Уголок в доу рисования

Требования к уголку ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС ДОО.

Данная консультация помогает воспитателям организовать предметно-развивающую среду для изобразительной деятельности (рисование) в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Требования к уголку ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС ДОО»

ТРЕБОВАНИЯ К УГОЛКУ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОО

воспитатель МБУ Д/С №139 «Облачко»

Тематические зоны в группе — обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников. Богатство их содержания вместе с подходящим оформлением позволят малышам получать большой опыт во время пребывания в детском саду. Одним из любимых занятий и младших, и старших дошкольников является рисование, которое способствуют творческому развитию дошкольников. А найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в уголке ИЗО, который специально для этой цели оборудует воспитатель.

Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Требования к созданию и оформлению уголка ИЗО

Согласно современному образовательному стандарту (ФГОС) оформление зоны ИЗО в группе должно отвечать следующим требования.

Соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. Уголок располагается в хорошо освещённом (недалеко от окна) месте. Мебель должна соответствовать росту детей

Оборудование соответствует потребностям данного возраста. Ведь каждая возрастная категория своеобразна. Например, у младших дошкольников идёт процесс адаптации, поэтому воспитателю не нужно часто менять оформление. Внимание детей не должны отвлекать лишние детали. Кроме того, уголок изо должен способствовать развитию сенсорики малышей. В старшем же возрасте более важны условия для самовыражения. Материалы для творчества и эстетического развития (например, альбомы с картинками) должны находиться в свободном доступе дошкольников, чтобы они чувствовали себя «хозяевами» в группе.

Высокая эстетичность. Хороший уголок привлекает детское внимание своим красивым оформлением. Ребята должны себя ощущать там комфортно, испытывать эстетическое наслаждение. Важное значение имеет именно «детский» дизайн — включение в оформление игровых персонажей (картинки и куклы), творческих работ воспитанников.

Полифункциональность. Игровую среду можно видоизменять в зависимости от обучающей ситуации, объединять с другими зонами. Ведь группы — это не очень большие помещения, поэтому каждый метр нужно использовать рационально. Оборудование и материалы должны легко трансформироваться для создания новой игры. Например, с помощью уголка ИЗО можно организовать сюжетно-ролевую игру «В мастерской художника» (совмещение с уголком театрализации).

Вариативность. Оснащение зоны периодически сменяется: добавляется новый материал для творчества, обновляются детские демонстрационные работы, элементы оформления. Кроме того, в уголке должны создаваться условия для индивидуальных (например, рисование, раскрашивание картинок) и коллективных занятий (рассматривание альбомов, дидактические игры).

Безопасность и высокое качество материалов, используемых в создании зоны. Это касается и мебели, и средств для непосредственного оснащения уголка (например, опасные предметы должны храниться в коробках с крышкой).

Соблюдение гендерного принципа. Как известно, мальчики и девочки имеют свои предпочтения. Воспитатель должен учитывать этот момент при подборе материала в уголке ИЗО (в частности, предлагать раскраски с автомобилями, самолётами, роботами и принцессами, цветами, бабочками и пр.)

Содержание уголка ИЗО в группе

Важнейший компонент зоны ИЗО в группе — её наполняемость.

Прежде всего, это непосредственно материалы для творчества как традиционные так и нетрадиционные

Бумага различной текстуры и формата (А3, А4, А5).

Бумага, тонированная в тёплые и холодные тона, двухцветная (голубой верх листа — небо и зелёный — трава).

Цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гелиевые ручки, маркеры, уголь, сангина.

Гуашевые и акварельные краски, кисти разной толщины, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки для кистей.

Небольшие магнитные доски для рисования.

Природный материал для декорирования рисунков (шишки, жёлуди, семена, опилки и пр.).

Приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (поролон, ватные палочки, зубные щётки, штампы, трубочки для коктейля и пр.).

Раскраски самой разной тематики, трафареты с изображением животных, растений, фруктов, овощей, автомобилей и пр.

Фартучки и нарукавники для дошкольников.

При наполняемости уголка материалами обязательно учитывается возраст воспитанников.

Так, в младшем возрасте достаточно цветных карандашей и фломастеров основных цветов: чёрный, красный, жёлтый, синий и зелёный. Далее цветовая гамма расширяется по мере взросления детей. Новые материалы добавляются по мере их освоения (например, акварельные краски, сангина и уголь в старшей группе). То же самое относится и к материалам для нетрадиционных изобразительных техник (например, после того как воспитанники младшей группы освоили на занятии рисование ватными палочками, педагог выкладывает их в зону ИЗО).

Большое значение в уголке ИЗО имеют и наглядные материалы. То есть в уголке должны присутствовать

Репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портреты живописцев.

