В детском саду уголок краеведения в детском саду

Консультация на тему:
Буклет «Содержание уголков краеведения в детском саду.

Буклет содержит методические рекомендации по оснащению уголка краеведения в детском саду.

Предварительный просмотр:

Центры краеведения в группах .

Содержание материалов в центрах краеведения зависит от возраста детей.

Младший возраст (4-й год жизни).

Альбомы : “Наша семья”, “Улицы города Тольятти”, “Мой город”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”.

Художественная литература : стихи о родном городе, рассказы и легенды, потешки, скороговорки.

Папки – передвижки с иллюстрациями: “ Природа родного края”, “Растительный и животный мир ”, “Наш город во все времена года”.

Подвижные игры казаков “Оденем куклу на прогулку”, “Познай себя”

Книжки-раскраски : “Моя улица”, “Мой дом”, “Мой детский сад”.

Картинки – иллюстрации : “Труд взрослых”, “Дети, живущие в других городах”.

Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе.

Совместные работы из бросового и природного материала.

Образцы декоративно-прикладного искусства. Куклы в казачих костюмах.

Средний возраст (5-й год жизни).

Альбомы: все вышеперечисленные, плюс альбом «Моя Россия» Художественная литература : стихи, рассказы, загадки, потешки, рассказы и стихотворения о городе Курганинске, о России в целом.

Папки — передвижки : “Я живу в Курганинске”, “Город Курганинск в разные времена года”.

Подвижные игры казаков и всей России: игры и листки активности “Мое настроение”, “Мой город”, “Моя улица”, “Моя семья” и другие, разработанные воспитателем.

Картинки – иллюстрации, аналогичные тем, что были в младшей группе, но с усложненным содержа-нием.

Элементы одежды, посуда народов Кубани.

Игрушки народов Кубани

Атрибуты музыкально-театральной деятельности: тексты песен, прибауток, музыкальные инструменты .

Аудио- и видеокассеты о природе родного края.

Куклы в казачьих костюмах.

Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых.

Декоративно прикладное искусство Кубани.

Старший возраст (6-7-й годы жизни).

Альбомы: “Наш детский сад”, “Наша семья”, “Наш город” (образование, культура, спорт, медицина), “Наш край” (медицина, спорт, культура, образование), “Народы Кубани”, “Россия” (города, костюмы, песни, национальная кухня).

Предметы искусства народов Кубани, других регионов России .

Предметы одежды и быта.

Художественная литература (стихи, рассказы, произведения самих детей).

Традиции, обычаи, фольклор Кубани и других регионов России (описания, иллюстрации).

Флаг, гербы и другая символика городов Краснодарского края, России.

Макеты: “Город Краснодар” (плос-костной), “Город Курганинск”(объем- ный), макет или план “Детский сад”.

Аудио- и видеокассеты “Моя Родина”, “Город Курганинск”, и другие.

Рисунки детей о жизни в детском са-ду, дома, о различных праздниках и т.д.

Куклы в национальных костюмах.

Альбом одежды (“всех времен и народов”).

Выставки работ родителей и детей “Мы живем в Курганинске”, “Моя Родина Россия”. Рукоделие: вышивка, ткачество, вязание и т.д.

Работа с родителями по краеведению

  1. Привлекать родителей к сбору краеведческого и познавательного материала для пополнения развивающей среды группы и экспозиции мини — музея краеведения.
  2. Проводить консультации на темы краеведческого характера , например «Ребенок и окружающий мир», «Расскажите детям о своем любимом месте города», «Куда пойти с ребенком в выходной день» и др.
  3. Привлекать родителей к организации и участию в групповых праздниках, занятиях на тему «Конкурс знатоков родного края».
  4. Подготовить вместе с родителями папку — передвижку «65 добрых дел», «С любовью к городу» и др.
  5. Организовывать участие родителей в конкурсах рисунков «Город, что сердцу дорог», в совместных с детьми выставках работ к фольклорным праздникам.
  6. Проводить анкетирование родителей о знакомстве детей с родным краем.
  7. 8. Проводить для родителей дни открытых дверей, праздники, развлечения.
  8. Организовать совместное написание детей и родителей сочинений на тему: «Если бы я был(а) президентом» или «Кем я хочу стать, когда вырасту».
  9. Проводить туристические походы на природу, прогулки, экскурсии по городу.

