Уголок театрализованной деятельности в детском саду

Паспорт-описание уголка театрализованной деятельности.

Главная > Документ

Паспорт-описание уголка театрализованной деятельности

Детский сад № 193 «БЕРЕГИНЯ»

Место расположения зоны

в пространстве МБДОУ

Уголок театрализованной деятельности расположен в группе «Солнышко», стены группы окрашены в желтый и светло зеленый цвет. В группе «Солнышко» для театрально – игровой деятельности оборудован театральный уголок, что позволяет создать максимально комфортные условия, для творчества детей.

Автор дизайн -проекта уголка

Воспитатели группы «Солнышко»:

Жигарева Марина Викторовна,

Дубкова Валентина Федоровна

Перечень зон, входящих

в состав уголка

Уголок театрализованной деятельности расположен далеко от шумного спортивного уголка. Рядом с театрализованным уголком расположен уголок искусства и библиотека, что позволяет ребенку прослушать и понять произведение, самостоятельно «пообщаться» с книгой, полистать ее, рассматривая иллюстрации, обсудить со сверстниками, а потом применить в театрализованной деятельности.

Наполнение каждой зоны

Костюмерная : костюмы для сказок (животных, овощей); костюмы народов (русские народные муж. и жен., украинские муж. и жен.); костюмы клоуна, фокусника, ангела; атрибуты, для танцев: ленты на палочках, султанчики, рукавички; парики; обувь; сумки; шляпы.

Музыкальные инструменты: барабаны, маракасы, трищетки, ложки, дудки, погремушки, жалейки, ксилофон, колокольчики, свистульки, синтезатор, гитара, бубны.

Шумовые инструменты и графическое изображение звука к ним: трещетки, погремушки, маракасы.

Музыкальные игры: игра на развитие дыхания — «Веселый клоун»; «Лесенка — чудесенка»; «Развитие музыкального слуха» (найди пару); «Набор бутылочек разнозвучащих» (подобрать звук к сказке); «Кто как разговаривает»; «Пособие с нотным станом»; «Детское караоке».

Оборудование: фильмоскоп и пленки, для просмотров; музыкальный центр с подборкой фонотеки; декорации к театрам — картонажные изображения (замки, домики), деревья из пластика; афиши; программки; билеты.

Театры: «Би-ба-бо»; «Пальчиковый театр»; «Театр рукавичка» (фабричный и самодельный); «Театр «Хвосты»; «Театр на палочке»; деревянный театр «Бычок — смоляной бочок»; « Тряпичные куклы»; «Настольный театр»; «Театр на ложках».

Возрастная категория детей,

для которой предназначен уголок

Театрализованный уголок предназначен для детей разновозрастной группы.

Приобщение детей к театральной деятельности с самого раннего детства, ко всем видам детского театра, что, безусловно, поможет повысить культуру ребёнка, сформировать духовно развитую личность, поможет активизировать творческий потенциал.

Перечень видов детской

могут быть организованы в уголке

В театрализованном уголке могут быть организованны такие виды деятельности как: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально — художественная, трудовая.

по организации детской

деятельности в уголке

Каталоги игр: игра на развитие дыхания — «Веселый клоун»; «Лесенка — чудесенка»; «Развитие музыкального слуха» (найди пару); «Набор бутылочек разнозвучащих» (подобрать звук к сказке); «Кто как разговаривает»; «Пособие с нотным станом»; «Детское караоке».

Работа с семьей: привлечение родителей к изготовлению декораций, изготовление афиш для спектаклей и программок, изготовление музыкальных инструментов. Мастер- классы для родителей по обучению иге на детских музыкальных инструментах, приглашение на утренники. Консультации на темы: «Театрально – игровая деятельность- одна из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребенка». Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики.

Уголок театрализованной деятельности.

Татьяна Обряднова
Уголок театрализованной деятельности

Уголок по театрализованная деятельность

в средней группе.

Вся жизнь детей насыщена игрой и каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Как научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать. Этому поможет научить театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность является интегративной, содержание ее связано со всеми образовательными областями.

Сегодня мы хотим представить наш театрализованный уголок, а так же познакомить вас со всеми мероприятиями, проводимыми в нашей группе по этому направлению.

Наш уголок театра связан с музыкальным уголком, так как театр без музыки представить нельзя, в ней представлены:

-различные музыкальные инструменты;

-набор картинок: муз. инструменты, портреты русских композиторов;

-магнитофон и флешка с медиотекой, она включает: детские песни, произведения великих композиторов, звуки природы и музыка передающая эмоциональное состояние.

Теперь перейдем непосредственно к театрализованному уголку:

1. Виды театров

-настольный театр («Колобок», «Маша и медведь»)

-математический театр («Геометрические фигуры», «Веселые цифры»)

-пальчиковый театр («Колобок», «Три поросёнка» «Маленькие принцесы»)

-театр ложек («Колобок», «Курочка ряба», «Три медведя», «Маша и медведь»)

-теневой театр(«Репка», «Курочка ряба»)

-театр петрушки («Репка», «Профессии», «Буратино»)

-плоскостной театр («Репка», «Теремок»)

2. Атрибуты и костюмы

-костюмы для сказок («Колобок», «Теремок»)

-карнавальная атрибутика (ободки, шапочки, колпаки и т. п.)

