Уголок в доу творчества

Уголок по художественно- эстетического развития детей дошкольного возраста ..

Описание презентации по отдельным слайдам:

* Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад №2 «Алтынчеч» Мензелинского муниципального района РТ Воспитатель: Кирилова А.Р.

Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится уголку изодеятельности или, как его часто называют, центру детского творчества. Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Для того, чтобы уголок изодеятельности действительно стал центром детского творчества необходимо обратить внимание на условия его оформления и оснащения, а именно: расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, универсальность, подвижность; использование детского дизайна в оформлении; наличие произведений искусства; соблюдение возрастных требований; изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность; оборудование для рисования, лепки, аппликации; работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры);

работа и линией (учебно-наглядный материал, дидактические игры); различная техника изобразительного творчества (образцы); развитие композиционных умений (учебно-наглядный материал, дидактические игры); знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры); жанры живописи — старший дошкольный возраст; образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла); уголок художественного ручного труда (образцы тканей, швов и др. материал); организация работы с детьми вне зоны художественно-эстетического развития — перспективные планы; наличие игрового персонажа.

Центр детского творчества *

  • Кирилова Алсу Равилевна
  • 10356
  • 27.10.2015

Номер материала: ДВ-101646

  • 27.10.2015
  • 645
  • 27.10.2015
  • 998
  • 27.10.2015
  • 518
  • 27.10.2015
  • 649
  • 27.10.2015
  • 565
  • 27.10.2015
  • 729
  • 27.10.2015
  • 730

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Презентация на тему:
Оформление и оснащение уголка изобразительной деятельности в группах ДОУ.

Презентация содержит материал и перечень неоходимых пособий для оформления уголка изодеятельности в дошкольных группах разного возраста.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Подготовила: старший воспитатель МБДОУ №32 « Журавушка » Шмакова Елена Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 « Журавушка » Оформление уголка по изобразительной деятельности в группах детского сада

Уголок изодеятельности – специальное место в групповом пространстве, где тщательно подобран весь необходимый материал для каждой группы (учитывая возрастные особенности)

Условия оформления уголков Оптимальное расположение з оны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность Использование детского дизайна в оформлении

Наличие материалов по изобразительной деятельности : бумага, картон (разного цвета, размера и формы) – младший возраст, глянцевая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, блестящая бумага, картон, ватман, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка. Восковые и акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, графитные карандаши, наборы шариковых ручек, угольные карандаши, сангина. Глина, пластилин, тесто, наборы для детского творчества (например «Гипсовый барельеф»)

Наличие инструментов: кисти различные (круглые, беличьи, щетинистые), ножницы, палитра, доски для лепки, печатки, штампики , валик, палочки, поролон, клише, трафареты, клей. Наличие дидактического материала для развития изобразительных умений и навыков и соответствие его возрастным особенностям (на работу с цветом, работу с линией, на развитие композиционных умений)

Наличие различной техники изобразительного творчества (образцы, альбомы с образцами, алгоритмами, моделями и схемами) Книжки-раскраски, репродукции картин (различных видов изобразительного искусства – живопись (пейзаж, натюрморт, портретная живопись), графика, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство, альбомы, энциклопедии и пр.

Оборудование : стенд для выставки детских работ, клеенчатые скатерти, подносы, банки, подставки, губки, салфетки Инвентарь для уборки рабочего места

Основные правила Дети должны иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство. У детей не должно быть недостатка изобразительных материалов и бумаги. Детские поделки и рисунки не должны подвергаться критике, наоборот, время от времени надо стимулировать занятия ребенка творчеством. Рисунки и поделки, отобранные самими детьми, нужно развешивать в специально оборудованных местах (стенды, рамки по всей группе, полочки, передвижные и стационарные выставки). Педагог должен быть непосредственным участником творческого процесса, т.к. отношение к творчеству легко передается детям. Необходимо предлагать мастерить и рисовать все, о чем дети любят говорить, и беседовать с ними обо всем, что они любят рисовать и мастерить

Оформление творческих работ в раздевальной комнате (образец)

Оформление творческих работ в раздевальной комнате (образец)

Буклет «Методические рекомендации «Оформление уголков по художественно-эстетическому развитию».

1. Ванька – встанька,

2.Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.),

3.Музыкальные инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки,

4.Шумовые инструменты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан,

5.Неозвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки и т. д.),

6. Атрибуты к музыкальным подвижным играм,

7. Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества,

8.Ширма настольная с перчаточными игрушками,

9.Магнитофон и набор аудиозаписей,

10.Музыкальные картинки к песням.

