Уголок подготовка к школе в доу

МКДОУ д/с №13.

Подготовка к школе

Воспитатель — Тренина Фаина Васильевна

Консультация для родителей подготовительной группы .

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.

В детских садах дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду. Дети, которые не ходят в детский сад, и не получают соответствующую подготовку к школе, могут записаться в кружок «Почемучки» в Центре детского творчества.

Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

· Физиологическая готовность ребенка к школе.

Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

· Психологическая готовность ребенка к школе.

Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

-к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

— он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

— ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

— должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

— ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

— толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

— нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

— понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

— наличие интереса к учению и получению новых знаний;

— способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

— усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

• Познавательная готовность ребенка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

• Цифры от 0 до 10.

• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.

• Запоминание 10-12 картинок.

• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

• Пересказ текста из 4-5 предложений.

• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

• Складывать пазлы без помощи взрослого.

• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Мелкая моторика.

• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

• Понимать и объяснять смысл пословиц.

• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

• Различать в словах буквы и звуки.

7) Окружающий мир.

• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Тренируем руку ребенка.

Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

Уголок подготовка к школе в доу.

Арт галерея Окно в сказку 6500 руб.
Код: 21372

АБВГДейка 5720 руб.
Код: 20730

Алфавит 5000 руб.
Код: 20653

В стране букв и звуков 7280 руб.
Код: 20980

В стране чисел 2860 руб.
Код: 20981

Универсальный стенд для тематических зон
Теремок 5200 руб. Код: 25111

до 27 учеников
6500 руб. Код: 10196

до 18 учеников
4680 руб. Код: 10197

до 33 учеников
7930 руб. Код: 10198

Композиция Техническое творчество 20930 руб. 4,9 х 1,8 м
Код: 20979

Подготовка детей к обучению в начальной школе начинается и осуществляется на занятиях в детском саду на основе привычных для ребенка видов деятельности: игры, рисования, конструирования и т.д. На занятиях, предусмотренных программой обучения и воспитания в детском саду, ребенок получает специальные сведения, расширяет систему знаний, умений, навыков, необходимых для всестороннего развития ребенка. Таким образом, в детском саду в течение всего периода дошкольного детства происходит планомерная, целенаправленная, педагогически обоснованная всесторонняя подготовка ребенка к поступлению в начальную школу.

Для оформления учебных зон в детских садах компания Националь предлагает обучающие стенды с цветными картинками и плакатами, которые помогут педагогам в организации и проведении уроков с дошкольниками в ДОУ. Яркие цвета стендов привлекут внимание детей, занятия с их использованием покажутся детям веселой игрой, развлечением. Широкий ассортимент стендов для школ поможет купить, заказать стенд для оформления учебной зоны в кабинете, классного уголка именно тот, который подойдет Вашему детскому саду.

«ФГОС ДОУ И ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ» ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ 1 ГРУППЫ : ГВОЗДЕНСКАЯ ИРИНА ТИМОФЕЕВНА ПОТАПОВА ТАТЬЯНА АНДРЕЕВНА. — презентация.

Презентация была опубликована год назад пользователемТатьяна Сысюк

Похожие презентации

Презентация на тему: » «ФГОС ДОУ И ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ» ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ 1 ГРУППЫ : ГВОЗДЕНСКАЯ ИРИНА ТИМОФЕЕВНА ПОТАПОВА ТАТЬЯНА АНДРЕЕВНА.» — Транскрипт:

1 «ФГОС ДОУ И ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ» ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ 1 ГРУППЫ : ГВОЗДЕНСКАЯ ИРИНА ТИМОФЕЕВНА ПОТАПОВА ТАТЬЯНА АНДРЕЕВНА

2 ПАСПОРТ ПРОЕКТА СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ : ДОЛГОСРОЧНЫЙ ( СЕНТЯБРЬ 2017 Г. – МАЙ 2018 Г.) ВИД ПРОЕКТА : ДЕТСКО — ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННЫЙ, ПРАКТИКО — ОРИЕНТИРОВАННЫЙ. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : ПЕДАГОГИ ДОУ, ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, РОДИТЕЛИ. БАЗА ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА : ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА 1 « СОЛНЫШКО », МАДОУ « ДЕТСКИЙ САД 113 « КАПИТОШКА ».

3 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : СТИМУЛИРОВАТЬ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ. ПОВЫСИТЬ ИНТЕРЕС К ШКОЛЕ И СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДСТОЯЩЕМУ ОБУЧЕНИЮ. ПОДГОТОВИТЬ К ПРИНЯТИЮ НОВОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ « ШКОЛЬНИКА ». ПОВЫСИТЬ ГРАМОТНОСТЬ И КОМПЕТЕНЦИЮ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСУ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ.

4 ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : — личностно — ориентированный подход в целенаправленном процессе воспитания положительного отношения к школе ; — научно — обоснованное сочетание разных видов деятельности ; — единство содержания форм и методов работы ; — принцип сотворчества детей, педагогов и родителей ; — принцип доступности ; — принцип системности и последовательности.

5 НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ : 1. Уменьшение влияния психологического стресса перед школой 2. Формирование навыков учебного сотрудничества : умение договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать себя и других 3. Развитие речи и мелкой моторики 4. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза. Подготовка к обучению грамоте 5. Развитие элементарных математических представлений.