Уголки краеведения.

Найдено материалов: 11
Показаны: 1 — 10


Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»

Нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы в нашей группе. В настоящее время у нас осуществляется долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай! «Цели проекта: • приобщать дошкольников к.


Патриотический уголок

С чего начинается Родина? Я в нашем саду » КАпитошка». веду ружок » Юный краевед», целью которого — это знакомство детей с историческим прошлым нашего поселка и района и современной жизнью нашего района. У детей проявился интерес .


Национальная деревня

В нашем многонациональном Оренбуржье есть уникальный комплекс -Национальная деревня, расположенный в городе Оренбург. Представителям каждой национальности, проживающих в Оренбургском крае отведено подворье, .


Мы разные, но мы вместе или воспитание толерантности

Воспитание толерантности в процессе общения детей разных национальных культур Современный детский сад многонациональный, в нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур. В последнее время в.


Патриотический уголок в ДОУ

Все мы знаем как важно в раннем возрасте прививать детям любовь к Родине. объяснять им, какую роль она играет в нашей жизни. Когда в нашем детском саду объявили конкурс на лучшее оформление предметно — развивающей среды. Мы решили.


Национальный уголок в детском саду

Сегодня я хочу представить Вашему вниманию наш с Хаковой Розой Асхатовной национальный, а точнее татарский уголок. В каждой группе он оформляется на усмотрение воспитателей. Так он выглядел в прошлом году. В этом году мы его.


Национальный уголок (башкирский)

вот так я оформила башкирский уголок. спасибо огромное родителям — они мне очень сильно помогают. у меня в уголке очень много игр. когда я начала оформлять центр даже и не знала где и что брать. теперь у.


Уголок родного края!

Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек…. Каждый из нас много раз слышал эти слова хорошо известной песни. У каждого человека в момент прослушивания песни возникают образы местности, в которой он родился, вырос.


Уголок краеведения

В прошлом году решила познакомить детей с родным Ханты-Мансийским округом, попросила маму ребенка помочь обшить кулу в хантыйском стиле. Проведя занятие по ознокомлению с ХМАО пришла к выводу что одной куклы мне маловато, .


Уголок краеведения

Наш уголок «Мой родной край» Работы детей и родителей . В нашем саду проходил смотр — конкурс уголков на тему «Мой родной край». Где участвовали все группы нашего сада. Цель данного конкурса: познакомить детей.

Центр краеведения в группах детского сада.

Центр краеведения в группах детского сада

В последнее время многие детские сады стали увлекаться краеведением. Что такое краеведение? Это изучение природы родного края, его хозяйства, экологических проблем, особенностей населения, истории и культуры. Практика показала, что пространственные краеведческие представления у дошкольников формируются быстрее, чем временные. Поэтому необходима организация соответствующей предметно-пространственной среды (мини-музей, центры краеведения), специальный подбор художественно-дидактических пособий, материалов и технических средств обучения.

Педагоги ДОУ выделили три типа элементов развивающей предметной среды: центры краеведения в группах, отдельный центр краеведения всего детского сада и центр краеведения на территории. Работая в центрах, дошкольники применяют на практике знания, которые они получили при посещении музеев, во время экскурсий в лес, парк, на завод, по городу, в беседах с жителями их родного города.

Цель создания центров – всестороннее изучение родного города, края, России.

В задачи же входит следующее:

научить ребенка понимать, что и у людей, и у вещей есть своя история;

пробудить у юных граждан чувство любви к своему городу, уважение к его традициям и обычаям;

воспитывать уважение к культуре других народов (обычаям, традициям), готовность понимать и принимать систему иных ценностей;

формировать единство эстетических чувств и нравственных ценностей;

пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость через приобщение к искусству, музыке, литературе, народной культуре;

развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Анализ практической и теоретической деятельности отечественных и зарубежных ученых, опыта работы музейных педагогов городов России позволил выявить методы и формы работы, наиболее точно отвечающие целям и содержанию работы по краеведению в дошкольном учреждении:

приобщение детей к истории родного края, быту, традициям, культуре людей, его населяющих;

создание игровых мотиваций, соответствующих проблематике;

практические действия с предметами;

использование ассоциативных связей;

самостоятельная элементарно-поисковая деятельность;

проведение экскурсий самими детьми.