-маски по сказкам («Репка» и «Колобок»)

-маски для игр («Эмоции», «Животные»)

-театрализованные игры (3 шт.)

-картотека русских народных игр

-картотека театрализованных этюдов

-картотека физкультминуток по лексическим темам

-картотека пальчиковых игр по лексическим темам

-картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики

-конспекты занятий по театрализованной деятельности

-словарь театральных терминов

-альбом «ТЮЗ»- «Театр Юного Зрителя»

5. Литература по теме

6. Работа с родителями

-консультации: «Театрализованная деятельность в детском саду»,

«Значение театрализованной деятельности на развитие речи»

-буклеты для родителей «Детская афиша»

В этой области был просмотрен вебинар на тему: «Приёмы использования театрализованной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Проект на тему «Театр и дети», спектакль «Как зайчик счастья искал».




Прикреплённые файлы:

Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников Я хочу представить Вашему вниманию опыт работы по теме «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников». Слайд 1 Слайд 2 Вы.


Фотоочет о театрализованной деятельности «Мы пешеходы» Фотоочет о театрализованной деятельности «Мы пешеходы» Марунич Наталья Михайловна Фотоочет о театрализованной деятельности «Мы пешеходы».

Конспект совместной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» Дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг, взявшись за руки. Восп-ль: Мы все за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Справа.


Лэпбук по театрализованной деятельности «Театр — искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот кто любит театр по настоящему всегда уносит из него запас мудрости.


Мастер-класс по театрализованной деятельности Уважаемые коллеги! Целью моего проекта «Театр-дети-театр» является приобщение детей к театральному искусству. Одним из его компонентов является.


Презентация театрализованной деятельности в ДОУ. В детском саду игра и театр существуют не рядом, а одно в другом: театр организуется как игра, а в игре есть театральное начало, т. е. искусство.

Проект инновационной деятельности «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи» Содержание 1. Актуальность темы инновационного проекта 2. Цель, задачи, гипотеза, предмет, объект инновационной работы 3. Научно-методологические.

Программа по театрализованной деятельности «Теремок» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа кружка «Теремок» имеет художественную направленность, нацелена на реализацию задач развития театрализованной.

Речевой материал по театрализованной деятельности Речевой материал по театрализованной деятельности Потешки, прибаутки 1.«Сынок, не плач» Сынок, не плач- Испеку калач Сынок, не вой- Испеку.

Роль педагога в организации театрализованной деятельности Методические рекомендации. Роль педагога в организации театрализованной деятельности. Журбина Евгения Викторовна Старший воспитатель.

Театральный уголок в подготовительной группе.

Мария кузнецова
Театральный уголок в подготовительной группе

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию работу в номинации «Уголок театрализованной деятельности в ДОУ» на городской смотр-конкурс «Театральная среда в ДОУ», который проходит в городе Красноярске в рамках X городского фестиваля «Театральная жемчужина 2013».

Театрализованная деятельность играет большую роль в формировании личности ребенка, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Работу по оснащению театрализованного уголка начала с углубленного изучения методики по данному направлению. Разработала программу по организации театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет со сроком реализации — до 2–х лет. В программе описала цели, задачи, виды детской деятельности, диагностику артистических способностей, а также методический материал.

Для удобства использования я распечатала на фотобумаге и поместила в специальные папки, удобные для частого использования, следующие картотеки:

Этюды на выражение основных эмоций,

Коммуникативные игры, контактные игры, объединяющие игры,

Инсценировки, драматизации сказок,

Творческие упражнения: развитие моторики рук, необходимой для свободного кукловождения; скороговорки на развитие дикции, развитие интонационной выразительности,

Потешки и прибаутки,

Речевая гимнастика для развития речи дошкольников,

Тематические игры на развитие памяти, и творческого мышления,

Для работы с родителями подобрала ряд консультаций по театрализованной деятельности детей.

Проявлять интерес, желание к театральному искусству нам помогает медиатека: сказки по программе, мелодии, детские песни, книжки-театры информация о детских писателях и многое другое.

Атрибуты, реквизит, разные театры по сказкам выставлены на полки или разложены в маркированные цветные коробки,что удобно в использовании детьми.



Для изготовления театров привлекаю незаменимых помощников – родителей. Они с удовольствием проявляют творчество и фантазию, стараются, чтобы театры получались практичными и неповторимыми. Благодаря их желанию порадовать детей, наш театрализованный уголок превращается в сказочное действие, где кажется все персонажи, могут ожить.

Наш театральный уголок неповторим, т. к. изготовлен своими руками

Содержание театрализованного уголка составляют

Костюмерная:

Костюмы по мотивам русских народных сказок.

Костюмы по мотивам литературных произведений.

Костюмы домашних и диких животных, насекомых, птиц.

Русские народные костюмы и элементы национальных костюмов.

Атрибуты и элементы костюмов овощей и фруктов.

Шляпы, колпаки, короны, чепчики, платки, кокошники.

Adblock
detector