6 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : 1. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей данного возраста. 2. Укрепление и развитие эмоционально – положительного отношения ребенка к школе, желания учиться. 3. Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

7 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Жизнь ребенка, поступающего в школу, перестраивается полностью ! В школе ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется его обычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, снижением активности. Результатом этого может стать появление неадекватных механизмов приспособления, которые принято называть школьной дезадаптацией. Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации ? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил место положительным эмоциям связанным со школой. Современному учителю необходимо стать мудрее и ближе к ребенку, чтобы обучение стало ценным и позитивным и способствовало бы личностному развитию ребенка, а так же установлению положительного эмоционального контакта между будущим учеником и его первым учителем. Разные дети по — разному переживают этот период жизни. Для кого — то привыкание к ежедневным длительным занятиям проходит гладко. Такой ребенок спокойно и без капризов ходил в детский сад, и теперь будет хорошо и увлеченно учиться в школе. Ежедневные длительные занятия утомляют, снижается устойчивость к стрессам и растет напряженность. Может нарушиться сон, расстроиться аппетит. Следствием может стать потеря веса и скачки температуры. Поэтому надо хорошо понимать готов ли ребенок пойти в школу. Быть готовым к школе – это не значит уметь писать и читать, необходимо быть психологически готовым к школе ! Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

8 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ : I этап – диагностика — аналитический ( сентябрь 2017 г Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации. II этап – реализация проекта ( октябрь 2017 г. – апрель 2018 г.) Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта. III этап – итоговый ( май 2018 г.) Защита проекта в виде досуга « Страна Знаний ». Создание презентации « Первый класс !» Оформление папки с материалами проекта.

9 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : — НАЛИЧИЕ У ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНЫХ И ЧЕТКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ЗНАНИЙ О ШКОЛЕ ; — СФОРМИРОВАННОСТЬ УЧЕБНОГО И СОЦИАЛЬНОГО МОТИВА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; — ЭМОЦИОНАЛЬНО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ.

10 ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : I ЭТАП – ДИАГНОСТИКО — АНАЛИТИЧЕСКИЙ ( СЕНТЯБРЬ 2017.) II ЭТАП – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ( ОКТЯБРЬ 2017 Г. – АПРЕЛЬ 2018.) 1. НОД : Составление рассказа по теме : « Экскурсия в школу »; Рисование на тему : « Школа »; Конструирование на тему : « Портфель » Сюжетно — ролевые игры : « Школа », « Магазин. Школьные товары »; 2.2. Дидактические игры на школьную тематику Дидактические и пальчиковые игры, направленные на подготовку руки к письму Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме : « Школа ». 3. Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах. 4. Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни. 5. Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе. 6. Оформление выставки в книжном уголке по теме : « Школа. Школьные принадлежности ». 7. Просмотр мультипликационных фильмов « Маша идет в школу », « Лесная школа ». 8. Рассказы педагогов с показом иллюстраций о школе, учителях и школьных правилах ; 9. Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т. д. 10. Выставка фотоматериалов из семейных архивов « Мои родители школьники ». 11. Слушание и заучивание песен о школе. 12. Серия занятий « Играем, пишем, читаем ». 13. Занятия в кружках « АБВГДейка », « Веселая математика », с логопедом. 14. Оформление страничек к книжке — самоделке « Азбука ».

11 2. МЕРОПРИЯТИЯ : 2.1. ДЕНЬ ОТЦА (« ЭТО МОЙ ПАПА !» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ) ( ОКТЯБРЬ ) ДЕНЬ МАТЕРИ ( СЕМЕЙНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС « МАМА МАСТЕРИЦА !», ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ ) ( ОКТЯБРЬ ) МИНИ — ПРОЕКТ « ЗИМУШКА — ЗИМА » ( ДЕКАБРЬ ) « ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ » ( СПОРТИВНО МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК « НАШИ ЗАЩИТНИКИ ») (23 ФЕВРАЛЯ ) « МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ – 8 МАРТА » ( МИНИ — КОНЦЕРТ ДЛЯ МАМ ) 2.6. ДОСУГ « СТРАНА ЗНАНИЙ » ( МАЙ )

12 III ЭТАП – ИТОГОВЫЙ ( МАЙ 2018 Г.) Мероприятия : 1. Защита проекта в виде досуга « Страна Знаний ». 2. Оформление презентации проекта « Первый класс !». 3. Оформление папки с материалами проекта.

13 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ Практическая значимость : Практическая значимость проекта « Скоро в школу » в детском саду заключается в подготовке детей к обучению в школе. Проект является дополнением и продолжением накопленного раннее опыта работы с детьми и родителями подготовительной к школе группы. В ходе реализации проекта планируется тесное взаимодействие воспитателей и родителей по формированию у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе. В ходе сотрудничества, родители являются активными и действенными участниками образовательного процесса. Данный проект позволит обогатить представления детей о школе и профессии учителя. Такая совместная работа и благоприятные условия для успешного развития ребенка и способствует полноценной, гармонично развитой личности. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах успешного перехода детей на новую ступень образования. Обобщенный опыт работы может быть использован широким кругом педагогических кадров.

14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подводя итоги работы по разработке проекта « Скоро в школу », можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты. В проекте показана система работы с детьми и раскрыто содержание основных форм взаимодействия с семьей. В первую очередь уделяется внимание личностной готовности ребенка к школе, мотивационной готовности.

Adblock
detector