Альбомы по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» и др.). Если данная тема рассматривалась на занятии, по ней выкладывается дополнительным материал.

Образцы игрушек и предметов народного промысла. Для детей младшего дошкольного возраста – 2 – 3 вида народных игрушек (богородская игрушка, семеновские и другие матрешки, городецкая резная игрушка (лошадки) и т.п.).
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста подбираются 3 – 4 вида произведений народного искусства (дымковская глиняная игрушка, работы хохломских и городецких мастеров и т.п.).

Папка с лучшими детскими работами.

Альбом с работами в нетрадиционных изобразительных техниках.

Коллекции красивых открыток по разным темам: Новый год, Восьмое марта, День Победы, День Космонавтики. Ребята могут использовать их как образцы для создания рисунков, плакатов.

Пошаговые схемы рисования популярных объектов (человек в разных позах, кошка, собака, лошадь и другие животные, птицы, цветы).

Плакаты на тему изобразительной деятельности.

Неотъемлемая часть уголка ИЗО — дидактические игры данной направленности.

Для младших дошкольников это простые пособия на закрепление основных цветов. Задача ребёнка — определить, какие цвета используются в каждом конкретном рисунке. Для малышей подойдут также игры типа «Укрась сарафан Матрёшки»: необходимо соотнести по цвету сарафан и цветочки

В средней группе усложняются игры предыдущего возраста и уже можно вводить игры на развитие композиционных навыков и игры по декоративно-прикладному искусству. Вначале они простые, например, «Разложи конфеты по вазочкам». Ребята должны внешне научиться отличать друг от друга изделия разных промыслов (соотнести конфеты и вазочки)

В старшем дошкольном возрасте эти игры усложняются. Например, в играх по декоративно-прикладному искусству целью становится углубление знаний. Детям предлагается с помощью карточек воссоздать последовательность выполнения элементов народной росписи. Пособие может быть направлено на более детальное изучение какой-то определённой росписи, например, хохломы. Кроме этого добавляются игры на закрепление знаний о жанрах живописи; о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.

Ещё одна важная составляющая (хотя и не обязательная) уголка ИЗО в группе — стенд для детских работ. Ребёнок может повесить туда свой рисунок, чтобы воспитатель и остальные ребята на него полюбовались.

Организованный таким образом уголок ИЗО в группе поможет дошкольникам в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, закрепить материал, пройденный на занятии, реализовать свои собственные фантазии. Главное, чтобы материалы и наглядные пособия всегда были в свободном доступе. Также важно яркое и оригинальное оформление этой зоны: ведь художественный вкус нужно развивать с самого раннего возраста.

Оформление уголка изодеятельности «Весёлый карандаш» в группе детского сада.

Светлана Одинцова
Оформление уголка изодеятельности «Весёлый карандаш» в группе детского сада

Мастер-класс «Оформление уголка ИЗО –деятельности «Весёлый карандаш» в группе детского сада».

Оформление группы в детском саду является частью педагогического процесса, от которого зависит благополучное психофизиологическое состояние каждого ребёнка.

Уголок изобразительного искусства в группе детского сада способствует благоприятной обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста. А самое главное, что бы развивающая среда в детском саду была размещена в наглядном, удобном, доступном для детей месте, имели свободный доступ к художественным, творческим материалам.

В своей группе я постаралась создать максимально комфортные условия для развития детского художественного творчества.

Для украшения стен отлично подойдут мультипликационные или сказочные персонажи. Малышам будет очень приятно видеть на стенах своих любимых героев.

Уголок ИЗО «ВЕСЁЛЫЙ КАРАНДАШ»

Для изготовления нам потребуется: шаблон мультипликационного персонажа (интернет,самоклейка разных цветов,простой карандаш, маркет чёрный и синий,ножницы,картонные рулоны из под самоклейки (для изготовления карандашей).

Распечатывает картинку нашего героя на принтере нужного нам формата.


Вырезаем по контуру нашего персонажа и прикладываем к стене,обводим простым карандашом.

Далее разрезаем шаблон персонажа по деталям постепенно начиная снизу.

Каждую деталь-выкройку переносим на самоклейку нужного нам цвета,обводим,вырезаем,закрепляем на стену.







«Аквариум с рыбками». Идея для оформления живого уголка детского сада Работая с детьми часто сталкиваешься с определенными трудностями. Предстояло и нам пройти через это. Срочно нужен был аквариум для наблюдения.


Красивое оформление окон к Новому году в группе детского сада Самим украшать окна к Новому году,что может быть интересней для детей и воспитателя! Для украшения окон в нашей группе (старшего.


Макет детского сада для уголка ПДД «Дорога в детский сад» Цель: Закрепить знания по ПДД (пешеходный переход, светофор); развивать умение ориентироваться на местности;формировать основы безопасного.


