Уголок в детском саду правила дорожного движения

Сайт для воспитателей детских садов .

«Содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного движения в разных возрастных группах.
Требования к содержанию уголков дорожного движения».

Требования к содержанию уголков дорожного движения по возрастным группам.

Младшая группа

  • Упрощенный макет для знакомства с улицей, тротуаром, дорога с односторонним движением;
  • Различные машины для игры (грузовые, легковые, автобус) в количестве, достаточном для всех;
  • Различные виды конструкторов для обыгрывания;
  • Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, рули, атрибуты для обыгрывания роли кондуктора и т.д.);
  • Упрощенная модель светофора (плоскостная) для знакомства с работой светофора, запрещающие и разрешающие знаки;
  • Подборка книг (Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Моя улица», В. Берестов «Это еду я бегом»), иллюстрации (яркие) с различными видами транспорта;

«Дидактические игры («Собери светофор», «Машины большие и маленькие», «Можно ездить или нет»);

  • Картотека наблюдений («Мы знакомимся с улицей», «Светофор», «Грузовая машина», «Легковая машина»);
  • Картотека подвижных игр («Воробушки и автомобиль», «Светофор»).

Средняя группа

  • Макет с двусторонним движением, с пешеходным переходом (продолжаем знакомство детей с поведением на улице);
  • Светофор объемный (изучение назначения желтого сигнала);
  • Игрушки для обыгрывания (автобус, троллейбус, грузовой транспорт, легковой транспорт, специализированный транспорт);
  • Подборка книг (А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный», А. Барто «Машины», Кожевникова «Светофор»), иллюстрации с различными видами транспорта;
  • Дидактические игры («Трудные виражи» «Как можно и как нельзя», «Автомагазин»);
  • Картотека наблюдений («Пешеходы на перекрестке», «Светофор», «Автобус, троллейбус»);
  • Картотека подвижных игр («Машины и светофор», «Машины едут по улице», «Лошадки»).

Старшая группа

  • Макет со сложным перекрестком, осевыми линиями, светофором, специализированный транспорт, план-схема микрорайона;
  • Комплект дорожных знаков размером в половину натуральной величины и несколько настоящих знаков;
  • Информативные плакаты из серии «Я и улица», «Мой друг -светофор»;
  • Игрушки — различные виды транспорта (наземный, воздушный, водный);
  • Подборка книг (А. Северин «Три чудесных цвета», Н.В. Алешина «Санки», А. Дорохов «Влиятельная палочка», С. Михалков «Дядя Степа — милиционер»), иллюстрации с различными видами транспорта;
  • Дидактические игры («Внимание! Переходим улицу», «Разрешается -запрещается», «Найди свой домик»);
  • Картотека наблюдений («Опасные участки улиц», «Экскурсия к Волге», «Дорожные знаки»);
  • Картотека подвижных игр («Перекресток», «Красный, желтый, зеленый», «Перейди улицу»).

Подготовительные группы

• Макет с различными видами переходов (перекресток, обычный

переход), круговое движение, дорожные знаки, островок безопасности, схема микрорайона на магнитной основе;

  • Форма милиционера, регулировщика, шапочки с изображением машин;
  • Подборка книг (Я. Пишумов «Азбука города», В. Рублях «Правила дорожного движения», В. Северин «Запрещается — разрешается»), иллюстрации (яркие) с различными видами транспорта;
  • Дидактические игры («Не зевай», «Зеленый глаз», «Поставь дорожный знак»);
  • Картотека наблюдений («Наблюдение за работой сотрудника ГАИ», «Внимание! Переходим через улицу», «Какие бывают дорожные знаки», «Путешествие по микрорайону»);
  • Картотека подвижных игр («Воробушки и автомобиль», «Светофор»).

Планирование работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения во второй младшей группе.

Содержание работы по ознакомлению с правилами дорожного движения во второй младшей группе детского сада.

С детьми 3-4 лет воспитатель осуществляет работу по расширению представлений об окружающем мире, учит понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко. Даются элементарные знания правил дорожного движения. Детей следует знакомить с улицей, дорогой, тротуаром, некоторыми видами транспорта: легковой и грузовой автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, работой водителя.

В группе организуется обстановка, способствующая уточнению знаний детей о правилах дорожного движения. Воспитатель подбирает книги, иллюстрированные яркими рисунками различных видов транспорта, объясняет их назначение, рассказывает о разных частях автомобиля.

Большое место в ознакомлении детей четвертого года жизни с некоторыми правилами дорожного движения отводится прогулкам. В течение года прогулки периодически повторяются с тем, чтобы закрепить имеющиеся у детей представления о правилах дорожного движения.

Предметно — развивающая среда по ПДД в детском саду..

Организация предметно развивающей среды для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

Кочергина Наталья Викторовна, 14.03.2017

Содержимое разработки

Предметно-развивающая среда В детском саду ПДД

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ПДД

Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения и воспитание у детей безопасного

поведения на улицах города — одни из важнейших задач дошкольного образовательного

учреждения. Для реализации этих задач требуется создание условий по формированию у

дошкольников и их родителей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

В нашем детском саду и в моей средней группе созданы хорошие условия для реализации этих

задач. Предметно-развивающая среда по ознакомлению с ПДД включает в себя :


