В доу уголок обж

Методическая разработка по ОБЖ на тему:
Оснащение уголка по ОБЖ в группах разного возраста.

Предварительный просмотр:

« Оснащение уголков по ОБЖ в группах разного возраста ».

Все мы знаем, что Дошкольный возраст – важнейший период , когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников делится на шесть основных направлений :

• ребенок и другие люди;

• ребенок и природа;

• эмоциональное благополучие ребенка;

• ребенок на улицах города

Уголок по ОБЖ в группе раннего развития должен быть оснащен :

• учебными макетами, перекрестками;

• строительным конструктором с блоками большого размера;

• транспортом : специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции) ;

• аудиокассетами, видеокассетами, художественными произведениями по правилам дорожного движения;

• иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;

Уголок по ОБЖ в группах младшего и среднего возраста должен быть оснащен :

• учебными макетами, перекрестками;

• книгами разных авторов на соответствующую тематику;

• справочной литературой : энциклопедии, справочники;

• строительным конструктором с блоками среднего размера;

• транспортом : специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции) ;

• макетом нашего микрорайона, дорожными знаками, транспортом, светофорами;

• разными альбомами на данную тему;

• дисками, видедисками, художественными произведениями по правилам дорожного движения;

• альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;

• иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;

— плакатами : « Грибы : съедобные и ядовитые» , «Ядовитые растения» , «Закаливание» , «Как устроен человек» , «Спорт» , «Виды спорта» , «Уроки безопасности» ;

— наборами дорожных знаков.

Уголок по ОБЖ в старших и подготовительных группах должен быть оснащен :

• учебные макеты, перекрестки;

• книги разных авторов на соответствующую тематику;

• справочная литература : энциклопедии, справочники;

• строительный конструктор с блоками среднего и маленького размера;

• транспортом : специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции) ;

• макеты нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;

• разные альбомы на данную тему, детскими рисунками;

• сд-диски, видеодиски, художественные произведения по правилам дорожного движения;

• альбомы со стихами и загадками, книжками-раскрасками;

• иллюстрации об опасных ситуациях в жизни детей;

• семейные проекты : «Дорожные знаки» ; «Правила пользования велосипедом» , «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей» , и др.

— плакаты : « Грибы : съедобные и ядовитые» , «Ядовитые растения» , «Закаливание» , «Как устроен человек» , «Спорт» , «Виды спорта» , «Уроки безопасности»

— наборы дорожных знаков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь воспитателям всех возрастных групп.

Физкультурно-оздоровительный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению к здоровому образу жизни.

Материал для проведения занятия по ОБЖ для детей раннего возраста.

Консультация для воспитателей ДОУ: «Организация книжного уголка в группах разного возраста».

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности 6-8 лет на тему:«Мы юные пешеходы».

Конспект организрванной образовательной деятельности по основам безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

Презентация содержит материал и перечень неоходимых пособий для оформления уголка изодеятельности в дошкольных группах разного возраста.

Аналитическая справка по ОБЖ в ДОУ.

Основные цели и задачи

1. Формирование основ безопасности. Это формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

2. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

3. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

4. Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

5. Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения;

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по ОБЖ в ДОУ»

по итогам тематической проверки

о состоянии работы ДОУ по формированию ОБЖ дошкольников

Согласно годовому плану МДОУ «Майский детский сад «Солнышко» на 2016-2017 учебный год, проведена тематическая проверка с 01.02.2017 года по 22.02.2017 года по итогам тематической проверки о состоянии работы ДОУ по формированию ОБЖ дошкольников. Проверку проводил: заведующий МДОУ Рыбак Л.Г.. старший воспитатель Попкова И.П.

Основные цели и задачи

Формирование основ безопасности. Это формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения;

1. Перспективно-календарное планирование по ОБЖ.

2. Уровень ЗУН детей по ОБЖ.

3.Организация предметно-развивающей среды по ОБЖ

4. Оценка профессионального мастерства воспитателей.

5. Работа с родителями по ОБЖ.

-анализ работы воспитателей,

-изучение предметной развивающей среды,

-выявление ЗУН детей.

Анализируя перспективно-календарные планирование можно сказать следующее:

в планах работы с детьми старшего дошкольного возраста выстроена система работы по ОБЖ. Воспитателям было рекомендовано больше уделять внимания индивидуальной работе и проведению подвижных игр и игр с правилами.

Проверяя ЗУН в группах можно отметить соответствие знаний детей программным требованиям, дети проявляют интерес к самостоятельной деятельности, в подготовительной группе отметила проявление творческого отношения к теме, интерес к взаимодействию со взрослыми, дети могут свои знания свободно проявить на практике.