Центр краеведения в детском саду должен соответствовать определенным требованиям:

хорошая освещенность в дневное и вечернее время;

целесообразность размещения “экспонатов”, доступность, эстетичность, научность, достоверность представленного материала;

возможное объединение уголка изобразительной деятельности и центра краеведения.

Работа в центре краеведения развивает у дошкольников речь, воображение, мышление, расширяет кругозор, способствует нравственному становлению личности, расширяет область социально-нравственных ориентаций и чувств детей, пробуждая любовь к родному городу, краю, России.

Центры краеведения в группах.

Содержание материалов в центрах краеведения зависит от возраста детей.

Младший возраст (4-й год жизни).

Альбомы: “Наша семья”, “Улицы города”, “Мой город”, “Наш детский сад”, “Праздники дома и в детском саду”.

Художественная литература: стихи о родном городе, рассказы и легенды города, сказки, потешки, скороговорки.

Папки – передвижки с иллюстрациями: “Природа родного края”, “Растительный и животный мир”, “Наш город во все времена года”.

Подвижные игры: “Оденем куклу на прогулку”, “Познай себя”

Книжки-раскраски: “Моя улица”, “Мой дом”, “Мой детский сад”.

Картинки – иллюстрации: “Труд взрослых”, “Дети, живущие в других городах”.

Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе.

Совместные работы из бросового и природного материала.

Образцы декоративно-прикладного искусства.

Куклы в русских костюмах.

Средний возраст (5-й год жизни).

Альбомы: все вышеперечисленные, плюс альбом “Моя Россия”.

Художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки народов, рассказы и стихотворения о городе, о России в целом.

Папки — передвижки: “Я живу в Мантурово”, “Город в разные времена года”.

Подвижные игры всей России: игры и листки активности “Мое настроение”, “Мой город”, “Моя улица”, “Моя семья” и другие, разработанные воспитателем.

Картинки – иллюстрации, аналогичные тем, что были в младшей группе, но с усложненным содержанием.

Элементы одежды, посуда.

Атрибуты музыкально-театральной деятельности: тексты песен, прибауток, музыкальные инструменты (ложки, трещетки и т. д.).

Аудио — и видеокассеты о природе родного края.

Куклы в русских костюмах.

Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых.

Декоративно прикладное искусство (игрушки).

Старший возраст (6-7-й годы жизни).

Альбомы: “Наш детский сад”, “Наша семья”, “Наш город” (образование, культура, спорт, медицина, ВАЗ), “Наша область” (медицина, спорт, ВАЗ, культура, образование), “Россия” (города, костюмы, песни, национальная кухня).

Художественная литература (стихи, рассказы, произведения самих детей).

Традиции, обычаи, фольклор(описания, иллюстрации).

Флаг, гербы и другая символика городов Костромской области, России.

Макеты: “Наш город” (плоскостной), макет или план “Детский сад”.

Аудио — и видеокассеты “Моя Родина”, “Город Мантурово”, и другие.

Рисунки детей о жизни в детском саду, дома, о различных праздниках и т. д.

Куклы в национальных костюмах (чувашский, мордовский, русский, татарский).

Альбом одежды (“всех времен и народов”).

Выставки работ родителей и детей “Мы живем в городе Манутрово”, “Моя Родина Россия”.

Рукоделие: вышивка, ткачество, вязание и т. д.

Центр краеведения детского сада

В детском саду, о котором идет речь, имеется и общий центр краеведения — это помещение, где хранятся одежда, игрушки, посуда, изделия народных промыслов. В детском саду оборудована русская изба, с расставленной внутри мебелью, предметами быта, то есть использовать их для самостоятельных игр. Дети посещают центр вместе с педагогом, который объясняет назначение разных старинных предметов, знакомит дошкольников с фольклором. Некоторые экскурсии проводят сами ребята.

Adblock
detector