Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России».
Наталья Цыганова
Уголок патриотического воспитания в ДОУ «Мы живем в России»
Уголок патриотического воспитания, является неотъемлемой частью предметной среды в группе. Цель патриотического уголка — воспитание любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям; формирование
представлений детей о своей малой родине, культурных традициях, о государственных праздниках, о природе родного края. Возраст моих детей 3-4 года. Идет активное развитие речи и обогащение словаря. В этом возрасте ребенок воспринимает только ближайшее окружение. Мне хотелось, чтоб информация была яркой, иллюстративной, доступной и привлекала внимание детей. Информация в уголке представлена по разделам: «Моя Родина- Россия»
здесь имеются альбомы » Государственные символы России», » Праздники России», » Народные промыслы», «Мы маленькие патриоты России» и дидактические игры.
Предметы народного творчества: лапти, деревянная расписная посуда, изделия из глины.
Куклы в русских народных костюмах.
Следующий раздел уголка
«Мой родной край, поселок Красные Баки». Дети хорошо знают название поселка. Называют любимые места и могут показать эти фотографии. Здесь также представлены альбомы » Наш поселок Красные Баки», «Лучшие места поселка», » Природа родного края»
Раздел «Моя семья» В нем собраны альбомы сделанные родителями воспитанников о своей семье и увлечениях, о традициях.
Рассматривая альбом, дети могут рассказать о своей семье. Имеется подборка художественной литературы и дидактические игры
В разделе «Детский сад» разместила иллюстрации про детский сад, художественную литературу, игры и альбомы. Детский сад- это второй дом для детей. Здесь мы учимся дружить, общаться, играть.
дидактические игры направлены на всесторонее развитие ребёнка. В центре книги помещены русские народные сказки, потешки, рассказы русских писателей.
В целом наш уголок патриотического воспитания выглядит так:
И пусть пока дети в чем- то путаются, но они твердо знают: «Мамы и папы, бабушки и дедушки их очень любят и берегут». И хоть ребенок не велик, Он человек и личность. Стремится все познать всегда. И первым кто ему поможет в этом- Мы- детский сад и плюс семья! Спасибо, за внимание!
Центр нравственно-патриотического воспитания. Центр нравственно-патриотического воспитания. Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию наш центр нравственно-патриотического.
Клубный час «Мы живем в России» План тематического клубного часа Задачи: Обобщить и конкретизировать знания детей о России, о традициях, закрепить знание название страны,.
Квест-игра «Мы живем в России!» группа (3–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» Шатурского муниципального района Московской области.
Мини-музей «Юрта» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю — и постигаю. Это приписываемое Конфуцию изречение может служить своеобразным эпиграфом.
Конспект занятия «Мы живем в России» Мы живем в России. Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем наших гостей. На земле живет очень много разных народов. У каждого народа.
Уголок патриотического воспитания Воспитание патриотических чувств – одно из направлений работы ДОУ с подрастающим поколением – особенно актуально в современных условиях,.
Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.
Уголок патриотического воспитания Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами материалом, которым пополнила уголок патриотического воспитания в 2016 – 17 учебном.
Уголок патриотического воспитания в подготовительной группе Любовь к семье, близким, стране играет важное значение в полноценном развитии будущей личности. Где бы ни был человек, где бы он ни жил.
Занятие по изобразительной деятельности «Мы живем в России» Занятие по изобразительной деятельности. Тема: «Мы живем в России» Цель: Формирование у детей патриотических чувств, гордости за свою Родину,.
Методическая разработка по теме:
Примерное положение смотра — конкурса уголков краеведения «Уголок России — Отчий дом».
ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКА КРАЕВЕДЕНИЯ
«Уголок России – Отчий дом»
Предварительный просмотр:
Заведующий МДОУ ДС КВ № 32 г. Ейска
МО Ейский район
« __ » _________ 20 __ г.
ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКА КРАЕВЕДЕНИЯ
«Уголок России – Отчий дом»
Цель смотра — конкурса:
Создание условий для приобщения детей и педагогов к изучению истории родного города, края.
- Знакомство с историей города Ейска и Краснодарского края.
- Содействие развитию у дошкольников познавательных интересов, кругозора, поисковой деятельности.
- Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, гордости, любви и уважения к родному городу, краю, стране.
- Побудить педагогов — участников конкурса к краеведческому поиску, чтению краеведческой литературы, посещению экспозиций, выставок, музея, в которых представлены яркие страницы истории нашего города.
- Выявление творческих способностей педагогов при оформлении уголков по краеведению, при использовании новых форм работы с дошкольниками.
Участники смотра – конкурса:
- В смотре принимают участие воспитатели всех дошкольных групп МДОУ ДС КВ
№ 32 города Ейска МО Ейский район
Организация и порядок проведения смотра – конкурса:
- Сроки проведения конкурса – с __ ______ по ___ _________ 20__ года
- Конкурс проводится на уровне детского сада, в соответствии с настоящим положением.
- Руководство смотром-конкурсом и подведение итогов возлагается на комиссию в составе:
______________________ – заведующий МДОУ;
______________________ – старший воспитатель;
______________________ – музыкальный руководитель;
* рациональное размещение уголка по краеведению;
* соответствие возрасту детей;
* качество и эстетическая направленность уголка;
* воспитательная и развивающая направленность;
* творческий и инновационный подход к оформлению;
* содержание материала — количественное и качественное: наличие буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной литературы, подборок стихов и другое.
