Уголок настроения в доу

Уголок уединения «Наше настроение».

Киселева Раушания Рафиковна.

Манапова Альбина Тюлегеновна,

воспитатели МБДОУ № 81 «Мальвина»

Сегодня мы все живем в неспокойное и динамичное время, когда мы, взрослые, пытаемся все и везде успеть и нам, порой, бывает некогда остановиться и подумать о том, каким будет наш следующий шаг. Что уж говорить о наших детях, которые покорно подчиняются нашему активному образу жизни: детский сад, кружки, секции т.д. А ведь для маленького человечка нет ничего важнее эмоционального благополучия и уверенности в том, что все вокруг него спокойно и стабильно. Очень важно, чтобы взрослый создал все условия для полноценного развития ребенка в гармонии с окружающим миром.

Одна из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия). В соответствии с вышеизложенным в нашей группе младшего дошкольного возраста «Рябинка» был организован Уголок уединения «Наше настроение».

Ребенок, находясь целый день в детском саду, порой, устает от общения со своими сверстниками, от игр, от окружающей его обстановки, поэтому ему необходимо дать возможность уединиться, чтобы отдохнуть от эмоционального напряжения. Наш Уголок гармонично вписался в общее групповое пространство и находится в игровом центре «Семья». Мы не случайно выбрали в оформлении Уголка зеленую гамму цветов, так как зеленый цвет наиболее благоприятно воздействует на эмоциональное состояние ребенка.

Как правило, дети самостоятельно проявляют желание уединиться, ведь так приятно побыть наедине за легкой занавеской, рассматривая фотографию мамы с папой или слушая легкую музыку.

Ребенок так же может попросить воспитателя помочь ему написать письмо родителям и отправить его по «Волшебной почте».

Отдельно стоит отметить и атрибуты, помогающие ребенку выпустить негативные эмоции – это «баночка-кричалка» и «молоточек гнева».

Детки нашей группы уже с раннего возраста знают время на часах, так как стрелка на часах Кота Мурлыки остановилось на 18.00 — это время, особенно долгожданно, потому что приходят родители. Ребенок просто может успокоить себя глазками, любуясь на фото в рамках, где дети отдыхают. Уединившись, ребенок может примерить на себя любую эмоцию, посмотрев на панель «Наше настроение». Смайлики – эмоции помогут ребенку посмотреть на себя со стороны и, успокоившись, выйти из Уголка с улыбкой.

Наш уголок населяют мягкие, веселые подушки-игрушки, на которые ребенок может прилечь и отдохнуть.

Содержимое Уголка возможно менять, наполняя его все новыми атрибутами, но некоторые из них мы менять не планируем, так как это придает нашим деткам чувство уверенности и постоянства.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Уголок уединения «Настроение» 3-7 лет.

Это уникальная зона уединения для снятия эмоционального напряжения. Для детей это не простое место, а личное пространство, которого так не хватает в детском саду. Тут можно побыть одному и успокоится. Если у ребенка плохое настроение в садике, то в любое время он может зайти в это укромное место и почувствовать себя комфортно. Карандаши и бумага отвлекут его мысли, педагог может предложить ребенку выплеснуть все плохие эмоции на листок, а затем порвать рисунок на кусочки и положить в «Коробочку плохих эмоций».

На магнитный стенд можно повесить магнитики в зависимости от настроения, или свой рисунок. А может ребенок просто хочет полистать фотоальбом, где есть интересные и веселые фотографии с его участием, собрать пазлы или расслабиться в мягком удобном кресле.

1) Ширма детская 140 см;

2) Настенный дидактический домик 50х60 см;

3) Кресло для релаксации капля 0,33 м3;

6) Стенд магнитный;

7) Коврик-пазл, который легко может стать большим кубиком;

8) Карандаши восковые;

9) Карандаши цветные;

10 Стакан для карандашей деревянный;

11) Коробочка деревянная;

13) Пазлы — 3шт (в соответствии с возрастом);

14) Бумага писчая 500 листов;

15) Карточки «Эмоции»;

16) Наклейка зеркало.

Внимание!
Поставщик оставляет за собой право на замену некоторых позиций комплекта. Также и заказчик может, запросить замену отдельных элементов набора, перед покупкой. Цвета можно поменять по согласованию.

Все составляющие выполнены из безопасных материалов и не представляют угозы здоровью ребенка!

Презентация на тему Психологический уголок в группе детского сада.

Презентацию на тему Психологический уголок в группе детского сада можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Педагогика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайдов.

Слайды презентации

Психологический уголок в группе детского сада.

Подготовила педагог-психолог ГБДОУ № 130 Невского района Санкт-Петербурга Гачевская Н.А.

Всем известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они легко подхватывают сильные, как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Во многом реакция на обстановку вокруг у детей зависит от создания педагогом у них чувства уверенности и поддержки, внутренней безопасности и свободы. Это зависит еще и от его доброжелательности, принятия детей такими, какие они есть, умение быть для них партнером и товарищем.

Ребёнок, находясь в детском саду, испытывает на себе множество стрессовых факторов: — утреннее расставание с родителями; — большое количество детей в группе; — жёстко регламентированный и насыщенный распорядок дня (много занятий и мероприятий, мало свободного времени для спонтанного взаимодействия со сверстниками); — необходимость постоянно подчиняться требованиям и указаниям воспитателя; — низкий уровень саморегуляции и коммуникативных навыков (в силу возраста и малого жизненного опыта).

Задачи психологического уголка в группе:

снять психоэмоциональное напряжение, усталость; помочь успокоиться; снять агрессивное состояние; — повысить настроение.

Место для уединения

Оснащение психологического уголка.

Подушки: «Подружки» для примирения «Колотушки»

Когда ребенок дерется, нужно объяснить ему, что бить детей — это плохо, им больно и обидно, а вот побить подушку очень даже можно.

Массажные мячики, разноцветные клубочки, пластилин помогают снять мышечное напряжение и успокоиться. С их помощью дети овладевают приёмами саморегуляции.

Мешочки с крупой для метания, мишени тоже являются способом безопасного проявления агрессии.

Коврик для злости. Дети знают, что если они злятся, нужно потопать по коврику и злость пройдет.

Ведёрко для страхов. Дети рисуют свои страхи и избавляются от них, выбрасывая их в ведерко.

Банки, стаканы для крика. Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче.

Пиктограммы с разными настроениями. Утром и в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать свое настроение. Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребенку и оказать ему поддержку.

Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение.

В психологическом уголке можно разместить различные весёлые приспособления для дыхательной гимнастики.

Adblock
detector