Можно отметить и положительную работу по взаимодействию с родителями. В группах созданы уголки по безопасности, в которых размещён наглядный материал в виде папок-передвижек, консультаций для родителей по дорожной и пожарной безопасности. Весь материал конкретен, доступен. Воспитателям даны рекомендации по эстетичному оформлению. В разновозрастной группе даны рекомендации сделать папки передвижки.

Анализируя предметно-развивающую среду в группах можно сделать следующие выводы: в группах имеются дидактические игры и материал для сюжетно-ролевых игр по безопасности, которых целесообразно размещён в игровом пространстве и эстетически оформлен, но не по всем темам в достатке методической и познавательной литературы, а также учебно-методического материала по ОБЖ. В группах обновить настольно-печатные игры, уголки.

Для реализации вышеперечисленного педагогами ДОУ были проведены следующие мероприятия:

Ситуативные разговоры: «Будь внимательным на улице», «Опасные предметы дома», «Расскажи, где нельзя играть и почему», «Осторожно дорога!». Чтение рассказа Б.Житкова «Светофор», И.Павловой «На машине». Спортивный праздник «День здоровья». Беседы: «Приключения в автобусе», «Выполняем правила дорожного движения. Знакомство со светофором». Беседы с родителями: «Знакомство детей с правилами дорожного движения», «Безопасная дорога» — вторая младшая группа, воспитатель Дорошенко М.П., Асанова З.Р.

Беседы: «На небе и на земле существуют правила ПДД», «Предметы требующие осторожного обращения», «Для чего нужен светофор?». Чтение: «К.Ушинский «Умей обождать», С.Михалков «Светофор», Н.Сорокина «Перекресток». П/и: «Самый внимательный», «Участники дорожного движения». Д/и «Нельзя, можно», «Кто поступает неправильно». Ситуативный разговор «Безопасность на участке» — средняя группа, воспитатели: Филина С.Д., Ткаченко В.Н.

Ситуативный разговор «Один дома», «По дороге домой». П/и: «Самолеты», «Автомобили». Чтение: С.Михалкова «Дядя Степа милиционер». СХД рисование дорожных знаков «Узнай и нарисуй». Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы» (ОБЖ), «Светофор и правила дорожного движения» — старшая разновозрастная группа, воспитатели: Бекирова М.Н., Разовая Н.М.

Беседы: «По дороге в детский сад», «Не ешь снег и сосульки», «Правила пожарной безопасности», «Опасность на улице в зимнее время». Игры: настольная игра «Угадай-ка», п/и «Красный, желтый, зеленый», «К знаку беги», «Снег кружится», д/и «Волшебные телефоны». Чтение: С.Волков «Торопыжка на улице», С.Михалков «Бездельник светофор», пословицы и поговорки по ОБЖ. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности». Работа с родителями: «рекомендации «Помогите дошкольнику в безопасном поведении на улице», «Торопыжкин на дороге». Познавательно-исследовательская деятельность «Огонь -друг или враг» — старшая группа, воспитатели: Дорман О.П., Ткаченко В.Н.

Беседы: «Не шути с огнем», «Военный транспорт», «Опасные предметы. Каждой вещи – свое место», «Правила безопасности на качелях». Чтение: «Советы доктора воды», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герои». Ситуативный разговор «Оля упала на дороге», «Правила первой помощи». Фотовыставка «Осторожно – дорога», Познавательно-исследовательская деятельность «Свеча в банке», Игры: «Вызываем МЧС», «Витаминчики». Рисование: «Предметы-причины поджара». Работа с родителями: «Какие предметы нельзя приносит в ДОУ» — подготовительная группа. Воспитатели Вавринюк О.Н.. Разовая Н.М.

На основании проведенного контроля можно сделать следующие выводы:

В ДОУ созданы определенные условия для организации работы с детьми по ОБЖ. Однако для проведения эффективной работы недостаточно методической литературы, детской художественной литературы. Для ознакомления детей с представлениями по ОБЖ недостаточно настольно-печатных игр, развивающих пособий.

Планирование обучающих занятий, совместной деятельности педагога и детей, индивидуальная работа по ОБЖ воспитателями осуществляется последовательно на протяжении всего учебного года с усложнением задач и содержания программного материала.

В процессе обучения детей на занятии воспитатели используют разнообразные методы и приемы руководства. Вследствие чего, воспитанники имеют представления о правилах поведения на улице, дома, ДОУ. Прослеживается динамика овладения детьми представлениями в результате обучения и воспитания.

В работе с семьями воспитанников проводится большая работа по пропаганде знаний по ОБЖ. В группах оформлены информационные стенды по теме, имеются наглядные папки. Однако, недостаточно используется тренинги, досуговые формы.

