Театральный уголок в доу

Портал педагога.

Автор: Малышева Юлия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ № 59
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: Презентация
Тема: «Театральный уголок в ДОУ»
Дата публикации: 27.03.2017
Раздел: дошкольное образование

отношение к окружающей

действительности, выражающееся в

воздействии на нее. Складывается из

Деятельность – система действий

человека, направленная на достижение

нацелена на формирование

развитой личности, она помогает

раскрепостить детей, развивает у них

самостоятельность, учит творчески

развивает интерес к предмету.

Вся система заданий построена таким

образом, чтобы включить каждого

ребёнка в самостоятельную учебно-

Сущность реализации системно-

Г.А.Цукерман: «Не вводить знания в

готовом виде. Даже если нет никакой

возможности повести детей к

открытию нового, всегда есть

возможность создать ситуацию

Научить человека плавать можно

только в воде, а научить действовать

можно только в процессе деятельности

Цель и идея подхода

Воспитание личности ребенка

субъектом – быть хозяином

отвечать за результаты.

Деятельностный подход ставит следующие

задачи перед педагогом:

Создать условия для того, чтобы сделать

процесс приобретения знаний ребенком

Учить ребенка самостоятельно ставить перед

собой цель и находить пути, в том числе

средства, ее достижения;

Помогать ребенку сформировать у себя

умения контроля и самоконтроля, оценки и

Ребенок не должен быть пассивным

слушателем, воспринимающим готовую

информацию, передаваемую ему педагогом.

Именно активность ребенка признается

основой развития – знания не передаются в

готовом виде, а осваиваются детьми в

процессе деятельности, организуемой

Образовательная деятельность выступает как

сотрудничество воспитателя и ребенка, что

способствует развитию коммуникативных

способностей у детей, как необходимого

компонента учебной деятельности.

наличие у детей познавательного мотива (желания

узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели

(понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);

выполнение детьми определённых действий для

приобретения недостающих знаний;

выявление и освоение детьми способа действия,

позволяющего осознанно применять приобретённые

формирование у дошкольника умения контролировать

свои действия – как после их завершения, так и по ходу;

включение содержания обучения в контекст решения

конкретных жизненных задач

Суть воспитания с точки зрения

деятельностного подхода заключается

в центре внимания стоит не просто

деятельность, а совместная деятельность

детей с взрослыми, в реализации вместе

выработанных целей и задач.

педагог не подает готовые образцы, создает,

вырабатывает их вместе с детьми,

совместный поиск норм и законов жизни в

процессе деятельности и составляет

содержание воспитательного процесса,

реализуемого в контексте деятельностного

принцип целостности, благодаря которому у детей

формируется представление об окружающем мире как

-принцип вариативности, предусматривающий

систематическое предоставление детям возможности

выбора собственной деятельности, в результате чего у

них формируется умение осуществлять осознанный

принцип деятельности, позволяющий исключить

пассивное восприятие ребенком информации и

обеспечивающий включение каждого ребенка в

самостоятельную познавательную деятельность;

принцип минимакса, при котором обеспечивается

возможность развития ребенка в соответствии с его

индивидуальным темпом и особенностями;

принцип творчества, позволяющий развивать в

самостоятельной деятельности творческие способности

принцип психологической комфортности, позволяющий

выстраивать самостоятельную деятельность детей по

интересам, что обеспечивает снятие всех

стрессообразующих факторов при организации

принцип непрерывности, обеспечивающий формирование и

развитие у детей универсальных учебных действий на

разных возрастных этапах, что в свою очередь будет

способствовать дальнейшему саморазвитию личности в

образовательной деятельности на всех ступенях образования.

Что позволяет достичь

уйти от репродуктивного способа обучения и

перейти к деятельностной педагогике, в

которой ключевой компетентностью является

умение человека действовать в нестандартных

перейти на другой тип отношений между

решить большее количество частных

(конкретных задач за более короткий

Предлагаемая структура занятия на

основании деятельностного подхода:

Создание проблемной ситуации

Мотивирование к деятельности (надо

Проектирование решений проблемной

Выполнение действий (заданий)

Анализ результатов деятельности

Рекомендации по стилю общения с

Выслушайте каждого желающего.

Педагог должен побуждать детей

высказываться, не бояться допускать ошибки,

не читать нравоучений. Ведь это порождает в

детях робость. Боязнь допустить ошибку

сковывает инициативу детей в постановке и

Боясь ошибиться, он не будет сам решать

поставленную задачу – он будет стремиться

получить помощь от всезнающего взрослого.

Ребенок будет решать только легкие

проблемы, что неизбежно приведет к

задержке его развития.

Давайте только положительные оценки.

Вместо «правильно» лучше говорить

«интересно», «необычно», «любопытно»,

Во время бесед идите за логикой ребенка, а не

навязывайте своего мнения.

Учите детей возражать Вам и друг другу, но

возражать аргументировано, предлагая что-то

взамен или доказывая.

В развитии творческих способностей детей

используйте активные формы обучения —

групповые дискуссии, мозговой штурм,

ролевые игры, групповые и индивидуальные

Рекомендации по организации деятельности

детей, направленной на развитие

Нацеливайтесь на развитие творческих способностей ребенка

(каждый ребенок талантлив).

