Уголки в приемной доу

«Приемная группы ДОУ – информационный центр для родителей».

Работа с родителями является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Среди множества эффективных методов и средств по обеспечению взаимодействия с семьей — можно назвать функционирование информационного родительского уголка. Возможности его в педагогическом процессе велики и позволяют решать ряд задач.

Правильно оформленный, наполненный и расположенный информационный родительский уголок — это «лицо» детского сада (группы), одна из наиболее заметных частей интерьера помещения, которая помогает подчеркнуть детскому саду (группе) свою индивидуальность и непохожесть на другие.

Информационный уголок несет разнообразную информацию: правовую, консультативную, практическую, профилактическую, осведомительскую и просветительскую и т.д.:

  • характеристика возрастной группы, реализуемой программы, сведения об участниках педагогического процесса,
  • выдержки из Конвенции о правах ребенка, Семейного кодекса, Закона об образовании, устава ДОУ,
  • информация о затратах на содержание ребенка в детском саду, о льготах и компенсациях родителям,
  • консультации, советы, рекомендации специалистов о развитии дошкольников,
  • практические игры и упражнения для совместного выполнения с детьми дома в свободное время,
  • информация о ПДД,
  • объявления о текущих мероприятиях, ежедневное меню.

Информационный уголок выполняет ряд функций. Например, регламентирует работу группы — режим дня, расписание совместной образовательной деятельности детей и педагогов, расписание кружковой работы, график индивидуальной работы с детьми, план совместных мероприятий ДОУ и семьи.

А также, функцию по обеспечению «обратной связи» с родителями воспитанников. С одной стороны, педагоги размещают отчеты о расходовании ДРП и других спонсорских поступлений, благодарности за участие в жизни группы и детского сада, фото-отчеты о проведении мероприятий — информируя о деятельности ДОУ. С другой стороны, используются «копилки», «почтовые ящики», для вопросов предложений и пожеланий к педагогам группы и другим сотрудникам ДОУ, для выражения своего мнения к различным аспектам взаимодействия ДОУ и семьи.

Информация, размещенная в уголке, позволяет повысить педагогическую культуру родителей — педагоги готовят и размещают тематические подборки литературы, «Семейная библиотека», папки-передвижки, альбомы, которые позволяют глубже раскрыть конкретную проблему, подготовить аудиторию родителей к обсуждению на собрании.

Неотъемлемой частью информационной среды также являются:

  • выставки детских работ (с обязательным описанием программных задач),
  • тетради с индивидуальными рассказами детей,
  • листовки «Вести с занятий…», «Пока вы были на работе…», «А у нас в ноябре…»,
  • звездочки-стикеры (которыми отмечают ребенка за успехи в различных видах деятельности) — они размещаются в уголках и позволяют родителям не только увидеть результаты занятий и оценить, насколько успешен ребенок, но и проследить в перспективе направления деятельности педагога с детьми по различным разделам программы, стать полноправным участником ВОП.

Важно отметить, что информация уголков должна быть актуальной, соответствовать задачам воспитания детей данной возрастной группы, доступной, не перегруженной профессиональной терминологией, эстетично оформлена. И, в обязательном порядке, периодически обновляться.

А главное, при соблюдении всех требований, информационная составляющая работы с родителями позволит сделать работу ДОУ более понятной для родителей, упорядоченной, открытой и эффективной.

На вопрос «Достаточно ли информации Вы получаете о целях и задачах воспитания ребенка, режиме работы ДОУ, питании и т. д.?» по итогам анкетирования 2013-2014 учебного 95% (98% в прошлом году) родителей ответили утвердительно.

Из опроса видно, что родителей интересует деятельность ДОУ. Следовательно, работу в данном направлении важно продолжать и довести количество удовлетворенных информационной осведомленностью до 100%.

Участники проекта

Участвуют в работе экспертных и творческих групп педагогов.

Участвуют в конкурсах и смотрах.

Организуют конкурсы, смотры.

Направления и формы проекта

Выставки детских работ продуктивных видов деятельности и т.д.

Тематические стенды, папки, выставки и т.д.

Принципы использования информационных материалов

ДЕТСТВО-ГИД.