Продолжить работу по оснащению предметно-развивающей среды в ДОУ и в группах. Приобрести необходимую методическую литературу, детскую художественную литературу, настольно-печатные игры и развивающие пособия по ОБЖ- срок исполнения постоянно. Ответственные – воспитатели ДОУ

2.Планирование обучающих занятий, совместной деятельности педагога и детей, индивидуальную работу по ОБЖ придерживаться последовательности – срок исполнения постоянно. Ответственные – воспитатели ДОУ

3. В работе с родителями использовать больше досуговых форм организации по ОБЖ- срок исполнения постоянно. Ответственные – воспитатели ДОУ

Старший воспитатель _______________ Попкова И.П.

В доу уголок обж.

Методические разработки проект моего уголка безопасности в средней группе

Выступление на тему «Организация уголка безопасности как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольников»

Воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №113 комбинированного вида»

Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Кулешова Дарья Сергеевна

С 1 января 2014 г вступил в силу ФГОС ДО согласно которому воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с пятью образовательными областями:

Именно социально-коммуникативное развитие преследует задачу по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребенка – это самое дорогое, что есть на свете. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Чтобы ребята знали, как правильно себя вести в различных ситуациях и умели применять эти знания в реальной жизни, мы в своей работе использует беседы, дискуссии, чтение литературы, проводим занятия, игры. В каждой нашей группе имеется свой «уголок безопасности», который мы постарались наполнить его актуальными, полезными, интересными материалами. Наиболее значимую информацию выделили яркими, привлекающими внимание детей красками.

Обновили и разнообразили пособия.

Организуя уголок безопасности в группе, мы синтезировали материал по следующим темам:

  • «Правила дорожного движения»,
  • «Безопасность в помещении»,
  • «Безопасность в природе»,
  • «Общение с незнакомыми людьми».

При создании «уголка безопасности» мы опирались на основные требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и постарались сделать его содержательно-насыщенным, трансформируемым, полифункциональным, вариативным, доступным и безопасным.

Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте. Недостаток у дошкольников самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями и обитателями, техникой вызывают множество проблем, часто приводящих к печальным последствиям.

Создавая условия для воспитания безопасного поведения у дошкольников, мы предпринимаем и содействуем овладению каждым ребёнком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Важно психологически подготовить ребёнка к появлению в его жизни данной ситуации, что позволяет ему в нужный момент сконцентрироваться и принять правильное решение.

«Уголок безопасности» в нашей группе включает:

— методическую и художественную литературу (книжки-раскладушки, детские журналы, дорожная азбука, где ярко и красочно описаны и показаны ситуации по безопасности);

— дидактические игры и дидактический материал (домино, лото, различные виды транспорта: водный, воздушный, наземный, автомобили специальных служб, своими руками создали несколько макетов дорог, подготовили иллюстрации по темам);

— атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Полиция», «Пожарные» (дорожные знаки, костюмы, каски, шлемы, макеты орудий);

— наборы для изодеятельности;

— инвентарь по безопасности.

Для закрепления знаний по безопасности жизнедеятельности часто организуются выставки детских и коллективных работ.

А чтобы путешествие в «Мир безопасности» не оставил равнодушным ни одного нашего воспитанника нас сопровождают наши друзья и помощники:

Работа с родителями (законными представителями) осуществляется в форме индивидуальных консультаций и с помощью уголка для родителей, где мы размещаем следующий материал: «Веселое приложение к правилам движения», «Информация о пожарах и гибели людей», Игры по пожарной безопасности», «Загадки, пословицы, стихи, песни по пожарной безопасности и правилам дорожного движения», «Азбука пожарных», фотографии «Пожарная машина», буклеты для родителей по пожарной безопасности, «Папка-передвижка по ПДД», «Один на улице, или безопасная прогулка», «Безопасность вашего малыша», «Правила дорожного движения для дошкольников».

Ведь формируя готовность к безопасной жизнедеятельности, развивая самостоятельность ребенка, поощряя воображение творчество детей, необходимо помнить, что главное в формировании навыков безопасного поведения детей — личный пример воспитателей и родителей! Спасибо за внимание!!

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском

Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими

детьми; не кидаться песком т.д.

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при

пользовании спортивным инвентарем.

Напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под

присмотром взрослых, не мешая окружающим.

Учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно

спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь,

держась за дверную ручку.

Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.

О правилах безопасности дорожного движения.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу

только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов

светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый —готовятся к

движению, на зеленый —двигаются).

Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный

переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны

переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по

вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на

помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.

Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка

Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в

общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не

мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить

из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).

Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.

Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей

части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно (не бегать, не

ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не

Формирование предпосылок экологического сознания

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия

с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им. вред; наблюдать за

животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с

разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без

разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их—

они могут оказаться ядовитыми. Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой

Adblock
detector