Уголок безопасности в садике

Уголок безопасности в детском саду.

Цель создания уголка безопасности: сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира.Мы разделили работу по планированию на четыре части:

1. Ребенок и природа.

2.Ребенок и другие люди.

3.Ребенок на улицах города.

4.Безопасность в быту.

Содержимое разработки

Уголок безопасности в детском саду

Содержание нашего Островка безопасности определило перспективное планирование, которое мы создали на основе задач образовательной области «Безопасность».

Цель создания Островка безопасности: сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира через следующие задачи:

• Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

• Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

• Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

Для того, чтобы решить поставленные задачи мы разделили работу по планированию на четыре части:

1. Ребенок и природа

2. Ребенок и другие люди

3. Ребенок на улицах города

4. Безопасность в быту

В старшем дошкольном возрасте дети должны познакомиться с такими большими темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Для этого на нашем Островке безопасности имеется Макет перекрёстка со съёмными предметами: различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей, макеты домов. Это все помогает ребятам самим решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке, а также самостоятельно моделировать улицу.

В нашем уголке уже имеется набор дорожных знаков, в который входят информационно-указательные — «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса»; предупреждающие знаки — «Дети»; запрещающие знаки — «Движение пешеходов запрещено», знаки сервиса — «Больница», «Телефон». Данные знаки имеются и в уменьшенном виде, на подставках, для работы с макетом. В ближайшем будущем будут приобретены знаки сервиса «Пункт питания», предписывающие знаки «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка» знаки приоритета — «Главная дорога», «Уступи дорогу»; а также планируем создать крупные знаки на подставках для с/ролевых игр.

Наш Островок безопасности оснащен такими наглядными пособиями, пособиями ТСО и играми по обучению детей ПДД как «Соответствие: дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Знаки на дорогах», конспекты занятий «Правила дорожного движения», презентации «Дорожная азбука», «ПДД – переход улицы», «Профессия полицейский», «Безопасное поведение на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте», «Профессия шофер», плакаты «Правила дорожного движения». Благодаря помощи родителей уголок был пополнен атрибутами к с/р игре «Автобус» (кепка водителя, руль, сумка кондуктора,билеты, машинами специального назначения.

Кроме этого, на нашем Островке Безопасности мы можем знакомить детей с работой регулировщика (для этого имеются схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка, организовывать сюжетные игры «Путешествие на поезде», «Автостоянка» и «СТО»

По разделу «Безопасность в быту» мы решаем вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей. В этом нам помогают дидактические игры «Хочу быть пожарным», «Детям спички не игрушки», настольно-печатные игры «Противоположности», иллюстрированный материал «Экстренные ситуации», «Если ты остался один дома», «Правила пожарной безопасности», «Поведение при пожаре», «Оказание первой помощи», художественная литература К. Чуковский «Телефон», «Айболит», Е. Хоринский «Спичка-невеличка», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», картотека мультфильмов «Спасик и его команда», «Уроки тетушки Совы», «Вежливые уроки»

Благодаря совместной работе с родителями был собран хороший материал для проведения соревнований-эстафет, с/р игры на тему «Спасатели», «Пожарные».

На перспективу хотим создать переносные мини-стенды для приемной, на которых будут располагаться необходимые информационные, обучающие и наглядные материалы по пропаганде безопасности дорожного движения. Это будут схемы следующего содержания: (показать слайд)

• основные безопасные пути движения к дошкольному учреждению;

• участки дорог с интенсивным движением транспортных средств;

• места расположения транспортных и пешеходных светофоров, дорожной разметки, дорожных знаков «Дети», «Пешеходный переход».

Материал по теме:
Уголок безопасности.

Материал для уголка безопасности

Предварительный просмотр:

1. Не играй со спичками.
2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться.
4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель).
5. Самостоятельно не зажигай газовую плиту.
6. Не играй без взрослых новогодними фейверками и хлопушками.
7. Не играй с бензином и другими горючими веществами.
8. Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.
9. Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.

Если пожар все же возник, необходимо:
1. Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит.
3. Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

Предварительный просмотр:

При движении по тротуару:
* Придерживайтесь правой стороны.
* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
* Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
* Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения

При переходе проезжей части:
* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

Значение уголков безопасности в ДОУ.

В дошкольном возрасте дети получают массу полезной информации, которая способствует формированию личности и помогает вырабатывать определенную жизненную позицию. Поэтому все старания воспитателей ДОУ направлены на создание максимально эффективных условий для занятий малышей. В дошкольных обучающих заведениях основным методом работы считается игровая форма. Оборудованный уголок безопасности в детском саду тоже становится атрибутом игровой деятельности, в ходе которой педагоги устанавливают определенные жизненные ситуации.

Малышам очень важно осознавать роль знания правил безопасности. В современных садиках постоянно проводятся занятия, посвященные правилам дорожного движения или поведения с огнеопасными предметами. Для оформления специального уголка не понадобится много времени и материальных вложений. В теплое время года занятия по ПДД можно проводить на открытых площадках, оборудованных макетами дорожных знаков и разметкой, которая характерна для настоящих автотрасс.

Уголок безопасности считается одним из важных атрибутов, который необходимо использовать при работе с дошкольниками. Умелые педагоги помогут смоделировать опасную ситуацию, в которой дети должны находить правильный выход. Во многих ДОУ к оформлению уголка привлекаются и маленькие воспитанники. Это поможет создать более наглядный пример по преодолению опасных ситуаций. Стенды правил поведения при различных ЧС имеют большое значение, так как дети не только изучают причины возникновения пожаров или аварийных ситуаций на дорогах. Они учатся не допускать ошибок или выходить из сложившейся ситуации без ущерба для своего здоровья.

Воспитатели, которые занимаются с детьми в детском садике, обязаны составлять отчетную документацию. Это помогает обобщить опыт сотрудника ДОУ за определенный период и получить определенную профессиональную квалификацию. Часто сотрудникам детских дошкольных учреждений приходится составлять аналитический отчёт воспитателя на первую категорию образец такого документа можно найти на специализированных интернет-порталах виртуальной сети.

Отчет обычно составляется в конце учебного года. В нем описывается деятельность педагога за последние 12 месяцев. При необходимости провести аттестацию сотрудника ДОУ в отчет включается работа воспитателя за 3-5 лет. В аналитическом документе отображается практическая ценность и значительность работы педагога.

Adblock
detector