DETSTVO-GID — сайт для родителей и педагогов



Популярные записи

Свежие комментарии

  • admin к записи Обогащение познавательной сферы дошкольников в музыкальных видах деятельности
  • Вера к записи Обогащение познавательной сферы дошкольников в музыкальных видах деятельности
  • admin к записи Организация прогулок в соответствии с ФГОС ДО
  • Елена к записи Организация прогулок в соответствии с ФГОС ДО
  • admin к записи Как разработать методические рекомендации по теме самообразования
  • Оформление приёмной в группе дошкольного учреждения

    Гринадер Наталья Александровна,
    воспитатель МКДОУ №16,
    г. Новосибирск;

    Устинова Ольга Викторовна,
    воспитатель МКДОУ №16,
    г. Новосибирск


    Приемная — это первое место, куда попадает ребёнок, заходя в группу. Хочется видеть её красивой, яркой, интересной, нарядной, чтобы у детей поднималось настроение. На пороге нас встречает разноцветная радуга, весело улыбается солнышко, на зелёной полянке расцветают подсолнухи и ромашки.
    У каждого ребёнка есть своя индивидуальная кабинка, на которой размещены яркие подсолнухи с личной фотографией, именем и фамилией ребёнка.
    Для родителей в приёмной висит книга жалоб и предложений, в которую они могут поместить свои вопросы, жалобы, пожелания и предложения.

    Рядом мы расположили фотовыставку о том, как мы проводим наши будни в детском саду.
    Я рассказываю маме про себя и про ребят.

    Как мы хором песни пели.
    Как играли в чехарду.
    Что мы пили,
    Что мы ели,
    Что читали в детсаду.
    Я рассказываю честно
    И подробно обо всём.
    Знаю, маме интересно
    Знать о том,
    Как мы живём.

    Невозможно представить группу без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нём размещена полезная для родителей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия по организации досуга детей и их здоровью.
    Уголок здоровья мы расположили там, где родители ожидают своих детей и у них есть возможность уделить внимание полезной информации.


    День рождения — это праздник, которого каждый ребёнок ждёт с особым нетерпением. В этот день мы вместе с детьми наклеиваем фотографию именинника на стенд.

    Пусть счастья будет полон дом,
    И станет, без сомненья.
    Прекрасным, светлым, добрым днём.
    День твоего рождения.

    Вся информация написана простым и доступным языком. Мы подошли к работе творчески и придумали интересные заголовки, названия, которые сразу же привлекли внимание наших родителей.

    Немаловажным моментом в оформлении приёмной является стенд с рисунками и аппликациями.

    Ведь малышам очень приятно видеть на стене свои рисунки и аппликации.
    Мы рисуем смело здесь,
    Лепим, клеим, мастерим.

    Мы минутам цену знаем,
    Сразу всё успеть хотим.
    На работе папы, мамы,
    Но без них мы не грустим.
    Аппликации, рисунки
    Мы на стенде разместим.
    Если в гости к нам придёте,
    Мы вас встретим у дверей.
    Где найдёте, дяди, тёти,
    Вы таких ещё детей?
    Приходите в гости к нам!
    Мы очень будем рады Вам!

    Творческий проект «Оформление приемной группы в ДОУ»..





    Предпросмотр страницы №1

    Оформление приёмной группы ДОУ

    Коновалова Галина Витальевна,

    воспитатель МБДОУ Платошинский

    детский сад » Солнышко».

    Проект призван содействовать улучшению наглядно-информационной работы детского сада с семьёй, объединению усилий семьи и детского сада для воспитания и развития ребёнка.

    Продолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели)

    Участники: воспитатели, дети, родители.

    Актуальность: детский сад — это второй дом для сотрудников и детей , а свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, непохожим на другие. Приемная — это первое место, куда попадает ребёнок, заходя в группу. Хочется видеть её красивой, яркой, интересной, нарядной, чтобы у детей поднималось настроение. К оформлению приёмной в нашей группе мы решили привлечь родителей, так как работа с родителями является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Проект направлен на решение проблем информационного обеспечения родителей воспитанников ДОУ и способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

    Цель:раскрытие творческого потенциала детей и родителей, укрепление детско-родительских отношений .

    1)создать условия для информационного обеспечения родителей воспитанников ДОУ;

    2) развивать воображение, художественно — творческие способности детей;

    3)воспитывать бережное отношение к труду.

    Обеспечение проекта: материалы по данной теме для продуктивной деятельности, фотографии детей, подбор наглядного материала для оформления приёмной, благодарственные письма.

    1. Повышение педагогической культуры родителей.

    2. Укрепление связей ДОУ и семьи. Улучшение понимания задач ДОУ по воспитанию и обучению воспитанников.

    3. Обеспечение обратной связи, с целью повышения эффективности и результативности педагогического процесса.

    Продукты проектной деятельности: составление рассказовдетей «Как мы с мамой. «, размещение новых стендов и рубрик в приёмной.

    Презентация результатов проекта: размещение на сайте, выступление на родительском собрании с презентацией продукта проектной деятельности, организация фотовыставки.

    Adblock
    detector