Целесообразно оставить пособия, атрибуты и музыкальные инструменты с младшей группы и добавить:

2.Шумовые инструменты для детского оркестра,

3.Книжки «Наши песни»,

4.Фланелеграф или магнитная доска,

6.Атрибуты к подвижным музыкальным играм,

8.Ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п., 9.Ширма настольная и набор игрушек.

Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:

1.Погремушки, бубны, барабаны, треугольники,

2.Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта),

3.Иллюстрации по теме: «Времена года»,

4.Музыкальные игрушки-самоделки (Дети с удовольствием примут участие в изготовление инструментов для шумового оркестра),

5.Музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.,

6.Атрибуты к подвижным играм,

7.Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям,

8.Настольная ширма и ширма по росту детей

9.Музыкальные лесенки пятиступенчатая и семиступенчатая,

10.Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам.

Дополнительно к материалу, использованному в старшей группе, добавляется:

1.Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны,

3.Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях,

4.Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки,

5.Наглядные пособия: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты»,

6.Самодельные инструменты для шумового оркестра,

Рекомендации подготовила: Нейдерова Екатерина Николаевна, ст.воспитатель МАДОУ «Детский сад №190 комбинированного вида» Вахитовского района г.Казани

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №190 комбинированного вида»

Вахитовского района г. Казани

Методические рекомендации «Оформление уголков по художественно-эстетическому развитию»

1. Шесть карандашей в коробке,

2. Бумага цветная и белая,

3. Целый альбомный лист и половина,

4.Бумага цветная — голубая, серая, розовая, зеленая, синяя, желтая.,

5. Гуашь в наборе, кисти №9,10, 12.,

6. Подставка для кистей,

11. Стеки 3-4 видов,

12. Салфетки для вытирания рук,

14. Силуэты и трафареты предметов округлых форм: грибы, неваляшки, яблоко, ягоды, овощи и т.д.,

15. Трафареты одежды,

16. Альбомы с фото (соответствующие тематике недели).

1.Шесть карандашей в коробке,

2.Бумага цветная и белая,

3.Целый альбомный лист и половина,

4.Бумага цветная — голубая, серая, розовая, зеленая, синяя, желтая.,

5.Гуашь в наборе,

7.Подставка для кистей,

12.Стеки 3-4 видов,

13. Салфетки, для вытирания рук,

15. Силуэты и трафареты предметов округлых форм: грибы, неваляшки, яблоко, ягоды, овощи и т.д.,

16. Контуры домиков, кукол разного размера, овощей, фруктов,

17. Трафареты листьев, одежды, игрушек, дымковские игрушки с элементами росписи,

18. Иллюстрации по сказкам в соответствии с тематикой данной группы,

19. Книжки раскраски предметные,

20. Муляжи овощей, фруктов,

21. Дидактические игры на закрепление цвета и формы,

22. Материал по нетрадиционной технике рисования: тычки, свечи, зубные щетки, ватные палочки, штампики,

23. Дидактические игры,

24. Материал по жанрам живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика с учётом возраста детей,

25. Наличие игрового персонажа,

26. Альбомы с фото (соответствующие тематике недели).

Старшая и подготовительная группы:

1. Бумага разного размера, формы, фактуры и цвета,

2. Цветные карандаши от 12 до 24 шт.,

6. Цветные восковые мелки,

7. Фломастеры,

9. Планшеты 35×25см,

12. Шариковые ручки,

14. Салфетки из ткани,

15. Губки из поролона,

16. Салфетки для рук,

18. Доски для лепки,

19. Клеёнки для покрытия столов,

20. Навесные валики с рулонами бумаги,

21. Мелки для рисования,

22.Трафареты посуды, овощей, фруктов и др.,

23. Силуэты животных, птиц и человека,

24. Керамические изделия,

25. Предметы декоративно-прикладного искусства с элементами росписи (дымка, городецкая и др. по программе),

26. Скульптуры малых форм,

27. Муляжи овощей, фруктов, ягод,

28. Раскраски для девочек и мальчиков,

29. Иллюстрации по сказкам, по временам года, выполненные в разной манере исполнения,

30. Портреты художников,

31. Дидактические игры,

32. Тематические папки с работами детей в самостоятельной деятельности,
33. Макеты декораций,
34. Эстампы по временам года,

35. Материал по нетрадиционной технике рисования: тычки, свечи, зубные щетки, ватные палочки, штампики,

36. Образцы смешивания красок,

37. Наличие игрового персонажа,

38.Различная техника изобразительного творчества (образцы),

39. Развитие композиционных умений, ритма (учебно-наглядный материал, дидактические игры),

40. Материал по жанрам живописи, портреты художников, стили архитектуры, книжная графика с учётом возраста детей,

41. Альбомы с фото (соответствующие тематике недели),

Adblock
detector