Мастер-класс «Наполняемость музыкального уголка в группах детского сада» Вашему вниманию представляется мастер-класс по теме «Наполняемость музыкального уголка в группах детского сада». Музыкальное развитие ребёнка.


Оформление приемной в группе детского сада. Стенды своими руками Оформление приемной в группе детского сада. Стенды своими руками. Не секрет,что для воспитателей детского сада всегда остро стоит вопрос оформления.


Оформление уголка для детского творчества «В нашем саду» Хочу предоставить вашему вниманию оформление уголка для детского творчества по изобразительной деятельности (лепка). Использовала цветную.


Оформление уголка ПДД в средней группе детского сада. Оформление уголка ПДД в средней группе детского сада. Очень важный и нужный в группе сектор, рассказывающий о безопасности дорожного движения.

Создание уголка психологического комфорта в группах детского сада Пункт 1.6 ФГОС ДО гласит, что первой, а значит, главной задачей введения стандарта является охрана и укрепление физического и психического.

Спортивный праздник для детей и родителей детского сада с элементами психогимнастики «Весёлый старт» «Весёлый старт» (для детей и родителей воспитанников подготовительных групп ДОУ)Цели: — привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению.


Витражное оформление окон в группе детского сада Новый год – самый яркий, самый красивый и веселый праздник. Зеленая нарядная елка с разноцветными игрушками, сверкающими и блестящими,общее.

Педагогический опыт Начало учебного года Оформление интерьера группы.

С логопедом нашей группы мы придумали мебельный комплекс, который включает в себя учебную зону, уголок изо и уголок природы.

Календарь наблюдений. Погоду мы не рисуем, а вывешиваем в окне. Солнышко, тучки и т.д. сшиты из фетра.

Венок из осенних листьев сделан детьми из солёного теста. Времена года, дни недели из цветной плёнки.

Снежинки — паетки мы используем очень часто в оформление группы. Дождик — бусинки из резинки для волос.

Для изготовления этого уголка мы использовали потолочную плитку, пластиковые панели, краску белую водостойкую С-5, колеры, цветную пленку.

Выставка работ детей (самостоятельная деятельность)

Выставка работ из овощей.

Полочку — ёлку мы используем в приёмной. На ней: тема недели, будем знакомы, учим вместе, расписание занятий.

Уголок закаливания в умывальной комнате.

Уголок изо. Карандаши связала логопед нашей группы. Спасибо за идею.

Полочка времён года.

Машина сшита из ткани, одевается на два стульчика.

Уголок уединения возле камина в спальне, но он ещё в начальной стадии.

Выставка работ детей в приёмной.

Газета для родителей в приёмной.

К началу этого учебного года мы обновили интерьер нашей группы. У нас ещё много идей. Сейчас заканчиваем делать корабль достижений. Обязательно с вами поделимся. Поздравляю всех педагогов и родителей с началом учебного года, желаю здоровья и успехов.

Замечательное оформление группы!

Спасибо за положительный отзыв.

Хорошо, когда детишки развиваются в такой атмосфере.

Спасибо за понимание. А вот многие родители воспринимают наши старания как должное. Они не понимают, что мы экономим их деньги за счет своего свободного времени и делаем почти всё своими руками, потому что убогая обстановка никак не способствует развитию детей.

Ой, я так надеюсь, что у нас будут такие же понимающие и творческие воспитатели. Нам на следующий год идти в сад. И я с удовольствием им помогу, чем смогу)))

Спасибо, желаю вам всего хорошего!

Здесь (после этих слов) мой чмок в обе Ваши милые щёчки!

Замечательные уголки в вашей группе!

Спасибо за идеи!

Большое спасибо за добрые слова.

Хорошее оформление. А как насчет «уровня глаз», не ругают? Я 7 лет работала в ДОУ. Проблема нехватки этого самого уровня стояла очень остро.

У нас в садике вообще не ругают. Наши руководители понимают, что разместить всё на уровне глаз детей невозможно, места не хватит.

Молодцы, здорово. Очень понравилась идея с временами года и погодой — детки сами ее устанавливают.

Спасибо, что оценили. Обычно в уголках природы вывешивают готовые плакаты, с которыми невозможно работать, научить по ним детей очень сложно.

Хорошо, когда в паре работают такие творческие люди! Грамотный, продуманный интерьер и для детей и взрослых

Спасибо за комментарий. У нас на группе работает 5 человек и каждый вносит свой вклад. А про продуманный интерьер вы правильно написали, потому что готовая мебель не всегда отвечает всем требованиям. Лучше её разрабатывать самим. Вот мы уже придумали ещё три мебельные стенки, но пока нет средств для воплощения идей.

Девочки, какие вы умнички, творческих вам успехов

Adblock
detector