Каждый день работы с детьми – поиск. Не раскрывайте

истину, а научите находить её с помощью рассуждений,

Постоянно открывайте перед детьми «тайну двойного во

всём» (в каждом предмете, явлении, факте). «Тайна

двойного» — это наличие противоречий в объекте, когда что-то

в нем хорошо, а что-то плохо (например, солнце – это

хорошо, потому что светит, греет; но солнце – это и плохо,

потому что сушит, жжет).

Учите детей разрешать противоречия. Используйте игровые

или сказочные задачи (например, чтобы перенести воду в

решете, надо изменить агрессивное состояние вещества: воду

надо превратить в лед).

Играйте с детьми каждый день.

Методологические подходы к организации

занятий с детьми:

Ребенок занимает активную позицию на

занятии: он –то слушающий, то —

наблюдающий, то – действующий;

Во время образовательной деятельности

главенствует дух открытия;

— Обязательны смена мизансцен и движение;

Очередной вид деятельности следует

начинать с постановки задачи в общем виде;

Не принимать ответы детей без обоснования

их мнения и не оставлять без внимания ни

Необходимо поддерживать у детей ощущение

Отказаться от судейской роли: когда ребенок

Театрализованные уголки.

К нам вы, гости, заходите, на театр посмотрите.

Заколдованные куклы в мире сказочном живут,

Но лишь только прикоснись к ним вмиг они все оживут.

Мы костюмы надеваем, представленье начинаем.

Наш театр открыт для всех! Дарит он улыбку, смех!

Театрализованная деятельность детей является одной из форм детской деятельности, которая способствует эстетическому воспитанию ,стимулирует развитие всех основных психических процессов: память, внимание, воображение, восприятие и т.д

Какие только куклы для игры в кукольный театр не поселяются в группах детского сада — и пальчиковые, и перчаточные, и из варежек, и из бутылок, платковые.

«Детский сад комбинированного вида №124».

г.Курск, ул.Парижской Коммуны, д.44-А

Положение о смотре-конкурсе на лучший театрализованный уголок в группе.

на совещании при заведующем

протокол №4 от 28 февраля 2014 года

приказом заведующего МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 124»

от 28 февраля 2014 года №27

о смотре-конкурсе на лучший театрализованный уголок в группах МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 124»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях систематизации работы по развитию театрализованной деятельности детей и создания соответствующих условий в группах МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 124» (далее – МБДОУ).

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший театрализованный уголок в группе (далее – смотр-конкурс).

2. Цели и задачи смотра-конкурса

2.1. Цель смотра-конкурса — совершенствование работы педагогов МБДОУ по развитию театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.

2.2 Задачи смотра-конкурса:

  • создание условий в группе для развития и организации театрально-игровой деятельности дошкольников;
  • выявление творческого подхода к созданию соответствующих условий в группах МБДОУ;
  • пропаганда передового опыта в организации театрализованных уголков в МБДОУ.

3. Сроки проведения смотра-конкурса

3.1. Смотр-конкурс проводится с «___» по «___» _________ 20____.

3.2. Подведение итогов «___» ______________20____.

4. Участники смотра-конкурса

4.1.Участниками смотра-конкурса являются воспитатели всех возрастных групп МБДОУ, дети и их родители.

5. Жюри смотра-конкурса

5.1.В состав жюри смотра-конкурса входят:

  • заведующий МБДОУ ___________________________________________________________
  • заместитель заведующего по УВР _____________________________________________
  • музыкальный руководитель _____________________________________________________

6. Критерии оценки уголков

6.1. Оценка театрализованных уголков осуществляется в группах на основании разработанных критериев:

  • эстетичность и творческий подход к оформлению театрализованного уголка;
  • доступное для детей расположение;
  • соответствие содержания театрализованного уголка возрастным особенностям детей данной группы;
  • соблюдение правил техники безопасности при организации театрализованной деятельности детей в уголке;
  • наличие разных видов театров (пальчиковый, перчаточный, кукольный, настольный театр плоскостных фигур, теневой, вязанный, би-ба-бо, театр на ложках, живая рука и др.);
  • наличие атрибутов, элементов декораций, ширм, костюмов, масок, украшений для игр-драматизаций;
  • наличие аудиозаписей музыкальных программных произведений;
  • наличие методической литературы по организации театрально-игровой деятельности детей;
  • наличие картотеки театрализованных игр и упражнений, сюжетно-ролевых, дидактических игр, сказок, сценариев театрализованных постановок с учетом возраста детей;
  • степень использования атрибутов театрализованного уголка детьми в свободной деятельности;
  • наличие информационных материалов для родителей по вопросам развития театрализованных навыков у детей.

6.2. Оценка театрализованных уголков по тому или иному критерию осуществляется с учетом возрастных особенностей воспитанников конкретной группы.

7. Подведение итогов смотра-конкурса

7.1. В ходе смотра-конкурса определяются участники, занявшие три первых призовых места.

7.2. Победители награждаются дипломами и памятными подарками на заседании педагогического совета.

7.3. Победитель, признанный по итогам смотра-конкурса лучшим, представляет свой опыт по организации театрализованного уголка в группе на смотре-конкурсе среди ДОУ города (области).

Adblock
detector