Уголок театрализации в детском саду

Театрализованная деятельность в ДОУ по ФГОС.

Дети подготовительной к школе группы живо интересуются театром как видом искусства. Дошкольники уже знают основные правила поведения в театре. Подготовить их к посещению театра помогут специальные игры — беседы, викторины. Знакомство с различными видами театра способствует накоплению живых театральных впечатлений, овладению навыком их осмысления и эстетическому восприятию.
Игра — драматизация часто становится спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя, им доступны режиссёрские игры, где персонажи — куклы, послушные ребёнку. Это требует от него умения регулировать своё поведение, движения, обдумывать свои слова. Дети продолжают разыгрывать небольшие сюжеты, используя разные виды театра: настольный, бибабо, стендовый, пальчиковый; придумывать и разыгрывать диалоги, выражая интонацией особенности характера и настроения героя.
В подготовительной группе важное место занимает не только подготовка и проведение спектакля, но и последующая работа. Выясняется степень усвоения содержания воспринимаемого и разыгрываемого спектакля в специальной беседе с детьми, в ходе которой высказываются мнения о содержании пьесы, даются характеристики действующим персонажам, анализируются средства выразительности. В этом возрасте детей уже не устраивают готовые сюжеты — им хочется придумывать свои и для этого должны предоставляться необходимые условия:
— нацеливать детей на создание собственных поделок для режиссёрской настольной театрализованной игры;
— знакомить их с интересными рассказами и сказками, способствующими созданию собственного замысла;
— давать детям возможность отражать замыслы в движении, пении, рисовании;
— проявлять инициативу и творчество как пример для подражания.

Формы организации театрализованной деятельности
Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал.
-Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованна игра на праздниках и развлечениях.
-Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игры в повседневной жизни.
-Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы — Петрушки в решение познавательных задач.

Формы работы
— Театральные игры
— Речевые игры
— Ритмопластика
— Инсценировка песен, попевок, хороводов
— Использование различных видов театра
— Драматизация сказок
— Посещение театров;
— Взаимодействие с родителями

Виды театра в детском саду
— бибабо
— настольный театр
— книжка-театр
— театр пяти пальцев
— театр масок
— театр ручных теней
— пальчиковый теневой театр
— театр «живых» теней
— магнитный театр
— марионеточный театр
— театр на фланелеграфе

Организация уголка театрализованной деятельности
В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром.
В уголке располагаются:
-различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.;
-реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
-атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Статья «Театральный уголок в нашей группе».

Статья о театрализации в старшей группе дошкольного образовательного учреждения.Театрализация ломогает решать многие воспитательные и образовательные задачи.Педагоги совместно с детьми и родителями работают над созданием и обогащением театрального уголка. Изготавливают театральную атрибутику, декорации, костюмы. Пишут сами сценарии, обыгрывают уже известные популярные сказки.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Театральный уголок в нашей группе» »

Театральный уголок в нашей группе

В рамках проектной деятельности «Волшебный мир — театр» в нашей группе «Крепыш» был организован театрализованный уголок, в котором представлены настольный, пальчиковый, варежковый виды театров. Кроме этого имеются театральные атрибуты, маски, изготовленные нами вместе со своими воспитанниками, а так же музыкальные инструменты и аудиозаписи.

Так как театрализованная деятельность является одной из любимых видов деятельности детей, а так же положительные результаты воздействия театральной деятельности на личность ребенка были неоднократно отмечены родителями группы, то последние с удовольствием предложили свои варианты и помощь в обогащении театрального уголка. В результате театральный уголок пополнился плоскостным шагающим театром по мотивам сказок «Три поросенка», «Красная шапочка», который изготовили семьи воспитанников группы. Милана П. со своей мамой сделала театр на фланелеграфе по русским народным сказкам. Максим Н. и Ульяна П. дополнили уголок куклой – марионеткой Бабой Ягой и пальчиковыми куклами. Кирилл С вместе со своим папой на своем предприятии сделали красочную ширму для спектаклей в виде сказочного домика.

