Уголок психолога в детском саду стенд

Методическая разработка (старшая группа) на тему:
Стенд Уголок психолога в ДОУ.

Цели и задачи уголка Перед содержательным наполнением уголка психолога стоят следующие цели: создание атмосферы психологического комфорта и обстановки положительной эмоциональности для активной, творческой личности (дети могут не только побыть наедине с собой, но и почитать, порисовать и т.д.); обеспечение условий для развития произвольной саморегуляции двигательной активности малышей, а также их психофизического, эмоционального состояния (с помощью игр, тренажёров); организация работы по развитию коммуникативной компетентности ребят, то есть умения договариваться, находить компромисс, учиться отстаивать своё мнение (через игровую, познавательную деятельность).

Задачи организации уголка являются универсальными для всех групп детского дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), однако некоторые нюансы, связанные с возрастом воспитанников всё же есть. Обучение саморегуляции, общению, решению конфликтов. Эта задача особенно актуальна для детей младшего дошкольного возраста, которые пережили или только вступили в кризис трёх лет, когда характерное «Я сам, моё» сталкивается с таким же посылом у сверстников, отчего возникают неизбежные конфликты относительно того, кто будет играть с той или иной игрушкой, кто будет «водой» в игре и т.д. Повышение самооценки детей. Повышенное внимание к этой задаче центра уделяется в средней и старшей группах, когда малыши оказываются очень зависимы от оценки авторитетных взрослых, то есть родителей и воспитателя. Обучение социально приемлемым способам поведения, то есть как ответить на просьбу, как отказать, если она неприемлема и пр. Если в младшем дошкольном возрасте (особенно в 1,5–3 года) у малышей оценочная шкала приемлемости состоит только из «хочу» и «не хочу», то с возрастом она расширяется до «надо, потому что так делают все», «так сказал взрослый». Ребёнка необходимо научить ориентироваться в этой системе. Воспитание навыка сотрудничества, чувства эмоционального единения с коллективом. Особую значимость этот аспект приобретает в старшей и подготовительной группах, так как дети готовятся к переходу на новый жизненный этап — обучение в школе, где на принципе сотрудничества построена вся образовательная система.

Информационный стенд «Уголок психолога».

Столичный учебный центр
г. Москва

Выбранный для просмотра документ Адаптация ребенка к школе.docx

Существует три переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: поступление в первый класс, переход из начальной школы в среднюю (5 класс) и переход из средней в старшую (10 класс).

Адаптация ребенка к школе

Период адаптации ребенка к школе очень важен для первоклассника и его родителей. Он может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, характера взаимоотношений с окружающими, типа учебного заведения (а значит, и уровня сложности образовательной программы), а также от степени подготовленности ребенка к школьной жизни. Главная забота родителей в период адаптации первоклассника к школе – поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое.

Немаловажным фактором является и поддержка взрослых :

Самое главное, что вы можете подарить своему ребенка, — это ваше внимание. Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день!

Ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации. Даже если лично у вас есть какие-то вопросы к учителям, вам кажется, что что-то нужно делать по-другому, все трения должны остаться между взрослыми. Иначе ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя.

Ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно.

Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.

Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным знакомствам. Помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.

Мудрое отношение родителей к школьным отметкам исключит треть возможных неприятностей ребенка.

Не сравнивайте ребенка с одноклассниками. Уважайте

индивидуальность своего ребенка, любите и принимайте его таким, какой он есть

Выбранный для просмотра документ Как повысить учебную мотивацию.docx

Как повысить учебную мотивацию?

Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую роль в формировании личности школьника. Как могут помочь родители детям в этой ситуации?

Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.

Предложите помощь в выполнении какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение не надо.

Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в городскую библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное: что больше всего запомнилось? Что понравилось, а что нет?

Читайте вместе с детьми книги по ролям / по очереди (по странице, главе).

Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).

Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент времени учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех.

Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.

Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.

Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей ж изни были тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?

У ребёнка должно быть своё место

для занятий. Предоставьте ему быть полноправным

хозяином своего уголка

Выбранный для просмотра документ Как подготовиться к экзаменам.docx

Как подготовиться к экзаменам и сдать их : памятка для учащихся

1. Подготовка к экзамену

· Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

· Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой-либо картинки или эстампа.

· Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

· Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

· Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

· Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, погуляй. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможность и способности.

· В школу перед экзаменом ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до его начала. При себе нужно иметь несколько шариковых ручек с синими чернилами.

3. Во время экзамена

· Сосредоточься! Постарайся на время забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время экзамена. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоей работы.

· Начни с легкого! Начни с решения тех задач (ответа на те вопросы), в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более четко и ясно, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

· Читай вопросы и задания до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задач «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ допустить досадные ошибки в самых легких заданиях.

· · Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы чтобы

успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Обсуждения.

Буклеты, памятки, информация на стенд педагога-психолога для родителей и педагогов

512 сообщений

БУКЛЕТЫ педагога-психолога для родителей и педагогов

Материалы найдены в интернете, часто без указания автора.
Если вы узнали свой материал — мы добавим автора или удалим материал **************************************************************************************************************
Если у Вас есть полезные буклеты и памятки просим поделиться .
**************************************************************************************************************
Готовых буклетов у нас нет. Мы ищем для вас буклеты .
Буклеты, которые находим — загружаем. Если буклетов по нужной Вам теме нет, то мы их тоже будем искать, как и вы. Если есть запрос на буклет пишите его ТОЧНЕЕ .
Если мы не отвечаем на ваш запрос, то буклета по вашей теме мы не нашли.

Смотрите внимательнее, может быть, нужный буклет уже загружен ВЫШЕ.

Adblock
detector