Спортивный уголок для детей в детском саду

Физкультурный уголок в группе.

Нина Минченко
Физкультурный уголок в группе

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

— содержательно-насыщенной – включает в себя игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

— трансформируемой – меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности:

— полифункциональной – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

— доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников,

Нетрадиционные физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий

1. Нетрадиционное спортивное оборудование:

бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов)

массажные следы (следы с нашитыми пуговицами)

бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов, карандаши.) для массажа и

захватывания пальцами ног предметов

ленточки для поддувания

бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов)

мячи (из пластиковых бутылок)

ленты по 2 м (для имитации упражнений художественной гимнастики)

предметы для переступания (ведерки из-под майонеза)

шнуры с ограничителями (ограничитель-кассета от киндер-сюрприза)




2 Традиционное оборудование для физического развития:

ленточки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка)

платочки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка)

султанчики (по 2 шт. на каждого ребенка)

кольцеброс (настенный и напольный)

мешочки для метания

массажные мячики СУ-ДЖОК (на каждого ребенка)

скакалки (резиновые, веревочные, пластиковые)

для зимних игр – детские клюшки и шайбы





Комплекс упражнений с массажными мячиками.

Картотеки игр: подвижных игр для детей, малоподвижных, на развитие дыхания.

Картотека релаксационных игр

Картотека «Упражнения после дневного сна»

Картотека полезных стихов и сказок (гигиенические процедуры)

Картотека загадок о спорте и спортсменах, о спортивном оборудовании.

Картотека пальчиковых игр

Плакаты: Режим дня

«Назови виды спорта».

«10 видов спорта».

Шапочки и медальки для подвижных игр.

Картинки, фотографии, иллюстрации:

«Летние виды спорта»

«Зимние виды спорта»

Раскраски «Летние виды спорта»

«Зимние виды спорта»

«Звуки природы». Музыка для релаксации.

«Дождь и гроза. Музыка природы»

«Детский музыкальный альбом» (для движения под музыку)











В зимнее время устраиваем лабиринты, цветные снежные дорожки, горки.



1. Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Рабинович П. Д., Марич Е. М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста (2014г.).

2. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (2015г.).


Оформление детского сада. «Уголок дежурных» и «Уголок настроения» своими руками Хочу представить вам небольшой МК по изготовлению «Уголка дежурных». Для работы нам понадобится: — 2 потолочных плитки — клей — ножницы.


Физкультурный уголок Хочу представить вам физкультурный уголок изготовленный мною для нашей группы. Стенд изготовлен из потолочной плитки. Окрашен колером, были.


Физкультурный уголок работаю в ясельной группе уже седьмой год. Каждый год я стараюсь пополнять уголки. Роди ели тоже не остаются в стороне и помогают мне.

Физкультурный уголок в группах ДОУ Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Консультация для воспитателей. Как оформить физкультурный уголок по ФГОС Консультация для воспитателей. Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС Согласно ФГОС в ДОУ ППРС должна быть: насыщенной,.


Любимый уголок — уголок ряжения Цель: создание психологически комфортной обстановки в группе. Задачи: *узнать о видах одежды,ее назначении,пополнять словарный запас. *развивать.


Наш физкультурный уголок Это наш любимый всеми: и взрослыми, и ребятами, детский уголок — центр физического развития. Ни для кого не секрет, что дошколята — большие.


Наш яркий физкультурный уголок (1 младшая группа) В этом году мы с напарницей решили обновить наш группой физкультурный уголок, добавить туда яркости и красок. И вот, что у нас получилось.


Физкультурный уголок во 2 младшей группе Автор:воспитатель Хабарова Галина Николаевна, МБОУ «Корниловская СОШ», д/с «Ёлочка», П. Двинской. В уголок наш физкультурный Приглашаю Вас.


Создаем физкультурный уголок (ранний возраст) Ранний возраст-это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое правильно.

Консультация на тему:
Организация спортивного уголка в группах ДОУ.

Консультация для молодых педагогов

Предварительный просмотр:

Организация спортивного уголка в группах

» Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.

Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

Главная цель физкультурного уголка

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка

— развитие движений и совершенствование двигательных функций;

— достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

— предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

— создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

— приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Требования к физкультурному уголку

  • Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен в групповой или спальной комнате.
  • Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
  • Уголок должен быть эстетически оформлен.
  • Соответствовать возрасту детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
  • Наличие символик физкультуры и спорта.