Театральный уголок – важный объект развивающей среды. Поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся активными и уверенными.

Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, пользуются у них успехом. Дети нашей группы с большим удовольствием принимают участие в различных видах театрализованной деятельности. Это и режиссерские игры и игры-драматизации. Индивидуальное выполнение различных творческих заданий в игровой форме приводят к простейшим умозаключениям.

П
ри подборе театрализованной игры чаще всего использую знакомые произведения, содержащие диалог. Выбранное произведение читаю с установкой на дальнейшее обыгрывание.

После чтения задаю вопросы, которые помогают воспроизвести последовательность действий, характерные черты персонажей. Так, выбирая для обыгрывания русскую народную сказку «Теремок», дети отмечают, что все звери добрые, весёлые, хотят жить дружно, а медведь сердитый.

Если произведение большое, можно поделить его на части. Например, сказка «Лиса, заяц и петух» разделена на три части. Разучив с детьми первую часть, предлагаю построить лубяную и ледяную избушки и обыграть этот эпизод.

Р
аботаю с детьми индивидуально или небольшой подгруппой. Каждый ребёнок должен знать текст всех действующих лиц, уметь вовремя дать реплику соответственно взятой роли, включаться в действие. Поэтому повторяю с детьми пересказ произведения в лицах. При организации театрализованных игр обращаю внимание на выразительность речи. Учу управлять силой голоса, тембром, После разучивания текста начинаю работать с детьми над движениями. Учу их посредством движения передавать характер литературного героя (лиса хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться). Предлагаю детям попробовать себя в определённой роли, затем выбрать лучших исполнителей. Если при распределении ролей возникают споры, использую считалочки.

Последней театральной работой в этом учебном году была импровизированная сказка «Про Лису, которая не хотела трудиться». «Артисты» группы «Крепыш» трогательно ее исполнили. И артисты и зрители получили большое удовольствие от спектакля.

В заключении можно сказать, что на формирование личности ребёнка влияние кукольного театра огромно. Дети учатся быть более терпимыми друг к другу, уживчивыми, сдержанными, собранными. Так как, находясь за ширмой, они должны быть предельно внимательными, чтобы вовремя включиться в театральное действие, уступить у ширмы друг другу место, не споря и не толкаясь, уметь подавать свою реплику вовремя и эмоционально.

Паспорт-описание уголка театрализованной деятельности.

Паспорт-описание уголка театрализованной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад № 166 комбинированного вида»

Место расположения студии (зоны) в пространстве МБДОУ

Рекреация старшей группы

Автор дизайн-проекта студии (уголка)

Воспитатель старшей группы

Перечень зон, входящих в состав студии (уголка)

Театр Петрушки, театр на фланели графе, пальчиковый театр, теневой театр, куклы куватки, шапочки для игр драматизаций, музыкальные инструменты;

Зона методического обеспечения, костюмерная, гримерная, театральная касса, ширма для кукольного театра, театральный реквизит.

Содержание (наполнение) каждой зоны

Театр Петрушки: « По щучьему велению», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Репка», «Теремок», «Свинопас», «Театр своими руками» (вязанные бычок, зайка, утенок, кошка)

Театр на фланели графе: «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой», «Рассказываем сказки», «Терем мышки», «Вершки и корешки», « Три поросенка», «Красная шапочка», «Рукавички».

Пальчиковый театр: имеются все сказочные персонажи для обыгрывания различных сказок.

Теневой театр: «Волк и козлята», «Руковичка», «Теремок», «Колобок».

Шапочки для игр драматизаций: кошка, лев, лягушка, белочка, медведь, лиса.

Куклы куватки: куклы берегини, изготовленные своими руками (совместная работа воспитателей и детей.

