2) волевые проявления – смелость, решительность, настойчивость и др.;
3) отношение к труду – трудолюбие, умение довести начатое дело до конца, осознанное желание трудиться;
4) эстетика – ощущения и оценка красоты движений, поз;
5) здоровый образ жизни – соблюдение оптимально здорового режима ( питания, отдыха);
6) мировоззрение – высокий уровень знаний и убеждений.

Таким образом, в основу проекта заложенодуховно-нравственное и физическое воспитание ребенка средствами физической культуры и спорта, в частности, средствами художественной гимнастики.

Цель проекта: Создание условий для гармоничного развития дошкольника, направленное на всестороннее совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого развития.

Главными актуальными задачами являются:

  1. Правильно формировать и укреплять разные группы мышц опорно-двигательного аппарата.
  2. Совершенствовать и пополнять запас навыков музыкально-ритмических движений с гимнастической лентой, обручем и мячом.
  3. Вырабатывать и совершенствовать правильную осанку, ритмичность, гибкость и пластичность движений.
  4. Воспитывать желание научиться управлять своим телом в соответствии с характером музыки.

Участники проекта: Дети подготовительной группы (6-7 лет).

Тип проекта: Спортивно-оздоровительный, информационно-практико-ориентированный.

Сроки реализации проекта: д олгосрочный (9 месяцев).

Ожидаемые результаты:

  • Общее укрепление здоровья детей, правильно-сформированные группы мышц опорно-двигательного аппарата.
  • Сформированность навыка физической активности, музыкально-ритмических движений с лентами, обручами и мячами.
  • Повышение работоспособности детей, снижение утомляемости, выработанная правильная осанка, ритмичность, гибкость и пластичность движений.
  • Сформированность у ребенка потребности к систематическим занятиям физической культурой, к соблюдению норм здорового образа жизни, установка на освоение ценностей физической культуры, укрепление здоровья и культурное развитие в условиях физической активности, направленной на физическое совершенствование.

Проект «Кружок по художественной гимнастике в ДОУ»

Автор: Пинжина Оксана Ивановна, инструктор по физической культуре, первая квалификационная категория, МБДОУ № 19 «Журавушка», г. Мыски Кемеровской области.

Adblock
detector