В младшей группе детского сада уголок оформляется как часть большой игровой зоны. Для малышей должны быть и горки для ходьбы, и игрушки-каталки, и мячи разных размеров. Дети 2-4 лет постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками.

В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому там должны быть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Предметов, для проведения упражнений, должно быть много – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики. Обязательно должен быть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.

В средней группе детского сада спортивный уголок дополняется альбомами по ознакомлению с различными видами спорта: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». Спортивные приспособления для проведения упражнений теперь уже нужны не для всех детей, а только для подгруппы, потому что дети сами организуют спортивные игры, копируя действия инструктора по физкультуре. В свободном доступе находятся и спортивные игры: городки, кегли, дартц.

В старших группах целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)

Помимо альбомов по спорту, выкладываются схемы проведения игр с правилами, по которым дети наглядно могут вспомнить и провести любимую игру.

Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей)

1. Теоретический материал

— картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

— картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

— картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

— картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

— картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

— картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ;

— иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года);

— иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года);

— символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);

— сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

2. Игры (средние и старшие группы):

— дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.

— спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр : эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп).

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

— мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

— коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.;

— бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

— нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

— мешочки с разной крупой для рук;

— эспандер (средний и старший возраст).

5. Для игр и упражнений с прыжками:

6. Для перешагивания, подъема и спуска:

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

— мячи резиновые разных размеров;

— попрыгунчики (средние и старшие группы);

— мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);

— корзины для игр с бросанием;

— мишень для метания или дартц с мячиками на липучках (средний и старший возраст);

8. Выносной материал (по возрасту детей):

— мяч футбольный (средний и старший возраст);

— бадминтон (старший возраст);

9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь начинающему педагогу-физкультурнику. В нашей работе очень важно помнить, что занятия физкультурой для воспитанников сада, не ограничиваются временем, отведенным на занятие и .

Данная консультация — составная часть семинара на тему «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО». В консультации рассмотрены основные составляющие («зоны») пс.

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Решение этой задачи предусматривает создание в группах ДОУ речевых уголков.

Проблема развития речи является одной из актуальной в настоящее время. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образо.

Консультация для воспитателей «Организация речевого уголка в группе ДОУ».

Консультация для воспитателей ДОУ: «Организация книжного уголка в группах разного возраста».

Спортивный уголок в детском саду.

Для чего дети ходят в детский сад? Для общения со сверстниками, приучению к соблюдению режима дня, или просто потому, что их родители работают, а значит, дети должны быть под присмотром воспитателей? В первую очередь дети посещают детские сады для получения новых навыков в общении, учатся самообслуживанию и культуре. В систему воспитания входит еще и физическое развитие. В каждом детском саду помимо групп, где проходят основные занятия, спален, присутствуют еще музыкальный и спортивный зал.

Виды спортивного инвентаря


В программу дошкольного образования входят уроки мини-физкультуры. Малыши учатся повторять простые движения за педагогом, тренируют координацию движений. Каждый воспитатель должен проводить занятия по физкультуре в своей группе, они направлены на развитие чувства ритма, силы рук, крупной и мелкой моторики. Обустроить спортивный уголок в детском саду необходимо строго в соответствии с возрастом детей.

В различных детских садах в качестве инвентаря используются фитболы, обручи, мячи разного размера, батуты, гантели небольшого размера, кегли, прыгуны, наборы для физкультурных игр. Помимо спортивного инвентаря необходимо иметь еще и музыкальное оборудование, чаще всего это акустическая система или магнитофон.


Занимаясь любой деятельностью, ребенок не должен забывать и о правилах безопасности. Для этого организуется уголок безопасности в детском саду, он имеет наглядное пособие, дети должны каждый день видеть его, чтобы запоминать простые истины и правила поведения. О правилах необходимо разговаривать каждый день. Часто в уголке безопасности есть плакаты, на которых изображены опасные ситуации, дети должны понимать, что такие ситуации необходимо избегать, а еще знать правила их ликвидации.

Самостоятельные детские подвижные игры

Занятия физкультурой могут быть как групповые, так и индивидуальные. Для последних в каждой группе должен находиться соответствующий инвентарь, при желании ребенок должен использовать ту или иную вещь. Примерами такого реквизита могут стать кольцеброс, мешочки с крупой, маски героев, которые могут быть использованы для подвижных игр. Можно сделать «дорожки здоровья», основой для них служит ткань, а на ней нашиты пуговицы разного размера, такая дорожка становится прекрасной профилактикой плоскостопия.

Adblock
detector