* оценка мастерства педагогов при презентации уголка ( владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания уголка, культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении, коммуникативная культура, по желанию педагогов – участие детей).
Подведение итогов смотра — конкурса:
- Все номинации оцениваются по 5-ти балльной системе.
- Комиссия подводит итоги и определяет три призовых места.
- Результаты смотра доводятся до педагогов на педагогическом часе, с предоставлением итоговой справки.
- Победители награждаются грамотой администрации МДОУ ДС КВ №32 г. Ейска МО Ейский район.
КРИТЕРИИ СМОТРА-КОНКУРСА ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКА КРАЕВЕДЕНИЯ
« Уголок России – Отчий дом »
* рациональное размещение уголка по краеведению;
* соответствие возрасту детей;
* качество и эстетическая направленность уголка;
* воспитательная и развивающая направленность;
* творческий и инновационный подход к оформлению;
* содержание материала — количественное и качественное: наличие буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной литературы, подборок стихов и другое.
* Оценка мастерства педагогов при презентации уголка ( владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания уголка, культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении, коммуникативная культура, по желанию педагогов – участие детей).
КРИТЕРИИ СМОТРА-КОНКУРСА ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКА КРАЕВЕДЕНИЯ
« Уголок России – Отчий дом »
* рациональное размещение уголка по краеведению;
* соответствие возрасту детей;
* качество и эстетическая направленность уголка;
* воспитательная и развивающая направленность;
* творческий и инновационный подход к оформлению;
* содержание материала — количественное и качественное: наличие буклетов, альбомов, открыток, рисунков, фотографий, поделок, картин, стенгазет, карт, статей из газет, художественной литературы, подборок стихов и другое.
* Оценка мастерства педагогов при презентации уголка ( владение материалом, умение связать рассказ с показом содержания уголка, культура речи и эмоциональность педагога при преподнесении, коммуникативная культура, по желанию педагогов – участие детей).
по результатам СМОТРА-КОНКУРСА ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКА КРАЕВЕДЕНИЯ
« Уголок России – Отчий дом »
составлена на основании оценочного листа каждой группы детского сада
Уголок «Наша Родина — Россия» (часть 1).
Лариса Назарова
Уголок «Наша Родина — Россия» (часть 1)
С сентября месяца 2015 года мы совместно с музыкальным руководителем и социальным педагогом ведем проект «С чего начинается Родина?». Оформили в группе уголок «Наша Родина – Россия», принимали участие и дети, и родители.
Родители помогли нам приобрести энциклопедии, плакаты, наглядный материал, игры.
Оформить альбомы о Саратове.
Принимали участие в выставке рисунков «Саратов мой город родной».
Музыкальный руководитель сделала подборку материала – это альбомы «Ты откуда русская, зародилась музыка?» — рассказывается о русских народных инструментах, «Слава хлебу на столе», «Все о валенках», «Чай лекарь от всех болезней».
Оформили с детьми тематические альбомы: «Народное творчество», «Галерея искусств»(пейзажи, портреты, натюрморты известных художников, «Русские матрешки», «Страна где мы живем».
Сделали подборку книг.
Приобрели раскраски: народные промыслы.
С удовольствием занимаемся и играем.
Спасибо за внимание.
Фотоотчёт о концерте «Наша Родина — Россия» Родина! Россия! Русь! Как тобою я горжусь! Горы самые высокие, Реки самые глубокие, Степи самые раздольные, Люди гордые и вольные. Н. Нищева.
Фотоотчёт «Наша Родина — Россия» В нашем детском саду проходил смотр- конкурс на лучший уголок патриотического воспитания. Группа функционирует 1 год поэтому материал необходимо.
Фотоотчет «Экскурсия в школу. Занятие «Наша Родина — Россия» МБДОУ Темниковский детский сад «Золотой петушок» комбинированного вида Фотоотчет занятия «Наша Родина Россия! В целях преемственности.
Конспект НОД «Наша Родина — Россия» Конспект НОД для детей средней группы Наша Родина-Россия Воспитатель: Киреенкова Ольга Сергеевна Интеграция образовательных областей: «Познание»,.
Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Занятие «Наша Родина – Россия» Цель: Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках.
Сценарий праздника «Наша Родина — Россия» Наша родина — Россия. Цель:Развить у детей интерес к истории и традициям своей страны. Прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма,.
НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» НОД в старшей группе «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация! Тема: «Наша Родина – Россия» Программное.
Развлечение «Наша Родина — Россия» Ведущий: Здравствуйте, ребята. На каждом занятии мы с вами раскрываем тайну нового слова. Вы готовы узнать очередную тайну? Тогда я вам.
Сценарий мероприятия «Наша Родина — Россия» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, гости, зрители. Сегодня у нас праздник, я вас всех поздравляю с новым учебным годом. Вы все за лето.
Занятие «Наша Родина — Россия» Занятие «Наша Родина — Россия» Программное содержание: познакомить детей с флагом, гимном и гербом России. Воспитывать уважение и чувство.