В детском саду уголок театра в

Оснащение театрального уголка в нашей группе.

Нина Минченко
Оснащение театрального уголка в нашей группе

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей, в этом особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности.

Ознакомление с различными видами театра и театрализованная деятельность, позволяет решать задачи:

— содействие развитию монологической и диалогической речи, повышение речевой активности;

— развитие памяти, воображения;

— формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

В нашей группе есть театральный уголок, к которому дети всегда проявляют интерес.

Театрально-игровое оборудование:

— большая напольная ширма, настольная ширма,

— элементы костюмов (платочки, фартучки, юбки, маски,

В группе имеется разные виды кукольного театра.

Пальчиковый театр – способствует лучшему управлению движениями собственных пальцев, развитию мелкой моторики.

Несмотря на старший возраст, используем театр кукол на столе – куклы из бумажных конусов, плоскостные куклы, мелкие игрушки.

Театр ложек, верховые куклы бибабо. Дети учатся управлять куклой с использованием театральной ширмы.

В инсценировании сказок используется и теневой театр.






















В совместной со сверстниками и взрослыми театрализованная деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие, повышает речевую активность.



Домик для театрального уголка Театрализованная деятельность является самым популярным и любимым видом деятельности детей. Именно театрализованная деятельность позволяет.


Фотоотчет «Оформление театрального уголка для первой младшей группы «В гостях у сказки» Театрализованная деятельность в детском саду — это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.


Фотоотчет о работе по экологии «Комнатные растения уголка природы нашей группы» Основная задача ознакомление детей с растениями в уголке природы, развить познавательный интерес к миру комнатных растений, которые мы видим.


Мастер-класс «Подставка для персонажей театрального уголка» В своей работе воспитателя столкнулась с проблемой как расставить в театральном уголке бумажных персонажей из различных историй. Хотелось,.


Оформление музыкально-театрального уголка в подготовительной группе В создании музыкально-театрального уголка принимали участие, не только воспитатели и дети, но и родители. В садике проходил конкурс «Лучший.


Оформление театрального уголка В нашем детском саду «Березка» недавно состоялся конкурс на лучшее оформление уголка тетральной деятельности. Каждая группа начала готовиться.


Оформление театрального уголка «Весь мир — театр,а люди в нем — актеры». Театр, сказка играют очень важную роль в жизни ребенка. Развивает представление ребенка о нашем.


Оснащение для театрального уголка Предлагаю вашему вниманию оснащение для театрального уголка, сделанное своими руками. Для русской народной сказки «Гуси-лебеди» я взяла.


Оснащение физкультурного зала и уголка по физической культуре в групповых помещениях ДОУ спортивным оборудованием В работе представлена предметно-пространственная среда спортивного зала в ДОУ и оснащение спортивных уголков в групповых помещениях. Организация.


Оснащение театрального уголка в старшей группе ДОУ Театральной игровое оборудование: Большая и маленькая ширма,ограждения, простейшие декорации. Стойка-вешалка для костюмов,сундук. Костюмы,.

В детском саду уголок театра в.

Жизнь ребенка в детском садике не ограничивается одними только занятиями. В группах ДОУ желательное создание предметной среды, отвечающей развивающим целям. Предметные уголки в дошкольных учреждениях должны учитывать интересы и потребности ребенка-дошкольника. Занятия, проводимые в театральном уголке, развивают зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Стихи о театральной уголке в детском саду:

Театрализованная деятельность в детском саду.

В раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, быть самостоятельным, но своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной является игра для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей

Наблюдение за театрализованной деятельностью детей показало несоответствия уровня развития театрализованной игры их возрастным возможностям, поэтому целью моей работы стало создание условий для развития театрализованной деятельности.
С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

И в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Для того чтобы превратить театральные занятия в увлекательный творческий процесс, необходимо органически сочетать эстетическое воспитание с развитием практических навыков работы с куклой.
Театрализованная игра — важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Овладение этими средствами выразительности говорит о подготовленности детей к театрализованной игре, об уровне общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него.

Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Несложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.

Тематика и содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность, которая заключаются в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Персонажи становятся образами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способностью к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступком создаёт у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие и радость. Воспитательные возможности театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей (литературные, музыкальные). Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональных театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Приобщение детей к театральному искусству начинают с просмотра спектаклей в исполнении взрослых: сначала близких ребенку по эмоциональному настрою кукольных постановок, затем драматических спектаклей. В дальнейшем чередование просмотров спектаклей кукольного и драматического театров позволяет дошкольникам постепенно осваивать законы жанра. Накопленные впечатления помогают им при разыгрывании простейших ролей, постижении азов перевоплощения. Осваивая способы действий, ребенок начинает все более свободно чувствовать себя в творческой игре. В процессе совместных обсуждений дети оценивают возможности друг друга; это помогает им осознать свои силы в художественном творчестве. Дети подмечают удачные находки в искусстве перевоплощения, в разработке совместного проекта (оформительского, постановочного и др.).
С 24 марта по 28 марта в нашем саду проходит неделя театра. Я работаю во 2 младшей группе. На первом занятии я рассказала детям, что такое театр, как себя надо вести в театре. Так же совместно с воспитателями другой группы мы поставили сказку «Колобок» и показали ее детям. Так же у нас прошел конкурс театральных уголков. В нашем уголке несколько видов театра, сделанных своими руками: пальчиковый театр из папье- маше, театр из компакт- дисков, теневой театр, театр на прищепках, тряпичные куклы, театр из деревянных лопаток. Все это очень легко сделать, красиво и дети в восторге. Им очень нравится играть. На фото есть весь наш театральный уголок. Если кого заинтересует, как это можно сделать, я с удовольствием поделюсь опытом.

Adblock
detector