Музыкальные инструменты: шумовые инструменты: ложки, трещетки, рубель, коробочка, бич-хлопушка, сорока, тамбурин, рогатка с колокольчиками, вертяшка, колотушка, палочки, удочка с колокольчиками, грематуха; а также гармошка, балалайка.

Методическое обеспечение: сценарии, рекомендации для воспитателей и родителей, книги по организации театрализованной деятельности, альбомы с фотографиями участия детей в театрализованной деятельности, альбом с фотографиями «Бабушкин сундучок», образцы оформления афиш, программок, билетов, магнитофон, диски с музыкальными произведениями и звуковыми эффектами.

Костюмерная: на вешалках костюмы для детей в русском народном стиле, современные костюмы сказочных персонажей, головные уборы, обувь, парики, игровой реквизит — бороды, усы, очки, сумочки, кошельки, бусы, кольца, клипсы, ободки, заколки, невидимки, банты, ленты.

Гримерная: трюмо с зеркалом и стульчиком, изображения с образцами макияжа и причесок, тени, румяна, помады, расчески, карандаши, кисти.

Театральная касса: билеты, кошельки, «деньги», номерки в гардероб.

Театральный реквизит в русском народном стиле: печка, прялка, сундук, скамейки, домотканые половики, плетенные коврики, умывальник, стиральная доска, домашняя утварь: чугунки, утюги, самовар, ухват, плетенные корзины, туески;

Специальная коробка, где хранятся фломастеры, карандаши, краски, клей, ножницы, различные виды бумаги, ленточки, пуговицы, нитки, резинка, скрепки, проволока, ткань; в специальных корзиночках хранится природный материал.

Возрастная категория детей, для которой предназначена студия (уголок)

Младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Перечень видов детской деятельности, которые могут быть организованы в студии (уголке)

Игровая, театрализованная, познавательная, художественное творчество, художественное слово, музыкально-ритмическая, проектная, трудовая.

Методические рекомендации по организации детской деятельности в студии (уголке)

— в совместной игре нужно брать на себя инициативу, но одновременно поощрять самостоятельные действия детей, активизировать их ролевое поведение;

— достигать в собственном ролевом воплощении (в кукольном и драматическом театре) выразительности в создании художественных образов;

-поощрять первые попытки детей пользоваться выразительностью в изображении персонажа: подражание позе, жесту, движению, интонации, мимике;

-предоставлять место для развертывания творческой самодеятельной игры;

-следует побуждать детей к высказыванию своих чувств, впечатлений при восприятии драматизации или при исполнении роли

-осуществлять выбор детей на роль с учетом их собственных желаний;

-побуждать всех детей разыгрывать изучаемое художественное произведение;

-прослеживать, какие роли были сыграны каждым ребенком, каковы его основные достижения;

-при неоднократном обыгрывании сказки, рассказа, истории помнить о необходимости сохранения свежести восприятия произведения детьми, для чего использовать различные виды театра, постановку новых художественных задач, избегать слишком частых репетиций.

-в работе над драматизацией необходимо использовать стремление ребенка быть включенным в общее дело;

-каждому воспитаннику давать посильную нагрузку при распределении ролей в спектакле;

-отмечать малейший положительный результат, индивидуальный рост ребенка, выказывая свое отношение к этому в течение всей работы над произведением;

-воспитатель должен являться образцом творческого поведения.

-давать воспитанникам возможность высказать все предположения ( от самых наивных до самых фантастических) и прокомментировать их;

-не умолять способности детей воспринимать достаточно сложные перипетии сюжета;

-продолжать воздействовать на развитие творческих качеств детей собственным творчеством;

-предоставлять каждому возможность участвовать во всех делах группы, связанных с драматизацией;

-развивать артистические способности детей, привлекая их к участию в театрализованной деятельности; избегать давление на детей, предоставлять им возможность по-своему интерпретировать роль, давать выход импровизационным качествам.

Adblock
detector