Подборка игр по ПДД

  • -дидактические игры: «Светофор», «Поставь дорожный знак», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Виды перекрестков», «Наша улица», «Улица поселка», «Мы – водители», «Подумай – отгадай», «Угадай транспорт» -настольно – печатные: «Летит, плывет, едет», «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «За рулем», «Красный, желтый, зеленый» -сюжетно – ролевые: «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения» -подвижные игры: «Цветные автомобили», «Машины», «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Мы юные автомобилисты», «Стоп», «Найди свой цвет» -театрализованные игры: кукольный спектакль «Уважайте светофор», инсценировка «На лесном перекрестке», кукольный театр «Игры во дворе», игра «Путешествие за город», настольный театр «Друзья светофорика», игра – драматизация «Незнайка на дороге», театр игрушек «Происшествие в Светофоре»

Направление: Познавательное развитие по ПДД

Направление: Социально-личностное развитие. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр:

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто С пешеходом разговор:

Cвет зеленый- проходи! Желтый — лучше подожди! Если свет зажжется красный — Значит, Двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

Желаю Вам воспитать грамотных пешеходов!

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги дошкольных учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

«Детский сад №111».

  1. Оказание методической помощи руководителям дошкольных образовательных учреждений и педагогам по оформлению информационного уголка по пропаганде безопасности дорожного движения («уголка безопасности») является одной из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. В каждом дошкольном образовательном учреждении в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма рекомендуется оформлять информационный уголок.
  3. «Уголок безопасности» представляет собой выставочные стенды (один или два-три), на которых расположены необходимые информационные, справочные, статистические, аналитические, пропагандистские, обучающие и наглядные материалы по пропаганде безопасности дорожного движения.
  4. Стенды с надписью: «Информационный уголок по пропаганде безопасности дорожного движения» должны быть размещены на видном месте в вестибюле дошкольного учреждения, чтобы родители (или взрослые, сопровождающие дошкольников) могли ознакомиться с содержанием представленных на них материалов.
  5. На стендах можно сделать специальные «карманы» из прозрачного материала, удобные для размещения и периодического обновления материалов. В «карманах» в качестве образцов могут находиться современные учебно-методические разработки, публикации периодической печати, наглядные иллюстрации (небольшого формата) по тематике дорожной безопасности.
  6. Теоретически и практически значимые материалы для оформления стендов предоставляются в дошкольное учреждение инспектором по пропаганде местного подразделения Госавтоинспекции. Предварительно все материалы для дошкольников и их родителей (или взрослых, сопровождающих детей в дошкольное учреждение) изучаются сотрудниками подразделения Госавтоинспекции и воспитателями на предмет исключения ошибок по правилам дорожного движения и обязательного учета зрительного, смыслового и эмоционального восприятия информации дошкольниками и их родителями.
  7. Материалы «уголка безопасности» должны быть актуальными, полезными, интересными и художественно оформленными. Для этого целесообразно использовать фотографии, реально отображающие особенности дорожного движения на территории, прилегающей к дошкольному учреждению.
  1. При оформлении «уголка безопасности» не следует упрощать его содержание размещением на стенде всем известной и не интересной информации. Материалы, размещаемые в «уголке безопасности», должны периодически обновляться, привлекать внимание дошкольников и их родителей.
  2. Представленный на стендах материал необходимо распределить по рубрикам, например: «Внимание, дети!», «Какие опасности могут быть по дороге в детский сад», «Для вас, родители!» и др. Рубрики и наиболее значимая информация должны быть выделены яркими, привлекающими внимание детей красками (обычно оранжевого, красного, желтого цветов).
  3. «Уголок безопасности» должен полностью отражать профилактическую работу, проводимую совместно подразделением Госавтоинспекции, органом управления образованием и дошкольным учреждением. По оформлению и содержанию «уголка безопасности» можно в определенной степени наглядно изучить как положительный опыт данной работы, так и своевременно принять меры по устранению недостатков в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ

для оформления «уголка безопасности»

  1. В рубрике «ДТП с участием дошкольников в городе, микрорайоне» могут быть размещены статистические, аналитические, информационно-справочные материалы. В «карманах» стенда размещаются справки, отражающие:

— статистику дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) с участием дошкольников-пешеходов и пассажиров в городе, микрорайоне (с указанием конкретных улиц города, дат, дней недели, времени суток, возраста ребенка, кратким анализом конкретных причин и условий, в результате которых произошли ДТП);

— ежемесячные данные о детском дорожно-транспортном травматизме, количестве погибших и получивших травмы детей.

  1. В рубрике «Информация для дошкольников» должны быть представлены наглядные, интересные дошкольникам, художественно оформленные материалы. Все наглядные материалы должны быть познавательными и обучающими.
  2. В рубрике «Для вас, родители!» могут быть представлены следующие материалы:

— схема основных маршрутов безопасного движения родителей (или взрослых, сопровождающих детей) по территории, прилегающей к дошкольному учреждению;

— письменная информация обо всех имеющихся опасностях по маршрутам движения и изменениях в состоянии дорожного движения на прилегающей территории;

— информация с советами для родителей;

— информация обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении по безопасности дорожного движения с указанием дат, сроков проведения, сообщениями о ходе подготовки к ним, участии родителей и подведении итогов;

— краткая информация с разъяснениями о некоторых психофизиологических и возрастных особенностях поведения дошкольников, типичных ошибках в их поведении на улице;

— информация об автогородках, автоплощадках в городе, микрорайоне, в дошкольном учреждении, где дети могут получить знания по правилам дорожного движения и сформировать умения и навыки безопасного поведения улице;

— информация о современных учебно-методических и наглядных пособиях, статьях в газетах и журналах по безопасности дорожного движения, которые родители могут использовать при объяснении детям основ безопасности дорожного движения.

Adblock
detector