Уголок познавательного развития в детском саду

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.

Нина Минченко
Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе.

Задачи познавательно-исследовательской деятельности:

— поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям;

— расширение опыта ориентировки в окружающем;

— развитие воображения и творческой активности;

— формирование первичных представлений об объектах окружающего мира: о —

свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,

материале, причинах и следствиях и др.)

Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды — создание уголка, наполнение его необходимыми материалами и оборудованием.

Пару лет назад такого уголка у нас не было. Благодаря кипучей энергии педагогов и поддержки родителей у нас этот уголок появился и постепенно пополнялся необходимым материалом.

В познавательно-исследовательском уголке согласно требованиям ФГОС

мы интегрируем такие образовательные области, как «Познание», «Социализация», «Труд».

Основным оборудованием в уголке являются:

•основное оборудование: пластиковые стаканчики в достаточном количестве, коктейльные трубочки, деревянные шпажки, ложки мерные пластиковые, микроскоп, глобус, лупы, песочные часы, воронки, компас, магниты, подносы (на подгруппу детей, клеенчатые фартуки с нарукавниками (на группу детей);

•природный материал в достаточном количестве листья, веточки, цветы. Собран гербарий растений произрастающих в нашем регионе, а так же камешки, глина, земля, песок, ракушки, шишки, перья, мох:

•утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани;

•технические материалы: гайки, болты;

•разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;

•медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши;

•прочие материалы:волчки, зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль.




















План работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Сентябрь 1. Неживая природа. Помощница вода. Какие ее свойства? Программное содержание: использовать знания о повышении уровня воды для.


Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Впечатления о лете» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Впечатления о лете» Программное содержание: 1.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Извержение вулкана» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Извержение вулкана» Интеграция образовательных областей:.


Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Задачи: — способствовать расширению знаний о воздухе; — поддерживать.

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «История родника» Цель: познакомить детей с историей родника. («Лёгкий») Задачи: Образовательные: Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных.


Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой» Воспитатель:Лукиных Ю. Г. Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности. Цель: совершенствовать представления.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе Тема: Перелетные птицы. Цель: Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10; умение сравнивать две группы предметов; правильно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по изучению ПДД в старшей группе Оборудование: карта-схема (маршрут города), фишки –«мышки»,макет светофора, перекрестка, машины, пешеходный переход, 2 шнура, 3 сигнальные.

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Здоровая улыбка» в старшей разновозрастной группе Цель занятия: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические.

УГОЛОК ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.

1. Лото, домино в картинках («Домино. Забавные зверята», «Лото», «Развивающее лото», «Лото. Профессии», «Домино. Фрукты»);

2. Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим темам (посуда, обувь, одежда, фрукты, овощи, ягоды, домашние и дикие животные, игрушки, мебель, инструменты, профессии и т.д.);

3. Дидактические игры по обучению грамоте;

4. Наборы разрезных картинок;

5. Чудесные мешочки;

6. Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания («Мир растений», «Профессии», «Веселые зверята», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Ребятам о зверятах в лесу», Разрезная азбука, «Уроки вежливости», «Найди пару. Кто плывет по реке», «Найди четвертый лишний»);

7. Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома;

8. Доска, мел, указка;

9. Карточки с буквами;

10. Картинки с последовательно развивающимся действием;

11. Картинки с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля;

12. 2 вида азбук;

13. Тетради в клетку;

14. Циферблат часов.

УГОЛОК НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

1. Символика России и республики Татарстан

2. Дидактические пособия: «Расскажите детям о московском Кремле; «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Елабуга» «Казань» , «Расскажи про свой город»

ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК

1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;

2. Кукольный театр;

3. Настольный театр;

4. Театр на фланелеграфе;

7. Бибабо, пальчиковый, перчаточный театр.

УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

1. Касса, весы, калькулятор, счёты;

2. Кондитерские изделия;

3. Хлебобулочные изделия;

4. Изделия бытовой химии;

5. Корзины, кошельки;

Сюжетно-ролевая игра «Больница»:

1. Медицинские халаты и шапочки;

3. Набор доктора;

Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»:

1. Комплект кукольной мебели, кроватки с постельными принадлежностями;

2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

3. Куклы, куклы-пупсы, одежда для кукол;

5. Гладильная доска, утюги.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»:

3. Разнообразные машины;

4. Фуражка регулировщика;

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:

1. Строительный материал: крупный и мелкий;

2. Строительные инструменты (молоток, пила, плоскогубцы, гаечный ключ, тиски, отвертка);

Сюжетно-ролевая игра «Кухня»:

2. Газовая плита;

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

— возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;

наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья , всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Уголок познавательного развития в детском саду.

Замечательный уголок для исследований, творчества и развития!

Мне и самой он очень нравится, с удовольствием занимаюсь всякими исследованиями с ребятами, придумываем новые упражнения.
Спасибо, Анна Борисовна.

Жанна Витальевна, это же настоящий райский уголок для деток. Любят они потрогать, моперемешивать материалы. Здорово!

Это точно, Анна Анатольевна, любят дети пересыпать, перекладывать. Все время в этом уголке копошатся — и всегда с таким интересом.

Жанна, какой же потрясающий у вас уголок да и вообще все очень здорово. Глаз радуется, счастлива за ваших деток, им с Вами повезло, с такими любящими свое дело педагогами.

Оля, приятна Ваша оценка! Уголок постоянно пополняется новыми емкостями, наполнителями, сыпучими материалами.
Вот, например, сегодня с утра бывшая воспитанница принесла полный пакет футляров от киндеров, знают, что нам пригодятся.А нам приятно, что они помнят нас, не выкидывают — собирают.

Как всегда на отлично, мало собрать какой-либо материал, а вот рационально его разместить, чтобы дети сами подходили и работали — это очень важно! И у вас, Жанна Витальевна, как всегда на десятку!

Спасибо, Ольга. Всегда мечтала, чтобы дети могли со всем этим взаимодействовать самостоятельно, не в ущерб здоровью. И вот в этом году придумала как это осуществить: поставила деревянные контейнеры — очень удобно оказалось! Детишек от туда не дозовешься.

Здравствуйте, Жанна Витальевна. Материал, с которым можно каждый день творить новые чудеса всегда привлекает не только ребятишек. В вашем уголке столько всего «классного», необычного, что у ребят глазенки разбегаются. Играя и манипулируя с камешками и орешками дети познают мир, учатся думать и делать простые выводы. Спасибо за фото, за то, что делитесь своими наработками.

Тамара Степановна, здравствуйте.
Спасибо за профессиональную оценку нашего уголка. Для меня это очень ценно.:)

Adblock
detector